avatar_Alex_Soroka

Эксплуатация свинцовых аккумуляторов: вопросы и ответы

Автор Alex_Soroka, 08 Июнь 2010 в 10:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Grey Lir

#1296
Цитата: hiki67 от 10 Окт. 2011 в 19:25
У меня такая проблема, аккум Титан 90Ач Pb/Ca выпуска 12.2006г, подозреваю что малосурьямистый, так как без проблем заряжал обычным софковым кипятильником при посадке в 0 зимой.
Неожиданно не смог завести машину, утром приехал, вечером не уехал.
На клеммах напряжение 10В.
а с чего Вы вообще взяли что это "переполюсовка"? по озвучанным признакам:
Цитировать1 Заряжал 4дня током 4А-2А, все банки по 1,22 плотность, одна банка у минуса плотность около 1цы и поднялась где-то на 1см по поплавку, но всё равно меньше чем делений на нём
(купите нормальный ареометр с нормальной шкалой, чтобы можно было выявить разницу даже в пол деления, иначе все равно что не мерить.)[/b]
Цитировать2 Через 1-2часа после заряда напруга падет с 13В до всё тех же 11В.
3 при зарядке банка у минуса потрескивает и не кипит, при разряде соответственно побулькивает
больше похоже на неполное КЗ, либо по причине сильной деформации пластин (это вполне возможно раз Вы говорите что:
Цитироватьтак как без проблем заряжал обычным софковым кипятильником при посадке в 0 зимой.
:) если АКБ 2006 да ещё и так варварски эксплуатировалась то помимо прочего активная масса сильно оползла, это можно определить включив АКБ на зарядку на 5-6 минут при напряжении 15-15,5В, после непродолжительного активного перемешивания электролита Вы увидите неприятно тёмный цвет электролита и мелкой взвесью светло серого цвета это частицы сульфата свинца. за 8 лет работы с АКБ и рекламациями я наблюдал эту неприятную картину не одну сотню раз.
чтобы наверняка проверить на наличие КЗ нужен нагрузочный тест
P.S. а нормальная разница потенциалов может быть и в замкнутом АКБ
P.S.S из своего опыта добавлю что можно убить кучу времени и сил но даже если удастся что то сделать то в любом случае в режиме стартерного разряда ёмкость будет критически маленькой
Сообщение не понравилось: Alex_Soroka

tank6661

Кстати,Alex по поводу outdo 7a вы были правы :).Пользуюсь ими уже 1,5 месяца на веле 800w,пробега хватает км на 23-25 :bp:,при этом почти не просаживаются если даю полный газ или с места трогаюсь без педалей,заряжаю стандартной китайской ЗУ,правда при загорании зеленой лампочки отключаю...А теперь главное-стоимость-нашел нычку по 160грн. за шт. можно взять...9а по 185грн. можно договориться.Да,кстати,при заряде у меня они совершенно не греются :shok:,хотя в начале заряда зарядка дает 1.5а
Проект Багира

Alex_Soroka

Цитата: tank6661 от 12 Окт. 2011 в 16:03
Кстати,Alex по поводу outdo 7a вы были правы :).Пользуюсь ими уже 1,5 месяца на веле 800w,пробега хватает км на 23-25 :bp:,при этом почти не просаживаются если даю полный газ или с места трогаюсь без педалей
вы сделали правильный выбор!  :ay:
я сейчас на них опять испытывал свои "быстрые алгоритмы" - так вот в АУТО режиме оутдо 7Ач спокойно держит 10-12А ! ...и при этом к концу заряда аккум холодный  ;)

Цитироватьзаряжаю стандартной китайской ЗУ,правда при загорании зеленой лампочки отключаю...
ну это вы зря что китайской - придумайте к ней какой-то компаратор что-ли, а то руками выключать это не дело...
ЦитироватьА теперь главное-стоимость-нашел нычку по 160грн. за шт. можно взять...9а по 185грн. можно договориться.
:ah: а "нычкой" не поделитесь в личку ?  :al:
...а то у меня проектец один наклевывается - я-бы из этой нычки всё повынес... :)

hiki67

Цитата: Grey Lir от 12 Окт. 2011 в 00:23
а с чего Вы вообще взяли что это "переполюсовка"
Я же делал ссылку на пост Алекса Сороки, он писал что если КЗ то наряжение на банке будет всегда 0, а у меня на ХХ -1,75В а на зарядке около 2В.
Аккумулятор нормально разряжается лампочкой 55Вт где-то как раз более 10ч точно не засекал, а вот наряжение 10-11В то есть -1банка. :(
И серой мути нет, я специально тряс, муть коричневая поднимается во всех банках, после этого плотность выровнялась поднялась с 1,14 до 1,22 в 5ти банках.

Grey Lir

Цитата: hiki67 от 12 Окт. 2011 в 20:15
Цитата: Grey Lir от 12 Окт. 2011 в 00:23
а с чего Вы вообще взяли что это "переполюсовка"
Я же делал ссылку на пост Алекса Сороки, он писал что если КЗ то наряжение на банке будет всегда 0, а у меня на ХХ -1,75В а на зарядке около 2В.
Аккумулятор нормально разряжается лампочкой 55Вт где-то как раз более 10ч точно не засекал, а вот наряжение 10-11В то есть -1банка. :(
И серой мути нет, я специально тряс, муть коричневая поднимается во всех банках, после этого плотность выровнялась поднялась с 1,14 до 1,22 в 5ти банках.
Вы похоже не внимательно прочли мой пост, очень похоже что в вашей АКБ неполное короткое замыкание, причин может быть масса: отрыв пластины от полюсного мостика(при этом будет слышен треск, шипение, и чувствуется специфический запах, вовремя заряда АКБ и в режиме стартерного разряда на стенде или нагрузочной вилкой), появление "дендритов", разбухание и деформация пластин и прочее... при этом виде дефекта батарея может выдерживать разряд токами малой величины. лампа 12В, 55Вт потребляет порядка 5А в начале разряда когда напряжение на АКБ более 12,4-12,5 по мере снижения напряжения ток тоже уменьшается при напряжении 11В будет уже 4А грубо говоря в среднем ток будет порядка 4,5А и это на исправной АКБ, на вашей же напряжение упадёт в самом начале разряда ниже 12В т.к степень заряженности уже изначально низкая Р=1,22 а плюс ещё и один аккумулятор "ослаблен" в итоге ток разряда будет хорошо если 4А.
а что такое 4А в течении 10часов для АКБ ёмкостью 90A*h ???? 40A*h а это менее 50% емкости а годными к эксплуатации являются акб отдающие минимум более 80% емкости.
пытаться применять здесь какое нибудь "лечение" бессмысленно, поверьте моему опыту.
Цитировать
И серой мути нет, я специально тряс, муть коричневая поднимается во всех банках,
жестоко)) чтобы оценить состояние электролита достаточно, как я уже писал, на несколько минут включить на 15-16В. если такой возможности нет и зарядное автомат не поднимает выше 14,4В , тогда можно воспользоваться ареометром, только осторожно! набираете полную колбу электролита и резко выдавливаете содержимое обратно, делаете это несколько раз обычно становится видно. только есть два нюанса:
1 не направляйте ареометр на полюсной мостик иначе забрызгаете всё вокруг и себя электролитом и эффекта будет "0" кроме дыр на одежде
2 большая часть ареометров имеют свойство разбираться на части если резко на давить на грушу.
а для того чтобы различать "оттенки" электролита нужно просмотреть не одну сотню батарей с разными видами дефектов чтобы научиться различать причины дефекта ещё до вскрытия поэтому не заморачивайтесь на этом.
лучше не доводить до состояние когда уже требуется "лечение", достаточно соблюдать просты правила по уходу которые указаны в гарантийных талонах и руководствах по эксплуатации от завода изготовителя, чтобы потом не морочать голову себе "а что же теперь делать???", а главное мне и моим коллегам, в магазинах сервисных центрах и т.д приходя с претензиями и принося убитые АКБ.
Сообщение не понравилось: Alex_Soroka

G.V.L

Прекрасные рекомендации "действующего"аккумуляторщика.
PS:никто не хотел связываться с ответом!думаю плюсик напрашивается за всех стариков!,ну хоть один.
С уважением,Владимир.

cfm

#1302
Вопрос к спецам  :)
Что грозит АКБ при разрядках малыми токами?
Ну если быть точнее на даче включаю вот такой девайс http://www.otpugiwateli.com/electrokot.html  ну достали они меня в одно время  :aq:
Кстати не сочтите за рекламу но помогло  :ay:
Так вот когда уезжаю после выходных то подключаю его к стартерному АКБ 65Амч, приезжаю на выходных ясное дело ставлю на зарядку, но приехать не всегда получается, раз как то месяц не ездил, когда приехал устройство еще работало но на АКБ было 12,1V поставил на зарядку на 6А через часов 7 ток упал  до 1,5А еще примерно через час ток совсем упал АКБ кипела.
Ну вот как то так.

Grey Lir

#1303
Цитата: cfm от 13 Окт. 2011 в 00:35
Вопрос к спецам  :)
Что грозит АКБ при разрядках малыми токами?
при длительных повторяющихся разрядах малыми токами (когда речь идёт о миллиамперах в течении нескольких недель) происходит постепенно прогрессирующая сульфатация акб, описывать физику и химию происходящего смысла нет наверное, из признаков проявляется снижение ёмкости, как следствие акб начинает хуже принимать заряд ну и снижение напряжения начала газовыделения
Сообщение не понравилось: Alex_Soroka

G.V.L

А вот хрен на палочке!..
А если не прав,аргументы.
Думаю ,пока идёт однобокая реакция разряда,аку ничего не грозит (пытаюсь установить сказанное ).).
В моём случае несколько дней импульсной разрядки идут на пользу.
С уважением,Владимир.

cfm

#1305
Цитата: Grey Lir от 13 Окт. 2011 в 01:04
при длительных повторяющихся разрядах малыми токами (когда речь идёт о миллиамперах в течении нескольких недель) происходит постепенно прогрессирующая сульфатация акб, описывать физику и химию происходящего смысла нет наверное, из признаков проявляется снижение ёмкости, как следствие акб начинает хуже принимать заряд ну и снижение напряжения начала газовыделения

Забыл сказать, ток прыгает от 40 до 140 мА дело в том что электрокот постоянно меняет частоту причем подозреваю что частота модулируется на АКБ.

Hirobo

Цитата: cfm от 13 Окт. 2011 в 10:24
при длительных повторяющихся разрядах малыми токами (когда речь идёт о миллиамперах в течении нескольких недель) происходит постепенно прогрессирующая сульфатация акб
До какой степени должен разряжаться АКБ чтобы это происходило?
Если малыми токами (около 30ma) до 13,0V это будет приводить к сульфатации?

Grey Lir

Цитата: G.V.L от 13 Окт. 2011 в 01:11
А вот хрен на палочке!..
А если не прав,аргументы.
Думаю ,пока идёт однобокая реакция разряда,аку ничего не грозит (пытаюсь установить сказанное ).).
В моём случае несколько дней импульсной разрядки идут на пользу.
Цитата: cfm от 13 Окт. 2011 в 10:24
Цитата: Grey Lir от 13 Окт. 2011 в 01:04
при длительных повторяющихся разрядах малыми токами (когда речь идёт о миллиамперах в течении нескольких недель) происходит постепенно прогрессирующая сульфатация акб, описывать физику и химию происходящего смысла нет наверное, из признаков проявляется снижение ёмкости, как следствие акб начинает хуже принимать заряд ну и снижение напряжения начала газовыделения

Забыл сказать, ток прыгает от 40 до 140 мА дело в том что электрокот постоянно меняет частоту причем подозреваю что частота модулируется на АКБ.
Цитата: Hirobo от 13 Окт. 2011 в 15:03
Цитата: cfm от 13 Окт. 2011 в 10:24
при длительных повторяющихся разрядах малыми токами (когда речь идёт о миллиамперах в течении нескольких недель) происходит постепенно прогрессирующая сульфатация акб
До какой степени должен разряжаться АКБ чтобы это происходило?
Если малыми токами (около 30ma) до 13,0V это будет приводить к сульфатации?
1 Вы забываете об одном крайне неблагоприятном факторе для АКБ этот фактор время, которое АКБ находится в состоянии неполной заряженности и плюс по мере разряда продолжают образоваться кристаллы сульфата свинца.
2 из свой практики скажу на авто, которые ездят ко мне раз в три месяца на ТО, у которых утечка тока составляет более 30-40мА на АКБ гораздо раньше начинают проявляться все выше перечисленные признаки, здесь правда очень большую роль играет интенсивность эксплуатации и среднемесячный пробег авто. Из всего сказанного в конечном итоге делаем вывод чем больше АКБ находится в состоянии близком к 100% заряженности тем лучше а это прописная истина
убедил??
Сообщение не понравилось: Alex_Soroka

cfm

Цитата: Grey Lir от 13 Окт. 2011 в 17:37
1 Вы забываете об одном крайне неблагоприятном факторе для АКБ этот фактор время, которое АКБ находится в состоянии неполной заряженности и плюс по мере разряда продолжают образоваться кристаллы сульфата свинца.
2 из свой практики скажу на авто, которые ездят ко мне раз в три месяца на ТО, у которых утечка тока составляет более 30-40мА на АКБ гораздо раньше начинают проявляться все выше перечисленные признаки, здесь правда очень большую роль играет интенсивность эксплуатации и среднемесячный пробег авто. Из всего сказанного в конечном итоге делаем вывод чем больше АКБ находится в состоянии близком к 100% заряженности тем лучше а это прописная истина
убедил??

Ну по чему мы про время помним  :) тут как бы не в обиду сказать но время оно вообще всех убивает так что АКБ не исключение  :)
Про авто которые раз в три месяца к вам ездят на ТО ну если честно только без обид, что вы там делаете с ними  :D  извините не выдержал....

Ну с последним могу не согласиться! ибо АКБ можно постоянно держать под маленьким током например для длительного хранения АКБ схем таких полно в сети!
Но вот как я сам узнал от людей здесь знающих такое хранение плохо для АКБ.

Grey Lir

#1309
Цитата: cfm от 14 Окт. 2011 в 00:36
Ну с последним могу не согласиться! ибо АКБ можно постоянно держать под маленьким током например для длительного хранения АКБ схем таких полно в сети!
Но вот как я сам узнал от людей здесь знающих такое хранение плохо для АКБ.
на счет тех кто ездит на ТО раз в три месяца объясню, я контролирую состояние автомобиля и АКБ, потому что знаете ли не все владельцы автомобилей начитались постов в сети, набрались знаний:)) и способны сами правильно самостоятельно оценить состояние своей АКБ, и потому что прохождение ТО требует гарантийный талон заводов изготовителей.
на счет хранения АКБ под маленьким током я не говорил пока ничего. а насчёт людей знающих, Кабанов, Курзуков, Ягнатинский и прочие, люди с многолетним опытом изучения ХИТ для Вас конечно же не авторитеты.
теория и практика для хорошего специалиста своего дела вещи неразделимые и чем больше и того и другого, и если теории проверены лично на практике, тем лучше
Сообщение не понравилось: Alex_Soroka

vasyatimonovo

Господа подскажите, решил "заправить водичкой" свои 4 свинюшки. Долил по 1 мл, решил не рисковать, через маленькую дырочку плохо видно. Так вот, замерил напругу после доливки, ни на сотую долю не просело:(((подождал минут 10, снова мерию, тоже самое значение. Что у меня не так? В гараж ходил с распечаткой Сорокинского поста о доливке:)

METAL

Ну что сказать-в намазки водичка плохо проникает,в них попрежднему высокая плотность,погоняй несколько циклов-глянеш. ;)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Alex_Soroka

Цитата: vasyatimonovo от 15 Окт. 2011 в 23:40
Господа подскажите, решил "заправить водичкой" свои 4 свинюшки. Долил по 1 мл, решил не рисковать, через маленькую дырочку плохо видно. Так вот, замерил напругу после доливки, ни на сотую долю не просело:(((подождал минут 10, снова мерию, тоже самое значение. Что у меня не так?
1мл на 20Ач - это капля в море :)
мои опыты - это 5-20мл на одну банку 7Ач аккума. Это раз в год-полтора.

vasyatimonovo

Алес, моим АКБ 5 месяцев, использовал их каждый день, на свой третий глаз подскажи сколько стоит долить, сейчас мастерю маленький светодиодик, попробую осветить кишки своих акб для последующей доливки.