avatar_Badey

Проект постройки всесезонного электрохардтейла

Автор Badey, 28 Сен. 2012 в 04:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

илс

Цитировать
А в выборе контроллера и бмс я не ошибся?

Выбранный контроллер только до 75В. Захочется поднять максимлку -> будут проблемы. Лучше сразу брать 100В.

spb-e

Я как то к шестереночным моторам отношусь прохладно  :-\ смазывать следить за шестеренками Момент высокий и низкий вес но это для непылных и плоских дорог  :-)
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

Badey

Цитата: dl от 28 Сен. 2012 в 13:05
А что ему будет, забил его смазкой и нафиг. Про ровные дороги фраза мне не понятно почему дд для неровных а редукторник для ровных.
Планирую заказать два запасных комплекта шестеренок стоят не дорого 15$ за оба как я понял.
Плюс слышал, что  MAC стал сечас использовать какие то новые композитные шестеренки
Merida TFS300D + MAC8T + Infineon 12 (3077) +16sp5 LiFePo4 A123 26650 + CA
Всесезонный электрохардтейл
https://electrotransport.ru/index.php/topic,15307.0.html

Badey

Цитата: ilyukhs от 28 Сен. 2012 в 13:00
Выбранный контроллер только до 75В. Захочется поднять максимлку -> будут проблемы. Лучше сразу брать 100В.
12 fet (EB312)
Price with IRFB4110 (36-72V, 90V max) – 96USD
то есть лучше этот?
Мне сказали что он будет по сравнению с выбранным больше греться и будут большие энергопотери
Merida TFS300D + MAC8T + Infineon 12 (3077) +16sp5 LiFePo4 A123 26650 + CA
Всесезонный электрохардтейл
https://electrotransport.ru/index.php/topic,15307.0.html

ra6fnq

Цитата: dl от 28 Сен. 2012 в 13:05
Я как то к шестереночным моторам отношусь прохладно  :-\ смазывать следить за шестеренками Момент высокий и низкий вес но это для непылных и плоских дорог  :-)
что то мой редукторник с такими дорогами пока не сталкивался - всё больше просеки с разложенными поперёк брёвнышками, да ставропольские степи изрезанные оврагами. в городе разница высот под 350 м между верхним и нижним концами. зимой правда ещё не ездил - полгода в эксплуатации, с апреля.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

djbob2000

ЦитироватьИсходя из этого расчета у колеса 400 rpm максималка будет 69,3 км в час
Насколько я знаю чтобы ездить 70, нужно помоему киловатта ТРИ. А моторчег-то всего ОДНОкиловаттный, да еще шестеренки. Не помрет?

turbo

Цитата: ilyukhs от 28 Сен. 2012 в 13:00
Цитировать
А в выборе контроллера и бмс я не ошибся?

Выбранный контроллер только до 75В. Захочется поднять максимлку -> будут проблемы. Лучше сразу брать 100В.
Зачем ему такое высокое напряжение? Он же не планирует по лесу гонять под 100км/ч ,  да еще и на хардтейле  /:-)


Цитата: Badey от 28 Сен. 2012 в 15:01
12 fet (EB312)
Price with IRFB4110 (36-72V, 90V max) – 96USD
то есть лучше этот?
Мне сказали что он будет по сравнению с выбранным больше греться и будут большие энергопотери
У  IRFB3077    RDS(on)=2,8 mОм
У  IRFB4110    RDS(on)=3,7 mОм
Да, соответственно  потери (греется будет) примерно на 30 %  больше .

alayf78

#25
в реале измеренные сопротивления канала сток-исток следующие.
            irfb3077- 3,2 mom
            irlb 4030- 3,9 mom
            irfb 4110 - 4,4 mom
            irfb 4468-  2,4 mom
так что потери будут другие явно.
в даташитах про это тоже мелким шрифтом вскользь указывается. а то что обычно на обложке это реклама(лучшие образцы)
причем у 3077 и 4110 максимальный ток огр корпусом равен 120а,у 4030 180а(несмотря на корпус то220) у 4468 195а.
лучший тут с оговорками 4468,но у него большое сопротивление кристалл-корпус( 3,4вт\градус) и большая емкость затвора.
у то 220 зато 2,5вт\градус. то есть ситуация с потерей максимальной мощности при нагреве гораздо лучше у то 220,но на этот параметр почему-то так же никто не смотрит,хотя должны были бы.
размер кристалла кстати и отводы от него к выводам внутри корпуса одинаковые у 3036 тых 4030тых и 4468ых. что добавляет этим транзисторам повышенной надежности при предельных режимах эксплуатации. 3077 кристалл слегка больше,чем у 4110,но отводы к выводам корпуса почему-то сделали тоньше,не реализовав до конца потенциал кристаллов этих полевиков
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

spb-e

Так всеже с каким контроллером КПД системы ниже на  IRFB3077    или  IRFB4110    и каковы потери
Насколько я понимаю главное поднимать напряжение а не увеличивать ток и тогда в нагрев уходить будет меньше  :eureka:
Иными словами выражаясь не давить тапку не вкачивать много мощности
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

alayf78

#27
брать максимально многовитковый(тяговый) мотор,и вкачивать в него максимальное напряжение(не для мокрой и слякотной соленой погоды),получая максимальный кпд и минимальный нагрев %-)
например кристалайт 3525 поедет на 75 в 35- 40 км ч,на 100в -45-50 км ч,при отличной тяге на низах и небольшом батарейном токе 10-15 а,максимум 17 хватит.
я пользуюсь напротив,максимальным током и минимальным напряжением(езжу в любую погоду,падаю в реку,лужи,сливаю воду и еду дальше,все залито лаком,который уже при 48 вольтах под водой все равно пропускает ток,и контроллер глючит. 36 впритык держит попадание воды ,электролиз блокируется)
чем меньше деталей тем надежнее(в разумных пределах конечно)
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

илс

#28
Цитата: turbo от 28 Сен. 2012 в 17:43
Цитата: ilyukhs от 28 Сен. 2012 в 13:00
Цитировать
А в выборе контроллера и бмс я не ошибся?

Выбранный контроллер только до 75В. Захочется поднять максимлку -> будут проблемы. Лучше сразу брать 100В.
Зачем ему такое высокое напряжение? Он же не планирует по лесу гонять под 100км/ч ,  да еще и на хардтейле  /:-)
Цитата: Badey от 28 Сен. 2012 в 15:01
12 fet (EB312)
Price with IRFB4110 (36-72V, 90V max) – 96USD
то есть лучше этот?
Мне сказали что он будет по сравнению с выбранным больше греться и будут большие энергопотери
У  IRFB3077    RDS(on)=2,8 mОм
У  IRFB4110    RDS(on)=3,7 mОм
Да, соответственно  потери (греется будет) примерно на 30 %  больше .
Тут не все так просто. Во первых энергопотери надо считать в комплексе.
Как верно отметил alayf78, контроллер на транзиках 4110 может работать на более высоком напряжении, при более низком токе. 3077 это более высокий ток, при одинаковой мощности.
Кроме того, на фоне сопротивления фазных проводов, потери на сопротивлении каналов мосфетов, не слишком заметны.
12 транзюковый контроллер при 1,5-2кВт остается еле теплым, не думаю что нагрев это главная проблема.
А вот ускорится на проезжей части, при проезде перекрестка и т.д.,  бывает важно.
На тяговом колесе, с низковольтным контроллером, вел будет серьезной помехой в движении на загородных трассах. Сам только что вернулся с 70 км поездке по ближ. Помосковью. 40км/ч это оч. медленно и опасно :neg:
Имхо, 70км/ч это не для удовольствия, а для безопасности нужно. :exactly:

turbo

Цитата: ilyukhs от 28 Сен. 2012 в 23:01
На тяговом колесе, с низковольтным контроллером, вел будет серьезной помехой в движении на загородных трассах. Сам только что вернулся с 70 км поездке по ближ. Помосковью. 40км/ч это оч. медленно и опасно
Имхо, 70км/ч это не для удовольствия, а для безопасности нужно. :exactly:
Вы читали первое сообщение автора темы, для какой цели ему нужен ёвел? :hello:

Badey

Уважаемый turbo прошу прощения, что не уточнил сразу, что как раз эти 20% по асфальту будут иногда из деревни на работу по загородной асфальтной дороге и городу без тротуаров - движение в потоке, и мнение уважаемого ilyukhs про большую безопасность на 70км/ч сам лично поддерживаю исходя из личного мотоциклетного опыта, который заставил 100 кубовый скутер сменить на спортбайк.
В этом для меня и есть камень преткновения что 80% по грунтовке и скорость не нужна, и 20% по асфальту, но очень быстро так как безопасность это очень важно. Если ранжировать по важности мощность скорость то получается 50/50.
Можно ли будет сделать переключатель при сборе батареи 36 или 60 вольт для переключения на ходу так сказать?
Я правильно понял, что мне лучше IRFB4110 брать так как энергопотери не значительны, а контроллер и так в раму не лезет, так что перегрев тоже не страшен?
Merida TFS300D + MAC8T + Infineon 12 (3077) +16sp5 LiFePo4 A123 26650 + CA
Всесезонный электрохардтейл
https://electrotransport.ru/index.php/topic,15307.0.html

Badey

Кстати товарищу Турбо  ;-) хочу сказать большое спасибо за то, что это именно он взял надо мной шефство и объяснил основные принципы эвелостроения.  :wow:
Merida TFS300D + MAC8T + Infineon 12 (3077) +16sp5 LiFePo4 A123 26650 + CA
Всесезонный электрохардтейл
https://electrotransport.ru/index.php/topic,15307.0.html

Badey

Cellman рекомендует своим покупателям брать на контроллере IRFB3077
Для себя дополнительным плюсом в пользу IRFB4110 вижу отпадение надобности в покупке еще одного контроллера в случае переезда жить в большой город, где скорость это все, но опять же если я правильно понимаю на большем токе, я смогу проехать гораздо меньшее расстояние при тех же аккумуляторах.
Получается, нафига подымать ток если я на 60 вольтах смогу проехать всего 10 км или я не прав?
Для меня потери в 1,3 mom весьма абстрактное понятие, сколько это будет в километрах в минус километражу от максимального пробега на IRFB3077? 
Merida TFS300D + MAC8T + Infineon 12 (3077) +16sp5 LiFePo4 A123 26650 + CA
Всесезонный электрохардтейл
https://electrotransport.ru/index.php/topic,15307.0.html

MaxWin

Цитата: Badey от 28 Сен. 2012 в 23:54
движение в потоке, и мнение уважаемого ilyukhs про большую безопасность на 70км/ч сам лично поддерживаю исходя из личного мотоциклетного опыта, который заставил 100 кубовый скутер сменить на спортбайк.
Все это с точностью да наоборот. Пока едешь на велосипеде 30 км/ч, ну максимум 40, ты никому не интересен, тебя спокойно объезжают. А если едешь 60-70, воспринимают за кровного врага, начинают с тобой гоняться, подрезать, а то и попросту выдавливать. Я с этим сталкиваюсь каждый день. Тут надо либо 30-40, либо 100-120, что-бы не каждый мог догнать. Но на велосипеде 70 км/ч уже тяжело ехать, в особенности если ветер на улице. Слишком уж легкий велосипед по сравнению с мотоциклом. Конечно в каждом регионе может быть по разному, может это специфика именно нашего региона такая, что водители болезненно реагируют на высокую скорость велосипеда.
Цитата: Badey от 29 Сен. 2012 в 00:27
Cellman рекомендует своим покупателям брать на контроллере IRFB3077
Если напряжение не планируется больше 70 вольт, то его и надо брать.
Цитата: Badey от 29 Сен. 2012 в 00:27
Для себя дополнительным плюсом в пользу IRFB4110 вижу отпадение надобности в покупке еще одного контроллера в случае переезда жить в большой город, где скорость это все, но
А что в городе нужна большая скорость чем за городом?
Я думал это у нас только по городу народ летает 150 км/ч , а в других регионах это запрещено правилами. :)
Цитата: Badey от 29 Сен. 2012 в 00:27
опять же если я правильно понимаю на большем токе, я смогу проехать гораздо меньшее расстояние при тех же аккумуляторах.
Получается, нафига подымать ток если я на 60 вольтах смогу проехать всего 10 км или я не прав?
Ток всегда можно ограничить контроллером. Аккумулятора 60V10Ah и средней скорости по городу 30-40 км/ч, хватает приблизительно на 30-35 км.

Цитата: Badey от 29 Сен. 2012 в 00:27
Для меня потери в 1,3 mom весьма абстрактное понятие, сколько это будет в километрах в минус километражу от максимального пробега на IRFB3077? 
Все эти потери не столько проигрыш по пробегу, все потери переходят в тепло. На 3 киловаттах 12 фетовый на IRFB3077 чуть теплый, 35-40 градусов. На IRFB4110 будет чуть горячее 45-50 градусов.

Badey

#34
На тепло то пофиг, а тем более зимой, он же обдувается. В мск средняя скорость потока  100 120 в час в удмуртии конечно меньше - дороги не те.
Согласен, про то, что многих задевает за живое когда их обгоняешь например на скутере для них дико что он может сделать на старте девятку  :laugh:.
Были случаи когда чувачки со мной пытались тягаться на машинах типа порше и прочих на мкаде на скорости 200+ когда я был на спорте, но при таких попытках тут же оттормаживался и ждал пока гонщики уедут подальше, так как их возможность ускорения сравнима с моей, но у них другой маршрут, который может пересечься с моим, часто чуваки пытались догнать чтобы поглазеть, что тоже для меня виделось опасным.
Единственный вариант выжить на двухколесном транспорте в мск вижу лишь в движении на скорости во многом превышающей скорость потока, чтобы ни кто тебя не зацепил, не заметив, пока ты пытаешь его обогнать в течении продолжительного времени.
На счет 70км/ч не спорю, что пытаются обогнать, но фишка не в том, чтобы постоянно ехать с этой скоростью, а иметь возможность оперативно ускориться с 40 до 70 и потом опять сбросить скорость до 40 для большей безопасности.
Я правильно понимаю:
имея батарейку на 100 вольт 10 ач занизив ток контроллером до 50 вольт я получу тот же пробег что и на батарейке 50 вольт 20 ач?
Merida TFS300D + MAC8T + Infineon 12 (3077) +16sp5 LiFePo4 A123 26650 + CA
Всесезонный электрохардтейл
https://electrotransport.ru/index.php/topic,15307.0.html

илс

#35
ЦитироватьА если едешь 60-70, воспринимают за кровного врага, начинают с тобой гоняться, подрезать, а то и попросту выдавливать. Я с этим сталкиваюсь каждый день. Тут надо либо 30-40, либо 100-120
Похоже, у вас там много гордых джигитов, раз так примитивно себя ведут, ...другого объяснения не нахожу. ;-D
Сколько не ездил с большой скоростью ни электровеле по МСК, ни разу не сталкивался с проявлением ущемленных амбиций окружающих водителей. :exactly:
Скорее наоборот, крутят головой, улыбаются, поднимают большой палец вверх.
70км/ч это разумный максимум, имхо. В городе его хватает, чтобы держаться за выбранным авто.
На узких загородных дорогах, этой скорости также, как правило,  хватает.
Повторюсь, на узких дорогах ехать 30-40км/ч некомфортно из-за постоянных обгонов.
При этом, широким грузовикам просто некуда деваться, поэтому надо самому уходить на неровную обочину, либо надеяться на авось :bn:
ЦитироватьЯ правильно понимаю:
имея батарейку на 100 вольт 10 ач занизив ток контроллером до 50 вольт я получу тот же пробег что и на батарейке 50 вольт 20 ач?
Да правильно. При одинаковой скорости, конечно.
На большой, расход резко увеличивается, думаю со временем сможете легко выбирать межу расходом и пробегом.
Кстати, у меня 2 электровела, скоростной и тихоход.
На низкоскоростном - проблема, не могу быстро потратить батарейку, даже если хочется.  :kidding:
Сотню надо проехать, чтобы посадить ее в ноль. Даже неинтересно столько выезжать за раз  /:-)