Li-Force LiFePO4 Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации. - Страница 110
 

LiFePO4 Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации.

Автор чел, 14 Фев. 2009 в 07:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

mevial

По инциденту:
Сегодня доставал бмс(по AndreyM надо было измерить сопротивление нижнего канала, кстати сопротивление в 1.5кОм это ненормально, у меня бесконечность), вспомнил, изначально сигнальные шлейфы шли прямо снизу платы, потом плата закрывалась картонкой, и надевалась термоусадка. Так вот, на плате у силовых транзисторов торчат ножки, которые как раз попадают на шлейфы. Мне это сразу не понравилось, и я подложил дополнительную картонку между платой и шлейфами, а до разборки и не вспомнил даже. Так что обычная вибрация могла быть причиной замыкания.

dead_man

а где-нибудь встречалась инфа по зарядке 26650 а123 на морозе?

Bulka

всем доброго времени суток  :)

немного предыстории... 1,5 месяца назад купил набор циклон 650-1200ват и батарею PSE 24в/8,2Ач. сразу же погорела микруха на bms и в итоге катался месяц без него до прихода нового.. в итоге поставил, катался еще недельку и постепенно начали появляться проблемы... bms отрубался при длительной нагрузке, или бывало при импульсе и резкой тряске байка))  вобщем с этим свыкся и иногда подключал при катании аккум напрямую, минуя bms . покатался еще какое то время.. и уже при заряженной батарее при сильной нагрузке, двигателю стало нехватать то ли тока, то ли напряжения и он дергался..
так же батарея разряжалась лишь наполовину и уже двигатель не тянул.. об уровне заряда батареи судил по времени заряда (обычно она заряжалась не более 2 часов из положенных 4)
ну думал батарея за месяц без bms сильно разбалансировалась, и все восстановится со временем... старался ее особо не нагружать..  замерял напряжение на ячейках, на тех которых было оно ниже - подзаряжал отдельно зарядником подключенным через телефон 3,65в*0,5а... результата особо не дало, продолжала глючить батарея..

сегодня решил измерить напряжение на ячейках при нагрузке... предварительно разрядив батарею до отключения bms . выявилось, что при нагрузке на первой ячейке напряжение спокойно падает 1вольта.. а бмс-у пофиг на это.. и он сработал когда напряжение опустилось до нуля и мультиметр вобще в минусововую сторону начал показывать.. походу ячейка пыталась от него подзарядиться:)

замерял на остальных ячейках - ну ниже 2,8 вольт не опускается напряжение... будем считать они в порядке)

а теперь вопрос... умерла ли у меня ячейка? и если да, то можно ли сделать как нубудь так, чтобы батарея могла работать и заряжаться без одной ячейки? просто скоро у меня вторая батарея придет.. и я хотел повысить напряжение до 48 вольт.. и отсутствие одной ячейки и понижение на 3 вольта мне уже будут не страшны...

заранее благодарю за ответ!

yokneamcity

Цитата: Bulka от 31 Авг. 2010 в 15:08

сегодня решил измерить напряжение на ячейках при нагрузке... предварительно разрядив батарею до отключения bms . выявилось, что при нагрузке на первой ячейке напряжение спокойно падает 1вольта.. а бмс-у пофиг на это.. и он сработал когда напряжение опустилось до нуля и мультиметр вобще в минусововую сторону начал показывать.. походу ячейка пыталась от него подзарядиться:)

замерял на остальных ячейках - ну ниже 2,8 вольт не опускается напряжение... будем считать они в порядке)
Возможно у вас контрольный провод от этой ячейки плохо контачит с БМС,поэтому и нет контроля за этой ячейкой.
А вот чтоб узнать умерла ли ячейка,нужно попробовать её зарядить-разрядить и посмотреть какой заряд она берёт-отдаёт.

Bulka

я думаю что если бы контакта между бмс небыло, то бмс бы не включился.. ?!

зарядил аккум как обычно.. за 2 часа из 4.. решил опять проверить под нагрузкой эту ячейку.. сейчас она получше конечно держится чем в разряженном состоянии)) но при продолжительной нагрузке она все равно до 2в и ниже опускается... все же кажется ей хана((

ну не могла же она разбалансироваться больше чем в два раза)))) при том за очень короткий срок..


andreym

Цитата: Bulka от 31 Авг. 2010 в 17:33
я думаю что если бы контакта между бмс небыло, то бмс бы не включился.. ?!

зарядил аккум как обычно.. за 2 часа из 4.. решил опять проверить под нагрузкой эту ячейку.. сейчас она получше конечно держится чем в разряженном состоянии)) но при продолжительной нагрузке она все равно до 2в и ниже опускается... все же кажется ей хана((

ну не могла же она разбалансироваться больше чем в два раза)))) при том за очень короткий срок..

насчет больше чем в 2 раза не совсем правильное предположение - зависимость степени заряда лифепо4 от напряжения совсем нелинейная
попробуйте зарядить конкретно эту ячейку до напряжения 3.65
потом попробовать конкретно ее отдельно разрядить до 2 вольт
померить емкость и станет понятно совсем труп она или нет
но из опыта могу сказать что если ячейка была в околонулевом состоянии достаточно долго(более суток-двух) то скорее всего в лучшем случае она будет отдавать половину емкости и то только на маленькую нагрузку(а ваши циклон для нее уже почти 4С тоесть она не будет нормально работать)
выкинуть одну ячейку из батареи вряд ли получится - точнее можно конечно но нужно будет зарядку переделывать/искать новую, бмску перепаивать и тд - вобщем мороки много.....

Bulka

Цитата: andreym от 31 Авг. 2010 в 17:49
Цитата: Bulka от 31 Авг. 2010 в 17:33
я думаю что если бы контакта между бмс небыло, то бмс бы не включился.. ?!

зарядил аккум как обычно.. за 2 часа из 4.. решил опять проверить под нагрузкой эту ячейку.. сейчас она получше конечно держится чем в разряженном состоянии)) но при продолжительной нагрузке она все равно до 2в и ниже опускается... все же кажется ей хана((

ну не могла же она разбалансироваться больше чем в два раза)))) при том за очень короткий срок..

насчет больше чем в 2 раза не совсем правильное предположение - зависимость степени заряда лифепо4 от напряжения совсем нелинейная
попробуйте зарядить конкретно эту ячейку до напряжения 3.65
потом попробовать конкретно ее отдельно разрядить до 2 вольт
померить емкость и станет понятно совсем труп она или нет
но из опыта могу сказать что если ячейка была в околонулевом состоянии достаточно долго(более суток-двух) то скорее всего в лучшем случае она будет отдавать половину емкости и то только на маленькую нагрузку(а ваши циклон для нее уже почти 4С тоесть она не будет нормально работать)
выкинуть одну ячейку из батареи вряд ли получится - точнее можно конечно но нужно будет зарядку переделывать/искать новую, бмску перепаивать и тд - вобщем мороки много.....

я имел ввиду, что замерял при нагрузке эту ячейку)) и кратковременно напряжение упало до нуля! но потом оно сразу же востановилось после того как перестал нагружать... до 3 или меньше чуток..
вобщем суть в том, что именно на нагрузке у нее напряжение просядает..
то есть реально я теперь проезжаю раза в 2 меньше чем когда то после покупки (

ну походу придется ее опять отдельно попробовать полностью зарядить... какое напряжение и ток должен быть у зарядника?

yokneamcity

Напряжение зарядника для одной ячейки 3,6В. А ток,это в зависимости от ёмкости ячейки.Примерно 1С или меньше.
Причем зарядник нужен СС/CV. Это значит что в начале заряда он даёт постоянный ток,пока напряжение батарейки не поднимется до 3,6В.
А потом напряжение остаётся постоянным 3,6В,а ток потихоньку уменьшается.
Можно взять почти любой зарядник,который даёт постоянный ток.Только нужно контролировать напряжение заряда,когда дойдёт до 3,6В,отключать.
Подойдёт лабораторный источник питания,если конечно такой есть в вашей домашней лабаратории :)
Можно попробовать зарядку от мобильника.

Bulka

Цитата: yokneamcity от 31 Авг. 2010 в 22:46
Напряжение зарядника для одной ячейки 3,6В. А ток,это в зависимости от ёмкости ячейки.Примерно 1С или меньше.
Причем зарядник нужен СС/CV. Это значит что в начале заряда он даёт постоянный ток,пока напряжение батарейки не поднимется до 3,6В.
А потом напряжение остаётся постоянным 3,6В,а ток потихоньку уменьшается.
Можно взять почти любой зарядник,который даёт постоянный ток.Только нужно контролировать напряжение заряда,когда дойдёт до 3,6В,отключать.
Подойдёт лабораторный источник питания,если конечно такой есть в вашей домашней лабаратории :)
Можно попробовать зарядку от мобильника.

то есть напряжение зарядника без подключенной батареи? а то меня тут один товарищь запутал) говорит, мол, когда я подключу - напряжение просядет, и надо с запасом брать... хотя я в этом очень усомнился:)

посчет телефона, я таким методом и заряжал)) но ниразу не дождался момента роста напряжения...
в итоге как то раз переставлял контакты с первой ячейки на предпоследню.. и получилось так что я на телефон подал 20в  :D
ну благо еще телефоны есть в нашей "домашней лабаратории"...   

iperov

Привет. К электроколесу шёл китайский зарядник, с каким-то внутренним щёлкающим реле и 3-мя индикаторами. Так вот он работал исправно, но после очередной поездки в деревню, где я беру с собой этот зарядник, в деревне он перестал заряжать - щёлкает реле при включении как будто не подключен аккумулятор. Думал уже хана заряднику. Но через сутки он заработал!

Подозреваю, что вышел из строя временно из-за перевозки его в наклоненном состоянии. Читал где-то что зарядник надо держать в горизонтальном положении.

Vechnick_coha

   Что за глупость "перевозка зарядника в горизонтальном положении"    :D :D :D ???  Там что где то жидкость какая то в рэлюшках  или в транзисторах с диодами :bj:
Все хотят хорошо провести время - но время не проведёшь!!!

iperov

помоему в реле что-то, а иначе как объяснить?

Vetal

2iperov: да ничего в реле особенного нету чтобы его нельзя было переворачивать. Просто у Вас что-то отходит и все,разберите и просмотрите пайки,в том числе и проводов в разьемах.
Теперь по теме. Встретилась интересная PDF-ка  http://www.icare-rc.com/document/AQR400140_Instructions_Dev_Kit_Cells.pdf
В свое время когда разрабатывал BMS и зарядку не нашел такой информации,а именно:
1. критерий окончания заряда для А123 2300мА\Ч (для каких-то других встречал)
2. можно ли держать после достижения 3.6В и как долго
Здесь все ньюансы указаны. Оказывается, если оставлять держать под напряжением после полной зарядки,то надо понижать до 3.45В.
По моему полезная информация для желающих делать свою зарядку или BMS. Насколько вредно долгое держание при 3.6В (а в китайских BMS вообще 3.9В при балансировке могут чуть ли не сутки стоять первое время) конечно не указано,но по крайней мере сказано что нужно понижать до 3.45В

nordiver

Меня переодически спрашивают какие правила необходимо соблюдать при сборке батарей, вот основные из них:

1.  Измерьте напряжение на каждом элементе, если они из одной партии то расхождение должно быть минимальным (несколько мВ). Если есть элементы у которых напряжение значительно ниже остальных есть вероятность что они имеют высокую утечку и использовать их не желательно.
2.  Полностью разрядите элементы перед сборкой.
3.  Снимите с рук все металлические предметы: часы,кольца, браслеты.
4.  На столе где производится сборка не должно быть лишнего инструмента, проводов, шин и.т.д
5.  Используйте для пайки только безотмывные флюсы, пайка "паяльной кислотой" категорически недопустима.
6.  Зачищайте и обезжиривайте места пайки перед облуживанием.
7.  Используйте для пайки мощный паяльник с контролем температуры.
8.  Время пайки должно быть сведенно к минимуму и не превышать 2-3секунд.
9.  Между операцией облуживания и пайкой дайте элементам время полностью остыть.
10. Колличество циклов нагрева каждого контакта элемента при сборке должно быть сведенно к минимуму, в идеале - 2.
11. Для соединения элементов в ячейки и дальнейшей сборки в батарею старайтесь использовать медные провода или шины, помните что проводимость меди в 10 раз выше чем проводимость стали при том же сечении.
12. Сначала собирайте ячеки а после собирайте их в батарею.
13. После сборки всех ячеек (перед сборкой в батарею) пронумеруйте их и оставьте на несколько часов в покое, после этого измерьте напряжение на каждой ячейке с максимально возможной точностью и запишите его.
14. Оставьте ячейки в покое на сутки (или более) после чего измерьте напряжения на каждой из них и сравните с записанным ранее, расхождение между замерами должно быть крайне незначительным, если есть ячейка(и) у которой это расхождение сильно отличается от остальных то возможно в ней есть элементы которые были поврежденны при пайке и которые имеют высокую утечку, такие ячейки необходимо ремонтировать перед сборкой в батарею.

Удачи! 

Ser

Цитата: nordiver от 02 Сен. 2010 в 08:37
Меня переодически спрашивают какие правила необходимо соблюдать при сборке батарей, вот основные из них:

1.  Измерьте напряжение на каждом элементе, если они из одной партии то расхождение должно быть минимальным (несколько мВ). Если есть элементы у которых напряжение значительно ниже остальных есть вероятность что они имеют высокую утечку и использовать их не желательно.
2.  Полностью разрядите элементы перед сборкой.
3.  Снимите с рук все металлические предметы: часы,кольца, браслеты.
4.  На столе где производится сборка не должно быть лишнего инструмента, проводов, шин и.т.д
5.  Используйте для пайки только безотмывные флюсы, пайка "паяльной кислотой" категорически недопустима.
6.  Зачищайте и обезжиривайте места пайки перед облуживанием.
7.  Используйте для пайки мощный паяльник с контролем температуры.
8.  Время пайки должно быть сведенно к минимуму и не превышать 2-3секунд.
9.  Между операцией облуживания и пайкой дайте элементам время полностью остыть.
10. Колличество циклов нагрева каждого контакта элемента при сборке должно быть сведенно к минимуму, в идеале - 2.
11. Для соединения элементов в ячейки и дальнейшей сборки в батарею старайтесь использовать медные провода или шины, помните что проводимость меди в 10 раз выше чем проводимость стали при том же сечении.
12. Сначала собирайте ячеки а после собирайте их в батарею.
13. После сборки всех ячеек (перед сборкой в батарею) пронумеруйте их и оставьте на несколько часов в покое, после этого измерьте напряжение на каждой ячейке с максимально возможной точностью и запишите его.
14. Оставьте ячейки в покое на сутки (или более) после чего измерьте напряжения на каждой из них и сравните с записанным ранее, расхождение между замерами должно быть крайне незначительным, если есть ячейка(и) у которой это расхождение сильно отличается от остальных то возможно в ней есть элементы которые были поврежденны при пайке и которые имеют высокую утечку, такие ячейки необходимо ремонтировать перед сборкой в батарею.

Удачи! 
Спасибо!

andreym

Хочу поделиться радостью:
сегодня наконец-то получил посылку от Cell_Man-a состоящую из 32 призматических а123 по 15ач, соединений для них и нескольких бмсок, для себя и пары товарищей.
Очень переживал что придется вытаскивать все это с таможни, но в этот раз пронесло  :af:
что порадовало, на каждой ячейке написана ЕМКОСТЬ!!! видимо измеренная на заводе или еще где
сразу не поверил - решил проверить правда написана или нет
на одной из фоток видно что то что я намерял (заряд 15А разряд 20) оказалось даже выше чем написано
что еще порадовало, при токе 20А (1 с небольшим С) просадки напряжения почти не замечено
что дает надежду на долгую и счастливую эксплуатацию фосфата при токах 2-5С

в итоге должно получиться 2 батарейки - одна на 15.4ач другая на 15.9
обе по 48В.
Отчет о собранных и протестированных батарейках обещаю в ближайшее время (как только руки дойдут собрать)
Фотоотчет прилагается  :)

projeq

Вау! Серьезные!
Ценой можете поделиться? У меня ATL 5Aч вышли по 9 баксов с доставкой, а эти сколько?

andreym

Цитата: projeq от 02 Сен. 2010 в 22:22
Вау! Серьезные!
Ценой можете поделиться? У меня ATL 5Aч вышли по 9 баксов с доставкой, а эти сколько?
эти дорого - под 2килобакса с доставкой
и они закончились к тому же и больше не будет - забрал последние из партии
CellMan сказал что он не может еще купить и будет продавать обычные а123 (круглые такие)
а эти взял потому что они по соотношению емкость\вес\отдаваемые токи почти как мои липоли на веле и при этом обладают неоспоримым преимуществом в количестве циклов и работоспособности на морозе.