avatar_alayf78

Так все же- звезда или треугольник

Автор alayf78, 18 Авг. 2011 в 12:23

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

edw123

#810
Цитата: Kintastic от 18 Фев. 2022 в 04:04
3t в треугольнике на 72В, по железу будут ограничения для нормальной работы в 2000 оборотов, а дальше кому то надо? Думаю в 2t можно достичь больше
При любом количестве витков мотор можно раскрутить до одинаковых оборотов. Конечно при разном напряжении.
Т.е. Ваша задача: получить максимально возможные обороты мотора от 72В? И Вы ищите пути? Так бы и написали с самого начала.
Не найдёте Вы в перекоммутации никакого неизвестного волшебного источника. Уменьшение числа витков - повысит, треугольник - повысит, но всё линейно и известно.
Цитата: sdenis2017 от 18 Фев. 2022 в 09:11
и опять чего магниты? статор согласен но магниты?
Без магнитов какой момент получим? С "уполовинеными" магнитам какой момент получим? Наращивать обороты, для компенсации уменьшения силы магнитов, уже не выйдет - по условию мы уже на максимально разумных по частоте потерь в железе.

Kintastic

[user]kor[/user], 84 вольта, в треугольнике холостые обороты 1100 с копейкой, потребление 4А, к сожалению на звезде замеров не было
Строим тяжелый электровелосипед! http://dnevniki.ykt.ru/Kintastic/729788
Теория тяги на электроэндуро https://dnevniki.ykt.ru/Kintastic/1166707

Kintastic

Цитата: edw123 от 18 Фев. 2022 в 11:00Ваша задача: получить максимально возможные обороты мотора от 72В? И Вы ищите пути? Так бы и написали с самого начала.
Пожалуйста не идете на поводу у кого-то, не машите шашкой! Я все время говорил про маловитковость, треугольник и пользу в них, которая выражается в фазным токе, если применить механическую редукцию
Строим тяжелый электровелосипед! http://dnevniki.ykt.ru/Kintastic/729788
Теория тяги на электроэндуро https://dnevniki.ykt.ru/Kintastic/1166707

TRO

Цитата: Kintastic от 18 Фев. 2022 в 11:4884 вольта, в треугольнике холостые обороты 1100 с копейкой, потребление 4А
Ну вот, еще полезной работы не делали , а уже треть киловатта в потери.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

kommunist

Цитата: Kintastic от 18 Фев. 2022 в 11:4884 вольта, в треугольнике холостые обороты 1100 с копейкой, потребление 4А, к сожалению на звезде замеров не было
А крутили мотор голый? Или заспицованный в ободе? С резиной? Чтобы оценить потери на перемешивание воздуха.

Добавлено 18 Фев. 2022 в 12:21

Цитата: TRO от 18 Фев. 2022 в 12:02Ну вот, еще полезной работы не делали , а уже треть киловатта в потери.
Думаю, на перемагничивание на таких оборотах  меньшая часть потерь, в основном подшипники, перемешивание воздуха...

kor

#815
Цитата: Kintastic от 18 Фев. 2022 в 11:4884 вольта, в треугольнике холостые обороты 1100 с копейкой, потребление 4А, к сожалению на звезде замеров не было
84*4=336 вт,  вполне неплохо на мой взгляд, под нагрузкой обороты еще просядут и получится пусть 300вт.
Например возьмем данные кромотора 3000вт (кажется 205 Н45...50), у него на холостых 1030рпм потери 290 вт.
Под оптимальным моментом 48.3нм Рвход 5026вт  Рвых 4415вт дельта (потери) 611вт, тоесть примерно половина в железе половина в меди.
  Предполагаю что профит реально будет.
 

  Прикидочно такой


Kintastic

Цитата: kommunist от 18 Фев. 2022 в 12:19А крутили мотор голый? Или заспицованный в ободе? С резиной? Чтобы оценить потери на перемешивание воздуха.
Не, там еще потери в цепи! да и резина гребенка, сопротивление наверное вааще :-)

Добавлено 18 Фев. 2022 в 15:11

Цитата: TRO от 18 Фев. 2022 в 12:02Ну вот, еще полезной работы не делали , а уже треть киловатта в потери.
Ну вот так, что же теперь, печалька!
Строим тяжелый электровелосипед! http://dnevniki.ykt.ru/Kintastic/729788
Теория тяги на электроэндуро https://dnevniki.ykt.ru/Kintastic/1166707

Kintastic

#817
[user]edw123[/user], Даже в этой бумажке написано, которую предоставил [user]kor[/user], что практика показала что для подвесного двигателя лучше максимальные обороты,

кроме этого [user]kor[/user] огромное ему спасибо, все раскидал по полочкам в теории, а я попробовал все это объяснить простым языком как первоклассникам, жаль конечно, что у меня нет авторитета, Вы бы наверное сразу всё поняли! :-D
Я почему то еще в Вас надеюсь, не знаю почему!
Строим тяжелый электровелосипед! http://dnevniki.ykt.ru/Kintastic/729788
Теория тяги на электроэндуро https://dnevniki.ykt.ru/Kintastic/1166707

edw123

Цитата: Kintastic от 18 Фев. 2022 в 15:20
[user]edw123[/user], Даже в этой бумажке написано, которую предоставил [user]kor[/user], что практика показала что для подвесного двигателя лучше максимальные обороты,
Да на здоровье. Максимальные обороты - это максимальная мощность, разве кто-то спорит? Лишь бы мощность не превышала номинальную, чтобы не перегревался при длительной нагрузке, а обороты не превышали разумнодопустимых с точки зрения потерь в железе.
Если у Вас есть ограничение по напряжению батареи, то уменьшение числа витков позволит приблизить рабочие обороты к "разумнодопустимым",  а может вполне хватит и высоковитковой намотки.

Kintastic

#819
[user]edw123[/user], Сами обороты ни чего не дают, Вы должны понять, что оборотам предшествует что-то, тупо поднять обороты и думать что это принесет пользу, неправильно! Да даже если понять, высокие обороты в колесе не принесут пользы, только вот единичный случай который Вы только что описали с низким напряжением, тут я с Вами не в состоянии спорить, все так и есть!

Добавлено 18 Фев 2022 в 16:37

Цитата: kor от 18 Фев. 2022 в 15:36Холлы переставили в другие места? Есть фото?
Двигатель отдал на перемотку, сам ни чего не делал
Строим тяжелый электровелосипед! http://dnevniki.ykt.ru/Kintastic/729788
Теория тяги на электроэндуро https://dnevniki.ykt.ru/Kintastic/1166707

edw123

Цитата: Kintastic от 18 Фев. 2022 в 16:35
Да даже если понять, высокие обороты в колесе не принесут пользы
Не, не понимаю. Они будут полезны хотя бы потому, что высокие, т.е. позволят понизить ток и нагрев, сохранив мощность. Разве не этого добиваетесь?

Kintastic

#821
Цитата: edw123 от 18 Фев. 2022 в 20:50
Не, не понимаю. Они будут полезны хотя бы потому, что высокие, т.е. позволят понизить ток и нагрев, сохранив мощность. Разве не этого добиваетесь?
Если в колесе то, нет, повысив обороты, пропадет момент, тяга, пользы не будет. У меня на 24 колесе mtx39 было самое оптимальное 4t MXUS 5k turbo, с помощью adaptto крейсерская скорость была 95 км/ч

Для города, готов вернуться на МК в колесе, это проще, лучше, без всяких заморочек ...
Но в хардэндуро другие требования, гиря в колесе не прокатит, скорость не важна, нужна тяга, приходится крутиться, искать, рассматривать все возможные варианты, было решено строит байк из того что есть, не было возможности купить двигатель in-runner (что в конечном счете для меня благоприятно сложилось)
я потом понял что мой МК в миддрайве в сравнении c in-runner-ом превосходит по верхней границе тяги, тут скорее всего из-за того что система похожа на маховик, что дает инерцию, и скорее из-за меньших оборотов управляемость двигателем была настолько простая, что я мог творить вещи которые не доступны in-runner-у, сложно объяснить, выстрел, тяга, импульс, рывок, прохождение препятствий.

Когда строил, увидел раму pozitife MD они тогда еще писали что мало витковый двигатель дает преимущество, но именно из-за чего не было понятно, рискнув взял МК в 3t, подобрав редукцию, я не только не потерял в моменте, мне показалось, что я ее во многом увеличил ... и тут я натыкаюсь на статью про треугольник, которая похожа по принципу на маловитковость, и тут ежу понятно почему его не применяли в МК, ведь мало кто его использует в редукции,

я очень надеюсь, что у меня получиться, сделать так чтобы на легком байке в хард эндуро могли участвовать, не только такие легкие участники как я в 70 кг, но и 100 кг товарищи, а для меня хард эндуро подразумевает медленное тяговое ползание по склонам, тяги у МК хватало, оставалось только преодолеть борьбу с перегревом.
   

Строим тяжелый электровелосипед! http://dnevniki.ykt.ru/Kintastic/729788
Теория тяги на электроэндуро https://dnevniki.ykt.ru/Kintastic/1166707

edw123

Цитата: Kintastic от 19 Фев. 2022 в 15:31
Если в колесе то, нет, повысив обороты, пропадет момент, тяга, пользы не будет.
Извиняюсь - Вы уж давайте про один вариант. Для м-к с постоянной редукцией конечно не так будет. :-(

Kintastic

#823
[user]edw123[/user], Нет, надо было увидеть, что скрывалось за высокими оборотами, там была маловитковость, у которой низкое сопротивление, оно давало большую пропускную способность фазному току, но смысла в них не было, так как преодолеть высокие обороты МК в колесе не представлялось возможным, либо с большими потерями по моменту. Но благодаря механической редукции, где МК как миддрайв, можно преодолеть любые обороты и использовать весь потенциал пропускной способности фазного тока, включая треугольник!
Еще раз процитирую Ваши слова:
Цитата: edw123 от 15 Фев. 2022 в 10:29При подаче на маловитковый мотор такого же тока, как и на многовитковый, обороты маловиткового будут выше, момент ниже, в соотношение витков. Если это скомпенсировать изменением механической редукци, то на выходе редуктора получим одинаковые  момент и мощность для обоих моторов.
Если взять 8t то пиковое значение фазного тока по таблице около 150А
Если взять 3t то пиковое значение фазного тока по таблице около 400А
Цитата: edw123 от 15 Фев. 2022 в 10:29Если это скомпенсировать изменением механической редукции, то на выходе редуктора получим одинаковые  момент и мощность для обоих моторов.
Но как помним у 8t фазный ограничится на 150А, а 3t продолжит набирать грубо до 400А при одинаковом моменте и мощности!
Строим тяжелый электровелосипед! http://dnevniki.ykt.ru/Kintastic/729788
Теория тяги на электроэндуро https://dnevniki.ykt.ru/Kintastic/1166707

edw123

Цитата: Kintastic от 20 Фев. 2022 в 14:10
Если взять 3t то пиковое значение фазного тока по таблице около 400АНо как помним у 8t фазный ограничится на 150А, а 3t продолжит набирать грубо до 400А при одинаковом моменте и мощности!
Чем "ограничен"? Не "ограничен", а вполне достаточен. Для момента, где для 3т надо давать 400А, для 8т достаточно всего 150А. Как то совсем не вижу тут трагедии, даже скорее радость - меньше потерь на: кабелях, контактах, фетах. :bn: На обоих моторах можно достичь, к примеру, одних и тех же 10000об/мин. При разном напряжении, ясное дело.
Если у Вас ограничено напряжение батареи - я про это и пытался уточнить, то разумеется на 3т можно получить большие обороты. При наличии внешней редукции на колесо придёт сколько нужно. Всё вроде понятно. Не понял Ваших затруднений. :bn: При одной мощности в обоих случаях на колесе получим разной редукцией одинаковый момент для 3т и 8т.

Argon338

Я к вам тут из гугла свалился со своей колокольни.
Подскажите пожалуйста:
Есть скейт а хаб-моторами такими сккйтерскими. Скорость 13 миль час. Поставил колёсо от гироскутера, вопреки ожиданиям оно крутится примерном в 4 раза медленнее. Даже спидометр на пульте показывает 3 мили в час. Скажите (повангуйте) почему и как заставит колесо крутится быстрее?
Может это быть из за положения датчиков холла? Куда копать?

7ambrion

Цитата: Argon338 от 21 Фев. 2022 в 00:24Скажите (повангуйте) почему и как заставит колесо крутится быстрее?
больше вольт нужно и ампер )

TRO

Цитата: Argon338 от 21 Фев. 2022 в 00:24Скажите (повангуйте) почему и как заставит колесо крутится быстрее?
вангую, KV меньше (оборотов на вольт), в вашем случае скорее всего лечится только перемоткой (на меньше витков, раз в 5) так как напряжение во столько раз вы не подымите.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО