Каким должно (не должно) быть ЗУ в идеале.

Автор Traveler, 19 Окт. 2010 в 03:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

LV

#450
Коллега! Вы решили решить вопросы по-простому? :)

Ограничить?
Несколько путей.

После моста ставим конденсатор. В первичной цепи трансформатора - ЛАТР. Амперметр и вольтметр. И табуретку, на которой сидеть и крутить ЛАТР.

Если вы радиолюбитель, можно применить микросхемы от TEXAS_а. Или MAXIM_а, или LM ....
-------

Antuff

#451
Благодарю за подсказку!
Да вот пробую заряжать акб, с бубном бегаю :-) Думаю, если можно решить вопрос радиолюбительским методом, можно пока не торопиться с покупкой ЗУ, потому что действительно чего-то стоящего за разумные деньги нет...
Только вот радиолюбитель из меня никакой... пойду гуглить ЛАТР.
А что даёт конденсатор, я понимаю он на выходе получается? (Параллельно?)
Кстати, трансформатор у меня вот такой: https://electrotransport.ru/index.php/topic,11767.0.html
-------------

LV

ЛАТР - Лабораторный АвтоТрансформатор - напряжение можно регулировать.
Конденсатор после моста - убирает пульсации тока 100Гц. Они нафиг не нужны. Тысяч 20-47 мкФ. В принципе можно и без него. Иголки тока 100Гц - ну и фиг с ними. А вот лампочка (см ниже) и ЛАТР - очень даже хорошо.
Для некоторой "стабилизации" тока можно поставить бареттер (см гугл)- просто лампочку 55Вт (от фары) между конденсатором и аккумулятором. Амперметр - последовательно, вольтметром - на клеммах акк-ра непосредственно.
И крутишь по алгоритму Isoft - I - U1 - U2 - качели. Как душе пожелается
:az:
-----
А я что-то Телвином загорелся. Старый уже наверно, на табуретке долго не усижу  :ak:

Antuff

#453
Попробовал через лампу, но видимо она в моем случае ничего не даёт, вместе с напряжением падает сила тока, но это можно сделать с помощью регулятора на ЗУ.
Я вот только не понимаю: можно ли напряжение ограничить а силу тока оставить на том же уровне (или увеличить)? Или такова природа аккумулятора что при снижении напряжения снижается ток?...
----------
Кстати, у Телвина встроен вентилятор, что для охлаждения есть "плюс", а "минус" в плане уровня шума.


Удалил комментарий Alex_Soroka. // qxov

LV

Закон Ома.
Регулируя напряжение, меняем ток. Другого не дано.

Antuff

Правильно ли я понимаю: если ток при напряжении 14,4В упал до величины 0,5А, то при таком напряжении больший ток установить не удастся ни при каких условиях. Силу тока можно увеличить только с увеличением напряжения? И дело здесь не в ЗУ, а в способность АКБ принимать ток?

LV


Antuff

Значит если мы заряжаем большим током и большим напряжением, получаем выкипание воды и как следствие мнимый заряд?..

LV

#458
Я встречал на данном форуме слова "мнимый заряд", но, честное слово, :) не знаю что это такое...
Терминология автора ЗУС_а?


Д. Засядько

А я сейчас взглянул на фото "Кулонов". Сволочи, опять на входе фильтр радиопомех не поставили! Здравствуйте, шипения в радиоприёмнике и полосы на телевизоре!  :bu:

Lithium

Цитата: LV от 15 Фев. 2012 в 16:31
Я встречал на данном форуме слова "мнимый заряд", но, честное слово, :) не знаю что это такое...

https://electrotransport.ru/index.php/topic,6014.msg86089.html#msg86089
Лечится "антикапельницей", ещё одним незнакомым термином  :D

А вообще, в гугле набираете "мнимый заряд site:electrotransport.ru" и получаете кучу упоминаний.

p.s.
Antuff, LV, форум это не чат. Чаттесь через личку, пожалуйста.

Alex_Soroka

#461
Цитата: vdm28 от 14 Фев. 2012 в 15:07
Если зарядка имеет отсечку 14.4 В если она отключается доходя до это го порога а потом качели что это за зарядка?
Кипятильник :)
потому что :

2) смотрим РЕКОМЕНДОВАННУЮ КРИВУЮ ЗАРЯДА:

1-напряжение, 2-зарядная емкость, 3-ток заряда
Я писал уже, и форумчане не раз нарывались на так называемый "вечный заряд" который возможен и часто происходит в "рекомендованных зарядниках" у которых ток уменьшается до мизерных величин при приближении к 14.4В "конца заряда".

При этом АКБ не отключается от ЗУ и тихо кипит :( хоть сутки напролет.
И "умные китайские ЗУ" при этом не зажигают зеленую лампочку "конец заряда" :) на этом погорело много электроскутеристов, мне уже лень искать ссылки - если хотите то сами без труда их с десяток найдете.

cfm

Цитата: vdm28 от 14 Фев. 2012 в 14:48
Если внимательно читать форум то видно что алгоритм уже давно выложен.
И для тупых качелей не нужен проц. Все слова про умность это как бы мягко сказать... реклама)

В том то всё и дело если читать внимательно  ;)
Если как Вы пишите (тупые качели) смогут с помощью двух кнопок выбора в меню выбрать программу заряда то Вы изобрели радио  :bj:

Допустим мне надо что бы выполнилась следующая программа.
1) Я подсоединил АКБ зарядка должна разрядить его до минимально допустимого напряжения в импульсном режиме.
2) После разрядки зарядное должно начать заряжать АКБ до определенного напряжения короткими импульсами определенного тока.
3) После достижения определенного напряжения на АКБ зарядка переходит в режим заряда постоянным током.
4) После достижения определенного напряжения зарядка должна высчитать затраченное время на прошедший заряд и суммировать его с емкостью аккумулятора введенную пользователем и принять решение переходить в режим тренировки (десульфатация) или нет, или другой алгоритм действий!
5) Начинает выполняться после пункта №4,. Допустим  :bw: добивка емкости.
6) Зарядное устройство замеряет емкость АКБ (допустим по отклику АКБ на определенный сигнал) и сравнивает её с емкостью которую вводил пользователь.
7) Выводит результат на дисплей в виде сколько времени затрачено, сколько ампер влилось в АКБ какая емкость в % достигнута на АКБ.

Причем программы будут разные и их может быть несколько или много зависит от процессора  ;)

Тупые качели могут такое?  ;) 

Д. Засядько

Цитироватьсмотрим РЕКОМЕНДОВАННУЮ КРИВУЮ ЗАРЯДА:
Странно. А у меня в инструкции к упсовым AGM аккумуляторам SunLight немножко другой график. Там напряжение пониже. :bn:

vdm28

#464
Цитата: cfm от 15 Фев. 2012 в 22:53
Тупые качели могут такое?  ;) 
Я пишу про правильную зарядку СА, "Тупые качели могут такое".
А половина того что вы тут расписали это игрушки которыми вы наиграетесь а потом надоест. Все это не нужно в реальной жизни.
К тому же пытаетесь подменять понятия.

cfm

Цитата: vdm28 от 20 Фев. 2012 в 01:54
Я пишу про правильную зарядку СА.

Опубликуйте  :bw:

Цитата: vdm28 от 20 Фев. 2012 в 01:54
А половина того что вы тут расписали это игрушки которыми вы наиграетесь а потом надоест. Все это не нужно в реальной жизни.

Да что Вы говорите  :bw: Может тогда и на форуме здесь делать нечего  ;)
А лучше расскажите это всё инженерам Apple которые тоже сделали адаптивную  зарядку  ;)

Цитата: vdm28 от 20 Фев. 2012 в 01:54
К тому же пытаетесь подменять понятия.

:bw:
Вот отсюда можно поподробнее?

LV

Цитата: cfm от 24 Фев. 2012 в 00:23

А лучше расскажите это всё инженерам Apple которые тоже сделали адаптивную  зарядку  ;)


А что именно?
Atmel тоже давным давно  сделал (см их апноты). И что? А ничего.
Все известные производители микросхем делают свои чипы для зарядок. Не думаю, что они хуже "микроконтроллерных".

cfm

Цитата: LV от 24 Фев. 2012 в 01:00
А что именно?

Простите но этого я уже не знаю что и как они именно реализовали в адаптивном режиме.