avatar_Alex_Soroka

Эксплуатация свинцовых аккумуляторов: вопросы и ответы

Автор Alex_Soroka, 08 Июнь 2010 в 10:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

xaoyag

[b-b]apeks[/b-b] Важно указать емкость стартерных акб мощность мотора и длительность поездок, а лучше розрядный ток, тогда будет хороший пример для тех кто хочет эксплуатировать а так же производителя ( не в виде рекламы )
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

apeks

Указываю. Масса ТС брутто с водителем 500 кг.Мощность мотора до 8Квт.Масса мотора 16 кг. Тип колекторная электромашина постояного тока.Способ возбуждения сериесный. АКБ емкость 100 ампер час при токе 0.05 С.На прерывистых режимах работы получал до 90% емкости. При этом токи разряда при разгоне до 0.8С. Ходовой 0.1-0.3 С. Ну конечно при скоростях более 100 км в час разгоный ток до 1.5С. Ходовой 0.6С.Пробеги до 150 км в один конец.в среднем 60-80 км без подзарядки.АКБ китайского производства. Спецзаказ для армии. Называлась Линг Юн.Сейчас к нам их не возят. Они дорогие выходят с доставкой. Потом иза кризиса завод снизил производство. АКБ без кальция. Поэтому заряжал простым кипятильником правда сам всегда следил за зарядом и выключал вручную. У меня был 190 амперчасовый АКБ той же фирмы. Отдали мне его за работу. Я его постояно сажал до воды в банках. На вкус вода. И потом простым кипятильником снова заряжал до 1.27.Сейчас он по прежнему работает на бесперебойнике.Сильно зависит качество и циклируемость АКБ от фирмы и назначения.  Линг Юн поставляется в китайскую армию. Поэтому у меня 3 зимы откатались.А был бы умный зарядник и балансиры то и дольше прослужили бы.

Alex_Soroka

Цитата: cfm от 08 Окт. 2011 в 02:41
Александр, я вот хотел спросить у вас, читал как то про Генератор Джона Бедини и какие чудо эффекты он оказывает на АКБ прям к жизни возвращает итд...
Каково ваше мнение по этому поводу?  :bw:
Во-первых - про Бедини - это оффтопик - у нас на форуме есть тема про "вечняки" - вам с ним туда :)

Во вторых - я уже раз пять в пух и прах разделывал на СКИФе народ который мусолит тему "готова к продаже радиантная зарядка" :)
там вообще перлы: разрядить ДО ПОЛНОГО НУЛЯ(!!) акб, а потом его "радиантом" (читай: типа схемы Бедини) заряжать импульсами до посинения.  Причем чтобы увидеть эффект надо радиантом так вот заряжать-разряжать раз десять.

Несколько человек так уже сделали :) - доложились вначале о том что "ух ты!" а потом один за другим выбросили свои АКБ... Теперь муслолят дальше :)

Эффект "лечения" там просто невозможен при их схемах и частотах - там от 30кГц идет подпитка. АКБ ее тупо выпрямляет в постоянку порядка 0.7--1А и ею и заряжается - с нагревом и т.п. Я лично проверял это у себя на столе. Все забывают что в начале века даже были схемы выпрямителей в виде банки с электролитом и два электрода в ней :) ...

У Бедини то же самое - "лечение" идет просто за счет скармливания АКБ импульсного тока, который голодный АКБ хорошо потребляет. Я не слышал никаких РЕАЛЬНЫХ подтверждений что там есть "нечто волшебное" - по тем книгам что я читал по электрохимии - у Бедини нет ничего нового - простой самообман, без единой гарантии того что там "есть СЕ" или нечто "сверх".
В настоящее время некие шарлатаны из Одессы(Украина) пытаются продавать "генераторы Бедини" по 20-50к зелени :) - на вопросы ГАРАНТИЙ не отвечают вообще, врут и прячутся.

Тему про Бедини тут буду считать оффтопиком. Идите на СКИФ или в другой раздел форума, не в "Источники питания".

Alex_Soroka

Цитата: Hirobo от 08 Окт. 2011 в 12:42
Специально для вас вскрыл новый APC-650. Внутри стоит LONG WP7.2-12 тут http://www.replacementupsbattery.com/Product_pages/WP72-12.html
ЭТО AGM батарея, ну ни как не GEL.
Да - это AGM.

Я вот не понимаю: вы 70 страниц типа этой темы не осилили а вот эту тему вы читали:
https://electrotransport.ru/index.php/topic,2103.0.html
...а то как то неинтересно опять азы повторять для каждого новенького :(
Прочтите все что по ссылке выше - и не задавайте давно известных вопросов, пожалуйста.

ЦитироватьНа работе у меня УПСы только фирмы APC. ВЕЗДЕ стоят AGM. Где ставят гелевые?
Соненшайн модель 420 например - гелевые - в этой теме я лично по ним писал отчет - из используют мобильщики в своих базовых станциях - высыхают за полтора-два года :(



Цитата: xaoyag от 08 Окт. 2011 в 12:43
[b-b]apeks[/b-b] Важно указать емкость стартерных акб мощность мотора и длительность поездок, а лучше розрядный ток

Я могу сказать свежий пример про А-Меги(A-Mega), имени Украинского производителя - этим летом на электромобиле-гольфкаре который возит туристов по горкам в парке под Киевом батарея 48В откатала сезон без потерь. Это стартерные АКБ, очень продуманного токосьема.
В Инете есть их сайт и вся информация по ним.

apeks

Если вы имеете ввиду вопрос о разнице между AGM и GEL то разница очевидна и видна сразу. И тот и другой акум является модернизацией простых наливных СК.Задача стояла в том чтоб увеличить циклируемость АКБ. Ведь при глубоких циклах намазка может оплывать или ее частицы отрываться от пластин и в жидком электролите падают на дно в виде шлама. В гелевом эта проблема решается тем что электролит сгушен кремневой кислотой и не дает намазке осыпаться но имеет худшую подвижность ионов что увеличивает его внутренее сопротивление и ухудшает работу при низких температурах. AGM решает проблему с намазкой тем что между пластинами проложены стекломаты. Они элистичные. Когда АКБ садится и объём пластины увеличивается стекломат слегка сжимается. Когда идет зарядка он распремляется и не дает намазке осыпатся. При этом в стекломатах жидкий электролит и ионы имеют высокую подвижность как в простых наливных АКБ.Поэтому у AGM нет проблем с большими токами и низкими температурами. Конечно и те и другие АКБ кипятить категорически запрещено. Если в простом стартерном АКБ пузырьки газа выходят из электролита и уходят в атмосферу то в AGM и GEL такой возможности у газов нет. Поэтому эти акумы стараются делать из особо чистых материалов или  легируют так чтоб снизить напряжение начала газовыделения. В любом случае для этих АКБ самый лучший зарядник это умный. Он не даст АКБ кипеть вообще. А если заряжать простым кипятильником то легко просмотреть напряжение и эти АКБ может раздуть или они могут рвануть если дать хорошо покипеть. 

Hirobo

Так а заряжать-то как? Я про гелевые.

Дело в том, что есть итальянские уборочные машины на гелевых АКБ.
АКБ стоят Соненшайн. Но через 3 года им приходит .... тогда как заявлен срок службы 10лет. Или это тоже рекламный ход?
Зарядные устройства фирменные итальянские установлены на самих машинках. Стоят много не мало 20 000 руб..
Но тут решил посмотреть на одной из машинок как же он заряжает и чуть не поседел. На всех АКБ стоит надпись, что максимальное напряжение заряда 14.1. На машинке установлено 2 последовательно АКБ по 60AH
Короче амперметр не подключал, но и показаний вольтметра мне хватило.
Сначала росло напряжение пока не достигло 28.22V.  Вроде все ок, но индикация светилась красная (всего три, красный, желтый и зеленый).
При таком напряжении зарядник заряжал еще около часа, затем индикация степени заряда переключилась с красного на желтый и...
Напряжение стало расти (жаль амперметр не подключал).
Короче когда напряжение перевалило за 31.5V я отключил зарядку.

Зарядник Hyperion заряжает до 28.2В и когда ток падает до 100mA, отключается и переходит в режим поддержания 27.6В.

Другой зарядник американский заряжает до 28.4 пока ток не упадет до 1.8А, затем переходит  режим поддержания 27.6В.


И чему верить? Почитал ваш форум, так вообще - оказывается гель это не гель, а просто обман производителя....

Полный...здец.

КАК ЗАРЯЖАТЬ-ТО? Ну акромя супер интеллектуальных зарядников Alex_Soroka?





apeks

Если бы у вас стоял умный зарядник может и прослужили бы 10 лет. А так типичный кипятильник. Получается что когда вся активная масса прореагировала и АКБ полностью заряжен зарядник не снимает напряжение. Не отпускает АКБ в свободное плавание чтоб она успокоилась. Он держит пусть маленький ток но держит. И тогда начинают реагировать уже тоководы и сама решетка на которую нанесена намазка. Вот тогда и начинают АКБ сыпатся. Умный зарядник не даст лишнего напряжения и не просто тупо держит напряжение давая пусть малый но ток на Акб,а дает подерживающие импульсы с паузами в течении которых АКБ приходит в себя и плотность возле тоководов падает. И потом раз у вас напряжение превышает 14 в то даже гелевые начинают кипеть на постояном токе.А если больше то не просто кипят а саморазрушаются. Газы не могут выйти.Так что спасение это заряд импульсами. Конечно самое лучшее это умная зарядка. Как не крути процесор и правильная програма Четко отконтролируют АКБ и не дадут ей закипать. А если нет возможности преобрести умную зарядку то хотя бы самостоятельно ограничте напряжение на гелевом до 14 В.И не тупо кипятите пусть малым током при 13.8 а давайте подерживающие импульсы с длительными паузами чтоб АКБ успокаивалась и плотность возле тоководов падала. Почти все заводские зарядки выполнены по устаревшимстандартам прошлого века. Когда АКБ не были сделаны из чистых материалов и имели значительный саморазряд.Вот тогда и нужно было подерживать АКБ 13.8. Потом сурьмянистые наливные АКБ будут кипеть по немногу при 13.8 и электроны положительная пластина будет брать у ионов в электролите востанавливая газ который выделяется. А в современых более чистых АКБ напряжение газовыделения выше и у гелевых кипеть некуда. Вот и оказывается что эта подержка 13.8 и любое превышение выше 14.2-14.4 для гелевого губительно.

Hirobo

Так а вообще до 14.1 доводить нужно или вообще на 13.8 ограничить?

apeks

До 14.1 доводить можно. Но давать ток надо импульсами с паузами.И не давать подерживающего постояного 13.8. Оно садится на заряженую АКБ.Кипятит ее понемножку и разрушает.

Hirobo

Спасибо за ответы. Вроде все понятно.

Ну а как говориться на безрыбье....
У меня выбор не такой большой.
У меня есть 2 зарядника. Американский 28,2V, а затем 27.6 и родной итальянский 28.22В, затем 32В, затем отключается.
Какой зарядник меньше вреда нанесет?

Импульсами заряжать я не смогу, т.к. придется переделывать ЗУ. А это не вариант.
Могу занизить напряжение на американском, причем как верхнее, так и нижнее.

График зарядки следующий:
В 9 утра машины ставятся на зарядку. К 12часам американский зарядник переходит в удержание 27,6 и еще через час ток падает до 100ma, после чего он импульсами 0,5 Герца дает 100ma.
В 5 утра следующего дня их снимают с заряда.

Что скажите?



apeks

Американец менее губителен так как не доводит до 32 в. Но и он этими 0.5 грц успеет прокипятить АКБ до 5 утра. 0.5 грц слишков высокая частота. Надо как минимум в 10-20 раз ниже. Ионы не успевают отойти от решетки тоководов и все время этого кипячения вощле решеток держится повышеная плотность. Единственое что можете сделать это снизить напряжение подержки которое долбит АКБ до 5 утра. Хотя бы до 13.1-13.2 В.Я в примерно на 13 В но импульсами держу напряжение на АКБ во время заряда. И это минимальное напряжение. И АКБ не кипят.Вы держите на них 13.1 в до 5 утра. Тогда АКБ не разрядится но и не перекипит. Это значит снизить на вашем заряднике напряжение подержки до 26-26.2 В.Тогда и увеличите срок службы АКБ

Alex_Soroka

Цитата: Hirobo от 08 Окт. 2011 в 19:20
Так а заряжать-то как? Я про гелевые.
[b-b]ВНИМАТЕЛЬНО И БЕРЕЖНО![/b-b]

ЦитироватьДело в том, что есть итальянские уборочные машины на гелевых АКБ.
АКБ стоят Соненшайн. Но через 3 года им приходит .... тогда как заявлен срок службы 10лет. Или это тоже рекламный ход?
ДА, ЭТО ОБЫЧНЫЙ РЕКЛАМНЫЙ ХОД! Я УСТАЛ ПОСТОЯННО ПРО ЭТО ПОВТОРЯТЬ.
ПОЧИТАЙТЕ ГАРАНТИЙНЫЙ ТАЛОН-ПАСПОРТ НА ЭТИ АКБ - ТАМ НИКОГДА НЕ ПИШУТ ПРО ТО ЧТО ГАРАНТИРУЕТСЯ РАБОТА РОВНО 15 ЛЕТ!
ВСЕ ПОДОБНЫЕ АКБ ИМЕЮТ СРОК ГАРАНТИИ МАКСИМУМ ТРИ ГОДА!

Для дебилов проясняю значение русского слова "гарантия" - это значит ПОЛНАЯ замена за счет продавца того товара который не отслужил обещанный срок.
А теперь попробуйте вернуть взад эти акб итальянцам - и послушайте что вам расскажут в ответ.

ЦитироватьЗарядные устройства фирменные итальянские установлены на самих машинках. Стоят много не мало 20 000 руб..
я в Киеве с владельцем таких машинок разговаривал - там ЗУ "классика кипятильников" - CC/CU.
аккумы шипят кипят и греются в процессе заряда :(

на все мои предлжения помочь им - тупое молчание - типа "у меня нештатные зарядки"...
аккумы эти ходят всего примерно пол-года - каждый день глубокий цикл.

мало того - я умею заряжать акб за пару часов, не нагревая их выше 25град.
только эта "быстрая технология" позволит получить экономический эффект соизмеримый со стоимостью самих машин - это тоже никого не интересует как оказалось... т.е. час мыть полы а потом 12 часов кипятить акб - это нормально, а вот час мыть полы и заряжаться всего за 2-4 часа без потери качества акб - это нам не подходит... то что при этом освобождаются пару машин в 20000долларов - это никого не волнует.

ЦитироватьИ чему верить?
своим глазам и приборам - а не рекламе.

ЦитироватьКАК ЗАРЯЖАТЬ-ТО? Ну акромя супер интеллектуальных зарядников Alex_Soroka?
никак :)

вы хотите купить за 20000долларов поломойку и сьекономить 200долл. на правильном ЗУ?
так зачем вообше вопросы задаете ? заряжайте штатной ЗУ и молитесь на рекламу производителя.
делов-то.

apeks

Алекс прав. Но увы своеобразное мышление у людей. Действительно глупо покупать дорогую поломойку и экономить на нормальном заряднике. который может увеличить срок службы вдвое и ускорить заряд. Но к сожалению создается такое впечатление что у людей мозг не в ту сторону думает. Жадность включается не вовремя. На правильный зарядник денег жаль. А купить новую АКБ не жаль. смешно и страно. Но эти люди сами себя наказали. Могли бы вложив немного сэкономить хорошие деньги. Но скупой платит 10 раз

Hirobo

#1273
Цитата: Alex_Soroka от 09 Окт. 2011 в 23:04
Цитата: Hirobo от 08 Окт. 2011 в 19:20
Так а заряжать-то как? Я про гелевые.
[b-b]ВНИМАТЕЛЬНО И БЕРЕЖНО![/b-b]
..........................
Alex_Soroka посвящается
Во-первых дебил это вы, раз не уважаете уже бывших потенциальных ваших клиентов. Чем кормить морально нестойчивых, лучше куплю новые АКБ.
Во-вторых у меня АКБ работают 3 года при полных глубоких разрядах.
В-третьих раз "никак не заряжать", то действительно лучше заряжать плохими ЗУ, чем ЗУ отморозка
В-четвертых из всех ваших постов на мои вопросы - НИ ОДНОГО ПОЛЕЗНОГО ОТВЕТА. УСПЕХОВ В ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВЕ

Hirobo


apeks

Ув.колега вас никто не заставляет и не может заставить купить то что вы не желаете. Все таки вам надо передти ни импульсный режим заряда ваших АКБ. Такой режим действительно значительно продлит жизнь АКБ.

Hirobo

apeks,
я правильно вас понял, что заряжаю постоянным током до 14В  на 1 АКБ, затем перехожу на импульсы 3секунды ток (вот только он будет зависеть от напряжения на АКБ, я думаю до 2А) затем 120 сек. отдых?

METAL

Лучше уж просто качели,импульс начинается с 13.1-13.2В и заканчивается на 14.2-14.4В на один акб.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)