avatar_fable691

Кальцивые стартерные батареи и КТЦ

Автор fable691, 20 Янв. 2011 в 22:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

apeks

Это классическая реакция кальциевого АКБ на глубокий разряд. При этом АКБ может быть совсем новым. Не предназначены они для циклирования. В инструкции написано глубоко не сажать. Заражается только специальной адаптивной зарядкой с точной добивкой. И чтоб зарядить да конца иногда сутки или двое добивает импульсами. Иначе сульфат кальция не разрушить. Мы так мучались с 10 АКБ на электромобиле. Пока не сделал адаптивную импульсами зарядку с добивкой не смог зарядить АКБ. А кипятильниками только напряжение растет и кипит. Так что трудно будет его спасти. Особено если после разряда постоял разряженым

METAL

Странно, у меня все прекрасно заряжается и кальциевые и гибридные. как от кипятильника так и от кипятильника+реле поворотов, да и так же как и от ЗУ им. Сороки...

Странно, может напряжение разряда проглядели или что то в этом роде???

Как ни странно я езжу на кальциевом стартерном акб в тяговом режиме, высаживаю его за поездку не менее чем на 70%(пару раз высаживал до полной неработоспособности- экспериментирую в самых жестких условиях так-сказать..), так же без проблем заряжал в пути(уехал к другу, там вместе высадили аккум до конца, потом подключали его кипятильник и все без проблем зарядилось!).

Что то однозначно не то... :(
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

apeks

Значит кальциевые батареи бывают разные. У нас проблемы были с Медалистами.Даже сажал на 50% не брали заряд кипятильником. Это мой личный опыт. Возможно что кальциевые батареи других производителей ведут себя по другому почему бы нет. Но пока я не сделал специального зарядника не смог зарядить медалисты. Так что раз на раз не приходится. Надо к каждой модели АКБ подходить более адресно. может разное содержание кальция или разная технология.вот и ведут себя по разному.

Lithium

Цитата: apeks от 02 Окт. 2011 в 15:04
У нас проблемы были с Медалистами.Даже сажал на 50% не брали заряд кипятильником.
Интересно! Опишите, пожалуйста, чуть-чуть поподробнее, что значит не брали заряд? И что за кипятильник? (типа сразу напряжение подскакивало до 14.4, а "кипятильник" ток уменьшал? или что?)

Цитата: apeks от 02 Окт. 2011 в 15:04
Но пока я не сделал специального зарядника не смог зарядить медалисты.
Если не секрет, как он работает?
Может где-то описывали уже, киньте ссылочку? Спасибо.

apeks

Кипятильник обычный трансформатор и диодный мост.Батарея была разражена на 50% постояла так 4 часа и оказалась брать заряд. Напряжение взлетает и я выключаю заряд. У меня адаптивная зарядка работала по другому. И исходил в основном не из конечного напряжения под током заряда 14.4 а из напряжения холостого хода.Простой компаратор включал тиристор и подавал ток импульсом несколько секунд. Потом пауза пока напряжение не упадет до 13 В.И потом снова импульс. Конечное напряжение постепено повышалось пока не достигало 14.5 но импульс был такой короткий что АКБ не кипела. Таким зарядником я смог зарядить Медалисты и потом электромобиль эксплуатировался с этим зарядником. Конечно это не процесорный крутой зарядник. Но для медалистов его хватило. Может он не сможет лечить АКБ но зарядить кальцивые медалисты смог успешно а больше ничего не надо было.

RusskiyInok

#239
Цитата: Слон от 02 Окт. 2011 в 11:51Можете поподробнее рассказать? Чем именно заряжаете и что происходит в процессе заряда?
Зарядку проводил обыкновенным советским ЗУ с ручной регулировкой. Дал ток 6 А (1/10 С). Часа через три напряжение поднялось до чего-то около 15 В (точно не запомнил), началось небольшое кипение. Уменьшил ток вдвое, но уже минут через десять всё повторилось: подъём напряжения, кипение. Пришлось снова понизить ток и так до 1 А. Это всё буквально за 1-2 минуты. Померил плотность: в крайней со стороны "+" банке было, кажется, 1,2, в остальных банках поплавок ареометра вообще тонул. Потом обнаружил, что больше 1,5 А моё ЗУ в аккумулятор уже втолкнуть не может, регулятор тока на максимуме. Позаряжал так ещё часа три. Потом сломалось ЗУ и на этом позавчерашний день закончился.
Вчера купил новое ЗУ. Как уже писал, Бош мне не по карману, купил харьковское (я живу на Украине) ЗУ со стабилизацией тока, ток задаётся вручную. Верхний предел напряжения - 15 В. Можно включить режим десульфатации. Лучшего, если не считать вышеупомянутого Боша, мне в своём городе найти не удалось. Вечером заряжал током 1,5 А, больше не лезло. На ночь поставил 1А. Режим десульфатации включён.
Сегодня к утру плотность выровнялась во всех банках, примерно на уровне 1,2. Попробовал на часок прекратить зарядку и поразряжать лампой 40 Вт. После этого пришлось на несколько часов отлучиться, на это время поставил 1А. Потом померил плотность: 1,22-1,23. Появилась возможность дать до 3 А, выше с перепугу уже и не пробую.
Не знаю, как теперь правильно поступить: ещё разок подразрядить немножко или продолжать заряжать непрерывно? В общем, влип на ровном месте. Раньше сурьмянистую АБ разряжал до 10,5 В и потом заряжал 5,5 А без каких-либо проблем, а сейчас с "кальциевой" ерунда какая-то.

RusskiyInok

Цитата: apeks от 02 Окт. 2011 в 13:33
Это классическая реакция кальциевого АКБ на глубокий разряд... Не предназначены они для циклирования. В инструкции написано глубоко не сажать.
Ничего там в инструкции не написано! В этом форуме вычитал, что нельзя ниже 10,5 В! А 10,8 В, да ещё и с нагрузкой - можно. Вот и верь потом тому, что написано.

А если не предназначены для циклирования - зачем на них пишут, что это АККУМУЛЯТОР? Написли бы - одноразовый элемент питания - и вопросов бы не было. На сурьмянистом аккумуляторе написано было 55 А*ч, я использовал эти 55 А*ч, потом зарядил и снова имел столько же. А здесь написано 60 А*ч, а оказывается, что это для одноразового использования, а на самом деле больше 30 А*ч брать нельзя? Тогда надо было так и писать: 30 А*ч!

RusskiyInok

Цитата: METAL от 02 Окт. 2011 в 14:11
Странно, может напряжение разряда проглядели или что то в этом роде???

Как ни странно я езжу на кальциевом стартерном акб в тяговом режиме, высаживаю его за поездку не менее чем на 70%(пару раз высаживал до полной неработоспособности- экспериментирую в самых жестких условиях так-сказать..), так же без проблем заряжал в пути(уехал к другу, там вместе высадили аккум до конца, потом подключали его кипятильник и все без проблем зарядилось!).

Что то однозначно не то... :(
1. Нет, не проглядел. Последние минуты разряда сидел перед вольтметром и педантично ждал, когда высветится "10.80".
2. Да, что-то не то, о чём и пишу. До Вашего сообщения был уверен, что виновата "кальциевая" технология как таковая. Сейчас не знаю, может быть, там при изготовлении есть какие-то тонкости, от которых и зависит результат? В любом случае, как показал мой опыт, есть риск нарваться на неприятности, о чём счёл нужным поведать общественности...

RusskiyInok

Цитата: apeks от 02 Окт. 2011 в 15:04
Значит кальциевые батареи бывают разные.
Похоже, что так. Для профи может быть даже интересно. А для простого пользователя такой риск приводит к большим неприятностям. Теперь вот предупреждаю всех.
Для справки: АКБ Westa.

apeks

Сульфат кальция это соль которая не растворяется не в воде не в электролите просто так. Опыт показал что только импульсами с паузами можно зарядить кальциевый АКБ. вообще они делают так потому что этот АКБ стартерный. И в машине работает на несколько процентов емкости если мотор стартер и все остальное в порядке. А при циклировании проявляется этот эфект кальция. А вот безкальциевый акум у меня периодически сажаю до воды в банках. На вкус вода. И потом он простым кипятильником заряжается нормально. так что надо быть острожней с кальциевыми акумами. Стараться не сажать глубоко без надобности и сразу ставить на заряд. Пауза когда он разряжен губительна для него

Слон

Цитата: RusskiyInok от 02 Окт. 2011 в 17:35
Зарядку проводил обыкновенным советским ЗУ с ручной регулировкой. Дал ток 6 А (1/10 С). Часа через три напряжение поднялось до чего-то около 15 В (точно не запомнил), началось небольшое кипение. Уменьшил ток вдвое, но уже минут через десять всё повторилось: подъём напряжения, кипение. Пришлось снова понизить ток и так до 1 А. Это всё буквально за 1-2 минуты. Померил плотность: в крайней со стороны "+" банке было, кажется, 1,2, в остальных банках поплавок ареометра вообще тонул. Потом обнаружил, что больше 1,5 А моё ЗУ в аккумулятор уже втолкнуть не может, регулятор тока на максимуме. Позаряжал так ещё часа три. Потом сломалось ЗУ и на этом позавчерашний день закончился.
Вчера купил новое ЗУ. Как уже писал, Бош мне не по карману, купил харьковское (я живу на Украине) ЗУ со стабилизацией тока, ток задаётся вручную. Верхний предел напряжения - 15 В. Можно включить режим десульфатации. Лучшего, если не считать вышеупомянутого Боша, мне в своём городе найти не удалось. Вечером заряжал током 1,5 А, больше не лезло. На ночь поставил 1А. Режим десульфатации включён.
Сегодня к утру плотность выровнялась во всех банках, примерно на уровне 1,2. Попробовал на часок прекратить зарядку и поразряжать лампой 40 Вт. После этого пришлось на несколько часов отлучиться, на это время поставил 1А. Потом померил плотность: 1,22-1,23. Появилась возможность дать до 3 А, выше с перепугу уже и не пробую.
Не знаю, как теперь правильно поступить: ещё разок подразрядить немножко или продолжать заряжать непрерывно? В общем, влип на ровном месте. Раньше сурьмянистую АБ разряжал до 10,5 В и потом заряжал 5,5 А без каких-либо проблем, а сейчас с "кальциевой" ерунда какая-то.

Ну, во-первых, не стоит паниковать! Лично я на опыте убедился, что измерение плотности электролита ареометром не всегда правильно характеризует состояние аккумулятора, особенно после его глубокого разряда. Дело в том(и об этом уже упоминалось в этой теме), что плотность набивки пластин в современном аккумуляторе очень высока. При глубоком разряде аккумулятора кислота из электролита вступает в реакцию с активной массой пластин, образуя на них сульфаты свинца. Плотность электролита понижается. При заряде происходит обратный процесс. Это всё теория. Но! При заряде плотность электролита повышается в первую очередь непосредственно возле пластин. А мы наполняем ареометр, беря электролит с поверхности. Отсюда и заниженные показания плотности. И порой бывает необходимо выжидать несколько суток, и даже недель, пока электролит не перемешается. Особенно это касается таких способов заряда, при которых нет "кипения" электролита. Нет кипения-нет и перемешивания.
А проверить, зарядился аккумулятор или нет, можно очень просто. Нужно еще раз разрядить его до 10.8В, измеряя ток разряда и время разряда, таким образом оценивая его емкость. 40 Вт лампочка вполне подойдет.

Дмитрий М

#245
Цитата: RusskiyInok от 02 Окт. 2011 в 18:17
Цитата: apeks от 02 Окт. 2011 в 15:04
Значит кальциевые батареи бывают разные.
Похоже, что так. Для профи может быть даже интересно. А для простого пользователя такой риск приводит к большим неприятностям. Теперь вот предупреждаю всех.
Для справки: АКБ Westa.


есть такая проблема у батарей,выпускаемых корпорацией Веста.У них несколько торговых марок-но место рождение одно и то же "ЗАО Веста-Днепр"..так вот-эти изделия нельзя "поднять" даже после нескольких глубоких разрядов,-хорошо было бы услышать мнение разработчиков по этому поводу,но увы,думаю,это не реально.

METAL

Ув. Слон, Вы меня опередили!!!  :)  Я не знаю что там на ареометре можно такого увидеть. из за чего нужно сразу в панику брасаться!?
Не раз уже писал- даже при легком кипении не удается выжать требуемую плотность на поверхности. а напряжение ХХ указывает что плотность выше фактической! Только длительный отстой давал шанс ареометру оправдать надежды! :D

Не паникуйте, такое бывает не только с кальциевыми. а почти со всеми акками с пакетиковой технологией(да и форму оксидов еще никто не отменял)

Пример- есть у меня кальциевый акб под названием Cobat, 75Ач. , он сначала (от слов прежднего хозяина) эксплуатировался крайне редко на дизеле(ИФА Мультикар м25), затем года 2 валялся без присмотра, потом мультикара купил я, аккум был просто заряжен(тогда я еще только читал ФАКи Сароки) и установлен на Мерседес 300д(понятно что 300д- это 3х литровый дизель), но по наступлению холодов аккум сдулся, потом я уже начал его мучать(это вроде 3й или 4й акб восстановленный мной), но никакими способами не удалось поднять ему плотность, в отличии от емкости! Теперь же этот акб используется на электромотоцикле с середины весны, заряжаю постоянно одним ЗУ(говорил уже), так после пары десятков циклов акб начал быстро приходить в норму по напряжению и плотности, в отличии от того, что было несколькими десятками циклов ранее!

Проверьте фактическую емкость разрядом с замером нагрузки и времени, а то это все больше становится на гадание на кофейной гуще! Не паникуйте- кальциевые тоже не плохо себя чувствуют в циклическом режиме! :p
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

METAL

Цитата: Дмитрий М от 02 Окт. 2011 в 20:53

есть такая проблема у батарей,выпускаемых корпорацией Веста.У них несколько торговых марок-но место рождение одно и то же "ЗАО Веста-Днепр"..так вот-эти изделия нельзя "поднять" даже после нескольких глубоких разрядов,-хорошо было бы услышать мнение разработчиков по этому поводу,но увы,думаю,это не реально.

А вот это Вы зря. :( Не раз поднимал, даже напроч замерзшую(эксплуатируется по сей день на убитом 3х литровом дизеле моим братом), даже фотки выкладывал! :bm:

Кстати тоже кобат и тоже вестовская!!!!!
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Дмитрий М

Стартерные аккумуляторы "Cobat" производятся на заводе «Тубор» и никакого отношения к "Веста" они не имеют.
Завод по выпуску автомобильных аккумуляторов COBAT расположен в городе Бор в Нижегородской области.
Аккумуляторы автомобильные Cobat производятся по гибридной технологии.

METAL

Только на верхушке почему то написано что по технологии веста... Нас снова обманывают???? :D Не заметил разници в работе кальциевых и гибридных, да и мало верится что могут буть гибриды(с реальным серебром) в классе эконом батарей, только если для понта(ну или гибридность их будет в добавленной меди, что тоже не редкость). :)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

RusskiyInok

Спасибо на добром слове!
Однако, я не паникую. Беспокойство основано на том, что аккумулятор три часа принимал ток в 6 А, а потом повёл себя, как полностью заряженный, ток упал до мизерных значений, при попытке хоть чуть поднять - кипел.
Даже при стопроцентном КПД 3 часа х 6 А = 18 А*ч. А больше в него почти не лезло.
Когда раньше делал КТЦ обычного аккумулятора, то был приятно удивлён тем, что он долго без кипения брал ток в 1/10 С, практически всю ёмкость таким током и заполнил, в конце только чуть малым током "подшлифовал" результат, больше для порядка.
А здесь совсем не то. Был момент, когда при максимально доступном мне напряжении в 15 В при выключенном режиме десульфатации тока вообще не было! При включённом - максимум 1,5 А.
Потом долго заряжал током 1 А, пару раз, для разнообразия, давал по часу-полтора чуть разрядиться, подключая лампочку. В общем, сейчас стало получше, заряжаю током 2,5 А, напряжение зарядки при этом пока не слишком большое (12,8 В), что даёт надежду, что сколько-то ещё влезет. Завтра посмотрю, может, и обойдётся.
Но, в любом случае, КТЦ - это явно НЕ для таких аккумуляторов!

Цитироватьмало верится что могут буть гибриды(с реальным серебром)
- эачэм сэрэбро, дарагой? Один электрод кальциевый, другой простой - вот и весь гибрид - так я это по рабоче-крестьянски понимаю.

G.V.L

Цитата: RusskiyInok от 02 Окт. 2011 в 23:15
Но, в любом случае, КТЦ - это явно НЕ для таких аккумуляторов!
Добрый вечер.
Вполне возможно у Вас "ушла одна банка,попробуйте при следующем разряде посмотреть самый его конец на скорость падения напряжения.
С уважением,Владимир.