Выбираем электродвигатель

Автор DEN81, 11 Дек. 2007 в 23:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex_Brooy

Очень интересный двигатель!
Написал им письмо, поглядим в Пн. Еще позвоню.

Уважаемые посетители!

Если Вы нашли в сети интересную ссылку на электродвигатели, которые, по Вашему мнению, подходят для применения в электромобилях, то непременно оставляйте ее здесь. А уж тут рассмотрим, изучим, обзвоним. Характеристики двигателя могут быть примерно следующими : крутящий момент не менее 50 Нм, мощность не менее 7,5кВт, частота вращ. не менее 3000об/мин

mihalich

Цитата: Тигран от 08 Фев. 2008 в 17:13
По моему замечательный двигатель для электромобиля
http://www.eticom.ru/Production/TVD275.html
Осталось узнать его стоимость  :)
.....Ну, очень впечатляет! Но настораживает сам  факт предложения подобного двигателя без необходимого специального  контроллера, без которого он вообще не мотор ? Ну, двухстаторный , это я ещё догадался, но трёхфазный постоянного тока? это для меня уж слишком.  Зная, что американский,  не дешёвый,Адвентик дешевле его контроллера Куртис, можно с грустью предположить стоимость трёхфазного !
..Потому то Коллеги, узнавая стоимость мотора , спрашивайте и о комплектующем его контроллере.
.....Хорошо бу узнать и мнение НАШИХ спецов по контроллерам.

Тигран

Наши специалисты помогут Вам:
• обосновать правильность применения вентильного привода в вашем проекте или обоснуют применение другого привода (электропривода);

• правильно сформулировать требования к вентильному электроприводу или его составным частям* в соответствии с потребностями и спецификой Вашего устройства;

• спроектируют вентильный электропривод или его составные части, полностью отвечающие Вашим требованиям качества, надежности и стоимости;

• подготовят полный комплект технической документации, соответствующий принятым ГОСТам и стандартам в части вентильного привода и его составных частей;

• проведут исследование Вашего проекта для максимальной адаптации вентильного привода в нем.

* В качестве составных частей могут быть:

• электродвигатель;

• блок управления;

• преобразователь напряжения;

• ограничитель тока;

• стабилизатор скорости и тд.

Цитата с сайта производителя.Надо полагать комплектность поставки определяется индивидуально.В понедельник постараюсь с ними созвонится и узнать нюансы.
Боишься - не делай,делаешь - не бойся!(Чингисхан)

Тигран

Вот американский набор для электромобиля на основе трехфазного двигателя.
http://www.electroauto.com/catalog/acmotors.shtml.
На сайте есть прайс,но комплектик выходит не дешевым.
Боишься - не делай,делаешь - не бойся!(Чингисхан)

Alex_Brooy

Я хочу купить такой двигатель только без контроллера. Мы уже прикидывали с коллегами, что стоимость такого регулятора не будет высокой. Другое дело - ноу-хау. Но, уверен, с увеличением серийного (действительно серийного) выпуска весь "обвес" можно делать дешевле. Основное "съест" двигатель и АКБ. 
Валентин Милайлович, я даю процентов 80, что регулятор от Куртиса явно завышен по цене. На тавридке, напр., 400-амперный, 150 В, можно, не кривясь, продавать за 420 у.е. Если в серию пустить и наладить корпуса, радиаторы, платы оптом, то можно и в 350 долл. влезть.


Ждем-с понедельника.

Тигран

Ну в общем по двигателю ТВД272 информация такая цена его 70 000 ,если несколько штук брать ,поштучно дороже, но не уточнили конкретно.Контроллеров у них нет  :(.Так как пока это у них выпущены опытные образцы.Вот что удалось узнать у производителя.
Боишься - не делай,делаешь - не бойся!(Чингисхан)

Тигран

Вопрос к аксакалам электромобилестроения.А ни кто не задумывался над самостоятельным изготовлением подобного двигателя,ну скажем пределки асинхронника в вентильный двигатель?Я вот хочу попробовать ,может что то удасться сообразить ,но пока нахожусь в ожидании заказанных неодимовых магнитов.Может у кого есть подобный опыт?
Боишься - не делай,делаешь - не бойся!(Чингисхан)

Creator

Цитата: Тигран от 11 Фев. 2008 в 13:59
Вопрос к аксакалам электромобилестроения.А ни кто не задумывался над самостоятельным изготовлением подобного двигателя,ну скажем пределки асинхронника в вентильный двигатель?Я вот хочу попробовать ,может что то удасться сообразить ,но пока нахожусь в ожидании заказанных неодимовых магнитов.Может у кого есть подобный опыт?

Была такая ветка на Скифе, я же ее и начинал. Активно обсуждалась. Потом ... ее уничтожили. Если коротко вспомнить содержимое - то такое изготовленеи возможно, но требует солидной инструментальной базы.

за основу берется подходящий ротор, который превращается в статор Мотор-колеса, ротор мотор колеса с магнитами, изготавливается самостоятельно.

Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

Alex_Brooy

По вентильному твд275 мне рассказали уже больше. Возможно, я позвонил позже. Сказали, что этот двигатель разрабатывался специально для ВАЗа. Отдали на испытание, но не прошли его ввиду потерь на стали при больших оборотах (под 10500 об/мин кпд равнялся 0.55). Сказали, что можно использовать без проблемм до 8000об\мин. Цену мне назвали такую же. Конечно, очень дорого. Эта фирма не обладает серийным производством - они разрабатывают и делают опыт. образцы. А ВАЗу хотели передавать на серию.
По асинхроннику в вентильный - это интересно. Я, по-моему, не застал этой инфы на скифе.

Тигран

Ну сначала я тоже думал о мотор колесе ,но поскольку я не придумал с чего взять ротор большого диаметра эту идею пока отложил.А вот асинхронник переделать на много проще ,1-е перемотать статор ,2-е переделать ротор и вопрос корпусом мотора не возникает.Для экспремента взял не большой (180вт й) асинхронный двигатель,осталось дождаться магниты .
Боишься - не делай,делаешь - не бойся!(Чингисхан)

Alex_Brooy

Буду с нетерпением ждать результатов, Тигран. Если нужна подсказка, у атмела есть готовый набор, кажется AVRMC100 или 200, для управления BLDC (безщеточным двигателем постоянного тока). Цена, правда, около 200 уе. Но если уже идти, то конца, не так ли?

aL75

Ну в 200уе уложиться вряд ли удастся... Цены на эти платы взяты отсюда http://www.einfo.ru/sect1cat3897dist2108page6.html
Цитировать

  • AVRMC100     29 2 Набор отладочный         9496.79 руб.   -   на заказ 
  • AVRMC200     29 4 Электронный модуль;   15492.9 руб.   -      на заказ   
Проще и дешевле будет купить контроллер от китайского мотор-колеса и приспособить под конкретный движок.

Alex_Brooy

Каждый прав по своему, а по-моему - не прав :)
Просто если уж делать custom device, со всякими интелектуальными изощрениями, то в китайский уложится не получится. Хотя если мотор-колесо на 380 В, то еще можно. Но чужая разработка - это потемки.
В Украине было дешевле, когда я спрашивал на виакоме.

Тигран

Идти по любому надо до конца!
Но контроллер я наверно сам буду делать.Спасибо за подсказку!Года 4 назад собирал для частотного управления асинхронником, работал нормально. Правда там не требовались датчики ,но закрутить двигатель пойдет.
А там уж если получится буду думать над моментом.
Боишься - не делай,делаешь - не бойся!(Чингисхан)


Pushnoi

Очень советую специальные "АВТОмобильные" полевики на 75 вольт  3 мОм -  IRFB3077   

http://efind.ru

Тигран

Кому интересен процесс эксперимента над двигателем ,буду все выкладывать вот сюда:https://electrotransport.ru/index.php?topic=328.msg3058#new
(Проект - Детский ЭлектроБагги )
Боишься - не делай,делаешь - не бойся!(Чингисхан)

Alex_Brooy

На этот application note есть в инете еще и русский перевод.
Есть одно но. Сейчас уже давдно у авр есть ШИМ-котнролллеры at90pwm...
Там же есть для них и аппноут со схемой и разьяснениями. Искал когда-то на офиц. сайте атмела.
Если удастся нормально закрутить, без спаливания транзисторов, то дальше дело проще.