avatar_Overrider

Суперконденсаторы(Ионисторы)

Автор Overrider, 25 Июль 2008 в 11:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

С.Николов


ReSharVladimir

Цитата: termo от 21 Март 2011 в 21:24
ОАО «Корпорация «Компомаш»

Сайт: http://www.compomash.info

Адрес: 127018 г. Москва, 3-й проезд Марьиной рощи, д.40, корп.6, стр. 1
назад

Гугл рулит 3 сек на поиск
Сайт у них странный какой-то.  :bn: Понтов и претенциозности много, технической информации - ноль.  :bl:
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

Nessen7

Читал, что самые емкие ионисторы существующие в продаже,
асимметрические, имеют энергоемкость в 30 ватт-ч кг.
http://www.jeol.com/NEWSEVENTS/PressReleases/tabid/521/articleType/ArticleView/articleId/112/A-30-Whkg-Supercapacitor-for-Solar-Energy-and-a-New-Battery.aspx Между тем эти штуки заряжаются всего до 4 вольт.
Если прав закон согласно которому энергоемкость ионистора возрастает в квадрате напряжения, то зарядив их всего до 40 вольт, можно достичь 3.000 Вт-ч кг, что больше чем практическая
энергоемкость бензина.Способны ли ионисторы в принципе выдержать напряжение в 40 вольт? Ведь обычные электролитические конденсаторы можно заряжать до 400-500 Вольт. И электролит не разлагается. В чем проблема с ионисторами?

METAL

Принцип ионистора, да и его успех в том, что зазор между электродами должен быть минимален! И чем меньше зазор. тем больше емкость в фарадах, но, как Вы наверно понимаете, при таком маленьком зазоре невозможно избежать пробоя дуги при напряжении бОльшем чем номинальное! Так нам придется, для поднятия напряжения в 2 раза увеличить зазор в 2 раза, а емкость при этом упадет квадратично т.е. в 4 раза, по сему мощные ионисторы рассчитаны на такое низкое напряжение. а последовательное их соединение приводит не только к увеличению напряжения. но и к уменьшению емкости, ведь фактический зазор увеличивается! :( Потому то ионисторы пока уступают аккумуляторам по емкости. :(
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Nessen7

Цитировать, при таком маленьком зазоре невозможно избежать пробоя дуги при напряжении бОльшем чем номинальное!
Насколько я понимаю из разных источников, диэлектрическая прочность разных веществ, как правило, не уменьшается, а даже возрастает, по мере уменьшения их толщины.При толщине в несколько нанометров, правда, возможно возникновение тунеллированя электронов, но этот эффект возникает уже в киловольтном диапазоне.Но к ионисторам, если я не ошибаюсь, этот вопрос отношения не имеет.Там напряжение существует фактически между двумя макроскопическими электродами разделенных макроскопическим пластиковым сепаратором.Из-за не слишком высокого напряжения особых требований к этому сепаратору не предьявляется, и даже 40 вольт должно быть для него смехотворным напряжением.А двойной электрический слой возникает просто на границе раздела фаз где ионы прилягают к углероду.Пробой ему практически не угрожает.Так как откуда и куда пробъет? Насколько я знаю, проблемы могут возникнуть только при разложении (электролизе) электролита выше определенных значений. Но опять же есть электролиты для которых 400-500 вольт не предел.

redimer

Электроды выполняют, как правило, путём использования пористых материалов, таких, как активированный уголь или вспененные металлы, вместо обычных изоляционных материалов. Общая площадь поверхности, даже в тонком слое такого материала во много раз больше, чем в традиционных материалах, таких как алюминий, что позволило хранить заряд в любом объеме. Уголь не является хорошим изолятором, поэтому ионистор можно использовать только при низких потенциалах, порядка 2÷3 В.
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

Nessen7

ЦитироватьУголь не является хорошим изолятором, поэтому ионистор можно использовать только при низких потенциалах, порядка 2÷3 В.
А он и вообще не должен быть изолятором.Думаю, что электроды
можно было бы изготовить и из меди, если удалсь бы придать ей ту же пористость, что и углю.Роль изолятора в ионисторе выполняет не уголь, а разделитель который разделяет электроды.http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80 Разделитель изготовляется не из угля, а из твердого материала проводящего ионы, но не электроны.Думаю что 2-3 вольта для такого разделителья не предел, а может и 40-100 вольт легко выдержать.Если нет то почему?

Alex_Soroka

учите матчасть.
вам уже подробно изложили почему не может быть более 2-2.5В.

купите или возьмите в библиотеке книжку по электрохимии - вопросов много отпадет сразу.
...а еще больше добавится... ;)

av-master

да напишите человеку просто... там настолько маленькое расстояние между обкладками что даже 5 вольт его пробьет... а площадь это второстепенное.

добавлено позже.. сорри не дочитал теорию автора )))

ТС при таком маленьком зазоре диэлектрик в виде какихто электролитов туде не поместится

Вот наука (в Украине кстати) копает в этом направлении. пока много лет без результатов видимых http://www.yunasko.com/index.php?option=com_content&view=category&layout=blog&id=1&Itemid=55&lang=ru
хотя года 3 назад (еще под другим названием) они запускали тепловозный двигатель одной 5-ти кг бандурой трубкой видимо их конденсатором.

вот еще http://imbg.livejournal.com/90628.html

Nessen7

Интересно, есть ли на форуме люди учившиеся в школе?

Peoner

Цитата: Nessen7 от 04 Окт. 2011 в 04:36
Интересно, есть ли на форуме люди учившиеся в школе?
откуда такая роскошь - тут все после детсада сразу работать пошли, не до школы было.... :af:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

METAL

Цитата: Nessen7 от 04 Окт. 2011 в 04:36
Интересно, есть ли на форуме люди учившиеся в школе?

Офигеть, а что, наши ученые и инженеры разработчики тоже в школе в отличии от Вас не учились????? :shok:

Вы тут доказываете что возможно поднятие напряжения на ионисторе, а почему то многие фирмы занимающимися этим вопросом до Вас еще не доросли- обратитесь к ним(за одно и школу им там припомните- ага? ;)) :bt:
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Nessen7

Здесь на форумах упоминаются якобы существующие высоковольтные ионисторы:

ЦитироватьИсточники питания: мир катится в сторону высоковольтных ионисторов: еще пять лет назад ионистор 2В на пару фарад считался опупеть прогрессом, сейчас уже на 50В 20Ф высокоточные(высокотоковые?) не редкость... Еще чуток и электролиты до 400-500В будут заменены на ионисторы.
http://www.offtop.ru/gauss2k/v1_675710_3_.php?of991=bdok1mo1q17hqttc45g6528dl5
Цитироватьу высоковольтного(48в и выше) ионистора
https://electrotransport.ru/index.php?topic=2227.0
Хотелось бы узнать идет ли речь о единичных ионисторах
или все-таки о серийно подключенных группах.
Если о штучных, то нельзя ли получить ссылку на сайт где такие
продаются или описываются?

Peoner

блин, извиняюсь за свой французский, ты, Nessen7 что? совсем плохо вкуриваешь?!, тебе же русским языком сказали НЕТ В НАСТОЯЩЕМ ВРЕМЕНИ ИОНИСТОРОВ НА ДЕСЯТКИ ВОЛЬТ. есть БАТАРЕИ (собранные последовательно-параллельно) из ионисторов на 2,5-5 В. ВСЕ! хватит тут пургу нести!!! :aq:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

redimer

в соседней теме обсуждают DC-DC преобразователь 3.2в в 60вольт, мощность аж в 2,4 кВт.
так что вообще не надо делать последовательную сборку и терять емкость!
ставьте кучу ионисторов паралельно наращивайте емкость, и потом преобразователь вам сделает нужное напряжение для работы двигателя с приличным КПД в 95% :)
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

Nessen7

Цитироватьв соседней теме обсуждают DC-DC преобразователь 3.2в в 60вольт, мощность аж в 2,4 кВт.
А сколько стоит, и какие размеры и вес имеет преобразователь на 100 кВт?

Peoner

Цитата: VladimirA от 24 Май 2011 в 19:07
Мы проектируем "двигатель" для будующего. Поэтому отбросим вес и цену!
а че проектировать тогда - раз ты отбросил вес и [b-b]цену[/b-b] можешь взять хоть "свинец" хоть [b-b]"марганец"[/b-b] и не надо изобретать никаких концепций :D
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

nikvic

Цитата: vilarik от 23 Май 2011 в 12:12
Энергозапас:              4 кДж
Если я правильно понимаю, то 55Ф дадут возможность ехать с ускорением несколько минут.
Неправильно.
При общем весе 100кг энергозапас эквивалентен подъёму на 4м.
====
У всевозможных накопителей энергии есть очень наглядная величина - высота, на которую они могут поднять свой вес. У Вашего - менее 70м, у авимодельной резины - около 150м.