avatar_TRO

Магазин a123rc.com

Автор TRO, 29 Окт. 2011 в 12:12

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

FAS_r7

Цитата: Чипс от 28 Фев. 2012 в 00:11
Нужно в течение 8-9 часов светить энергосберегающей лампой 220V номинальной мощностью от 50W(Белый свет)+26W(UV BlackLight) до , например,100W+52W
например берем 100Вт, значит на 9 часов надо 900Втч энергии в батарейке. + некоторый запас.
Один пакет 20Ah  содержит 60Втч, значит вам надо 15 штук, а если с запасом, то 16 штук - как раз по 4 в параллель, и 4 раза последовательно (4P4S)  это будет 12В*80Ач.  
Вес следовательно 8кг, многовато.  Значит либо умерить аппетит, либо смириться с весом, либо выбрать почти вдвое более емкие энергоносители (банки лития NCR18650  3100мАч, ссыль коллеги должны подбросить). Но их паять и собирать в батарею замучаетесь.

tony16

А вообще хотелось бы услышать конкретную задачу, вам же не просто на яркий свет лампочки любоваться,
тогда можно будет подобрать оптимальный вариант.
а то видите насколько у нас с Fas_r7 разные расчеты получились.

Чипс

Цитата: FAS_r7 от 28 Фев. 2012 в 00:43
Цитата: Чипс от 28 Фев. 2012 в 00:11
Нужно в течение 8-9 часов светить энергосберегающей лампой 220V номинальной мощностью от 50W(Белый свет)+26W(UV BlackLight) до , например,100W+52W
например берем 100Вт, значит на 9 часов надо 900Втч энергии в батарейке. + некоторый запас.
Один пакет 20Ah  содержит 60Втч, значит вам надо 15 штук, а если с запасом, то 16 штук - как раз по 4 в параллель, и 4 раза последовательно (4P4S)  это будет 12В*80Ач.  
Вес следовательно 8кг, многовато.  Значит либо умерить аппетит, либо смириться с весом, либо выбрать почти вдвое более емкие энергоносители (банки лития NCR18650  3100мАч, ссыль коллеги должны подбросить). Но их паять и собирать в батарею замучаетесь.
Т.е. сначала в параллель, а потом последовательно, а не наоборот? Или всё равно?
А электронику какую-ниюудь к ним нужно подключать? Балансировку какую-нибудь?

И насчет этих NCR18650 очень интересно. Они и впрямь вдвое большей емкости? ссылочку киньте пожалуйста!

Чипс

#165
Цитата: tony16 от 28 Фев. 2012 в 00:55
А вообще хотелось бы услышать конкретную задачу, вам же не просто на яркий свет лампочки любоваться,
тогда можно будет подобрать оптимальный вариант.
а то видите насколько у нас с Fas_r7 разные расчеты получились.
Задачу я в целом обрисовал достаточно близко к действительности. Просто нужно долго(8-9 ночных часов) светить ВО ВСЕХ направлениях мощной лампой + подмешать ультрафиолетовый спектр + вписаться в лимиты. Это нужно для энтомологической работы - ловли насекомых на свет в труднодоступных уголках мира - в тропиках, горах, тайге, пустыне, степи. Выходим на природу, натягиваем тонкий белый экран 2x2м или 3x2 м, подвешиваем лампы, наблюдаем за толпой прилетевших насекомых и выбираем, что нужно. Занятие очень специфичное. Сейчас к горным тропикам в Юго-Восточной Азии готовлюсь, лететь на самолёте(багаж 20кг, из них на батарею не более 4.5 кг+прочая электрика), потом пешком в гору, потом назад на базу и т.д, часто в проливной дождь. Обычно, я использую генератор 10.5кг, но для данной экспедиции он тяжеловат, общий вес на месте получается 16кг. Просто тащить его в руке тяжело, в багаж не могу вписаться и в аэропорту бывает не пропускают. Другое дело "батарейка"!

Далее...
Чувствительность зрения насекомых сдвинута в ультрафиолетовую область, но они неплохо летят и на белый свет, поэтому нужен холодный и ультрафиолетовый свет и особенно активно насекомые летят в дождливую погоду.
Насчет УФ-диодов я думал, но у них спектр узко-линейный и я сомневаюсь, что они будут эффективно привлекать насекомых.
УФ-лампы черного света имеют широкий спектр и должны быть более эффективны. Ещё более эффективны колотые ДРЛ, но они заразы жрут много, требуют дроссель и смертельно опасны. Против белых светодиодов ничего не имею против, но сборка сложна для меня, боюсь, не осилю. Учитывая, что лампы имеют вольтаж 220V, приходится мириться с потерями на инверторе. Кроме того, эти лампы иногда удается запитать от электросети и ловить насекомых с балкона отеля, расположенного на краю леса.

Модератор, я флеймить не буду, пара постов и всё, но если мешаю здесь,
перенесите эту тему в другую ветку. В эту ветку я запостил т.к. здесь обсуждаются нужные мне батареи.

tony16

#166
Ну вот теперь все стало понятно!
Любой современный светодиодный фонарь даст световой поток такой же или мощнее чем энергосберегающая лампа, потреблять в разы меньше и светить 9 часов от пары пальчиковых аккумуляторов.

ликбез:
Эффективность, лм/вт (=сколько видимого света выдает лампа на 1Вт мощности)..
1. Лампы накаливания  Ужасная энергоэффективность – 8-10 лм/Вт.
2. Галогеновые лампы   Энергоэффективность чуть получше – 10-15 лм/Вт.
3. Люминесцентные лампы Энергоэффективность компактных – от 50 до 70 Лм/Ватт.
4. Светодиодные лампы  50-60 Лм/Вт. у Вики до 120 люменов на ватт.
5. Натриевые лампы эффективность, обычно 100-150, до 200 Лм/Вт
взято отсюда http://habrahabr.ru/blogs/DIY/116861/   http://ru.wikipedia.org/wiki/Светодиодное_освещение

На мой взгляд присмотритесь к мощным фонарям + запасной комплект аккумуляторов. Правда придется мудрить что то с отражателем или рассеивателем света, но фольга или пленка много не завесит. Зато ничего не надо колхозить с защитой от дождя.
а так как все это возить в самолете и на своем горбу по горам, то аккумуляторы однозначно LiPo или LiMn.
Правда вот с мощными UV дело сложнее, вот что нашел сходу, смотрим видео.

http://www.dealextreme.com/p/12-led-uv-flashlight-black-1300
http://www.dealextreme.com/feedbacks/browseVideos.dx/sku.1300~id.19593

http://www.youtube.com/watch?v=aIp4rdHuODI&feature=player_embedded

I3DMAN

Цитата: Arjuna от 27 Фев. 2012 в 00:03
Мне все таки удалось залудить  :bp:
Долго мучился, но потом подобрал все параметры, чтобы лудилось нормально.
1. Зачищаю контакт мелкой наждачной (шлиф листом).
2. Быстро вытираю сухой тряпкой от мелких опилок и наношу флюс (опытным путем подобрал нужное количество)
3. Далее начинаю лудить.
Каким флюсом? Каким припоем? Каким паяльником (мощность)?
Пакетики после этого тестировали на заливаемую/отдаваемую емкость?

Arjuna

#168
Цитата: I3DMAN от 28 Фев. 2012 в 11:26
Каким флюсом? Каким припоем? Каким паяльником (мощность)?
Пакетики после этого тестировали на заливаемую/отдаваемую емкость?


Припой обычный.
Паяльник 80W, но лучше взять на 100W и с толстым жалом.
Скутер Sonik - МК3000W, Infineon 18fet,  LiFePO4 48V 40Ah (16S2P A123), MaxSpeed - 80км/ч, дальность - 50км ("тапок в пол")

MadMNN

#169
Спойлер
Цитата: Arjuna от 28 Фев. 2012 в 11:39
Цитата: I3DMAN от 28 Фев. 2012 в 11:26
Каким флюсом? Каким припоем? Каким паяльником (мощность)?
Пакетики после этого тестировали на заливаемую/отдаваемую емкость?


прикольно, но артикулы на упаковке и на бутылке отличаются. интересно какой из них верный?

Чипс

#170
Цитата: tony16 от 28 Фев. 2012 в 10:47
Ну вот теперь все стало понятно!
Любой современный светодиодный фонарь даст световой поток такой же или мощнее чем энергосберегающая лампа, потреблять в разы меньше и светить 9 часов от пары пальчиковых аккумуляторов.

ликбез:
Эффективность, лм/вт (=сколько видимого света выдает лампа на 1Вт мощности)..
1. Лампы накаливания  Ужасная энергоэффективность – 8-10 лм/Вт.
2. Галогеновые лампы   Энергоэффективность чуть получше – 10-15 лм/Вт.
3. Люминесцентные лампы Энергоэффективность компактных – от 50 до 70 Лм/Ватт.
4. Светодиодные лампы  50-60 Лм/Вт. у Вики до 120 люменов на ватт.
5. Натриевые лампы эффективность, обычно 100-150, до 200 Лм/Вт
взято отсюда http://habrahabr.ru/blogs/DIY/116861/   http://ru.wikipedia.org/wiki/Светодиодное_освещение

На мой взгляд присмотритесь к мощным фонарям + запасной комплект аккумуляторов. Правда придется мудрить что то с отражателем или рассеивателем света, но фольга или пленка много не завесит. Зато ничего не надо колхозить с защитой от дождя.
а так как все это возить в самолете и на своем горбу по горам, то аккумуляторы однозначно LiPo или LiMn.
Правда вот с мощными UV дело сложнее, вот что нашел сходу, смотрим видео.

http://www.dealextreme.com/p/12-led-uv-flashlight-black-1300
http://www.dealextreme.com/feedbacks/browseVideos.dx/sku.1300~id.19593

http://www.youtube.com/watch?v=aIp4rdHuODI&feature=player_embedded
Спасибо. Из этого можно сделать один вывод, что нужно учиться паять десятки и сотни светодиодов. Там премудростей побольше будет. Нужно схему рассчитывать, паять много. Принимать меры теплорассеяния и защиты, т.к. у светодиодов быстро ухудшаются характеристики при перегреве, загрязнении, увлажнении, перепадах тока. Опять же, про УФ-светодиоды я выше говорил, они не эффективны. Т.е. это экспериментальная работа, а мне нужно проверенный временем безотказный вариант. У натриевых ламп спектр теплый, а нужно холодный. Попробую конечно, но не знаю насколько они эффективны для моей задачи. Третий снизу вариант - как раз люминесцентные, которые бываю холодного света и возможно даже слегка УФ-пробъет.
Но больше всего меня заинтересовали по этим ссылкам всё-таки металлогалогенные лампы с
эффективностью около 100лм/Вт. Кроме отличной эффективности они имеют подходящий холодный спектр. Вот только для них тоже нужен инвертор 12/220 и электронный ПРА, на которых будет теряться мощность. ПРА нужно ещё беречь от влаги, а то убъет нафиг.
Но это к теме батарей не относится.А вот интересует схема соединения 8 сабжевых батарей для получения 40Ah 12V, дополнительная электрическая схема, выходы для подключения зарядника, наличие готовых подходящих дешевых зарядников, изоляция контактов плоских ячеек(наличие штатных соединительных мостов с изоляцией), методы крепежа в домашних условиях(чем и как скреплять), что-то ещё чего я не учел?Не учел я, что их могут попросить разобрать в аэропорту, т.к. примут за бомбу.

FAS_r7

Цитата: Чипс от 28 Фев. 2012 в 00:57
И насчет этих NCR18650 очень интересно. Они и впрямь вдвое большей емкости? ссылочку киньте пожалуйста!
вот здесь про них обсуждали https://electrotransport.ru/index.php/topic,3698.msg114891.html#msg114891
в этой ветке оффтоп уже немного.

tony16

Цитата: Чипс от 28 Фев. 2012 в 15:42
..

эффективностью около 100лм/Вт. Кроме отличной эффективности они имеют подходящий холодный спектр. Вот только для них тоже нужен инвертор 12/220 и электронный ПРА, на которых будет теряться мощность. ПРА нужно ещё беречь от влаги, а то убъет нафиг. Но это к теме батарей не относится.

..

Так а может и не нужен этот инвертор на 220В. Например есть много автомобильных переносок - люминесцентных ламп с питанием от 12В.  возможно
Определитесь все таки первоначально с источником света.
Вот нашел еще такие  УФ правда на 220В
http://www.avto-hol.ru/adaclamp2.html
с батареями переубеждать не буду, схем подключения на форуме уже с добрый десяток в темах про LiPo и lifepo.

Arjuna

Цитата: MadMNN от 28 Фев. 2012 в 13:30
прикольно, но артикулы на упаковке и на бутылке отличаются. интересно какой из них верный?
Верный артикул который на флаконе.
У нас в городе такие флюсы без упаковки продают, из "Чип и Дип" такой же прислали, но только в упаковке, как на фото (артикулы тоже не совпадали  :) )
И еще... На фотке из интернета жидкость какая-то светлая, а я паял темной (других и не видел в продаже).
Скутер Sonik - МК3000W, Infineon 18fet,  LiFePO4 48V 40Ah (16S2P A123), MaxSpeed - 80км/ч, дальность - 50км ("тапок в пол")

Barban

Пришла мне промотоционная 24v 10ah за 250$ в комплекте с сумкой и зарядником с фри-доставкой. 2 недели шло в Украину, даже меньше
http://a123rc.com/goods-1038-24V10AH+Promotion%21+%2419599with+free+shipping%21%21.html
Такая же желтая обмотанная скотчем коробка. И как ее тестировать? И сколько заряжать?
Это моя первая батарея для велика.
Вечность пахнет нефтью! Доколе??!

Чипс

Цитата: Barban от 29 Фев. 2012 в 15:13
Пришла мне промотоционная 24v 10ah за 250$ в комплекте с сумкой и зарядником с фри-доставкой. 2 недели шло в Украину, даже меньше
http://a123rc.com/goods-1038-24V10AH+Promotion%21+%2419599with+free+shipping%21%21.html
Такая же желтая обмотанная скотчем коробка. И как ее тестировать? И сколько заряжать?
Это моя первая батарея для велика.
На заряднике нет индикаторов? По видимому, нет и балансировки?

Barban

#176
Нет.  Просто черная коробка зарядки. Charger - 2A 24V
Хотя, два провода - красный и черный на батарее - это что?

Ведь там же написано, что free BMS  в комплекте

Друзья, подскажите по комплектации. А то в этой ветке обсуждают все, что угодно, кроме сабжа.
Никакой отдельной BMS в посылке не было.
Меня нагрели?
Вооще-то если верить стратовому посту  - "цена учитывая встроенную БМС и ещё сумку с зарядником белее чем халявная" - то BMS должна быть встроенная. Не пугайте меня, плиз.
Вечность пахнет нефтью! Доколе??!

илс

Батарейка поставляется в сборе, разумеется БМС внутри, так что не переживайте  :)

tony16

Цитата: Barban от 29 Фев. 2012 в 15:26
Меня нагрели?
Вооще-то если верить стратовому посту  - "цена учитывая встроенную БМС и ещё сумку с зарядником белее чем халявная" - то BMS должна быть встроенная. Не пугайте меня, плиз.

Если верить стартовому посту то халявная! А если верить вашей ссылке то вы купили батарею в два раза меньшей емкости (напряжения 24V) и соответственно в два раза дороже! Так что нагрели вы себя сами. Люди будьте внимательнее!
А БМС там внутри, читаем ветку по LifePo4.

Barban

Ну, я знал, что покупал. 48v мне бы обошлась в 350$ продажной цены. Да и не нужна мне сейчас такая. Уже куплен моторчик на 24. Я долго мыкался по ибеям, и убедился, что это самый привлекательный вариант для электро старта. 3,8 кг веса мне бы никто дешевле чем за 100$ авиапочтой не доставил бы.
Вечность пахнет нефтью! Доколе??!