avatar_Aleksandr SF777

Хочу собрать свой ваттметр

Автор Aleksandr SF777, 17 Фев. 2013 в 16:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Aleksandr SF777

Enek, выкладываю фото пришедших комплектующих.
дисплей
Программатор
Ну и для PIC
Смд резисторы, кондеры и т. д. я не фоткал, только основное.
Рожден в СССР.

enek

#55

пока накидал платку для меги8, завтра начну собирать и тестировать. хочу посмотреть как будет работать АЦП с одним ИОН и с двумя, может одного уже будет достаточно. долго думал к каким портам подключить дисплей, хотелось оставить свободными полезные выводы, т.е. 3 вывода шим OC1A, OC1B, OC2 (одним хочу регулировать подсветку дисплея, другими двумя управлять дальним и ближним светом), счетчики T0 T1 для измерения скорости, UART тоже может пригодиться.
Почему мега8? Потому что памяти больше, 8 кБ.  Думаю новичку будет сложно начинать с ассемблера, можно будет хотя бы с BASCOM-AVR начать, а он памяти любит покушать. :-)
На тини26 платка будет попроще, но у нее всего 2 кБ памяти. Платку позже нарисую, пока решил начать со сложного.
Aleksandr SF777, из литературы по ассемблеру могу порекомендовать
Ревич Ю.В. Практическое программирование микроконтроллеров Atmel AVR на языке ассемблера 2-е изд. 2011 г.
На эту тему можно поговорить, подключайтесь к каналу electrotransport.ru в Zello.

добавлю... думаю пока на тини26 или 861 собрать, на меге что-то не совсем удачно платку развел. вот под тиньку:
Что не убивает мой вел, то делает его сильнее...

Aleksandr SF777

Пока там Enek колдует над навороченным ваттметром , я начал пока с изучения PICов.  Собрал амперметр с ампер-часами. Схема из Proteusa , но все уже собрано на плате  и работает у меня нормально. Измерение тока  до 50А. В данном варианте: 0V на входе АЦП это 0,0A, а 5V это 50,0A. Индикаторы с ОК. Прошивку писал Soir с форума radiokot, за что ему огромная благодарность. В этой прошивке показания ампер-часов сбрасываются при выключении питания, но есть прошивка там где идет запоминание каждую минуту. Сброс кнопкой или по переполнению. Если кому надо могу потом выложить.
Рожден в СССР.

Aleksandr SF777

#57
Собрал себе на вел маленький и простой ваттметр для измерения напряжения, тока, мощности нагрузки и ампер-часов.
Меня он вполне устраивает, так как можно поставить любой шунт (сопротивление шунта необходимо записать в прибор, по умолчанию 0,05 Ом), и выключать питание вела и ваттметра при небольших остановках, показания ампер-часов запоминаются.
За основу брал прибор БП с этого сайта http://tehnoobzor.com/schemes/measurements/119-voltmetr-ampermetr-i-izmeritel-emkosti-akkumulyatorov-na-mikrokontrollere.html
Нарисовал и переделал немного схему и печатку под свои потребности. Soir с форума Radiokot (огромное ему спасибо) написал заново  прошивку  под измененную схему. В результате для моего вела прибор меня полностью удовлетворил. По просьбам желающих повторить выкладываю архив с проектом  в Proteuse, описания работы, прошивка, схема, печатка.
Рожден в СССР.

Aleksandr SF777

Кто успел скачать и там нет схемы и в Proteuse неточности, извините, скачайте по новой, не тот архив залил. Архив поменял.
Рожден в СССР.

VasiliSk

мне вот интересно, скорости/точности у холл-шунтов от allegro хватит для нормального (не космического, но и не +- лапоть) измерения? (первая фотка в начале этой страницы)

licwn

#60
 Александр, какие параметры ваттметра вы получили? Вольтаж и ампераж?
И еще, если вам не сложно, не могли бы вы как новичок описать в кратце свой путь. Что читали, что как подключали, что сложного было? И вопрос как к автору темы, не против если мы тут продложим разговаривать о програмровании и прошивки микроконтролеров для новичков? Или лучше новую тему завести?
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

Илья73

Собственно вопрос:)
Почему они горят эти ваттметры, что турниги что ХК и т.д. Может можно что то в схеме изменить или добавить чтобы защитить их от такой напасти. Ну и правда ведь это не дело , у самого лежат в столе два уголька, уже даже новый не хочется покупать потому как судьба известна...

fondrosel

Цитата: Илья73 от 15 Нояб. 2013 в 17:05
Собственно вопрос:)
Почему они горят эти ваттметры, что турниги что ХК и т.д. Может можно что то в схеме изменить или добавить чтобы защитить их от такой напасти. Ну и правда ведь это не дело , у самого лежат в столе два уголька, уже даже новый не хочется покупать потому как судьба известна...
Там нужно по схеме перед линейным стабилизатором поставить 2вт резистор подобрав сопротивление по напряжения питания вашей системы, штатные схемы не расчитаны больше 48-60в
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

TRO

Я поленился дорабатывать очередной покупной ватметр, и после трёх ранее сделанных трупов на неделе получил четвёртый, который выдержал всего две покатухи (вернее полторы). Причём подох не во время включения-выключения (когда искрит), а во время неспешной езды от уже полуразряженных 12S липолей на редукторниках без рекуперации. Запарился уже их покупать, буду свой делать, купил на неделе лазерный принтер и наконец то освоил лут.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

enek

правильно, давно пора свои делать. я беру питание 5В от контроллера, шунт использую встроенный в контроллер, минумум затрат.
Что не убивает мой вел, то делает его сильнее...

fondrosel

Цитата: enek от 15 Нояб. 2013 в 23:23
правильно, давно пора свои делать. я беру питание 5В от контроллера, шунт использую встроенный в контроллер, минумум затрат.
А при питании от 5в какие нить номиналы деталей кроме дисплея меняются чем от питания 3.3в?
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

enek

там же внутри стабилизатор стоит на 3.3В, со стабилизатором работает (сейчас LM1117-3.3), питание хоть с холлов 4.8В можно взять, будет достаточно. Я самопальный ваттметр как цикланалист подключаю к инфинеону, сейчас приобрел контроллер на 120В 24 мосфета, точно так же планирую подключать к нему ваттметр.
Что не убивает мой вел, то делает его сильнее...

fondrosel

У меня тоже самопальный,тоесть LM2936 не выкидывается а просто запитывается от 5в а не от 36в через резистор так чтоли?
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

enek

Да, так. lm2936 стоит дорого, вход до 60В избыточен. Можно поставить любой линейный стабилизатор на 3.3В (может даже на 3В - 78L03). Резистор не нужен. Только не забываем что еще нужно перерезать дорожку питания от батарейного напряжения.
Что не убивает мой вел, то делает его сильнее...

Илья73

Вот именно горят на ровном месте от 12 липо. Теперь понятно, что нужно защищать по питанию :exactly:

Aleksandr SF777

Цитата: licwn от 14 Нояб. 2013 в 00:08
Александр, какие параметры ваттметра вы получили? Вольтаж и ампераж?
И еще, если вам не сложно, не могли бы вы как новичок описать в кратце свой путь. Что читали, что как подключали, что сложного было? И вопрос как к автору темы, не против если мы тут продложим разговаривать о програмровании и прошивки микроконтролеров для новичков? Или лучше новую тему завести?
Параметры делал под свой вел, это была переделка ваттметра блока питания. Напряжение измеряется по двум каналам с автоматическим переключением пределов измерения.( Не стал убирать один канал). Первый канал имеет шкалу 0,00 ÷ 9,99 V, второй измеряет напряжения от 10,0 до 99,9 V.
Ток измеряется одним каналом, предел измерения 0,00 ÷ 50,00 А.
Сложным было и есть это самому писать программу ( вот чего не умею). Программировать любые МК  несложно научиться , тут Гугл поможет если что не ясно. Главное сразу не попасть на зеркальные фьюзы в AVR, я так две 8 Меги залочил. Но собрал доктора и МК уже в порядке. Сильно помог в начинании Enek. Теперь вот с телефона дисплеи осваиваю,буду на них собирать следующий ваттметр. Плату уже вытравил месяц назад, но дальше пока дело не продвигается из-за нехватки времени. Да и не все так просто с ними как казалось сразу.
Платы делаю с помощью фоторезиста, у меня цветной принтер. В принципе начало получаться почти сразу, перечитал правда кучу статей сначала, и это дало результат. Ну и придется освоить Sprint-Layout или DipTrace. Это тоже несложно, у меня ушел один вечер для Layout.
Насчет продолжить тему о программировании и прошивках для начинающих - так я только ЗА.
Рожден в СССР.

Aleksandr SF777

#71
Цитата: fondrosel от 15 Нояб. 2013 в 20:19
Цитата: Илья73 от 15 Нояб. 2013 в 17:05
Собственно вопрос:)
Почему они горят эти ваттметры, что турниги что ХК и т.д. Может можно что то в схеме изменить или добавить чтобы защитить их от такой напасти. Ну и правда ведь это не дело , у самого лежат в столе два уголька, уже даже новый не хочется покупать потому как судьба известна...
Там нужно по схеме перед линейным стабилизатором поставить 2вт резистор подобрав сопротивление по напряжения питания вашей системы, штатные схемы не расчитаны больше 48-60в
Там в самом ваттметре перед 3-х вольтовым стабилизатором стоит смд резистор и диод. Номинал резистора маленький, поэтому ваттметр и работает в диапазоне 12-60V. Но там уже при 50V на входе ваттметра - на входе стабилизатора около 40V. А при 60V он вообще перегружен. Я у себя заменил на 1 Ком и ваттметр теперь у меня работает от 25V, но зато при 60V  - на входе стабилизатора 35V. И все нормально работает уже 5 месяцев при каждодневной поездке.
PS/ Enek правильно говорит что можно брать 5 вольт с контролера, но там LM и так нехило греется и нагружать ее еще дисплеем с подсветкой я не рискую. Все равно у меня стоит DC-DC для стопа и поворотников.
Рожден в СССР.