литий-фосфатный аккумулятор для скутера (LiFePO4)

Автор dmmos, 03 Авг. 2008 в 01:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

LICC

Цитата: Тиамо от 29 Нояб. 2009 в 22:29
если я правильно пересчитал в удельную цену доллар/1 квт*ч то получаецца что а123 дороже фокса примерно в 2 раза.
Точно, учтена дорогая доставка. Без доставки фоксы стоят 1.3д/ач А123 стоят 2.2д/ач
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

Alex_Soroka

Цитата: LICC от 28 Нояб. 2009 в 18:24
На Фоксах за день накатал 40км. Емкость еще осталась на пару-тройку км. В конце разряда скут совсем вялый, просадка на пол шкалы. Короче 2С для этих батарей не гуд. Ну а с 1С справляются на ура, короче разрядная характеристика соответствует 33му свинцу
:bw: ...а внутри "банок" точно нет набора из "круглых аккумов" ?...
...характеристика как-то сильно напоминает мне 18650...

Тиамо

Цитата: Alex_Soroka от 30 Нояб. 2009 в 10:19
Цитата: LICC от 28 Нояб. 2009 в 18:24
На Фоксах за день накатал 40км. Емкость еще осталась на пару-тройку км. В конце разряда скут совсем вялый, просадка на пол шкалы. Короче 2С для этих батарей не гуд. Ну а с 1С справляются на ура, короче разрядная характеристика соответствует 33му свинцу
:bw: ...а внутри "банок" точно нет набора из "круглых аккумов" ?...
...характеристика как-то сильно напоминает мне 18650...


о характеристиках 18650 навскидку судить не стоит. надо помнить что 18650 это лишь форм-фактор, а не характеристика химии акка или его устройства, эти 2 параметра обуславливают эксплуатационнные характеристики элемента. 18650, устанавливаемые в ноутах по умолчанию, как правило являются литий-кобальтитными с обычным размером кристаллита (среднее напряжение разряда, платО на разрядной кривой в районе 3,7 вольта) и их конструкция выбрана такой, чтобы поддерживать удовлетворительную ёмкость в среднем от 2,2 до 2,6 а*ч и удовлетворительную мощность в среднем максимально длительно от 2с до 3с. цилиндрические ячейки того же формата 18650, но произведенные а123 содержат внутри высокодисперсную лжф-химию (среднее напряжение разряда, платО на разрядной кривой 3,3 вольта) и имеют толстый коллектор тока и достаточно тонкую намазку для очень значительной удельной мощности. поэтому их емкость всего 1,1 а*ч но НОМИНАЛЬНЫЙ разрядный ток - 10с. все 18650 очень разные.
foxx закупает в китае крупные акки, ячейки.
всем удач!

Радио Фанат

Ещё не купив 1,5 киловатный хулонг, подбираю достойные батарейки :) Нашёл в продаже сие чудо http://banned_link/index.php?productID=569 , офсайт производителя http://www.thunder-sky.com/products_en.asp . Даташит читаю, как сказку... Отдать 99т.р. за стоамперную батарею для скутера, не жалко, если действительно 3 000 циклов проживёт.

Кто что думает об этих батареях? Или врут китайцы?
Слава Мировой Революции!

LICC

Вообще-то это на эл.мобиль батарею с таких элементов надо собирать. На скут хватит за глаза 40ач, тем более, что 100ач батарею на скуте трудно разместить. На 40ач запас пробега около 100км будет. Цены на Тандерскай начинаються от 1.1долл.за ач+доставка. Ресурс пока никто не подтвердил потому, что их несколько лет назад изобрели. Америкосы уже года 3 на них точно катаются. На тандерскай трудно найти БМС из за нестандартных напряжений заряд-разряда для ЛФП, родной блок очень дорогой.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

LW6600

Может и не врут, но узнаем об этом только через несколько лет  :bk:
Я, допустим, эксплуатирую скутер в теплое время года (примерно 165 дней в году)
Для такого ресурса - должно пройти более 18 лет, при условии, что КАЖДЫЙ день эксплуатации
батарея укатывается до отключения BMS.


Получил зарядник, зарядил. 4 часа потрачено.
Разряд, скорее всего, был неполный.
Померял - 63,3В на выходе.
Подозреваю, что количество ячеек у меня может быть и меньше 19ти.
Или 3,33 В на ячейку - это норма ?  :bw:

Честно говоря, такое конечное напряжение меня порадовало - нет проблем
с преобразователем и некоторыми прочими приблудами, рассчитанными на потолок 63-65В.
Меньше паять придется  :)

Сам себе нашел ответ в веловетке - все в норме, ячеек 19.
Рабочее напряжение 3,2-3,3В.

Радио Фанат

Товарищи. Сколько амперчасов, из вашего опыта, надо, чтоб километров 100-130 проехать на 1,5 киловатнике?
Слава Мировой Революции!

LW6600

Смотря КАК ехать. От рельефа много зависит.
50-60 А/ч, я думаю.
Свою 40 А/часовую еще не обкатывал - не знаю, на скока хватит ее  :bk:

xaoyag

У меня на 500 ваттном на 30 км 20 А/ч. хватает с головой. То есть мне на 120 км надо 80 а часов. Это на свинце. А что по литию есть статистика на 73 - 75 км при таких же раскладах как у меня и напряжении на 48 вольт.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

Радио Фанат

В общем ясно. Есть у них ещё вот что http://www.thunder-sky.com/products_en.asp?fid=71&fid2=73&page=2 Если купить, сразу все параметры загаза и никакого садамаза с батарейкой не надо... Вот только он явно не 50т.р. стоит... Как думаете, больше ста? Завтра буду цену узнавать. Но бось, летом смогу купить только 1,5 киловатник, а потом уже "литиевые обвесы" на него делать... Теже 40 км, зато на 100 амперных пробег немаленький будет... И настанет счастье... Куплю батарейку и забуду о проблемах до покупки автомобиля за 3,5 миллиона...
Слава Мировой Революции!

xaoyag

На этой модели стоит аккумулятор на 60 а. часов и (вроде как на 60 вольт) а 150 км указано далеко не то что есть на самом деле. Это при идиальных условиях и при ровной дороге с небольшой скоростью. 1.5 Квт конечно хорошо но не на 120 км а до 30. А вот 500 - 600вт как раз оно. Ставиш литий на 60 а. часов  :shok:  ( правда я не знаю где там его столько всунуть чтоб со всех сторон не торчало :bj: ) и имееш гарантированные 100 км пробега.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

FAS_r7

Цитата: Радио Фанат от 30 Нояб. 2009 в 21:35
Товарищи. Сколько амперчасов, из вашего опыта, надо, чтоб километров 100-130 проехать на 1,5 киловатнике?
У меня как раз киловатное колесо на крейсерской скорости 46..48кмч кушает 25А от 50В, т.е. 1500Вт.
Моего 40Ач акка хватает на 75..80км, но это при полном газе всю дорогу.
Для вашего пробега минимум от 60Ач надо отталкиваться. Ну конечно батарейку можно экономить, но это как-то не спортивно :D

Alex_Soroka

Цитата: xaoyag от 30 Нояб. 2009 в 22:17
У меня на 500 ваттном на 30 км 20 А/ч. хватает с головой.

странные раскладки...
велочоппер мой - МК "ямасаки", питание 48В вместо 36, увеличен разрешенный ток в два раза, и АКБ свинец на 12Ач...  пробег "железка в пол" при моих 100кг весу еле 20км "по ровному".
Вы-же пишете что 500 Вт МК, + сам скутер гораздо тяжелее + седок и все это на 30км  :bw:
что-то не вяжется...

Радио Фанат

Короче, верно я прикинул. 1,5 киловатник  "обвесами" на 100А*ч сотинку точно проедит :af: Вот только может лучше, раз уж решил изнасиловать, так лучще его распилить напополам и удленнить :bm: Какраз 100амперные батарейки вряд... Или лучще сзади тележку с аккумами? Тележку можно как багажник использовать и у скутера два места, дизайн, и частично девственность сохраниться :bs:
Слава Мировой Революции!

xaoyag

Цитата: Alex_Soroka от 01 Дек. 2009 в 11:35
Цитата: xaoyag от 30 Нояб. 2009 в 22:17
У меня на 500 ваттном на 30 км 20 А/ч. хватает с головой.

странные раскладки...
велочоппер мой - МК "ямасаки", питание 48В вместо 36, увеличен разрешенный ток в два раза, и АКБ свинец на 12Ач...  пробег "железка в пол" при моих 100кг весу еле 20км "по ровному".
Вы-же пишете что 500 Вт МК, + сам скутер гораздо тяжелее + седок и все это на 30км  :bw:
что-то не вяжется...


На практике все просто. 13 км до работы и 13км с работы в месте 26 и при этом еще остается заряд на несколько километров.( индикатор начинает отклонятся и обратно при старте но мотороллер хотьи медленно но едет) при этом падение скорости наблюдается всего на пару километров а отключения нет. Реально были случаи так что приехал с работы а лифт не работает, закатил к другу а у него ночь стоял и без заряда. А с утра на нем снова на роботу и доезжал без проблем. Так что ничего странного.
Видать колесики у нас разные и кушают тоже по разному.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

xaoyag

Цитата: Радио Фанат от 01 Дек. 2009 в 19:29
Короче, верно я прикинул. 1,5 киловатник  "обвесами" на 100А*ч сотинку точно проедит :af: Вот только может лучше, раз уж решил изнасиловать, так лучще его распилить напополам и удленнить :bm: Какраз 100амперные батарейки вряд... Или лучще сзади тележку с аккумами? Тележку можно как багажник использовать и у скутера два места, дизайн, и частично девственность сохраниться :bs:

Понимаешь 100км на мотороллере это если под 50 идти 2 часа езды. Не знаю как ты а я столько бы не выдержал. Еще если ты почитаеш форум то наидеш в нем тему https://electrotransport.ru/index.php/topic,2070.0.html В ней пришли к заключению что же все таки лучше 1000 или 600. Так вот если не хочешь телегу с аккумуляторами возить за собой то надо брать 600 проиграеш в динамике, зато в дальности и весе выиграеш, а если 1000 и более то наоборот.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

LICC

Какие 100 ач на 100км??  :shok: Вы о чем? Я вон только отписался по пробегам - на 16ач гоняя не жалея энергии на 2000Вт скуте проехал 32км. В среднем стиле около 35км. На 20ач первый пробег около 40км в среднем стиле. До 1000вт должен по идее еще экономичнее быть. Т.е. теоретически мне нужно 50ач для 100км пробега. А 100ач это уже 200км!
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

Радио Фанат

1,5 киловатник смотрю, т.к. максималка в 40 негодиться, а в 50 уже есть о чём говорить, точнее на чём по свободной дороге ехать не засыпая. Хочу иметь возможность не только по городу, но и в пригород ездить, при этом не заснув на пути к красивому месту и покатавшись там ещё обратно вернуться. По карте прикидывал, 70-80км достаточно, а по советским понятиям, запас надо двухкратный делать.... Какраз 160-200км. Вот и получается, куплю к весне скутер, год-два отъезжу, и к тому времени 100т.р. на литий неберутся.
Хотя, подумываю, может лучше иномарку старую купить и в электромобиль конвертировать... Для поездок на работу хватит, зимой можно будет тоже использовать и будет у единственного в городе электромобиль :af:
Слава Мировой Революции!