литий-фосфатный аккумулятор для скутера (LiFePO4)

Автор dmmos, 03 Авг. 2008 в 01:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Электроскутерист

Цитата: LICC от 01 Дек. 2009 в 20:25
Какие 100 ач на 100км??  :shok: Вы о чем? Я вон только отписался по пробегам - на 16ач гоняя не жалея энергии на 2000Вт скуте проехал 32км. В среднем стиле около 35км. На 20ач первый пробег около 40км в среднем стиле. До 1000вт должен по идее еще экономичнее быть. Т.е. теоретически мне нужно 50ач для 100км пробега. А 100ач это уже 200км!

Прям аж таблицу захотелось вконце то концов написать
для 500вт 48 вольт например
имеем 4 12в акума по 24ач - проезжаем с одного заряда - 50км
имеем 4 12в акума по 18ач - проезжаем с одного заряда - 35км
имеем 4 12в акума по 20ач - проезжаем с одного заряда - 40км
имеем 4 12в акума по 26ач - проезжаем с одного заряда - 55км
имеем 4 12в акума по 40ач - проезжаем с одного заряда - 80км
имеем 4 12в акума по 50ач - проезжаем с одного заряда - 100км
имеем 4 12в акума по 60ач - проезжаем с одного заряда - 120км
имеем 4 12в акума по 100ач - проезжаем с одного заряда - 200км

Чего ещё не понятно кому, правильно человек пишет про свои наблюдения
а я вот про свои наблюдения отчитался , так что мнения совпадают
кто уж давно ездит тот знает потребление своим транспортом
ездю на электро с 13 апреля 2006 года , уже 99999км наездючил

Тиамо

для полноты восприятия лучше считать не ампер*часы, а квт*часы. напряжение у кого 24, у кого 36, а у кого 48. счет очень простой: амперчасы умножаем на вольты, поскольку ток постоянный то получим киловатт*часы.
всем удач!

Франц Шу

Уважаемые Гуру! Добрый день!
Долго читаю форум (уж два дня!) и вот накопились вопросы и пожелания!
Кратенько поясню своё имущество - пара одинаковых электроскутера (желтенький и зелёненький). Мощность по инструкции и другим источникам - 800Вт. Катаемся с женой по окрестностям ... Посмотрел вчера какие аккумуляторы установлены - свинцово-кислотные 4 шт. по 12В. На них написано Sealed Lead-Acid Battery 6-DM-20 (12V20AH/3HR). В надписи всё понятно кроме 3HR. Пробег по смешанному ландшафту у меня (дядька - 100кг) - 40-45 км, у жены (тётенька - 80 кг) - 50-55 км. В принципе такого пробега достаточно, чтобы уже устала сиделка, однако хотелось бы больше! Ибо иногда надо доехать до места катания (парки, зоны отдыха...) и там уже наслаждаться неспешной ездой по асфальту... вот и надо бы аккумулятор помощнее, посовременнее и наверное полегче! Всё сходится на том, мне надо менять аккумулятор!
Начитался я ваших изысканий, понял, что вы все ГУРУ ... и очень далеко ушли в своих познаниях от таких юзеров как я  :ao:. У меня следовательно есть вопросы и заказы! -
1. Правильно я понимаю, что надо использовать литиевые аккумы? Не важно это с аукциона или российские (и не говорим об их стоимости... пока).
2. Для пробега в 80-100км надо не меньше 50Ач, а лучше больше?
3. Можно ли литиевые акку. ставить параллельно?
4. И вообще - где купить? и где поставить? (вдруг установка сопряжена с чем-то чего я не знаю?! если всё просто то и сам установлю).
5. Что-то меняется в контрольных приборах? (контроллер, указатели на приборной панели...). Требуется ли какая-то настройка всей новой схемы?
..............................................
Теперь немного в обратную сторону:
1. Может быть, чтобы не расходовать тысячи долларов, просто купить такие же акку. как у меня сейчас стоят, и поставить параллельно и будет 40Ач и пробег увеличится? К тому же они все влезут под мат-сиденье в багажничек.
2. Долго искал в интернете тяговые аккумуляторы такого типа и НИЧЕГО НЕ НАШЁЛ?! Правильно понимаю, что надо тяговые а не стартовые?
3. Технический вопрос - у меня сейчас установлены 4 батареи по 12В/20Ач. Соединение последовательное => общая батарея 48В/20Ач или 48В/80ач (что-то не верится).
..............................................
Катаемся не вот как часто... за лето может 500 км проехали, поэтому... вы же уже всё-всё просчитали вдоль и поперёк  :ah:!
Прошу прощения за сумбур, но вот так оно написАлось!

Всем удачи!!!

Alex_Soroka

Цитата: Франц Шу от 15 Фев. 2010 в 11:07
Посмотрел вчера какие аккумуляторы установлены - свинцово-кислотные 4 шт. по 12В. На них написано Sealed Lead-Acid Battery 6-DM-20 (12V20AH/3HR). В надписи всё понятно кроме 3HR.
20Ач при разряде за 3 часа.

ЦитироватьВсё сходится на том, мне надо менять аккумулятор!
если есть много лишних денег - то да - можно купить литий :)

Цитировать2. Долго искал в интернете тяговые аккумуляторы такого типа и НИЧЕГО НЕ НАШЁЛ?! Правильно понимаю, что надо тяговые а не стартовые?
ликбез тут:
https://electrotransport.ru/index.php/topic,2103.0.html

Цитировать3. Технический вопрос - у меня сейчас установлены 4 батареи по 12В/20Ач. Соединение последовательное => общая батарея 48В/20Ач или 48В/80ач (что-то не верится).
при последовательном(как у вас) соединении емкость всей цепи равна емкости самого слабого аккума.
емкости складываются ТОЛЬКО при параллельном соединении АКБ.

Франц Шу

Большое спасибо! Про свинцовые прямо труд!!! Фолиант! кое-что я правда уже видел на разных других сайтах... но всё вместе поражает! Спасибо!
А где купить литий и где установить?

Франц Шу

Конкретизирую вопрос – говорим о свинце ...

Например вот VARTA:
http://www.varta-automotive.ru/index.php?id=257&L=18
если купить 8 шт. и соединить 4P2S (то есть 4 последовательно и 4 последовательно и оба параллельно и будет 20Ач * 2 = 40 Ач.

Или вот:
http://1000va.ru/shop/?dir=2&pid=876&megasearch=1&msot=19.9&msdo=20.1&msvlt=12
очень хорошие размеры! Тоже 8 шт. 4посл. и 2 парал.

Получив 40Ач, пробег увеличится наверняка. Но я прошу ответить гуру Alex_Soroka, ибо  во второй ссылке есть таблицы с тех.характеристиками, а я их не понимаю... Подойдут ли эти СА для моих целей? То есть питать электороскутер 48В и мотор-колесо 800Вт

Я думаю, что пока я буду искать литий и эти (по 1600руб. за штуку) хорошо поработают. Хотя общий вес всех СА будет 50кг. Тоже не мало... ещё скутер весит 80кг и дяденька на нём 100... и того 230кг мчится со скоростью 50 км/ч J
Или всё-таки задуматься о литии?

Спасибо за ответы и советы!

Удачи!!!

LICC

Цитата: Франц Шу от 15 Фев. 2010 в 12:26
Большое спасибо! Про свинцовые прямо труд!!! Фолиант! кое-что я правда уже видел на разных других сайтах... но всё вместе поражает! Спасибо!
А где купить литий и где установить?
По покупки лития есть соответствующая ветка https://electrotransport.ru/index.php/topic,2596.0.html
А вот дублировать вопросы в разных ветках форума не стоит....
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

LICC

Коллеги, есть интересная задача: на скуте сборка из А123 ячеек 16S7P, если к ним в параллель воткнуть 16 ячеек от Фокса, они же Хайпауэр 20ач, при чем каждая ячейка от Фокса будет запаралелена с А123 сборкой. У кого есть программа, смоделировать заряд-разряд такой сборки? Вн.сопротивление 7паралел.А123 - 1мОм , 1 фоксс - 8мОм. И вообще, как себя может повести такая батарея?
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

tollyn

Тоже думал литий поставить.
1. Но сомнительное качество лития отпугивает, даже 1000 цыклов и то не ясно будет ли.
2. Цена СА в четыре раза меньше, думаю на 3 сезона хватит.
3. Ненужно всяких балансиров. И качесво зборки и пайки не нужно проверять.
4. Характеристики реально проверяны и все ясно.Не покупаеш кота в мешке.

Я на своей старой батарея 20 Ач  48в. 2 года пропахала на 1 году конечно ее угробил но всеровно 38 км проежал на одном заряде плюс горки были. Но второй год гробить уже не стал заряжал на 18 км.

LW6600

Поймал себя на интересной мысли.
За все зимние испытания батарею ни разу не заряжал.
Напряжение снизилось на 0,2В.
Испытания, правда почти все стендовые,но при частино выжатом тормозе.
Ток потребления 10,5А.
Сложно судить,какому пробегу это соответствует.
Прошлым летом колупание с наладкой 600w-го МК
потребовало 2х зарядок СА.
Скоро долгожданные ходовые испытания!

Еще добавлю, останься я на СА- не решился бы на установку
полуторокиловаттного МК. Оно хорошо, но прожорливо.
Зато теперь приятно наблюдать, как при полном газе переднее колесо стремиться оторваться от пола.

tollyn

У меня такой же ток на холостом, но движок 500W.

Сейчас думаю поменять СА на 44 АЧ должно хватить на сотню. Потом поставить нормальные амортизаторы на передок.

Была мысля сделать преобразователь 12в-48в , но схема есть а толкого обьяснения нет. Причем 10% потерь не смущает, все таки выгодно один аккумулятор зарядок немерено. Стоит в 1,5 дешевле нежели 4 штуки покупать. Но ставить придеться больше 100 Ач.
Вот такая схема кто-что скажет http://escooter.org.ua/index/dc_dc_preobrazovatel_iz_12v_v_48v/0-49

Alex_Soroka

Цитата: LICC от 02 Март 2010 в 20:32
Коллеги, есть интересная задача: на скуте сборка из А123 ячеек 16S7P, если к ним в параллель воткнуть 16 ячеек от Фокса, они же Хайпауэр 20ач, при чем каждая ячейка от Фокса будет запаралелена с А123 сборкой. У кого есть программа, смоделировать заряд-разряд такой сборки? Вн.сопротивление 7паралел.А123 - 1мОм , 1 фоксс - 8мОм. И вообще, как себя может повести такая батарея?

:) вы-же старый и опытный - зачем такие детские вопросы ?  ;)

"Программки" нету - тут надо по-старинке: по законам Кирхгоффа, для цепи, нарисовать токи и их перетекания, потом рассчитать по комплексному сопротивлению что куда будет будет течь.

Если "на пальцах" то у вас в 8 раз(!) различается внутренне сопротивление - а это значит что ток через более малое сопротивление всегда будет предпочтительнее течь, и если оно не увеличится от разряда, то фоксс будет постоянно разряжаться на соседей А123 а не на нагрузку :( Т.е. перетекание будет только в одну сторону - от фоксса к А123, и когда уравняется между ними напряжение - то перетекание остановится. При подаче нагрузки на АКБ - просядет общее напряжение, А123 сыграют роль "несгибаемых солдат" и возьмут весь ток на себя (как элементы с более жесткой характеристикой).
Напоминает схему "генератор в буфер с АКБ" :) только в роли генератора фоксс а в роли АКБ - А123 :)
При сьеме нагрузки - фоксс будет подзаряжать А123... но резко и всем возможным током :( хоть 100А...

Мое мнение: не надо так делать...

andreym

Еще как вариант можно попробовать поставить шоттки от обоих аккумулей на нагрузку - чтобы никто никого не подзаряжал - конечно получится что первую половину или 2/3 пути вы будете ехать расходуя по большей части а123 зато максимальная дальность увеличится
да и к слову не думаю что бОльшую часть времени вы будите ехать в режиме "тапка в пол" потому есть шанс что они разрядятся примерно одновременно при маленьком токе.
все вышенаписаное сугубо ИМХО )
если не прав- поправьте )
С уважением.

Павел

Цитата: LICC от 02 Март 2010 в 20:32
Коллеги, есть интересная задача: на скуте сборка из А123 ячеек 16S7P, если к ним в параллель воткнуть 16 ячеек от Фокса, они же Хайпауэр 20ач, при чем каждая ячейка от Фокса будет запаралелена с А123 сборкой. У кого есть программа, смоделировать заряд-разряд такой сборки? Вн.сопротивление 7паралел.А123 - 1мОм , 1 фоксс - 8мОм. И вообще, как себя может повести такая батарея?

:) А у меня "Программка" есть.

И она показала что это не так:
Цитата: Alex_Soroka от 03 Март 2010 в 12:41
При сьеме нагрузки - фоксс будет подзаряжать А123... но резко и всем возможным током :( хоть 100А...

Мое мнение: [b-b]надо[/b-b] так делать...

Тиамо

я бы не стал так делать. самое безобидное что может произойти - снизится кпд совокупной батареи.
но я могу быть неправ.
с уважением.
всем удач!

Alex_Soroka

Цитата: Павел от 03 Март 2010 в 15:06
:) А у меня "Программка" есть.

И она показала что это не так:

Мое мнение: [b-b]надо[/b-b] так делать...

а я без программок... :) по старинке - с карандашом и бумагой...

у вас вранье в программе: токи перетекания будут гораздо выше.
и стабилизация будет ТОЛЬКО тогда когда "более заряженные" выльют свою энергию полностью, и у них упадет напряжение до стабильного напряжения А123 (у А123 насколько я заню из своего опыта - напряжение ниже).
Итого получим горячие провода :(
а в длительном режиме - постоянно недозаряженные "с бОльшим сопротивлением" и постоянно перегруженные А123.

Переставайте играться в программки - распишите схему по Кирхгофу и учтите все ЭДС.

andreym

Цитата: Alex_Soroka от 03 Март 2010 в 12:41
При сьеме нагрузки - фоксс будет подзаряжать А123... но резко и всем возможным током :( хоть 100А...

Ну допустим если рассуждать чисто теоретически, то 100ампер там никак не появится, хотябы потому что разница потенциалов после снятия нагрузки будет меньше чем при нагрузке (и в связи с тем что у лифепошек в процессе разрядки напряжение падает мало)
а потому будет следующая ситуация - если и удастся тапкой в пол просадить а123 немного больше чем другие, то при снятии нагрузки аккумы с бОльшим внутренним сопротивлением просто не выдадут такой ток на таком маленьком падении напряжения.
Вобщем думаю что ток там будет не больше чем максимальный потребляемый ток от всего аккума контроллером (а в реальности гораздо меньше)
Хотя учитывая то что а123 всеравно будет работать как буфер, появляется вопрос о количестве циклов которые они выдержат.
Но, поскольку количество циклов увеличивается пропорционально глубине разряда, сильного сокращения срока службы быть не должно - в конце концов не умирают же они от регенерации/рекуперации )
можно провести эксперимент - разрядить а123 хотябы наполовину(худший сценарий) и попробовать НЕНАДОЛГО подсоединить в параллель аккумы с более высоким вн. сопротивлением и померить ток. тогда все станет ясно ) главное амперметр найти с правильным ограничением
Или другой вариант - чтобы не пытаться убить батарею, просто замерить разность напряжений и высчитать ток исходя из общего внутреннего сопротивления обоих батарей + сопротивление проводов.
Как то так )
С уважением.

Павел

Цитата: Тиамо от 03 Март 2010 в 15:07
я бы не стал так делать. самое безобидное что может произойти - снизится кпд совокупной батареи.
но я могу быть неправ.
с уважением.
КПД действительно снизится и потери при на внутреннем сопротивлении (в приведённой выше модели) составят 3,25 Вт*ч, против 1,25 Вт*ч в случае если обе ячейки с сопротивлением 1мОм, причём энергия переданная в нагрузку составит 160 Вт*ч.

Цитата: Alex_Soroka от 03 Март 2010 в 15:27
а я без программок... :) по старинке - с карандашом и бумагой...
у вас вранье в программе..
:bs: Согласен, Ваш метод точнее  :D, но есть ещё точнее - прикинуть на пальцах.  :bd: