avatar_Alex_Soroka

Эксплуатация свинцовых аккумуляторов: вопросы и ответы

Автор Alex_Soroka, 08 Июнь 2010 в 10:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Тунгус

Простите мессир, но я все же был уверен, что Вы удосужились почитать ранее созданные темы посвященные эксплуатации СА и разделяете точку зрения, согласно которой, именно "кипячение" и приводит к отрыву намазок с соответствующим изменение прозрачности электролита.
Большой Брат видит тебя!

Есть такие решения, после принятия которых, тараканы в голове аплодируют стоя!

Мой проект.

Grey Lir

Цитата: Тунгус от 26 Окт. 2011 в 16:37
Простите мессир, но я все же был уверен, что Вы удосужились почитать ранее созданные темы посвященные эксплуатации СА и разделяете точку зрения, согласно которой, именно "кипячение" и приводит к отрыву намазок с соответствующим изменение прозрачности электролита.
блин!!!
Вы поняли вообще о чём сейчас идет речь или нет???)))
и зачем нужно в данном случае это "кипячение"? аккумулятор проработавший пять минут в режиме перезаряда не сократит свой срок службы ни на день. Вы прочли пост этого человека???
Цитата: lex2 от 26 Окт. 2011 в 12:02
аккамулятор мутлу 55ач.модель незнаю (этикетка потеряна).корпус синий.пятая зима.
ездил мелкими перебежками этот месяц ,и посадил . стартер перестал крутить.напряжение 11в хх.замер плотности показал 1.2 кроме второй банки (здесь почти вода).
заряжал *кедр авто 4*.-4дня.(на ночь отключал .по пожарным соображениям)потом импульсами 1сек заряд-1сек разряд.

проблема- во второй банке плотность не поднимаеться выше 1.22 .остальные  1.27-1.28 (после зарядки).есть шансы восстановить?или отработал прибор своё?
речь идёт не о том как бы чего плохого не сделать для АКБ подвергнув его пятиминутному перезаряду. а о том чтобы выяснить а стоит ли вообще браться за восстановление этой батареи, или может быть ей уже конец и возня с ней может оказаться пустой тратой времени.
И ещё одно для всех участников форума: [b-b]думать о правильной эксплуатации батареи надо начинать с момента начала её эксплуатации, а когда речь идёт о восстановлении работоспособности практически безнадёжной убитой батареи тут уже хороши те средства которые действуют и помогают, только в пределах разумного и с полным понимаем того что и для чего делаешь.[/b-b] за время своей работы мне неоднократно удавалось восстановить батареи которые клиенты просто выбрасывали прямо перед автоцентром. хотя изначально перед началом восстановления по результатам тестирования эти батареи были абсолютно непригодны: не принимали заряд, имели признаки КЗ, катастрофически малую ёмкость вплоть до 10% от номинала. и скажу что вылечить можно практически всё за исключением, разрушения электродов и полного КЗ. знаю точно что часть из "вылеченных" батарей работают по сей день некоторые уже более трёх лет. У самого два года назад погибла батарея, рухнул стеллаж на котором она стояла, а чуть раньше попала в руки четырёхлетняя Topla, предыдущий хозяин сказал что якобы погибла от перезаряда, он купил новую а эта простояла три месяца у него в гараже, после обследования в 5 банках была вода в одной было почти наполовину сухо. после трёх недель возни с ней она у меня уже три года как исправно работает, хотя электролит уже изначально был с осадком.
Сообщение не понравилось: Alex_Soroka

Alex_Soroka

Цитата: Grey Lir от 26 Окт. 2011 в 17:12
Цитата: Тунгус от 26 Окт. 2011 в 16:37
Простите мессир, но я все же был уверен, что Вы удосужились почитать ранее созданные темы посвященные эксплуатации СА и разделяете точку зрения, согласно которой, именно "кипячение" и приводит к отрыву намазок с соответствующим изменение прозрачности электролита.
блин!!!
Вы поняли вообще о чём сейчас идет речь или нет???)))

[b-b]Очень хорошо поняли - вы не первый с такими "гаражными советами".[/b-b]
За три года на этом форуме я вдоволь наслушался "умных советов" :(
Повторяю: ВОЗМОЖНО восстановление АКБ БЕЗ КИПЯЧЕНИЯ !

[b-b]Ваш метод основан только на "средневековом знании" которое основано на том что при кипячении отваливаются намазки в шлам !

Кипяча АКБ современного типа (пластины в плотных пакетах) вы УКОРАЧИВАЕТЕ ИМ ЖИЗНЬ И САМИ СОЗДАЕТЕ КЗ МЕЖДУ ПЛАСТИНАМИ !!![/b-b]
:aq:

Прочтите для начала вот это:
http://www.mami.ru/science/autotr2009/scientific/article/s01/s01_24.pdf

Цитата оттуда:
"...Кроме того, согласно теории "двойной сульфатации" продуктом токообразующей
химической реакции при разряде аккумулятора на положительном электроде является
нерастворимое химическое вещество PbSO4 , осаждаемое на поверхности активной массы
в количествах, обеспечивающих отдачу аккумулятором номинальной емкости.
Вместе с тем, выполненные нами расчеты [5] показали, что при таком механизме
протекания токообразующей реакции уже при разряде аккумулятора на 1А·ч емкости
поверхность его положительных электродов должна быть покрыта не менее чем 2
монослоями сульфатов свинца PbSO4, размер кристаллов которых [1] сопоставим с
диаметром пор в активной массе. В результате этого свободный доступ молекул кислоты
из состава электролита через поры к активной массе положительного электрода
затруднится, в связи с чем химическая реакция разряда должна будет прекратиться, чего
на самом деле не происходит.
Полученная при расчётах интенсивность сульфатации электродов свинцового
аккумулятора при его разряде на величину номинальной емкости оказалась слишком
высокой, составляет десятки и сотни монослоев, что свидетельствует о том, что
поверхностный процесс зарядообразования, протекающий согласно общепринятой теории
"двойной сульфатации", не обеспечивает фактическую ёмкость реального аккумулятора
...
...

Таким образом, полученные результаты исследования элементного состава
активной массы положительных электродов аккумулятора ставят под сомнение
справедливость предлагаемого теорией "двойной сульфатации" механизма протекания
электродного процесса на положительном электроде при разряде аккумулятора
.
Следовательно, теория "двойной сульфатации" не полностью объясняет протекание
процессов зарядо- и токообразования, саморазряда в свинцовом кислотном аккумуляторе
и требует уточнения.
...
...
Исходя из того, что при протекании тока в электролите продуктами
токообразующей реакции должны быть вещества, образовавшиеся в результате
взаимодействия ионизированных молекул активной массы электродов и ионов,
обеспечивающих электрический ток в электролите, получается, что ионы SO42− в
электролите одновременно должны перемещаться как к положительному, так и к
отрицательному электродам, образуя на их поверхности PbSO4. А это представляется
невозможным при протекании первичной токообразующей реакции, т. к. в одном
электрическом поле одноименные ионы, направленное движение которых создает
электрический ток в электролите, не могут двигаться одновременно к разноименным
полюсам.

По этим соображениям законы Фарадея не могут быть непосредственно применены
к химической реакции (3) "двойной сульфатации"
как к первичной токообразующей
реакции.
...
...

В результате исследования установлено следующее.
Поверхностный слой активной массы положительных электродов формируется в
результате протекания токообразующей электрохимической реакции при разряде
аккумулятора. [b-b]Причем этот слой не имеет прочной связи с поверхностью электрода и
легко удаляется с поверхности при промывке электрода даже методом «полоскания» в
дистиллированной воде или электролите. При этом количество смытого с поверхности
электродов вещества пропорционально степени разряженности аккумулятора.[/b-b]
Особенностью вещества, составляющего поверхностный слой активной массы
положительного электрода, является то, что при помещении его в емкость с электролитом
и активном перемешивании раствора электролит приобретает яркий темно-коричневый
цвет
(рисунок 7а), а его плотность повышается пропорционально массе внесенного
вещества (зависимость 1 рисунок 8). Но после отстаивания раствора, в течение 30 мин,
цвет электролита становится прозрачным, а плотность возвращается к исходному
значению (рисунок 7б).
...
[b-b]При этом по составу он не является химическим веществом РbО2, Рb или PbSO4 в
чистом виде,[/b-b] а его активность при разведении в электролите сопоставима с активностью
выработавшей установленный ресурс активной массы положительного электрода,
потерявшей механическую прочность и перешедшей в состояние пасты
...
"

Grey Lir

#1389
Цитата: Alex_Soroka от 26 Окт. 2011 в 20:42
...
[b-b]При этом по составу он не является химическим веществом РbО2, Рb или PbSO4 в
чистом виде,[/b-b] а его активность при разведении в электролите сопоставима с активностью
выработавшей установленный ресурс активной массы положительного электрода,
потерявшей механическую прочность и перешедшей в состояние пасты
...
"[/i]
я уже давно изучил практически всё что только можно найти в интернете и книгах
вы сами подумали что написали или просто пытаетесь произвести впечатление на остальных??
при чём тут мой пост и обсуждение несовершенности теорией двойной сульфатации, эта теория всегда была есть и будет просто теорией. это просто физико химическая модель свинцово кислотного аккумулятора весьма далёкая от истины.

гаражные советы???
так посоветуйте что делать человеку с его проблемой.
или вы можете только хаять других??
в который раз уже сталкиваю с этим здесь
[b-b]прочтите внимательно мой пост, я посоветовал человеку самый простой и быстрый способ определить есть ли ему смысл пытаться восстанавливать батарею или нет, и ничего более!!![/b-b]
больше никто как обычно не откликнулся даже в этом
или что вы скажете ему читать форум????
хороша тема "Реальные отзывы и практика восстановления :"умная" зарядка для свинцовых АКБ" где хоть один реальный отзыв??? я увидел только обсуждение псевдонаучных теорий и статей с красивыми графиками.
[b-b]у меня вообще складывается впечатление что единственный совет который вы способны дать: это читать ваши статьи а потом купить у вас зарядное устройство и только лишь. а когда это не поможет восстановить убитый АКБ вы просто разведёте руками и скажете что ему уже ничего бы не помогло...[/b-b]
ну или красиво процитируете Шекспира как здесь
Цитата: Alex_Soroka от 20 Окт. 2011 в 10:02
Цитата: ZeVic от 20 Окт. 2011 в 09:40
Т.е. способность хорошо отдавать заряд еще не признак хорошо принимать заряд.
Вообще-то, хорошо отдающие должны и хорошо принимать, но сразу делаем поправку на состяние намазок и какие сульфаты(по размеру кристаллов) внутри - сульфат свинца = диэлектрик :(
и заставить его сделать обратное превращение - в исходные намазки - это весьма интересный процесс...

ЦитироватьА я наивный считал, что параметр внутреннее сопротивление аккумулятора является определяющим и для разряда и для заряда.
:) "Есть в мире много, друг Горацио такого, что и не снилось нашим Мудрецам..." (с)
Внутреннее сопротивление носит нелинейный характер и по-разному себя ведет на разных частотах. Его можно как-то учитывать при работе, но строить только на нем какие-то "суперсистемы" - это тупиковый путь.
а кстати вы испытывали АКБ после своего ЗУ.
Динамический тест?)))) оценка динамики процессов протекающих внутри?? за счет чего??? опираясь на измерение тока который АКБ принимает во время заряда????
во первых; если что то для реальной оценки такой тест должен длиться десять минут минимум и после десятой минуты ток должен быть не менее 10% от ёмкости.
во вторых; неисправный АКБ, к примеру замкнутый способен брать такой ток часами и даже сутками и ток с течением времени даже возрастает по мере нагрева дефектного соединения
или измерение сопротивления ????? бред!!!! ваш приборчик должен уметь крайне точно это делать чтобы на основании этих измерений делать какие то выводы, а если бы и умел то стоил бы очень не дешево, и для измерения АКБ должна отстояться.
Сообщение не понравилось: Alex_Soroka

Alex_Soroka

Цитата: Grey Lir от 27 Окт. 2011 в 00:26
Цитата: Alex_Soroka от 26 Окт. 2011 в 20:42
...
[b-b]При этом по составу он не является химическим веществом РbО2, Рb или PbSO4 в
чистом виде,[/b-b] а его активность при разведении в электролите сопоставима с активностью
выработавшей установленный ресурс активной массы положительного электрода,
потерявшей механическую прочность и перешедшей в состояние пасты
...
"[/i]
я уже давно изучил практически всё что только можно найти в интернете и книгах
вы сами подумали что написали или просто пытаетесь произвести впечатление на остальных??

очень хорошо что вы всё-всё прочитали и изучили!
значит теперь я буду просто вытирать ваши бредовые советы - как преднамеренно вредоносные.
и не говорите что я вас не предупредил.
:aq:

идите в гараж кипятить. там вас поймут быстрее.

По существу вопроса о том "я красуюсь или сам пробовал" : дядя, я только и занимаюсь последние два года тем что пробую и опыты ставлю и вытаскиваю акб после таких вот гаражных советчиков!
Да, вытаскиваю с помощью своих ЗУ, потому что сам создал этот инструмент и им пользуюсь.
А еще консультирую людей и фирмы как правильно обращаться с АКБ.

lex2

#1391
Спасибо за помощь. Аккамулятор стоял в гараже 3дня после зарядки. Померил плотность при +7 грС плотность 1.26 ,во второй проблемной банке 1.24,электролит мутный во всех банках,напряжение хх 10.87вольта. После 5мин встряски (15в)явного изменения цвета(мутности) на глаз не заметил,слабое газовыделение мелкими обширными пузырьками примерно одинаковая во всех колодцах.
Погибла батарея значит.последний раз в июле профилактику проводил.была плотность 1.25 после зарядки 1.27 .равномерно во всех банках.

G.V.L

Цитата: lex2 от 27 Окт. 2011 в 19:59
Погибла батарея значит.последний раз в июле профилактику проводил.была плотность 1.25 после зарядки 1.27 .равномерно во всех банках.
Добрый вечер.
Попробуйте простой метод,раз выкидывать собрались,разрядите до "нуля",подключив лампочку на шесть ампер,когда полностью разрядится (померяйте неполенитесь плотность,должна быть вода и напруга будет меньше двух вольт) поставьте на зарядку,сначала током один ампер,по мере увеличения напряжения увеличивайте ток (в идеале капельница,ЗУС в АВТО,ЗУП в режиме капельницы),после достижения 12v можно заряжать током 0.1С.
Прошу модератора сильно не бить по голове  :aq:,есть опыт такого восстановления,если намазки ещё целы.
С уважением,Владимир.

Alex_Soroka

Цитата: lex2 от 27 Окт. 2011 в 19:59
электролит мутный во всех банках,напряжение хх 10.87вольта. После 5мин встряски (15в)явного изменения цвета(мутности) на глаз не заметил,слабое газовыделение мелкими обширными пузырьками примерно одинаковая во всех колодцах.
по симптомам напоминает случай когда кто-то ржавой воды из банки налил в акб :(
ионы железа дают дикий саморазряд... и "газирует" тоже неплохо...

вы точно не доливали воды из под крана?

I3DMAN

Уважаемые, подскажите, какие есть самые маленькие SLA аккумуляторы на 6в. А то ищу в интернете и не могу найти ни одного миниатюрного. Как по габаритам так и по емкости. Меньше 1Ah. У самого валяется 6и вольтовый ноунейм аккум из под китайского светодиодного фанарика. Габариты примерно 60х35х25мм. Без фастонов. Тупо 2 провода припаяны.  Но он похоже что убит намертво :( напр > 1в и больше года так лежит.
P.S. Может можно восстановить такой? Или купить аналог подходящий по размерам. Но только вот где?

lex2

Цитата: G.V.L от 27 Окт. 2011 в 22:13
Цитата: lex2 от 27 Окт. 2011 в 19:59
Погибла батарея значит.последний раз в июле профилактику проводил.была плотность 1.25 после зарядки 1.27 .равномерно во всех банках.
Добрый вечер.
Попробуйте простой метод,раз выкидывать собрались,разрядите до "нуля",подключив лампочку на шесть ампер,когда полностью разрядится (померяйте неполенитесь плотность,должна быть вода и напруга будет меньше двух вольт) поставьте на зарядку,сначала током один ампер,по мере увеличения напряжения увеличивайте ток (в идеале капельница,ЗУС в АВТО,ЗУП в режиме капельницы),после достижения 12v можно заряжать током 0.1С.
Прошу модератора сильно не бить по голове  :aq:,есть опыт такого восстановления,если намазки ещё целы.
спасибо за совет.попробую в выходные

lex2

Цитата: Alex_Soroka от 28 Окт. 2011 в 01:01
Цитата: lex2 от 27 Окт. 2011 в 19:59
электролит мутный во всех банках,напряжение хх 10.87вольта. После 5мин встряски (15в)явного изменения цвета(мутности) на глаз не заметил,слабое газовыделение мелкими обширными пузырьками примерно одинаковая во всех колодцах.
по симптомам напоминает случай когда кто-то ржавой воды из банки налил в акб :(
ионы железа дают дикий саморазряд... и "газирует" тоже неплохо...

вы точно не доливали воды из под крана?
доливал только дистилированную*лавр*.это было летом.

G.V.L

Цитата: lex2 от 28 Окт. 2011 в 09:27
спасибо за совет.попробую в выходные
[/quote]
Добрый день.
Самое главное после разряда-не дать кипеть и не уйти в вечный заряд.Так что последите,если будете обычным ЗУ фоматировать.
Для примера приведу позавчерашнего пациента:акб mutlu 75аh на крышке выбито 160105 взят со свалки,в которой прлежал около месяца,напряжение 12.01v,визуально внутренности чистые,"белой смерти" не видно,плотность от 1.15-1.23,разная во всех банках.Преварительный "хваток"в АВТО ЗУСом показал признаки жизни выраженные в токовом эквиваленте,и колебающегося на отметке 10-14А,но очень быстро перешедшие в "я сытый"-14.4v.Более брать не из каких "рук"липестричество не хотел,под нагрузкой в 3А умирал почти мгновенно,но при снятии нагрузки напруга восстанавливалась.
Так как по данным акб уже есть очень хорошие результаты реанимирования "усопших"в результате разрядов автомобилистами до полного нуля,использую этот метод для переформатирования намазок (они там хорошенько разбухают от голода).Метод конечно рискованный,но из за лени нехочется делать вскрытие,поэтому подключил нагрузку в 6А,и забыл про пациента на 12 часов.
Само форматирование провожу ЗУСом в авто,как бы Сорока не ругался,но сидеть рядом и следить нет времени,тока предварительно "заведу" ак с "ручки" (а может ЗУС потому как не хочет видеть ),и этак часиков через 12 можно классикой добить,потом небольшой разрядик и на классику с добивкой часиков на 12.По тому как будет проходить заряд при форматировании уже можно судить о будущем состоянии АКБ.
Утром мой подопечный зарядился,всю ночь был в авто,плотность "0" во всех банках,очень хороший показатель того,что совершенно отсутствовало перемешивание электролита и соответственно отсутствовало газовыделение,при заряде классикой таких результатов не получить!,утренняя добивка принятая процем состояла в 4.5А,длительностью секунд 30,и отдыхом около этого.При переходе на классику,поставил ток добивки в 4А,ещё на часик.Успел разрядить током 6А в течении часа,конечно слабовато напруга до 12.07 опустилась,но ровно и без горбиков,после часового отстоя при котором напряжение устаканилось на 12.96v.Сейчас "барин"нагуливает жирок в классике с добивкой "за маму и папу" в 3А.Завтра узнаю на сколько отъелся!
В любом случае этот "мертвяк" ещё послужит.
Это не руководство к действию  :bv: ,у каждого пациента свой диагноз,но если выкидывать собральсь,то как говорят попытка не пытка.

С уважением,Владимир.

I3DMAN

Дамсс.. видимо не вовремя я влез со своими постами. Но выложу фото "больного" и его характеристики:

извиняюсь за качество фоток. фоткал с телефона

http://fotki.yandex.ru/users/i3dman/view/458415/
напряжение на клемах порядка 0.33V


http://fotki.yandex.ru/users/i3dman/view/458416/
и тут видно как один резиновый колпачок не вогнут. Признак чего это?

Возможно восстановить еще такой?

Alex_Soroka

Цитата: I3DMAN от 28 Окт. 2011 в 22:13
и тут видно как один резиновый колпачок не вогнут. Признак чего это?

судя по колпачкам - одна банка кипела а две в норме.
можно попробовать восстановить, если он не "погремушка" и не раздут.

I3DMAN

Цитата: Alex_Soroka от 28 Окт. 2011 в 22:27
Цитата: I3DMAN от 28 Окт. 2011 в 22:13
и тут видно как один резиновый колпачок не вогнут. Признак чего это?

судя по колпачкам - одна банка кипела а две в норме.
можно попробовать восстановить, если он не "погремушка" и не раздут.

Уже радует. Корпус не раздут.
С чего начать восстановление? заряжать очень малыми токами и малым напряжением? ниже 6в?
Возможна переполюсовка банок при зарядке?

Тунгус

Цитироватьу меня вообще складывается впечатление что единственный совет который вы способны дать: это читать ваши статьи а потом купить у вас зарядное устройство
А если читать вдумчиво и не зацикливаться, то можно и не покупать, а слепить нечто, подходящее именно под твои задачи, просто надо немного подумать и ничего слепо не принимать на веру.
Большой Брат видит тебя!

Есть такие решения, после принятия которых, тараканы в голове аплодируют стоя!

Мой проект.

overrat

Цитата: G.V.L от 28 Окт. 2011 в 11:28
Так как по данным акб уже есть очень хорошие результаты реанимирования "усопших"в результате разрядов автомобилистами до полного нуля,использую этот метод для переформатирования намазок
Уважаемый G.V.L, поделитесь результатами реанимирования подобным методом,
1. какая емкость восстанавливается? (от-до в % от полной)
2. восстанавливаются ли кальциевые/кальциево-серебряные или же только обычные свинцовые без добавок?
3. восстанавливаются ли только MUTLU? или другие акки тоже? какой примерно процент успеха восстановления (например: 5 из 10 восстановилось до 10%-25%-60% от полной, остальные на свалку).

ranger

коллеги! воткнул банки после хранения на пробу, вкачал 4Ач вместо номинальных 7 при стартовом токе 4.5А...
это следствие высокого тока или следствие несоответствия емкости АКБ?
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me