avatar_Overrider

Суперконденсаторы(Ионисторы)

Автор Overrider, 25 Июль 2008 в 11:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

sykt

Цитата: ktynzq1 от 17 Нояб. 2010 в 20:04
По адресу на этикетке аккумулятора есть организация, занимающаяся конденсаторами, её сайт: http://www.energolab.ru/?res=general&menu1=2&menu2=4&res=product&product=22  .   А также есть с похожим названием: http://www.compomash-tek.ru/    . Удачи!
Это не те конденсаторы, что нам нужны. Ищите ионисторы и суперконденсаторы.
Например производства ЭСМА и ИНКАР-М.
Но и они пока по массо-габаритным и ценовым характеристикам не конкуренты кислотным аккумуляторам.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

antsfet

Цитата: sykt от 19 Нояб. 2010 в 14:17
Это не те конденсаторы, что нам нужны. Ищите ионисторы и суперконденсаторы.
Но и они пока по массо-габаритным и ценовым характеристикам не конкуренты кислотным аккумуляторам.

Википедия говорит, что суперконденсаторы на основе графенов уже достигли плотности энергии свинцовых батарей:
ru.wikipedia.org/wiki/Ионистор , при большем на порядки количества циклов (миллионы циклов).

Графеновые технологии обещают дальнейшее увеличение емкости до 2х кратной от литиевых батарей и цену меньше чем  $300/kWh.

METAL

Цитата: antsfet от 30 Янв. 2011 в 18:16
Цитата: sykt от 19 Нояб. 2010 в 14:17
Это не те конденсаторы, что нам нужны. Ищите ионисторы и суперконденсаторы.
Но и они пока по массо-габаритным и ценовым характеристикам не конкуренты кислотным аккумуляторам.

Википедия говорит, что суперконденсаторы на основе графенов уже достигли плотности энергии свинцовых батарей:
ru.wikipedia.org/wiki/Ионистор , при большем на порядки количества циклов (миллионы циклов).

Графеновые технологии обещают дальнейшее увеличение емкости до 2х кратной от литиевых батарей и цену меньше чем  $300/kWh.


Вот только с графеном есть небольшие проблемы. Относительно недавно в какой то передаче показывали, что никак не удавалось его получить и нанести. Нашлось решение- на кусок отшлифованного графита наклеивают полоску скотча. а потом олипают, на скотче остается тончайший слой графита,он то и есть графен( типа нанографит), а вот как его сейчас научились наносить на поверхность?
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

antsfet

Цитата: METAL от 30 Янв. 2011 в 18:41
Вот только с графеном есть небольшие проблемы. Относительно недавно в какой то передаче показывали, что никак не удавалось его получить и нанести. Нашлось решение- на кусок отшлифованного графита наклеивают полоску скотча. а потом олипают, на скотче остается тончайший слой графита,он то и есть графен( типа нанографит), а вот как его сейчас научились наносить на поверхность?

ru.wikipedia.org/wiki/Получение_графена
После отшелушивания скотч с тонкими плёнками графита и графена прижимают к подложке окисленного кремния.

- Химический способ. Окисляется графит смесью соляной и серной кислот, с последующим восстанавлением.
- плазмохимическое осаждение из газовой фазы (PECVD)

AlexDS

Цитата: TRO от 22 Окт. 2010 в 23:55
Цитата: sykt от 22 Окт. 2010 в 19:05
.......Я хочу напомнить, что конденсаторы отличаются от аккумуляторов существенно.
Аккумулятор расходует энергию и немного уменьшает напряжение на клеммах.
Конденсаторная батарея расходует энергию и уменьшает напряжение на клеммах до нуля.
Для ее работы потребуется специальное устройство для стабилизации напряжения для питания
тягового двигателя. А оно будет очень дорого, да их еще и не делают.
Конденсатор разрядившись на половину по напряжению отдаст 3/4 своей энергии. Т.е. бОльшую часть. А если разрядить на 70% по напряжению, то в конденсаторе останется энергии меньше 10% процентов (ну и чорт с ними). Шим контроллер вполне может работать в таком диапазоне питающих напряжений. Другое дело, что при снижении напряжения может уменьшатся и максимальная мощность ТС, и соответственно его скорость. Чтобы избежать этого нужно брать контроллер и батарею конденсаторов на заведомо бОльшее напряжение чем двигатель. Т.е. при полном заряде на конденсаторах контроллер будет шимить от 0 до 30%, а при оставшихся 10 процентах энергии от 0 до 100%. А на оставшемся десятке процентов можно на спадающей скорости докатится  до какой нибудь розетки. А поскольку на малых скоростях КПД (пробег на ватт) существенно выше, то это резервное растояние может быть вполне достаточным. Жаль что цена контроллера на втрое бОльшее напряжение будет подыматся тоже в квадрате относительно роста напряжения, т.е. почти в 10 раз.
Энергия запасенная в конденсаторе пропорциональна квадрату напряжения. Т.е. при падении напрядения в 2 раза запасенная энергия падает в 4 раза.

TRO

Цитата: AlexDS от 08 Март 2011 в 16:24
Цитата: TRO от 22 Окт. 2010 в 23:55
Цитата: sykt от 22 Окт. 2010 в 19:05
.......Я хочу напомнить, что конденсаторы отличаются от аккумуляторов существенно.
Аккумулятор расходует энергию и немного уменьшает напряжение на клеммах.
Конденсаторная батарея расходует энергию и уменьшает напряжение на клеммах до нуля.
Для ее работы потребуется специальное устройство для стабилизации напряжения для питания
тягового двигателя. А оно будет очень дорого, да их еще и не делают.
Конденсатор разрядившись на половину по напряжению отдаст 3/4 своей энергии. Т.е. бОльшую часть. А если разрядить на 70% по напряжению, то в конденсаторе останется энергии меньше 10% процентов (ну и чорт с ними). Шим контроллер вполне может работать в таком диапазоне питающих напряжений. Другое дело, что при снижении напряжения может уменьшатся и максимальная мощность ТС, и соответственно его скорость. Чтобы избежать этого нужно брать контроллер и батарею конденсаторов на заведомо бОльшее напряжение чем двигатель. Т.е. при полном заряде на конденсаторах контроллер будет шимить от 0 до 30%, а при оставшихся 10 процентах энергии от 0 до 100%. А на оставшемся десятке процентов можно на спадающей скорости докатится  до какой нибудь розетки. А поскольку на малых скоростях КПД (пробег на ватт) существенно выше, то это резервное растояние может быть вполне достаточным. Жаль что цена контроллера на втрое бОльшее напряжение будет подыматся тоже в квадрате относительно роста напряжения, т.е. почти в 10 раз.
Энергия запасенная в конденсаторе пропорциональна квадрату напряжения. Т.е. при падении напрядения в 2 раза запасенная энергия падает в 4 раза.
Всё правильно. Непонятно только к чему сказано. Вроде как расхождения с моими словами нет.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Bodrec

Как насчет применения этих конденсаторов?
http://cgi.ebay.com/90F-Farad-Super-Capacitor-Electric-Double-Layer-x-5-pcs-/250789636175?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item3a643a284f

90F на 2,7 V
5 штук за 900 руб.

TRO

#79
Цитата: Bodrec от 20 Март 2011 в 04:14
Как насчет применения этих конденсаторов?
http://cgi.ebay.com/90F-Farad-Super-Capacitor-Electric-Double-Layer-x-5-pcs-/250789636175?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item3a643a284f

90F на 2,7 V
5 штук за 900 руб.
По моим прикидкам, в 10 таких кондесаторах будет чуть менее 1Вт/час.
Т.е. за 60 уе мы на электро велосипеде проедем метров 100. (про авто я уже не говорю)
В то время как 3 одноамперные банки лифера(совокупно 10вт/ч) по цене 2 уе штука, провезут нас 1км.
Итого: Разница по цене в 100раз за км пробега.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Peoner

Цитата: TRO от 20 Март 2011 в 09:03
Цитата: Bodrec от 20 Март 2011 в 04:14
Как насчет применения этих конденсаторов?
http://cgi.ebay.com/90F-Farad-Super-Capacitor-Electric-Double-Layer-x-5-pcs-/250789636175?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item3a643a284f

90F на 2,7 V
5 штук за 900 руб.
По моим прикидкам, в 10 таких кондесаторах будет чуть менее 1Вт/час.
Т.е. за 60 уе мы на электро велосипеде проедем метров 100. (про авто я уже не говорю)
и конденсаторов таких надо будет далеко не 10 шт.
доводим последовательным соединением их рабочее напряжение до 27 Вольт и емкость падает до 9 Ф. и т.д. если у вас 36 или 48 В.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Bodrec

Цитата: TRO от 20 Март 2011 в 09:03
По моим прикидкам, в 10 таких кондесаторах будет чуть менее 1Вт/час.
Т.е. за 60 уе мы на электро велосипеде проедем метров 100. (про авто я уже не говорю)
В то время как 3 одноамперные банки лифера(совокупно 10вт/ч) по цене 2 уе штука, провезут нас 1км.
Итого: Разница по цене в 100раз за км пробега.
Да, пока еще дорогая поездка получается :)
Казалось бы 2 рубля за фараду при 2,7 вольта - уже не дорого. Ан нет...

termo

ОАО «Корпорация «Компомаш»

В настоящее время Корпорация развивается как инновационно-консалтинговая фирма, специализирующаяся на разработке и реализации крупных системных инновационных проектов в сферах экологии, энергетики и транспорта на основе создания и внедрения энергетических технологий нового поколения, позволяющих значительно (в разы) снизить вредные воздействия на окружающую среду, добиться эффективного энергосбережения, решить проблему безопасности энерготехнологических объектов.

Инновационная продукция:

    * Гольфмобиль ЛЭТС-500 VIР;
    * Электробус ЭКОБУС - КС;
    * Мотор-колеса МК 0,3:40;
    * Импульсный и тяговый суперконденсаторы БКИ-100; БКДТ-30;
    * Электровелосипед V-300XL;
    * Кресло-коляска с электровелорулевой приставкой (Кар 4.2);
    * Инвалидная коляска Кар ЗУ;
    * Электрические инвалидные коляски Кар 3:4.

Телефон: 8(495) 720-53-73

Е-mail: info@compomash.info

Сайт: http://www.compomash.info

Адрес: 127018 г. Москва, 3-й проезд Марьиной рощи, д.40, корп.6, стр. 1
назад

Гугл рулит 3 сек на поиск

Dogin

Я тут  тоже черканул про суперконденсатор - посмотрите - http://myemobile.ru/novosti/superkondensator-e-mobil/
:D жду ваших комментов!

LW6600

А что комментировать ?
То, что
Цитироватьон имеет ещё одну деталь, достойную внимания – суперконденсатор.
?

VladimirA

Цитата: LW6600 от 07 Июль 2010 в 16:22
Полазив по Инету, сделал вывод, что если запаралелить ионистор и батарею,
то пока ионистор не разрядится, просадки напряжения практически не будет.
Что очень хорошо при старте и разгоне.

Назрел вопрос.Емкость ионистора - он должна как-то сочетаться с емкостью батареи,
или чем больше, тем лучше?
А ведь идея, то, хорошая!
Одно плохо - при малейшем расходе энергии, на ионисторах, как и на обычных конденсаторах, тут же плавно падоет напряжение. А значит расход пойдет уже с батарей.
Но если сделать рабочее напряжение ионисторов больше, чем у батареи и запараллелить с ней через импульсный стабилизатор, то при разгоне, когда нужны большие токи,  Ваша идея должна работать.
В паузах и при рекуперации должна идти подзарядка до повышенного напряжения.

vilarik

Покритикуйте вот такую идею.

Цель повысить напряжение до 60V для кратковременного ускорения.

Вместо  дополнительной батареи на 12V использовать ионистор и заряжать его рекуперацией (можно предусмотреть возможность зарядить от основной батареи).

В простом варианте, когда нужно ускориться нажимаем кнопку и добавляем  дополнительные 12V. В сложном варианте, можно подключать автоматически, при достижении определенной скорости.


Например вот такой стоит 7 500 руб.
http://www.elit-cap.com/files/rus/start_s01.htm
Старт-03.4
Напряжение бортовой сети: 12 В
Макс. напряжение заряда:  14,5 В
Энергозапас:              4 кДж
Электрическая емкость:    55 Ф
Номинальный ток разряда:  600 А
Макс. вес:                6 кг

Если я правильно понимаю, то 55Ф дадут возможность ехать с ускорением несколько минут.

Peoner

Цитата: vilarik от 23 Май 2011 в 12:12
55Ф дадут возможность ехать с ускорением несколько минут.
возможно дадут. вот только эти 6 кг будут везти себя всего лишь несколько раз по несколько минут, а все остальное время будут мертвым грузом. К тому же его цена сопоставима с неплохой добавкой емкости к аккуму, которая скорее всего будет эффективнее ионистора работать. мне думается так.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

vilarik

Цитата: Peoner от 23 Май 2011 в 12:35
Цитата: vilarik от 23 Май 2011 в 12:12
55Ф дадут возможность ехать с ускорением несколько минут.
возможно дадут. вот только эти 6 кг будут везти себя всего лишь несколько раз по несколько минут, а все остальное время будут мертвым грузом. К тому же его цена сопоставима с неплохой добавкой емкости к аккуму, которая скорее всего будет эффективнее ионистора работать. мне думается так.
При массе скутер+ездок=150кг эти 6кг не сделают погоды.  Если не устройство пупуска, а просто ионистор, то есть еще вот такой "12ПП-6/0,003", в нем 86 Ф и по предворительным сведениям стоит 4 000 руб.

PS ЗАО "Элит" это контора будет делать ионисторы для ё мобиля

VladimirA

Мы проектируем "двигатель" для будующего. Поэтому отбросим вес и цену! Нужна концепция! Какая должна быть схема работы и расхода энергии.
Одно время мне прпадались в руки ионисторы: 3.3В, 1Ф, размером с батарейку АА, но легче в 3 раза. Попытался использовать их в мобильнике, но!
плавное подение напряжения, по мнре расхода тут же отключало питание! В этом и отличие ех от батарей! Ионисторы (нельзя превышать на них допустимое напряжение ) плавно заряжаются и плавно разряжаются по напряжению в прямой зависимости от тока (тепичные онденсаторы огромной емкрсти).
Поэтому,  ионисторы - огромный ("ленточный") маховик, который может принимать и отдавать энергию со (близкой) 100% рекуперацией.