Азы управления трёхфазным двигателем понять хочу..

Автор варп, 18 Сен. 2012 в 09:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

VladimirA

#468
варп, av-master, mevial,
У меня мелькнула мысль, как точнее замерить фазный ток. Есть такое понятие, как "трансформатор тока", он замеряет только переменную составляющую тока.
При этом можно даже отказаться от шунта! Достаточно, только на одном из батарейных проводов (или перемычке) намотать несколько витков тонким проводом, и подать на вход операционника или компаратора. Причем количеством витков мы легко изменяем коэффициент трансформации (можно и на двух батарейных проводах - восьмеркой). Ну, а батарейный ток легко расчитается интегрированием.
Немного ошибся. Надо сделать это на фазном проводе или на всех трех. Или, лучше, на ножках силовых транзисторов.

nikvic

Цитата: VladimirA от 06 Дек. 2012 в 20:38

как точнее замерить фазный ток. Есть такое понятие, как "трансформатор тока", он замеряет только переменную составляющую тока.
Т.е. выдаёт производную тока.
А кто интегрировать будет? Дядя?

VladimirA

Цитата: nikvic от 06 Дек. 2012 в 20:48
Цитата: VladimirA от 06 Дек. 2012 в 20:38

как точнее замерить фазный ток. Есть такое понятие, как "трансформатор тока", он замеряет только переменную составляющую тока.
Т.е. выдаёт производную тока.
А кто интегрировать будет? Дядя?
Это для разработчиков контролера. Пропишут в программе. Аналоговой схемкой, как то не современно.

nikvic

Цитата: VladimirA от 06 Дек. 2012 в 20:51
Цитата: nikvic от 06 Дек. 2012 в 20:48
Цитата: VladimirA от 06 Дек. 2012 в 20:38

как точнее замерить фазный ток. Есть такое понятие, как "трансформатор тока", он замеряет только переменную составляющую тока.
Т.е. выдаёт производную тока.
А кто интегрировать будет? Дядя?
Это для разработчиков контролера. Пропишут в программе. Аналоговой схемкой, как то не современно.
У разработчиков есть простой способ - ставится ещё шунтик. Например, ниже нижних ключей.
Подозреваю, что это уже есть.

варп

#472
А проинтегрировать то успеем ? ...до того как всё - вдым...? :-)
Надо всё же , на досуге , додумать про это до конца , и решить - таки ЗЯ , или таки - НИЗЯ...., и почему...

VladimirA

#473
Цитата: варп от 06 Дек. 2012 в 21:05
А проинтегрировать то успеем ? ...до того как всё - вдым...? :-)
Это же батарейный! Он в обычном контролере выделяется R-C цепочкой, которая намного медленнее процессора.
К тому же шунт стараются сделать, как можно меньшего сопротивления, для уменьшения потерь на нем. При этом точность замера на нем пиков напряжения уменьшается.
Представляете, как здорово вообще отказаться от шунта и повысить точность замера скачков тока.

av-master

ТТ обычная практика в БП и в Сварочниках. я в Зарядке поначалу пробовал его ставить. потом ушел на ACS756
Для защиты транзисторов оно  нормально. выход ТТ на компаратор и с него на вход отсечки в драйвер затвора. быстрее защиты не придумать.

Ну а паралельно уже через RC на другой компаратор. и на тотже вход. ( только развязать диодиками чтоли... это будет батарейная защита или защита батареи...
если дрова на дискрете. а логика таки на ПЗУ то можно на вырхний адресный пин завести. и при срабатывании будем улетать в зону Нулей.

Вот только нужно наверное после компаратора защелку поставить со сбросом на частоте 10-20кГц. она будет отщелкиваться автоматом если компаратор уже "отпустило"
тогда шим ренератора вроде уже и не нужно. и получаем самый "правильный" режим предложенный nikvic  :-)

варп

Цитата: варп от 06 Дек. 2012 в 19:05
av-master , за твой пост - спасибо.Далее про это пока говорить не будем , уже сил нет...Я уже почти свой контроллер допаял , скоро подключать и настраивать предстоит, и встал чисто прогматический вопрос -когда? возникает самый тяжёлый режим в системе , и ЧТО?  в первую очередь защищать надо ...Один момент остался не ясен , ещё у тебя спрошу - всё же - какой максимальный ИМПУЛЬСНЫЙ ток батарей ты считаешь приемлемым ? и как долго повремени его допустимо из батареи высасывать?Я понимаю , что средний ток может быть не высок , но импульсный 100А в течении длительного времени ( еле едем в гору долго) всякая батарея выдержит?На какие цифры ориентироваться ?
Вопрос продублировал , он выше был , а мне это важно...

av-master

Доки на батареи смотри. на 7а/ч свинце написано 105А импульсный. на других подругому.

варп

#477
Про кратковременний ( 20 секунд ) Тунгус говорил...Меня долговременный -5-10 минут интересует...Имульсный долговременный....( еле едем в гору долго)
Цитата: Тунгус от 05 Дек. 2012 в 14:57
Цитата: варп от 03 Дек. 2012 в 17:10
Детский вопрос с последующим подвохом ...- максимальная долговременная мощность , которою мы можем закачать в мотор- колесо определяется , в конечном итоге возможностями аккумуляторной батареи , как I мах бат. * U бат.  ...( ШИМ - 100%).Так ? Существует ли оффициально такое понятие как - " максимальный импульсный ток батареи "?

Есть параметр "максимальный (пиковый) разрядный ток". Вот, к примеру, от наркоты:

ЦитироватьConstant Discharge: 20C
Peak Discharge (20sec): 30C
Хотя , тут уже на средний максимальный ориентироваться наверное надо.....

варп

#478
Для тех , кому любопытно как идут дела.
...С ПЗУ 155РЕ3 был просто цирк - фирменый програматор её программировать не захотел ( шибко крепкие перемычки видимо там - ему не по-зубам... :-)).
ПЗУ 556РТ5 - чисто теоретически имеет фирменный аналог , но в списке моего программатора его не оказалось...И так как было влом программировать 155РЕ3 вручную , я переделал печатную плату под 556РТ14 ( их оказаласть тьма невесть откуда ...) , но эти ПЗУ имеют выходы только 4 бита ( а надо - 6 ) пришлось поставить их две впараллель...Благо - они чудно встали друг на друга...Выводы спаял вместе , кроме трёх выходных ,...их немного отвёл в сторону .Да , они - типа однократно прошиваемые , но реально в них столько свободных адресов , что для наших нужд их можно использовать практически вечно...
Инвертор довёл до ума - работает чудно ...Дроссель в цепи питания оказался вреден - провоцировал паразитные затухающие гармонические колебания ..., заменил его резистором , оказалось , что им довольно удобно в пределах нескольких вольт регулировать ( в смысле подобрать нужное ) выходные напряжения...Вырабатывает практически идеальный меандр.На изготовление трасформатора потратил меньше часа... Взял пять метровых отрезка провода диаметром где-то 0,3 мм в шёлковой изоляции , скрутил шуруповёртом в один жгут , намотал на кольце 20-12-6 2000НМ  , 30 витков , вызвонил концы и пометил цветными колечками от изоляции проводов.Базовую обмотку намотал уже после того как запаял транформатор на место - это не сложно - там всего 4-е витка ...
В ШИМе - оставшиеся свободные инверторы надо использовать обязательно ( см. схему ) - без них , задний фронт импульсов довольно пологий....
Сигнал ШИМ можно подать и на вход SD ( как на первой схеме ) , так и на свободный вход ПЗУ ( как на этой схеме ) - результат будет одинаков ...( все свободные адреса в ПЗУ зашиты нулями )...У  IR2113S есть особенность - если на её вход подать постоянный высокий уровень , высокий уровень будет и на выходе , но , если на вход SD кратковременно подать высокий уровень - сигнал на выходе драйвера уйдёт в ноль ...Высокий уровень на выходе появится ТОЛЬКО с приходом следующего импульса на вход...Если непонятно объяснил - datasheet почитайте...Коды для ПЗУ взяты здесь -
https://electrotransport.ru/index.php/topic,15402.162.html...Там же можно посмотреть откуда они взялись....

варп

#479
Цитата: VladimirA от 06 Дек. 2012 в 20:38
...
Немного ошибся. Надо сделать это на фазном проводе или на всех трех. Или, лучше, на ножках силовых транзисторов.
В моём представлении , токовый тр-р можно включить только в фазный (фазные ) провод(а), только там ток реально меняет своё направление , а это абсолютно необходимо , чтобы сердечник тр-ра не вошел в насыщение....Или я не прав?
Сигнал с ТТ будет определяться конструкцией  ТТ , и чтобы его как-то интерпретировать придётся вместе с ним вставить в фазный провод низкоомный датчик тока , и не меняя режим мотора снять осцилограммы с датчика тока и ТТ , потом разбираться , что чему соответствует...Мало этого ..., если нужны средние показания с ТТ , сигнал с ТТ надо будет выпрямить , проинтегрировать ( конденсатором  :laugh:) и вновь соотнести с сигналом с датчика тока...И надо придумать какую-то очень весткую причину , чтобы эти изыскания делать...Время покажет - надо оно нам или нет...
VladimirA , но за идею - спасибо.

P.S. ТТ , видимо хорош для гармонических сигналов - там всё более однозначно ..., а для наших импульсных - фиг его знает - ещё не понял пока...

VladimirA

Цитата: варп от 08 Дек. 2012 в 05:51
В моём представлении , токовый тр-р можно включить только в фазный (фазные ) провод(а), только там ток реально меняет своё направление , а это абсолютно необходимо , чтобы сердечник тр-ра не вошел в насыщение....Или я не прав?
Для ТТ не нужен сердечник. Просто на минусовую ножку каждого нижнего транзистора намотать несколько витков тонкого провода в изоляции (на нужную величину импульса контролируемого сигнала). Можно даже ПЭВ-0,1 ...0,2. По идее, можно даже объединит их последовательно (одним проводом) или параллельно.
Но важно! Вторичная обмотка (вход в компаратор) должна шунтироваться резистором сопротивлением от десятков (может даже единиц) до сотен Ом! И на нем уже замерять напряжение.
А, может, вместо шунта впаять мостик и на нем уже намотать одну катушку?
Можно проверить и на обычном контролере, намотав несколько витков на шунт.

варп

nikvic , скажите пожалуйста - что будет, если вокруг одной проволовки с током другую проволовку обмотать ....А то мне опять надо с букваря надо начинать.... :laugh:

nikvic

Цитата: варп от 08 Дек. 2012 в 11:23
nikvic , скажите пожалуйста - что будет, если вокруг одной проволовки с током другую проволовку обмотать ....А то мне опять надо с букваря надо начинать.... :laugh:
Число витков - по результатам.
На ней будет напряжение, пропорциональное скорости изменения тока.
Для исследований можно завести на вход звуковой карты (линейный вход), может быть, через делитель. Записать с максимальной частотой - и на компе всё обрабатывается, в частности, рисуется интеграл, если ток знакопеременный.

Для некоторых проверок достаточно присоединить к наушнику - и можно подслушивать ;-)

TRO

#483


Когдато мерил ток прямо по падению на полевике, спасибо добрые люди научили.
До этого я делал тоже самое с куда бОльшими извращениями.
К ёмкости конденсатора не придирайтесь, она условна (шо под руку попало, её можно вообще минимизировать чтобы форму тока смотреть), главное диоды быстрые поставить (и желательно в одном корпусе, или из одной партии впритык к друг другу, чтобы они гарантировано по температуре друг относительно друга не разбегались).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

варп

#484
Уууууууууу...Очередное спасибо nikvic...У меня на этот вывод - месяц бы ушёл ...То-то я вааще не понял - чего там на выводе полевика будет....Видимо уважаемый VladimirA сам не понимает , о чём говорит...( чур- без обид  :-)....)Токовый трансформатор на фазном проводе , это я ещё могу понять ( как-то там  :-D )..., но что можно извлечь из информации о скорости изменения тока ...интересно , но в голову не лезет пока никаким боком....

TRO , Вы побили рекорд по непонятности рисования принципиальных схем... :laugh: Есть версия на русском языке ? Или словами можно - что к чему ?

P.S. Надо срочно какое-нибудь устройство родить на принципе измерения скорости изменения тока ...и запатентовать  .
Как Нобелевскую премию делить будем - пополам ? или по-честному? :-D

nikvic

Цитата: варп от 08 Дек. 2012 в 14:42
но что можно извлечь из информации о скорости изменения тока ...интересно , но в голову не лезет пока никаким боком....
Если есть подробная запись показаний спидометра, то накрутку одометра можно и сосчитать :-P