Адаптивная зарядка на борту автомобиля

Автор Alex_Pchelkin, 15 Авг. 2011 в 15:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex_Pchelkin

Выделяю в отдельной теме ранешние высказывания о потребности в правильной адаптивно импульсной зарядке бортового аккумулятора в машине.

Моё предложение реализации, в первом приближении:

1. Вместо штатного аккумулятора ставится любой дохлый или лёгкий 12В свинцовый акк.
2. Штатный переезжает в багажник(на противоположную от водителя сторону), где ему предоставляется качественная амортизация и, возможно, термозащитный корпус, хоть даже с подогревом от ТЭНа по кнопке из салона. В холодных регионах это подобие термоса сохранит тёплым аккумулятор перед утренним холодным пуском.
3. "Минус" крепится на корпус кузова в багажнике. Толстенный провод "плюса" протягивается под днищем снаружи в моторный отсек на толстый контакт "+" стартера. При этом в толстом проводе "+", идущем на стартер от подкапотного акк-ра, делается разрыв под болтовые клеммы. Во первых, что бы всё можно было быстро вернуть назад. Во вторых, в разрыв этих клемм устанавливается мощный диод с возможным протеканием тока от нового штатного акк-ра(в багажнике) в бортовую сеть. Этот ток может протекать при заглушенном двигателе, или когда генератора не будет хватать, например на холостых оборотах при множестве включенных потребителей, ведь в "дохлом"(под капотом) аккумуляторе может быть всего 1Ач +-.
4. Так как теперь под капотом находится маленький аккумулятор для сглаживания напряжения генератора, то рядом найдётся место под коробочку с Микро-ЗУ: в нём "минус" питания и выходного "минуса" на аккумулятор соединяются вместе, затем они обычным проводом средней толщины соединяются с кузовом или "минусом" малого 12В СА. "Плюс" питания микро-зу соединяется с "плюсом" малого 12В СА, то есть с "+" генератора. Выходной "плюс" микро-зу соединяется с "плюсом" нового штатного аккумулятора, того, который в теперь в багажнике. Ближе всего это сделать, если подсоединиться к аноду(к выводу на стороне стартера) мощного диода, находящегося рядом. Все провода у микро-зу - средней толщины, подходящие для токов до 10А. Их суммарная длина при локализации соединений возле подкапотного акк-ра может быть порядка полуметра.

Индикатор протягивается в салон. Коробочка с микро-зу герметизируется, а площадь радиатора должна быть достаточной для отсутствия обдува во всём диапазоне подкапотной температуры.

Итого требуется: полметра+- монтажного провода 1+-мм кв., 2-3 метра провода для сварочных аппаратов, мощный диод на радиаторе, мощные клеммы в разрыв стартерного провода и крепления к кузову в багажнике, герметизированная микро-зу на радиаторе, удлинение и протягивание шлейфа в салон, болты, гайки, крепёж провода на днище, защитные втулки(из шланга), немного времени и желание.
Измерение характеристик аккумулятора. Селекция способов заряда, разряда и восстановления. natrim.ru
Мои сообщения - утверждения и задачи без флуда.

Тунгус

Оно конечно звучит заманчиво, но зачем все эти танцы с бубном?
На мой взгляд, если что и требует доработки, так это цепь заряда штатного аккумулятора.
Большой Брат видит тебя!

Есть такие решения, после принятия которых, тараканы в голове аплодируют стоя!

Мой проект.

REM

Цитата: Тунгус от 15 Авг. 2011 в 15:38
Оно конечно звучит заманчиво, но зачем все эти танцы с бубном?
На мой взгляд, если что и требует доработки, так это цепь заряда штатного аккумулятора.
Если ездить по 189 часов в неделю, без остановок, то это самое оно.
А так в основном на авто от недозаряда (недоухода) болеют и померают Акки. 
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..

makstex

Не стоит соединять между собой аккумуляторы через кузов, только если продублировать. Из под капота до багажника пару проводов (по одному на каждую клемму), КГ-50 вполне сгодится. На + провод обязательно возле каждого аккума предохранитель на 200-250А (это для сечения кг50).

Alex_Pchelkin

Цитата: makstex от 16 Авг. 2011 в 15:55
Не стоит соединять между собой аккумуляторы через кузов, только если продублировать. Из под капота до багажника пару проводов (по одному на каждую клемму), КГ-50 вполне сгодится.
Кузов имеет наименьшие сопротивления и индуктивности, плюс бесплатно. Чем это плохо? Я слышал в мерседесах аккумулятор в багажнике ставят. Как там общий провод организовали?

ЦитироватьНа + провод обязательно возле каждого аккума предохранитель на 200-250А (это для сечения кг50).
Не соглашусь. Не встречал предохранителей на стартер. На 200-250А точно сгорят зимой.

Дополнение к размышлениям выше. "Плюс" питания микро-зу надо брать после замка зажигания, иначе перекачка из подкапотного в багажник будет продолжаться и после глушения двигателя... Возможно потребуется искрогасящий конденсатор на стартере, защищающий контакты втягивающего реле от искры при их размыкании - возросла индуктивность провода, подводящего "+".
Измерение характеристик аккумулятора. Селекция способов заряда, разряда и восстановления. natrim.ru
Мои сообщения - утверждения и задачи без флуда.

makstex

Цитата: Alex_Pchelkin от 16 Авг. 2011 в 17:27
Цитата: makstex от 16 Авг. 2011 в 15:55
Не стоит соединять между собой аккумуляторы через кузов, только если продублировать. Из под капота до багажника пару проводов (по одному на каждую клемму), КГ-50 вполне сгодится.
Кузов имеет наименьшие сопротивления и индуктивности, плюс бесплатно. Чем это плохо? Я слышал в мерседесах аккумулятор в багажнике ставят. Как там общий провод организовали?
Получаешь ненадёжное соединение через болты со сталью + коррозия.
Цитировать
ЦитироватьНа + провод обязательно возле каждого аккума предохранитель на 200-250А (это для сечения кг50).
Не соглашусь. Не встречал предохранителей на стартер. На 200-250А точно сгорят зимой.
Предохранители ставятся в расчёте не на стартер, а на сечение провода. Тянешь пару КГ50, ставишь на каждый по преду, вернее по два и всё будет "пучком".
зы: они ставятся на провод, соединяющий между собой два источника питания, а не на стартер. это делается для защиты машины.
Цитировать

Дополнение к размышлениям выше. "Плюс" питания микро-зу надо брать после замка зажигания, иначе перекачка из подкапотного в багажник будет продолжаться и после глушения двигателя... Возможно потребуется искрогасящий конденсатор на стартере, защищающий контакты втягивающего реле от искры при их размыкании - возросла индуктивность провода, подводящего "+".

Вот тут и возникает интересный момент: мощный диод должен быть ртутный? По моему лучше заряжать аккумулятор прямо в цепи автомобиля без разрывов основных цепей, только вот как к повышению напряжения отнесётся выпрямитель в генераторе...

Alex_Pchelkin

makstex, снова не соглашусь. Просьба растолковывать.

ЦитироватьПолучаешь ненадёжное соединение через болты со сталью + коррозия.
Можно приварить или попшыкать от коррозии. Хотя, под капотом живёт как-то голый болт минуса на кузов.

ЦитироватьПредохранители ставятся в расчёте не на стартер, а на сечение провода.
Боитесь короткого замыкания? Считаю качество контакта с предохранителем, да и сам предохранитель бОльшим злом.

Цитироватьзы: они ставятся на провод, соединяющий между собой два источника питания, а не на стартер. это делается для защиты машины.
Генератор питает потребителей, в том числе зарядку для аккумулятора в багажнике. Последний питает стартер и потребителей, когда генератор выключен или не справляется(в этот момент микро-зу логично отключаться, но не критично). Вас пока не понимаю.

ЦитироватьВот тут и возникает интересный момент: мощный диод должен быть ртутный?
У меня на столе лежит какой то древний диод IRF на 100А в корпусе чуть большем ТО-220. Не думаю что он стоит больше лампочки.

ЦитироватьПо моему лучше заряжать аккумулятор прямо в цепи автомобиля без разрывов основных цепей,
Бортовая зарядка - кипятильник. Я этой темой хочу поить аккумулятор боржоми с рождения.

Цитироватьтолько вот как к повышению напряжения отнесётся выпрямитель в генераторе...
Не понимаю.
Измерение характеристик аккумулятора. Селекция способов заряда, разряда и восстановления. natrim.ru
Мои сообщения - утверждения и задачи без флуда.

makstex

Цитата: Alex_Pchelkin от 17 Авг. 2011 в 11:36
makstex, снова не соглашусь. Просьба растолковывать.

ЦитироватьПолучаешь ненадёжное соединение через болты со сталью + коррозия.
Можно приварить или попшыкать от коррозии. Хотя, под капотом живёт как-то голый болт минуса на кузов.

ЦитироватьПредохранители ставятся в расчёте не на стартер, а на сечение провода.
Боитесь короткого замыкания? Считаю качество контакта с предохранителем, да и сам предохранитель бОльшим злом.

Цитироватьзы: они ставятся на провод, соединяющий между собой два источника питания, а не на стартер. это делается для защиты машины.
Генератор питает потребителей, в том числе зарядку для аккумулятора в багажнике. Последний питает стартер и потребителей, когда генератор выключен или не справляется(в этот момент микро-зу логично отключаться, но не критично). Вас пока не понимаю.

ЦитироватьВот тут и возникает интересный момент: мощный диод должен быть ртутный?
У меня на столе лежит какой то древний диод IRF на 100А в корпусе чуть большем ТО-220. Не думаю что он стоит больше лампочки.

ЦитироватьПо моему лучше заряжать аккумулятор прямо в цепи автомобиля без разрывов основных цепей,
Бортовая зарядка - кипятильник. Я этой темой хочу поить аккумулятор боржоми с рождения.

Цитироватьтолько вот как к повышению напряжения отнесётся выпрямитель в генераторе...
Не понимаю.

Алексей, по поводу подключения нескольких аккумуляторов уже давно всё решено и не только с парой аккумуляторов, но и гораздо больше. Загляните на форум бассклуба в раздел питание, там по полочкам разложено, что и почему сделано именно так, а не иначе, включая фотографии готовых инсталлов. ребята методом проб и ошибок ко всему этому пришли. Ну по диодам я конечно погорячился, можно в параллель штук 20 повесить, а не одним обойтись, но это целый огород, иногда переноску проще от зарядки из машины в окно дома закинуть (я так делаю, гаража просто нет  ;))
Что касаемо темы, а что будет делать зарядка, если допустим у меня потребители просадят "дохлый" аккум под капотом вместе с генератором, в результате чего начнёт работать багажный и зарядка будет пытаться ему помочь?

Alex_Pchelkin

ЦитироватьЗагляните на форум бассклуба в раздел питание
Там народ параллелит новую батарею в багажнике, к штатной под капотом. Бедный гена. У нас же под капотом "пенсионер", а в багажнике "горный житель". Пенсионеру терять нечего и поэтому он питается мало и как попало от гены, а долгожитель - по диете, но тоже понемногу.  Они не параллельны и генератор нагружен слабо.
Кстати, на том форуме любят дорогие гелевые/AGM аккумуляторы в багажнике. Вот им то наш подход будет кстати.

Вот что одна бабка сказала:
Цитировать
Гелевые автомобильные аккумуляторы

Аккумуляторы с цилиндрическими банками и спиральными электродами называют в обиходе гелевыми, но правильно их именовать AGM-батареи. Гелевые аккумуляторы появились с началом освоения космоса. Гель, получающийся в результате добавления в серную кислоту двуокиси кремния, позволяет добиться полной герметичности батареи, так как все газовыделение происходит внутри пор в массе геля. Таким батареям нет равных по стойкости к глубоким разрядам, они намного долговечнее традиционных. Но распространения у автомобилистов гелевые аккумуляторы не получили по причине очень высоких требований к бортовому электрооборудованию и из-за резкого падения пускового тока на холоде.

Аккумуляторы с гелем внутри можно применять лишь там, где бортовая электрика позволяет очень точно поддерживать режим заряда. На отечественных же автомобилях даже с исправным реле-регулятором напряжение варьируется с 13 до 16 вольт, и на многих иномарках похожая ситуация. А в случае выхода из строя реле-регулятора гелевый аккумулятор можно сразу выбрасывать, поскольку напряжение заряда не должно быть более 14,4 В. Если оно больше, то гель просто тает и обратно уже не восстанавливается. К тому же работа гелевых батарей на полную мощность возможна в наших условиях только летом. Гель вязкий, а на морозе он совсем застывает, в результате чего характеристики падают более чем вполовину.

Плюсы гелевых аккумуляторов:
абсолютно необслуживаемые;
работают в любом положении;
при повреждении корпуса электролит не вытекает;
большой срок службы при исправном электооборудовании;
дают высокий пусковой ток;
допускают очень глубокий разряд.

Минусы:
высокая цена;
на холоде очень быстро выходят из строя;
требуют хорошего электрооборудования в машине, при перезаряде быстро выкипают.


ЦитироватьЧто касаемо темы, а что будет делать зарядка, если допустим у меня потребители просадят "дохлый" аккум под капотом вместе с генератором, в результате чего начнёт работать багажный и зарядка будет пытаться ему помочь?
Я же писал, что не критично. Ну будет гоняться по кругу энергия, ну с потерями. За короткое время никто не почувствует.
А вот если бортовое напряжение генератора бывает ниже 14В, то имеет смысл поставить два диода последовательно, вместо одного. Ведь микро-зу даёт в пике 14.4В, а нам не нужно что бы это напряжение начало просачиваться в генератор.
Измерение характеристик аккумулятора. Селекция способов заряда, разряда и восстановления. natrim.ru
Мои сообщения - утверждения и задачи без флуда.

Видалый


Alex_Pchelkin

Хороший вопрос. У Сороки, например. Но мне хочется видеть на индикаторе больше, а именно - температуру корпуса аккумулятора(в мороз вручную включать/отключать ручной подогрев термоса, а в жару отключать заряд) и вкачанную ёмкость после запуска двигателя, а также бонусом хочется видеть температуру патрубка с антифризом в большом круге. Ещё одним бонусом можно организовать нештатную противоугонную штучку. Кроме того, желательно программно останавливать перекачку из бортовой сети, как только напряжение в ней опускается ниже 13В(генератор не работает), а также кнопку принудительной остановки, например в жару, когда аккумулятор уже зарядился, а автомобилю ещё нужно работать. При таком подходе я рассчитываю использовать малоёмкостные аккумуляторы, и даже не новые = забыть дорогу в аккумуляторный магазин. Ведь зимой немало народу выбрасывает замёрзшие аккумуляторы с четвертью+- от паспортной остаточной ёмкости. Получается экономно, экологично и интересно. Такую конструкцию я назвал stream-системой.

Измерение характеристик аккумулятора. Селекция способов заряда, разряда и восстановления. natrim.ru
Мои сообщения - утверждения и задачи без флуда.

Alex_Pchelkin

Цитата: Alex_Soroka от 05 Сен. 2011 в 14:38
Эта тема уже обсуждалась - как отдельное ЗУ - да, для подзарядки при стоянии автомобиля. А для постоянной работы - надо городить сложную схему и полезность её под вопросом.
Цитата из соседней ветки. Что сказать, да, схеме требуются доработка по части защиты, информационных вводов/выводов, дитанционное управление.
Что бы спасти эту тему, а ещё лучше - идею, я начинаю проработку собственной разработки данного продукта. На выходе видится, кроме самого электронного блока, фанерный ящик с вставками из утеплителя/мин.ваты/пены с встроенными нитями теплоэлектронагревателя 12В, управляемого из салона. Аккумулятор в ящик, затем гибкой металлической лентой и саморезами крепим его в багажнике. Тут же рядом электронный блок с температурным датчиком. В салоне будет небольшая платочка с парой семисегментных индикаторов и тремя кнопками. ЖК будет не видно боковым зрением, да и книжки на нём всё равно не читать.
Принимаются предложения и пожелания.
Измерение характеристик аккумулятора. Селекция способов заряда, разряда и восстановления. natrim.ru
Мои сообщения - утверждения и задачи без флуда.

REM

Цитата: Alex_Pchelkin от 05 Сен. 2011 в 17:46
Цитата: Alex_Soroka от 05 Сен. 2011 в 14:38
Эта тема уже обсуждалась - как отдельное ЗУ - да, для подзарядки при стоянии автомобиля. А для постоянной работы - надо городить сложную схему и полезность её под вопросом.
Цитата из соседней ветки. Что сказать, да, схеме требуются доработка по части защиты, информационных вводов/выводов, дитанционное управление.
Что бы спасти эту тему, а ещё лучше - идею, я начинаю проработку собственной разработки данного продукта. На выходе видится, кроме самого электронного блока, фанерный ящик с вставками из утеплителя/мин.ваты/пены с встроенными нитями теплоэлектронагревателя 12В, управляемого из салона. Аккумулятор в ящик, затем гибкой металлической лентой и саморезами крепим его в багажнике. Тут же рядом электронный блок с температурным датчиком. В салоне будет небольшая платочка с парой семисегментных индикаторов и тремя кнопками. ЖК будет не видно боковым зрением, да и книжки на нём всё равно не читать.
Принимаются предложения и пожелания.
АКБ на авто каким бы идеальным не было состояние электрооборудования все равно нуждается в стационарном обслуживании - уходе. Поэтому, тему топика можно дополнить и умным устройством долива дисстилята в АКБ на борту, а также умным КТЦ-шником, - поездил часок и тут тебе данные,- долито столько то мл на каждую банку, и по данным КТЦ ёмкость на данный момент времени составляет 80% от номинала.
Отсюда вопрос к Топикстартеру: если авто стоит неделю на сигналке, потом проездит полчаса, то у него за время поездки добивка будет ?
И если будет, то что тогда будет с реле-регулятором скажем на Вазовской классике?
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..

Alex_Pchelkin

Доливать дистиллят как раз и не потребуется, так же как и КТЦ можно будет делать реже, ввиду тепличных по факту условий эксплуатации аккумулятора.
Вазовская это или любая иная классика - без разницы. Не возникает же у регулятора вопросов на включение фар, поворотников и др., пусть и краткое. В добивке/подзарядке бортовое потребление будет меньше чем от ближнего света.

ЦитироватьОтсюда вопрос к Топикстартеру: если авто стоит неделю на сигналке, потом проездит полчаса, то у него за время поездки добивка будет ?
Пусть сигналка потребляет 50мА тока, за неделю из аккумулятора израсходуется 8.4Ач. Если это, к примеру аккумулятор на 45Ач, то зарядный ток будет 4.5А и за полчаса вольётся только 2.25Ач. Действительно, полностью компенсировать недельный простой за полчаса не удастся. Может следующая стоянка не будет долгой? Обратите внимание, на пуск двигателя требуется от силы 0.5Ач, а мы можем за короткую поездку скормить в разы больше. Это вопрос на засыпку тем, кто считает, что аккумулятор недозаряжается при коротких поездках. Кипит он, а не недозаряжается.
Измерение характеристик аккумулятора. Селекция способов заряда, разряда и восстановления. natrim.ru
Мои сообщения - утверждения и задачи без флуда.

REM

Цитата: Alex_Pchelkin от 05 Сен. 2011 в 18:59
Доливать дистиллят как раз и не потребуется, так же как и КТЦ можно будет делать реже, ввиду тепличных по факту условий эксплуатации аккумулятора.
Вазовская это или любая иная классика - без разницы. Не возникает же у регулятора вопросов на включение фар, поворотников и др., пусть и краткое. В добивке/подзарядке бортовое потребление будет меньше чем от ближнего света.

ЦитироватьОтсюда вопрос к Топикстартеру: если авто стоит неделю на сигналке, потом проездит полчаса, то у него за время поездки добивка будет ?
Пусть сигналка потребляет 50мА тока, за неделю из аккумулятора израсходуется 8.4Ач. Если это, к примеру аккумулятор на 45Ач, то зарядный ток будет 4.5А и за полчаса вольётся только 2.25Ач. Действительно, полностью компенсировать недельный простой за полчаса не удастся. Может следующая стоянка не будет долгой? Обратите внимание, на пуск двигателя требуется от силы 0.5Ач, а мы можем за короткую поездку скормить в разы больше. Это вопрос на засыпку тем, кто считает, что аккумулятор недозаряжается при коротких поездках. Кипит он, а не недозаряжается.

Масло  на нормальных машинах тоже доливать не требуется, а уровень посмотреть не вредно.
Кроме сигналки, есть всякие вредоносные "скрытые" пожиратели ввиде мафонов и т.п. + кривовато сделанные/поставленные, вследствие ток покоя на таких авто в 0.3А не редкость.
Я бы обратил внимание, что не 0,5 а 2Ач за первый пуск, а если их за полчаса  скажем 5?. Но не в этом дело, если номинальное бортовое напряжение 14,5В, а обороты генератора никогда не стабильны, вследствие и напряжение не 14,5В, а мах 14,5В, плюс режим заряд-разряд, то чем ваша зарядка лучше?
Про классику, отключите акум  при работающим двиге и покатайтесь с полчасика :bs:.
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..

Alex_Pchelkin

ЦитироватьМасло  на нормальных машинах тоже доливать не требуется, а уровень посмотреть не вредно.
А воду доливать в аккум всё же требуется и на нормальных машинах. Представьте, если у вас и машина нормальная и зарядка в ней - вообще ничего доливать не потребуется, только смотреть что уровни на месте.


ЦитироватьКроме сигналки, есть всякие вредоносные "скрытые" пожиратели ввиде мафонов и т.п. + кривовато сделанные/поставленные, вследствие ток покоя на таких авто в 0.3А не редкость.
0.3 многовато, это уже неисправность. За неделю потребуется полсотни ампер-часов, тут практически никакого аккумулятора не хватит, с учетом что он не всегда новый и полностью заряженный. Даже если и заведётесь, то высока вероятность что попортите вы этот аккумулятор большим зарядным током.
В случае же адаптивного подхода, вы за эту неделю фактически проведёте КТЦ и зарядите рекомендованным током. Теперь и КТЦ специально делать отпадает нужда.

ЦитироватьЯ бы обратил внимание, что не 0,5 а 2Ач за первый пуск, а если их за полчаса  скажем 5?
2Ач многовато, это равносильно, что вы заводите, например,током 500А за 14секунд. На деле ток и время пуска в разы меньше. Последующие пуски отнимают ещё меньше, если конечно двигатель и т.д. исправны. В противном случае да, адаптивный заряд такому автомобилю не рекомендуется.

Цитироватьа обороты генератора никогда не стабильны, вследствие и напряжение не 14,5В, а мах 14,5В,
А вот электронному блоку нашей зярядки будет всё равно, он себе повысит сколько ему надо, и будет продолжать заряжать и в пробке, когда у других начинают садиться/недозаряжаться аккумуляторы. Допустим напряжение сети в пробке упало до 13.5В, но наш аккумулятор связан с этой сетью через пару-тройку последовательных диодов, значит на нём может быть напряжение выше этих 13.5В на двойное-тройное падение напряжение этих диодов.

ЦитироватьПро классику, отключите акум  при работающим двиге и покатайтесь с полчасика
Нет, никто отключать аккумулятор от бортовой сети не собирается. На месте штатного всегда будет стоять хоть какой нибудь, но аккумулятор. Он может быть дохлым, маленьким, но 12 вольтовым - для защиты бортовой сети от перенепряжений, того требует схема реле-регулятора любого авто.
Измерение характеристик аккумулятора. Селекция способов заряда, разряда и восстановления. natrim.ru
Мои сообщения - утверждения и задачи без флуда.

Alex_Soroka

Цитата: Alex_Pchelkin от 17 Авг. 2011 в 13:23
Вот что одна бабка сказала:

Гелевые автомобильные аккумуляторы

Аккумуляторы с цилиндрическими банками и спиральными электродами называют в обиходе гелевыми, но правильно их именовать AGM-батареи. Гелевые аккумуляторы появились с началом освоения космоса.
бред - они появились 100 лет назад.
ЦитироватьГель, получающийся в результате добавления в серную кислоту двуокиси кремния, позволяет добиться полной герметичности батареи
Бред - и я писал почему - нет ни одного "герметичного" АКБ!
Цитироватьтак как все газовыделение происходит внутри пор в массе геля. Таким батареям нет равных по стойкости к глубоким разрядам, они намного долговечнее традиционных.
бред и обман - гель требует бережного отношения, а сохнет он точно так-же как и "наливные".
Читаем мои темы а не рекламы производителей.

ЦитироватьНо распространения у автомобилистов гелевые аккумуляторы не получили по причине очень высоких требований к бортовому электрооборудованию и из-за резкого падения пускового тока на холоде.
а вот фиг! из-за высыхания все эти беды а не от "мороза".

Цитироватьвыбрасывать, поскольку напряжение заряда не должно быть более 14,4 В. Если оно больше, то гель просто тает и обратно уже не восстанавливается.
[b-b]Полный бред! Никакими усилиями мне в моих опытах не удалось "разжижить" гель!
Высушить - да - но к "исходному жидкому" состоянию - НИКОГДА![/b-b]

Цитировать
Плюсы гелевых аккумуляторов:
абсолютно необслуживаемые;
бред - они высыхают.

Цитироватьбольшой срок службы при исправном электооборудовании;
неправда - при прочих равных услових заряда - гелевые высыхают раньше - потому что "не доливают" их :(
Если гель бережно заряжать, и докапывать воды в банки - то да - он проживет больше.
Но если "как обычно и по инструкции" - срок службы от силы года два - и то в стенд-бай режиме на УПС :(
Проверено на "мобильных вышках" МТС и Киевстара в Украине.

Цитироватьна холоде очень быстро выходят из строя;
бред! они хорошо держат холод.

Vechnick_coha

Цитировать1. Вместо штатного аккумулятора ставится любой дохлый или лёгкий 12В свинцовый акк.

А что если вместо этого "дохлого" АКБ поставить обычный конденсатор, которые используют в авто акустике???

Я видел один маленький в 0,25 Ф и большой в 5 Ф!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Нам сглаживать импульсы генератора и 0,1 Ф хватить должно.
Все хотят хорошо провести время - но время не проведёшь!!!