LiPo Аккумуляторы и всё что с ними связано, покупка, характеристики, опыт эксплу

Автор DmitryPopov, 18 Апр. 2010 в 15:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

andreym

Цитата: Электроник от 23 Июнь 2010 в 17:57
Цитата: andreym от 23 Июнь 2010 в 15:15
Вчера кстати получил [b-b]зарядку[/b-b]  -
Input voltage range: 4.50 – 38.0VDC
Charge current range: 0.05 – 30.0A
Discharge current range: 0.05 – 30.0A
Maximum charge power capacity: 1000W @ input voltage 23V (500W @ input voltage 12V)
Maximum discharge power capacity: 80W
Maximum regenerative discharge power capacity:1000W
Maximum extern discharge power capacity: 1200W @ 40V/30A

Максимальный разрядный ток - 30А, максимальная разрядная мощность - 80 Ватт?
Это вместо БМС?
нет - разрядная мощность это когда разряжаешь аккумулятор чтобы проверить емкость
максимальный разрядный ток действительно до 30ампер )
вчера пробовал уже мучать один элемент А123 26650 оригинальный из деволтовской сборки
заряд:10ампер (примерно 4 с небольшим С) - время 15 минут  - батарейка чуть теплая
разряд: 20ампер (около 9С) около 7 минут времени батарейка чуть теплая, контакты горячие - нужно придумать чтонить поэффективнее родных "крокодильчиков"
батарейка отдала с 3.6в до 2.7 при разряде током 9С 2148мач - считаю вполне результат
Кстати зарядка умеет мерить внутреннее сопротивление батареи и отдельных элементов
теперь есть чем тестить а123 - буду сортировать и собирать батарею - дело осталось за БМС


Кстати, по теме: новости из мира липо [b-b]5000mah 4S 45~90C Lipo Pack[/b-b]
теперь Литий полимер можно разрядить за полторы минуты )
кстати зарядный рейтинг обещают около 10С - тоесть зарядка за 6 минут.

Vetal

Я кстати тоже свои с девольтовских сборок вытягивал и собирал. кстати в ихних сборках присутствует БМС. Как на рязряд работать с ней я нашел(даже работала), только потребляет она 25мА во включеном состоянии,не выгодная нифига.А вот для заряда ничего не вышло,не хочет заниматься балансировкой. Наверное у них тоже там завязка с зарядкой по какому нибудь протоколу выполнена,чтобы быстро заряжать можно было без качель с балансированием.

andreym

Цитата: Vetal от 24 Июнь 2010 в 00:28
Я кстати тоже свои с девольтовских сборок вытягивал и собирал. кстати в ихних сборках присутствует БМС. Как на рязряд работать с ней я нашел(даже работала), только потребляет она 25мА во включеном состоянии,не выгодная нифига.А вот для заряда ничего не вышло,не хочет заниматься балансировкой. Наверное у них тоже там завязка с зарядкой по какому нибудь протоколу выполнена,чтобы быстро заряжать можно было без качель с балансированием.
Я вам даже больше скажу = ТАМ НЕТ БАЛАНСИРОВКИ в принципе  :)
Видимо они балансируются изначально до сборки в батарею а потом зарядка просто следит за напряжением на каждом элементе.

Vetal

Цитата: andreym от 24 Июнь 2010 в 08:57
Я вам даже больше скажу = ТАМ НЕТ БАЛАНСИРОВКИ в принципе  :)
Видимо они балансируются изначально до сборки в батарею а потом зарядка просто следит за напряжением на каждом элементе.
Я расковыривал заливку ради интереса,посмотреть. Так там довольно таки много наворочено. Ряд резисторов,очень похож для балансирования 8шт.х82ом. Две спецмикрухи, одна лап на 44(точно не помню) другая поменьше,которые и следят за батареями, на которые так и не смог доки найти.Платка улеплена с обоих сторон там плотненько, так что должно быть там все. Вот только на энергопотребление самой БМС они вобще забили,такой ток потреблять.

piv

Похоже в Киеве появился продавес аккум. но цены похоже силбно завышены ,вааше мнение
http://www.vesh.com.ua/index.php?categoryID=413

TRO

Цитата: andreym от 21 Июнь 2010 в 20:28
......а вообще есть более дешовые варианты: например ....

~45 центов за ватт/час уже очень неплохо.

Вот  [b-b]тут[/b-b] есть ещё дешевле, по ~36 центов за ватт/час (с учётом доставки).
Одну такую я купил, на пробу.
Есть один косяк, это встроенные полимерные самовосстанавливающиеся предохранители на 3 Ампера. Они приварены последовательно к каждой банке в виде плоского вывода (т.е. в каждой батарее 4S таких предохранителей 4 штуки.) Так что про токи в 15C это враки. Я эти предохранители выпаял чуть не угробив батарею. Выводы у батареи аллюминиевые и плоские, очень нежные. Пришлось припаять к ним вместо предохранителей медную ленту припоем по алюминию, и собрать обратно в пак. Щас насилую её на два ксеноновых фонаря по 35 ватт от авто, 7 ампер рабочие, 16 ампер стартовые. Ёмкость батареи соответствует заявленной, точной цыфры уже непомню.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

ilya-spb

Неужели ёмкость соответствует - что то вериться с трудом. Вы проверяли ?
Подобные , дешёвые  , липольки у моделистов неоднократно тестировались и обнаруживалось существенное завышение всех основных характеристик. Общее мнение было - выброшенные деньги.
А ещё вы бы сделали хорошую услугу , если бы отмечали на ней каждый цыкл заряда , чтобы потом узнать её ресурс.

TRO

Проверял, на заряднике "IMAX B6". Батарею и зарядник покупал практически одновременно около 2х месяцев назад. Разрядная ёмкость была выше 3900мА/ч. Эксплуатирую с [b-b]вот таким свистком[/b-b] , как только начинает орать - пора выключать( батарейка села). Пару раз пропустил момент (типа вышел за хлебушком), и батарея разрядилась ниже положенного, но балласты ксеноновых ламп сами обрубили питание когда напряжение упало ниже 9 вольт, и потом изредка пытались запустится. Батарею как раз и насилую с целью выяснить ресурс. Уже точно больше 20 циклов. Сначала лампы светили почти 40 минут, сейчас 35 минут. Заряжаю через лампочку от переделанного компьютерного блока питания током около 2 Ампер, с самопальным балансиром (фирменный зарядник был занят более важными делами). Сегодня утром свежезаряженную батарею поставил на разряд в фирменный зарядник на ток 1 Ампер, выдало ёмкость 3769мА/ч.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

andreym

Цитата: TRO от 04 Авг. 2010 в 20:29
Проверял, на заряднике "IMAX B6". Батарею и зарядник покупал практически одновременно около 2х месяцев назад. Разрядная ёмкость была выше 3900мА/ч. Эксплуатирую с [b-b]вот таким свистком[/b-b] , как только начинает орать - пора выключать( батарейка села). Пару раз пропустил момент (типа вышел за хлебушком), и батарея разрядилась ниже положенного, но балласты ксеноновых ламп сами обрубили питание когда напряжение упало ниже 9 вольт, и потом изредка пытались запустится. Батарею как раз и насилую с целью выяснить ресурс. Уже точно больше 20 циклов. Сначала лампы светили почти 40 минут, сейчас 35 минут. Заряжаю через лампочку от переделанного компьютерного блока питания током около 2 Ампер, с самопальным балансиром (фирменный зарядник был занят более важными делами). Сегодня утром свежезаряженную батарею поставил на разряд в фирменный зарядник на ток 1 Ампер, выдало ёмкость 3769мА/ч.
похоже вот и ответ на вопрос "почему же так дешево" :(
всего 20 циклов а уже заметно падение емкости
продолжайте ее мучать - очень интересно сколько продержится!!!
+1 вам за эксперимент
а вот переразрядили вы ее конечно напрасно, может и это явилось причиной уменьшения емкости.
кстати после снятия нагрузки при переразряде, какое напряжение было на самой разряженой ячейке? не проверяли?
если напряжение было выше 2.9-3 вольта то скорее всего ничего страшного, а вот если ниже то непонятно уже от чего она обиделась.

Кстати один знакомый китаец писал, что пробовал заказывать липоли на 10ач для вела - так вот - вроде и с токами у них почти все нормально было, и емкость они отдавали, единственная проблема что через несколько циклов пакеты повздувались.
кстати цена вроде тоже чтото заманчивая была...

TRO

Цитата: andreym от 04 Авг. 2010 в 22:30....кстати после снятия нагрузки при переразряде, какое напряжение было на самой разряженой ячейке? не проверяли?....
Не проверял, а надо было бы.
Цитата: andreym от 04 Авг. 2010 в 22:30....если напряжение было выше 2.9-3 вольта то скорее всего ничего страшного, а вот если ниже то непонятно уже от чего она обиделась.....
На 4 банках было меньше 9 вольт, тут и ежу понятно что хотябы одна банка скатилась до 2х вольт или ниже.
Когда разряжал током 1А посмотрел на напряжение банок, одна была ниже других на 0.02 вольта. Сейчас при заряде током 2.5А она лидирует на 0.03 вольта. Походу её внутреннее сопротивление немного тютю. Как нибудь по свободе протестирую банки отдельно, оно и покажет.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

borisd581

У меня есть батарея   Полимерная 48в10а - если даю газ и ток более 20ампер БМС отрубает  батарею.      FAS_r7  посоветывал допаять два транзистора -что я и сделал сегодня пробывал скорость 52км 42ампера всё работает- проблема исчезла .Хочу выразить большую благодарность Алексею +1 большой.На фото до и после переделки


FAS_r7

Цитата: borisd581 от 05 Авг. 2010 в 00:43
У меня есть батарея   Полимерная 48в10а - если даю газ и ток более 20ампер БМС отрубает  батарею.      FAS_r7  посоветывал допаять два транзистора -что я и сделал сегодня пробывал скорость 52км 42ампера всё работает- проблема исчезла .
Но ещё раз предупреждаю.  Главное, что бы сами элементы от увеличившихся токов не обиделись.  Это всё же не модельные липоли, скорее всего, это обычный литий, который на 3,6В.
Поживём увидим. 


Кстати, у меня есть новости, собственно по теме.   Сегодня/завтра курьер доставит третью посылку с липолями.  В ней ещё и CellLog'и будут.
Так что в недалёком будущем начну собирать себе новый пак.  Планирую 10 штук в параллель, и два таких блока последовательно, т.е. 12s10p = 44В*50Ач.

borisd581

Сколько ты расчитываешь проехать на одной зарядке?????????? :ah:   А батарея у меня полимер -максимум заряжаю   4.17 не больше :bp:

FAS_r7

Цитата: borisd581 от 05 Авг. 2010 в 15:04
Сколько ты расчитываешь проехать на одной зарядке?
Это будет в большей степени зависеть от кол-ва активированных в конкретный момент времени модулей повышающих напряжение силовой части.  :bj:   Радует, что липольки совсем без напряга могут хоть 500А выдать. Но планирую ограничиться 100А, т.е. всего 2С.  :)
Без повышателей, думаю крейсерская скорость снизится до 50кмч, а пробег достигнет 120...150 км.
Хочу на нём в деревню ездить (120км), т.к. на АМ со всеми остальными вместе на выходные по Ленинградке фиг проедешь (3 часа минимум, бывает и 5 часов едешь, точнее стоишь).

Peoner

Цитата: FAS_r7 от 05 Авг. 2010 в 16:39
...
Хочу на нём в деревню ездить (120км), т.к. на АМ со всеми остальными вместе на выходные по Ленинградке фиг проедешь (3 часа минимум, бывает и 5 часов едешь, точнее стоишь).
тк вот оказывается для чего вся эта (44В*50Ач.) "гонка вооружений" ;)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

FAS_r7

Все котлеты получены, за три посылки.

Жду разъёмы - и можно будет начинать собирать батарею.

FAS_r7

В последней с 6-паками приехали пару CellLog'ов и один BatteryMedic.
СеллЛог будет выполнять роль BMS - следить за разрядом\зарядом ячеек. А Медик - это по сути - балансир.  Оба дивайса через менюшки позволяют выбрать любые пороги напряжений аларма\балансировки.

Ну ессестно, сразу же открыл ништяки для ознакомления с внутренностями. СелЛоги имеют на выходе аларм порта транзик по схеме открытого коллектора, т.е. модернизируемо (вместо транзика будет впаяна оптопара для гальванической развязки, т.к. их два будет работать)
Медик был сразу же доработан, т.к. имел по три свободных места под доп. балансирные резисторы в каналах. Было по 10Ом, и я добавил ещё столько же в параллель, стало 5Ом.  Ток балансировки стал около 300мА.   Так же впаял светодиодики, для наглядности процесса балансировки (на фото их ещё нет).