Легкий самоварный эндуро. Нужна критика.

Автор WeeArtrhur, 05 Фев. 2017 в 07:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

lmvlmv

Цитата: WeeArtrhur от 24 Фев. 2017 в 12:08
Кстати, задний тормозной диск будет на самом моторе - через жестко закрепленную цепь будет тормозить и колесо. Планирую таким образом уменьшить неподрессоренную массу  и защитить тормозную систему от грязи\камней (рекуперация будет, но от механического тормоза не хочу отказываться)
И при обрыве цепи остаться совсем без тормозов!!!
Нет, батенька, аварийный тормоз всегда ставится на выходном валу. Это рабочий тормоз (в Вашем случае - рекуперация) лучше на быстроходный вал выносить, а аварийный - строго на выходном валу.
Самокат Black One P-600
Yedoo Mezeq 48V 250W от Vladimir ReShar
стоячий, переварен из рамы SF-8, редукторник 36V 250W
odo - 3520km. Пока еще дорого,  24,17 руб/км :)

ferum

Цитата: Igor154 от 24 Фев. 2017 в 23:59
а нерж для рамы имхо зло..
[user]Igor154[/user], все таки нету в марочнике сплава под названием "нерж"  :-\  В чем зло конкретно aisi 201? Я ноль в материаловедении, и тупо ориентируюсь на таблицы из марочников, по ним, даже конструкционная ст 20 отсасывает у aisi201, и по пределу текучести (начальная деформация), и по разрыву. Разве что, между этими позициями она сильнее удлиняется, но в нашем случае за пределы текучести выходить не стоит. В чем зло? Возможно я не туда смотрю?



Igor154

Уж извините, воспользовался глоссарием автора темы:
"5. Материал рамы нерж AISI201 профиль круглого сечения"
А если по делу, то не вижу особых преимуществ в использовании нержавейки для производства рамы, а стоить одна сварка аргоном будет ололо, это если сварщик опытный.

ferum

Цитата: Igor154 от 25 Фев. 2017 в 16:01
А если по делу, то не вижу особых преимуществ в использовании нержавейки для производства рамы, а стоить одна сварка аргоном будет ололо, это если сварщик опытный.
Ну если с этой точки зрения, то наверно да. Вообще, если отдавать свои чертежи и хотелки на изготовление кому-либо, дешево не может быть в принципе. Потому что вы платите мастеру за его время, а если автор сам до конца недопонимает свою конструкцию во всех мелочах, то и изготовить быстро не выйдет.
А так со сваркой проблем нету, эта сталь отлично варится аргоном, здесь не требуется особый уровень сварщика, важнее подгонка деталей без зазоров и кондуктор, ведет ее сильно. Зато какой бонус в виде отсутствия необходимости покраски! Это же кайф, когда бод болтами не залупается краска, и можно волоком таскать по камням, или загрузить лежа в кузов пикапа, и не париться, что поцарапается  :kidding:

Igor154

Если уж тратиться на сварку аргоном, и немного не смотреть на бюджет тогда титан - выигрыш в весе будет значительный и матовый титан смотрится очень круто

ferum

Цитата: Igor154 от 25 Фев. 2017 в 17:50
Если уж тратиться на сварку аргоном, и немного не смотреть на бюджет тогда титан - выигрыш в весе будет значительный и матовый титан смотрится очень круто
Бюджет вырастет раз в десять! Как на такое можно не смотреть?

Igor154

Не в 10 раз ни разу, килограмм трубы титановой примерно 3 000 - 4000р. ( причём верхний предел -это калиброванная китайская очень хорошая труба ) на раму нужно килограмма 4, принимая заявленные автором 7 кг рамы из стали. Учитывая что металлобазы отпускают трубу профильную от .... будут те же деньги . Только если у автора темы нет своей базы с металлом )).

ferum

Цитата: Igor154 от 25 Фев. 2017 в 21:50
Не в 10 раз ни разу, килограмм трубы титановой примерно 3 000 - 4000р. ( причём верхний предел -это калиброванная китайская очень хорошая труба ) на раму нужно килограмма 4, принимая заявленные автором 7 кг рамы из стали. Учитывая что металлобазы отпускают трубу профильную от .... будут те же деньги . Только если у автора темы нет своей базы с металлом )).
Прикольно! Я не в теме. Есть к чему присмотреться в будущем  ;-)

DragonTM

Т.е. Титан ванится легче алюминия? Всегда думал что там куча тонкостей и вообще титан варится по секретным технологиям.
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

Проффесор

Цитата: ferum от 25 Фев. 2017 в 13:28
Цитата: Igor154 от 24 Фев. 2017 в 23:59
а нерж для рамы имхо зло..
[user]Igor154[/user], все таки нету в марочнике сплава под названием "нерж"  :-\  В чем зло конкретно aisi 201? Я ноль в материаловедении, и тупо ориентируюсь на таблицы из марочников, по ним, даже конструкционная ст 20 отсасывает у aisi201, и по пределу текучести (начальная деформация), и по разрыву. Разве что, между этими позициями она сильнее удлиняется, но в нашем случае за пределы текучести выходить не стоит. В чем зло? Возможно я не туда смотрю?



Хромомолибденовые бесшовные трубы покупаешь и вот тебе очень прочная рама как у KTM

ferum

[user]Проффесор[/user], Точно! А еще толстостенную хром-молибденовую трубу на рулевой стакан,  шесть метров, и пару листов разной толщины на всякие косынки, дропауты, итого у вас будет килограмм 200 замечательного хром-молибдена, Который обойдется с доставкой вам в цену автомобиля, тащить то из европы. Такие все умные в интернете..

Проффесор

Цитата: ferum от 26 Фев. 2017 в 11:48
[user]Проффесор[/user], Точно! А еще толстостенную хром-молибденовую трубу на рулевой стакан,  шесть метров, и пару листов разной толщины на всякие косынки, дропауты, итого у вас будет килограмм 200 замечательного хром-молибдена, Который обойдется с доставкой вам в цену автомобиля, тащить то из европы. Такие все умные в интернете..

Тогда легче купить раму и переделать

Добавлено 26 Фев. 2017 в 12:17

Цитата: Igor154 от 25 Фев. 2017 в 21:50
Не в 10 раз ни разу, килограмм трубы титановой примерно 3 000 - 4000р. ( причём верхний предел -это калиброванная китайская очень хорошая труба ) на раму нужно килограмма 4, принимая заявленные автором 7 кг рамы из стали. Учитывая что металлобазы отпускают трубу профильную от .... будут те же деньги . Только если у автора темы нет своей базы с металлом )).

Рама из титана это уже слишком , она может не выдержать , одно дело алюминий , а у титан ещё жестче

FX_888

Цитата: Проффесор от 26 Фев. 2017 в 12:16
Рама из титана это уже слишком , она может не выдержать , одно дело алюминий , а у титан ещё жестче
Вам знакомо понятие равнопрочных конструкций ?
и что прочность и жесткость конструкции задается не материалом из которого она сделана  а расчетными нагрузками ?
Их величина зависит от назначения и режимов эксплуатации конструкции, причем здесь материал ?
А вот когда вводится экономический аспект создания конструкций, тогда материал начинает иметь значение, как и технологичность конструкции, и если второе во многом зависит от проектировщика, то материал можно выбирать исключительно опираясь на финансовые возможности. и правило дороже-лучше работает.
потому что более дорогие материалы позволяют получить более легкие и прочные и жесткие конструкции,  с большим ресурсом, причем превосходство достигается
одновременно по всем критериям. Титан не исключение... для тех у кого есть возможности и технологии,  за все надо платить, причем по прогрессивной шкале. углепластик  даст еще больше преимуществ перед титаном, для тех кому оплатить и заказать матрицы раз плюнуть   ;-D

Проффесор

Цитата: FX_888 от 26 Фев. 2017 в 13:50
Цитата: Проффесор от 26 Фев. 2017 в 12:16
Рама из титана это уже слишком , она может не выдержать , одно дело алюминий , а у титан ещё жестче
Вам знакомо понятие равнопрочных конструкций ?
и что прочность и жесткость конструкции задается не материалом из которого она сделана  а расчетными нагрузками ?
Их величина зависит от назначения и режимов эксплуатации конструкции, причем здесь материал ?
А вот когда вводится экономический аспект создания конструкций, тогда материал начинает иметь значение, как и технологичность конструкции, и если второе во многом зависит от проектировщика, то материал можно выбирать исключительно опираясь на финансовые возможности. и правило дороже-лучше работает.
потому что более дорогие материалы позволяют получить более легкие и прочные и жесткие конструкции,  с большим ресурсом, причем превосходство достигается
одновременно по всем критериям. Титан не исключение... для тех у кого есть возможности и технологии,  за все надо платить, причем по прогрессивной шкале. углепластик  даст еще больше преимуществ перед титаном, для тех кому оплатить и заказать матрицы раз плюнуть   ;-D


Одно хорошое падение в лес на камень с углеродной рамой и прощай рама

FX_888

Цитата: Проффесор от 26 Фев. 2017 в 17:15
Одно хорошое падение в лес на камень с углеродной рамой и прощай рама
И много вы сломали углепластиковых рам особенно камнями ?
раскажите нам мифы о хрупкости углепластика, и невероятной стойкости алюминиевых рам с баттированными трубами из фольги,
при желании, в гугле их можно найти сотни поломанных углепластиковых компонентов и рам.
только не стоит забывать что на 100 фотографий поломанных приходится 10000 компонентов живее всех живых и средний процент поломок аналогичен все другим материалам.  а если проанализировать детально то выяснится что  в большинстве случаев это был брак некачественного продукта и нецелевое использование