L

Обсуждаем изготовление в домашних условиях любых типов электротранспорта.

Автор LICC, 11 Окт. 2007 в 07:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

LICC

У телеги скорость маленькая, а представте, что будет с деревянным колесом при резком повороте со скоростью хотя бы 30км/ч!! По моему, не одна деревянная ступица не выдержит такой боковой нагрузки.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

Влад Мак

Цитата: LICC от 29 Май 2009 в 08:32
У телеги скорость маленькая, а представте, что будет с деревянным колесом при резком повороте со скоростью хотя бы 30км/ч!! По моему, не одна деревянная ступица не выдержит такой боковой нагрузки.

Я думаю , тачанки - так ездили. Правда, колёса у них - катились , а не передавали крутящий момент. Собственно , по этому и думаю про-армировать. Хотя, если делать , типа, из ясеня - то и так должно выдержать. Всё зависит от толщины. Может потренироваться для автомобильной покрышки подобное сварганить.  Пока - на тачку.В стиле - "ретро".

Alex_Soroka

Цитата: Влад Мак от 29 Май 2009 в 10:46
Я думаю , тачанки - так ездили. Правда, колёса у них - катились , а не передавали крутящий момент. Собственно , по этому и думаю про-армировать. Хотя, если делать , типа, из ясеня - то и так должно выдержать. Всё зависит от толщины. Может потренироваться для автомобильной покрышки подобное сварганить.  Пока - на тачку.В стиле - "ретро".

Чего вы к колесам пристали ? :)
колеса - если МК будут - вам будет проще сделать спицевые или сплошные, меня вот больше беспокоит изготовление корпуса...

Найдите в Инете слово Morgan.
http://www.morgan-motor.co.uk/
его корпус до сих пор изготавливают из дерева.


Влад Мак



ЦитироватьЧего вы к колесам пристали ? :)
колеса - если МК будут - вам будет проще сделать спицевые или сплошные, меня вот больше беспокоит изготовление корпуса...

Найдите в Инете слово Morgan.
http://www.morgan-motor.co.uk/
его корпус до сих пор изготавливают из дерева.

Наверно, материал колёс не очень принципиален, (хотя хотелось бы деревянное взвесить и испытать).

Если на фото авто с корпусом из дерева - класс. Жаль невидно его "потрохов". Корпус, имеется в виду - рама? Выглядит - прекрасно. Думаю , даже лучше - Бентли.

Влад Мак


Цитировать
Чего вы к колесам пристали ? :)
колеса - если МК будут - вам будет проще сделать спицевые или сплошные,


Да, забыл про МК. Забуду про их недостатки , когда они на авторынке , хотя бы киловаттные будут стоить не дороже хотябы 150долл.
Вчера был в Смоленске. На рынке , где торгуют от инструмента , сторойматериалов и запчастей для вело и авто . Многоскоростная втулка Шимано и супермагниты, можно сказать , ругательные слова. В смысле, такое даже не слышали.


Влад Мак

Цитата: Alex_Soroka от 29 Май 2009 в 11:44
потроха Моргана - фото в архиве.
Классные фотки. Только не совсем понял. Там шасси - железное, рама - деревянная , обшитая железом? Я думал, они стыкуют микрошипом. А тут - по рабоче-крестьянски, шпунтом.
Ни как не просчитаю соотношение масс  "базовых элементов" -  профильной трубы 20х20х1.5 и деревянного бруска 20х20.Или какой размер бруска соответствует прочности профиля трубы?

Alex_Soroka

Цитата: Влад Мак от 29 Май 2009 в 13:34
Классные фотки. Только не совсем понял. Там шасси - железное, рама - деревянная , обшитая железом?

1) Морган тоже не венец творения :) я с ними не во всем согласен, но как пример - он хорош.
2) там рама стальная лестничного типа - как у Форд-А и Форд-Т, на ней стоит движок + вся подвеска.
3) кузов - дерево (см.фото) ставится на раму. Кузов(деревянный) снаружи обшивается алюминиевыми листами, обрабатывается и красится.

ЦитироватьЯ думал, они стыкуют микрошипом. А тут - по рабоче-крестьянски, шпунтом.

:) мне тоже их решение не кажется самым лучшим - я-бы вообще все его элементы делал на станке ЧПУ 2D, из спец-набора самодельной "типа фанеры" в которой шпон(или тонкое дерево) + полотно кевлара + полиэфирная эпоксидка в качестве "клея по дереву". Станки с ЧПУ такого типа сейчас широко применяют в столярном деле для изготовления "кухни на заказ" :)
Там просто раскрой на столе в 2D режиме фрезой - просто и очень точно.
Все компании "Кухни по вашим эскизам" :) имеют такие станки ЧПУ.
Пример станка:
http://www.instankoservis.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=150&Itemid=148
http://www.dividend.com.ua/index.php?categoryID=97

ЦитироватьНи как не просчитаю соотношение масс  "базовых элементов" -  профильной трубы 20х20х1.5 и деревянного бруска 20х20.Или какой размер бруска соответствует прочности профиля трубы?

В том-то и дело что древесина прочнее и легче :) но не для всякого "силового" применения подходит.
Поищите в Гугле : [b-b]Механические свойства древесины[/b-b]

например вот:
http://lisgosp.ukrbiz.net/stat5.htm
http://woodex.ua/articles/4/205/

Влад Мак

Цитировать

2) там рама стальная лестничного типа - как у Форд-А и Форд-Т, на ней стоит движок + вся подвеска.
Может у Вас есть картинки их подвесок. Чё то не хочется лепить
100% -ую отсебятину. Да и может у них "это хорошо забытое старое"


Цитировать:) мне тоже их решение не кажется самым лучшим - я-бы вообще все его элементы делал на станке ЧПУ 2D, из спец-набора самодельной "типа фанеры" в которой шпон(или тонкое дерево) + полотно кевлара + полиэфирная эпоксидка в качестве "клея по дереву". Станки с ЧПУ такого типа сейчас широко применяют в столярном деле для изготовления "кухни на заказ" :)
Там просто раскрой на столе в 2D режиме фрезой - просто и очень точно.
Все компании "Кухни по вашим эскизам" :) имеют такие станки ЧПУ.
Пример станка:
http://www.instankoservis.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=150&Itemid=148
http://www.dividend.com.ua/index.php?categoryID=97
Ну станки я не потяну. Да и наверно, проще сразу в 3D -  "налепил" дерева по-больше. А потом - электрорубанком (если чистое дерево) или болгаркой с шлифовальным лепестковым кругом. Любителям вида натурального дерева , можно просто, покрыть разведённой эпоксидкой.

Если древесины слабая (сосна, ель или какая ольха), так всё обмотал бы волокнами искусственного шёлка со смолой.Жаль - дерева , не увидишь. Но , должна быть прочная - точно.

Alex_Soroka

Цитата: Влад Мак от 29 Май 2009 в 15:58
Может у Вас есть картинки их подвесок. Чё то не хочется лепить
100% -ую отсебятину. Да и может у них "это хорошо забытое старое"

Станки "тянуть" не надо - надо просто сходить в гости к тем кто делает кухни :) и поговорить в каком виде они чертежи принимают :)

по раме:




Blackwood

Цитата: Влад Мак от 29 Май 2009 в 15:58
Цитировать

2) там рама стальная лестничного типа - как у Форд-А и Форд-Т, на ней стоит движок + вся подвеска.
Может у Вас есть картинки их подвесок. Чё то не хочется лепить
100% -ую отсебятину. Да и может у них "это хорошо забытое старое"


Цитировать:) мне тоже их решение не кажется самым лучшим - я-бы вообще все его элементы делал на станке ЧПУ 2D, из спец-набора самодельной "типа фанеры" в которой шпон(или тонкое дерево) + полотно кевлара + полиэфирная эпоксидка в качестве "клея по дереву". Станки с ЧПУ такого типа сейчас широко применяют в столярном деле для изготовления "кухни на заказ" :)
Там просто раскрой на столе в 2D режиме фрезой - просто и очень точно.
Все компании "Кухни по вашим эскизам" :) имеют такие станки ЧПУ.
Пример станка:
http://www.instankoservis.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=150&Itemid=148
http://www.dividend.com.ua/index.php?categoryID=97
Ну станки я не потяну. Да и наверно, проще сразу в 3D -  "налепил" дерева по-больше. А потом - электрорубанком (если чистое дерево) или болгаркой с шлифовальным лепестковым кругом. Любителям вида натурального дерева , можно просто, покрыть разведённой эпоксидкой.

Если древесины слабая (сосна, ель или какая ольха), так всё обмотал бы волокнами искусственного шёлка со смолой.Жаль - дерева , не увидишь. Но , должна быть прочная - точно.
Разница в удельной (весовой )прочности древесины столь незначительна,что ее можно не учитывать.Т.е.дубовый кузов или сосновый,практически безразлично.Другое дело,расчитать минимальные сечения и максимально эффективную конструкцию с т.з.веса.

Влад Мак

Цитироватьпо раме:




  Такие мудрёные лонжероны. Если клеить из дерева, так ещё ничего. 
А так - проще из трубок ферму сварить. Будет  легче и прочнее.
Посчитал сколько весят "базовые элементы". Из сосны 20х20х1000 - 160грамм, а труба 20х20х1.5 - килограмм , по прайсу. Как-то надо узнать их соотношение размеров для одной прочности.

vladimir57

Цитата: Влад Мак от 29 Май 2009 в 15:58
Цитировать

2) там рама стальная лестничного типа - как у Форд-А и Форд-Т, на ней стоит движок + вся подвеска.
Может у Вас есть картинки их подвесок. Чё то не хочется лепить
100% -ую отсебятину. Да и может у них "это хорошо забытое старое"

Имею маленькую "стайку" грузовых Газелей. А может быть так:

vladimir57

Цитата: vladimir57 от 30 Май 2009 в 18:25
Цитата: Влад Мак от 29 Май 2009 в 15:58
Цитировать

2) там рама стальная лестничного типа - как у Форд-А и Форд-Т, на ней стоит движок + вся подвеска.
Может у Вас есть картинки их подвесок. Чё то не хочется лепить
100% -ую отсебятину. Да и может у них "это хорошо забытое старое"

...или


vladimir57

Цитата: vladimir57 от 30 Май 2009 в 18:27
Цитата: vladimir57 от 30 Май 2009 в 18:25
Цитата: Влад Мак от 29 Май 2009 в 15:58
Цитировать

2) там рама стальная лестничного типа - как у Форд-А и Форд-Т, на ней стоит движок + вся подвеска.
Может у Вас есть картинки их подвесок. Чё то не хочется лепить
100% -ую отсебятину. Да и может у них "это хорошо забытое старое"

...подвески рессорные, передок - шкворни.Рама - металл, профиль. Кузов -
2-х местный родстер - дерево, фанера, OSB...
Какая красота! И всего  12 "лошадок"!



Влад Мак

Цитировать...подвески рессорные, передок - шкворни.Рама - металл, профиль. Кузов -
2-х местный родстер - дерево, фанера, OSB...
Какая красота! И всего  12 "лошадок"!

  Может какие чертежи или фотки "без одежды" есть. А то приходится заглядывать под "юбку Козликов"

Lexeich

Ай, какие красавцы! :ay:
Вспомнился еще фильм "Большие гонки".
Эх, сделать коллекцию бы... (мечтательно).
Кому - татор, а кому - лятор!