avatar_Spiderman

Начитался форума, купил электровелосипед. Доволен, но есть вопросы

Автор Spiderman, 20 Апр. 2011 в 18:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Stratus

Мой конфиг:
МК dd в треугольнике, 45км/ч, АКБ ли -по 13s 1p 35 ач, пробег всего 28000+ км

ahill

Цитата: iPand13 от 10 Май 2011 в 17:35
Скажите, пожалуйста, вот поставил я батареи(dzm12v14ah) заряжаться, обычно заряжаются часа четыре, но через полтора часа возникла срочная необходимость добраться до работы(около 5 км, минут 10-15 ходу), там есстественно есть возможность поставить на дозарядку(часа на три). Чем в принципе чревато такое прерывание зарядки и промежуточное использование энергии?
И ещё вопрос, хочу поставить на провод, который замыкает "глушилку", тумблер, можно поставить  любой или с определёнными характеристиками?
я на глушилку поставил самый маленький и дешевый переключатель, работает норм!!!

Ампервел

2 iPand13 - если вы сняли глушилку, то пиковый ток при разгоне возрастет в разы, тем более у вас контроллер нонейм, то есть не ограничивает ток, может кратковременно до 60А и более бахнуть. Далее - скорость конечно без глушилки подрастет, но опять же токи возрастут до 15-25А . А свинец любит , просто таки обожает токи не больше 3-4А. Для этого надо постоянно помогать ногами и выжимать газ на эти сокровенные 4А (на 20-30% газ). Конечно можно кратковременно ускориться, но если делать это постоянно, то свинец откинет коньки за 2-3 мес. Еще косяк ,что ЗУ у вас заряжает сразу все банки, из-за этого крайние иду на перезард и средние недозаряд. По фэн-шую надо заряжать каждую банку отдельно.
КК может и хорош, но без ручки тормоза, отключающей питание молниеносно, он может натворить бед где-инть в лифте - заскочет запрыгает и подавит все вокруг  :)  Вообще в городе просто нет таких больших расстояний ,чтоб адекватно использовать КК. Обычно газ меняеся постоянно, подделываясь под ситуацию.
Ну и конечно опять же литий рулит... Но не ценой :)

TRO

Цитата: snoag от 10 Май 2011 в 22:12
2 iPand13 - если вы сняли глушилку, то пиковый ток при разгоне возрастет в разы, тем более у вас контроллер нонейм, то есть не ограничивает ток, может кратковременно до 60А и более бахнуть. Далее - скорость конечно без глушилки подрастет, но опять же токи возрастут до 15-25А . ....................................

Хм. У меня колесо 500w и контроллер 600w от "Электра".
На разгонные токи глушилка не влияет совершенно. Только скорость ограничивает ровно 25км/ч.
Специально на перевёрнутом велесопеде газовал, нагружая тормозом, и смотрел на амперы по тестеру.

Получается что в моём контроллере, чтобы токи(момент) поднять, глушилка не помошник, тут только шунт лудить.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Ампервел

Значит контроллер у меня такой необычный. С "глушилкой" разгон медленный мягкий, очень экономный. Но щас настолько хорошо "чувствую" еВел , что тонко управлять газулькой не составляет труда ,большой палец без напряжения лежит на газе 3-4А, ничо не затекает - привычка.  Так что "глушилка", PAS, ручки тормоза - думаю ненужные штуки на МК 500Вт.

Алекссей

Глушилка ограничивает тупо напряжение,а не ток,об этом уже писали.У меня при глушилке максимальный ток при старте всё равно 15А ограниченный контроллером,а вот выходное напряжение гораздо меньше 36 вольт,без глушилки соответственно полное напряжение,при старте ток 15А.
Infenion 6fet, LiPo 18S2P, 50+ км/ч

Ампервел

Как выяснилось на моем контроллере от МК ВМС 500Вт это режим не "глушилка" а спец. режим, ограничивающий и ток и напряжение. Очень экономичный режимчик ,я как то раз на свинце проехал 84 км , истратив всего 6Ач.

iPand13

Цитата: snoag от 10 Май 2011 в 22:12
2 iPand13 - если вы сняли глушилку, то пиковый ток при разгоне возрастет в разы, тем более у вас контроллер нонейм, то есть не ограничивает ток, может кратковременно до 60А и более бахнуть. Далее - скорость конечно без глушилки подрастет, но опять же токи возрастут до 15-25А . А свинец любит , просто таки обожает токи не больше 3-4А. Для этого надо постоянно помогать ногами и выжимать газ на эти сокровенные 4А (на 20-30% газ). Конечно можно кратковременно ускориться, но если делать это постоянно, то свинец откинет коньки за 2-3 мес. Еще косяк ,что ЗУ у вас заряжает сразу все банки, из-за этого крайние иду на перезард и средние недозаряд. По фэн-шую надо заряжать каждую банку отдельно.
КК может и хорош, но без ручки тормоза, отключающей питание молниеносно, он может натворить бед где-инть в лифте - заскочет запрыгает и подавит все вокруг  :)  Вообще в городе просто нет таких больших расстояний ,чтоб адекватно использовать КК. Обычно газ меняеся постоянно, подделываясь под ситуацию.
Ну и конечно опять же литий рулит... Но не ценой :)

Так я не понял:
1. "если вы сняли глушилку, то пиковый ток при разгоне возрастет в разы"
или
"На разгонные токи глушилка не влияет совершенно" и "Глушилка ограничивает тупо напряжение,а не ток,об этом уже писали" ??? :shok:

2. Из чего вы уверенно,сделали вывод, что если у меня контроллер нонейм, то  он не ограничивает ток???  Может ограничивает, но нам это неизвестно?!
Хотя я лично не исключаю что вы правы, заметьте. ;)

То что аккумам  при разглушки  нездобровать, это я уже понял и принял... :bu: НО! Я дозвонился до поставщика :help: и он мне объяснил
что контроллер специальный и на другие э-велы не ставится(тут конечно я ему не поверил :aq:), контроллер на 400W(при МК250W) и в режиме без глушилки ему ничего не будет, поставщик сам посоветовал её убрать.

Скорость...скорость...
извините но с 25км/ч, я смириться не в силах, после двух месяцев езды с глушилкой, а сейчас вкусив прелесть быстроты, врядли я смогу себя заставить её поставить обратно :stop:. Разве что, тумблер поставлю, однозначно.


"КК может и хорош, но без ручки тормоза, отключающей питание молниеносно, он может натворить бед"

А разве я сказал что у меня нет такой ручки тормоза? Я конечно же дилетант, но когда нажимаю тормоз, МК сразу же останавливается, разве вы не об этом?

"Вообще в городе просто нет таких больших расстояний ,чтоб адекватно использовать КК"
Здесь соглашусь с каждой буквой, но КК меня интересовал на все случаи жизни, вдруг за город выберусь, на просторы. Ну а на нет и суда нет.

Литий конечно же хорошо, судя по отзывам, но перспектива перепайки и подлаживания под формат кейса, меня удручает, геморой одним словом. Хотя не зарекаюсь, может и получится когда-нибудь.
На данный момент поставщик пообещал мне обеспечить партией батарей по первому требованию и оптовой цене(12в14Ач/4 шт. -80 евро) это  у нас само дешёво, но фирма гарантирует, а мне больше и не надо.
Даст бог, смогу достать когда нибудь UB12150(12В15Ач) это потолок в линейке габаритов 15х10х10,жаль они сейчас доступны тока в пределах США и Канады, но поставщик обещал посодействовать в доставке.

"С "глушилкой" разгон медленный мягкий"

А у меня и с глушилкой рвал с места, а без нее стал как-то плавнее и отмечу, что я сейчас не выжимаю на радостях "тапка в пол", нет, просто вместо прежних 25км/ч, теперь езжу 30км/ч, а где и 35км/ч. Вполне умеренно, "тонко управляя газулькой" :ap:. Но осознание наличия максимальной скорости в 45км/ч, придает больше уверенности в пути.


'"ЗУ у вас заряжает сразу все банки, из-за этого крайние иду на перезард и средние недозаряд. По фэн-шую надо заряжать каждую банку отдельно. "

Не спорю. Да я бы и рад, но что имею на данный момент, то имею, со временем может найду ЗУ одиночной зарядки.
А может посоветуете, ссылку? Или где нибудь на ебей, о чём конкретно речь?
"Десять раз подумать, прежде чем промолчать"
(с) Кодекс Советской дипломатии

Spiderman

Пришел ваттметр TURNIGY 130A с хоббикинга, смотрю инструкцию и гложут сомнения. Ну подключу я его SOURCE к своей батарее, а LOAD - к контроллеру и всему остальному (батарея у меня подключается через разъем, так я хотел ваттметр в разрыв, собственно, и подключить). Но, судя по инструкции, это нормально для рабочего режима, а для зарядки SOURCE уже надо к зарядке, а LOAD - к батарее. Или это только для того, что бы знать, сколько в батарею влилось, а если не переключать ваттметр для зарядки, то ничего страшно не произойдет? Не хотелось бы делать еще дополнительную коммутацию.

p.s. Напрямую к батарее нельзя, все-таки, надо через ключ "зажигания", иначе на стоянке ваттметр будет постоянно включен и что-то отжирать на себя и подсветку экранчика. Может, это немного, но у меня на стоянке он 9 часов стоит.
Езжу на электрифицированном SachsMadass с 2014г. - 20s6p LiPo, M-K 3,5КВт,  контроллер Max-E (v1-RC7c) ЯК-24FET Пробег 24500+км
Езжу на электровеле Медведь 2.0 1500 HD. Пробег 1400+ км
Ездил на Электровелоскут Yalishi с  2011.04 - по 2013.10. Пробег 6100+ км. 16s4p LiPo,  Infineon v.2 12fet, Cicleanalist, M-K 350Вт

rfSilent

у меня за ночь он отжирает какую-то ерунду :)
Да, для зарядки его надо поворачивать на 180 градусов только если хотите смотреть сколько влилось. Если это не интересно, то зарядку вполне можно втыкать в лоад, а на батарее оставлять сорс. Но не забывайте "выключить\включить" его, а то останутся данные с прошлой поездки, что немного геморройно :)

Spiderman

Опять же, если подключить напрямую к батарее, то на стоянке подсветка будет лишнее внимание привлекать. Или ваттметр заснет через какое-то время неактивности?
Езжу на электрифицированном SachsMadass с 2014г. - 20s6p LiPo, M-K 3,5КВт,  контроллер Max-E (v1-RC7c) ЯК-24FET Пробег 24500+км
Езжу на электровеле Медведь 2.0 1500 HD. Пробег 1400+ км
Ездил на Электровелоскут Yalishi с  2011.04 - по 2013.10. Пробег 6100+ км. 16s4p LiPo,  Infineon v.2 12fet, Cicleanalist, M-K 350Вт

rfSilent

неа, не засыпает. Светится, собака, всю ночь. Ставьте автомат-выключать до ваттметра. А еще, лучше на мой взгляд, запараллельте коннектор для зарядки, что бы не перевтыкивать туда-сюда постоянно. И колпачок бы какой, от дождя..

pirate

Вроде нашел подходящую тему для своего вопроса :)

И так, в наличии имеем:
1)LiPo 7.4v 800mAh
2)LiPo 7.4v 800mAh
3)LiPo 7.4v 1000mAh
4)40 или 45мм кулер на 12v от компа(точно не помню размер, помню что самый мелкий), вмонтированный в контроллер.
Вопрос:
если я подключу одну из трех батарей к кулеру, и оставлю батарею в подключенном состоянии скажем на час (или сколько там выйдет времени) пока кулер совсем не остановиться (ну забыл вырубить к примеру, вопрос именно в этом заключается), чем чревато такое для батарейки? У меня просто езда обычно до полного разряда акков на велике происходит после 28км пробега, и обычно я могу не спеша побывав в нескольких местах по 15-20 минут, убить это время за час. Я не в курсе как расчетать, хватит ли мне одной липольки на 7.4в 800мАч, что бы она проработала час на кулере 12v (сколько жрет кулер я не в курсе), и если все таки не хватит, и она каждый раз будет разряжаться практически в ноль, то на сколько хватит липолей?  Не загорится ли она?  :shok:

P.s. пока для этих целей использую кроны, только вот крону более чем на 200mAh я в продаже у нас не видел, а кроны обычно на час не хватает (либо хватает впритык, да и заряжать их долго), один раз не успел зарядить, и купил обычную крону, так ее на 2 поездки по часу хватило :)

илс

Цитата: pirate от 23 Июль 2011 в 03:57
если я подключу одну из трех батарей к кулеру, и оставлю батарею в подключенном состоянии скажем на час (или сколько там выйдет времени) пока кулер совсем не остановиться (ну забыл вырубить к примеру, вопрос именно в этом заключается), чем чревато такое для батарейки?

Мощность (энергопотребление) такого кулера примерно 2Вт. При питании от 7,4В будет чуть больше 1Вт.
Энергоемкость вашей батарейки LiPo 7.4v 800mAh=почти 6Втч, т.е должно хватить примерно на 4-5 часов с запасом.
Фактическое время работы вентилятора проще опытным путем проверить, контролируя разряд вольтметром. Как известно, реальная емкость любого аккума  может заметно отличаться от заявленной.
Так как ток разряда низкий, и сама батарейка сравнительно маломощная - риск возгорания отсутствует, ...просто загнется котлетка в случае глубокого разряда. 

pirate


Spiderman

Пользуясь тем, что все равно из-за прокола снял мк, решил заодно и поменять провода на более толстые. Однако, снять крышку так и не получилось. Винты откручивал со стороны, где в ось заходят провода. Может, закрепить тему, как правильно разбирать, а то помню, что читал, а найти не могу.
Езжу на электрифицированном SachsMadass с 2014г. - 20s6p LiPo, M-K 3,5КВт,  контроллер Max-E (v1-RC7c) ЯК-24FET Пробег 24500+км
Езжу на электровеле Медведь 2.0 1500 HD. Пробег 1400+ км
Ездил на Электровелоскут Yalishi с  2011.04 - по 2013.10. Пробег 6100+ км. 16s4p LiPo,  Infineon v.2 12fet, Cicleanalist, M-K 350Вт

Lion

Цитата: iPand13 от 11 Май 2011 в 18:09А у меня и с глушилкой рвал с места, а без нее стал как-то плавнее и отмечу, что я сейчас не выжимаю на радостях "тапка в пол", нет, просто вместо прежних 25км/ч, теперь езжу 30км/ч, а где и 35км/ч. Вполне умеренно, "тонко управляя газулькой" . Но осознание наличия максимальной скорости в 45км/ч, придает больше уверенности в пути.

+1 Особенно если музыка в ушах медленная и спокойная (зарубежное задушевное), погода шикарная - катишь себе 30-точку и в ус не дуешь. И даже как то не хочется вшпорить коня. Только по необходимости (левые повороты, слиться с потоком). А во время бойких мелодий как-то тянет поднажать =) Как же все таки эмоции и настроение влияет на темп езды...
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

Spiderman

Может, кого-то заинтересует. Заказал пару  цифровых индикаторов-спидометров для своего велоскута, с расчетом зимой заменить штатные спидометр и "вольтметр", ибо их информативность и точность весьма низка. Заказывал через посредника:
http://nazya.com/catalog/item.html?id=2058324984 и
http://nazya.com/catalog/item.html?id=2355518562
Минусом была очень долгая доставка, но я все равно не торопился, тем более, заказывал наложенным платежом.
Все пришло в рабочем состоянии, подключал на пробу к заряженной батарее, 53В. Напряжение показывают точно, как по мультиметру.
Штатно припаяны провода индикаторов поворотов и фары, один провод на обеих платах припаян к контакту "speed", но подача напряжения на этот провод увеличивает показания вольтметра вольт на 7-8 одной на одной плате, на другой ничего не меняется. Из описания выяснил, что скорость (ну и километраж) измеряется подключением проводов от датчиков Холла с МК к контактам на плате, а диаметр колеса компенсируется более точно настройкой потенциометра на платке. Удлиненная плата меряет температуру  - на коротких проводках припаян датчик. Осталось невыясненным, можно ли как-то задействовать измерение тока. Судя по индикатору, ток он мерять может, но что да как - пока неясно.
Довольно яркая голубоватая подсветка.
Индикатор времяни показывает не текущее время, как я сначала думал, а отсчет времени с момента включения "зажигания", т.е., грубо говоря, время поездки.
По-видимому, можно дергать и другие значки на индикаторе, но это уже не шибко надо.
На сайте продавца можно найти и другие индикаторы, есть цветной (не уверен, что он будет нормально показывать на солнце)
Езжу на электрифицированном SachsMadass с 2014г. - 20s6p LiPo, M-K 3,5КВт,  контроллер Max-E (v1-RC7c) ЯК-24FET Пробег 24500+км
Езжу на электровеле Медведь 2.0 1500 HD. Пробег 1400+ км
Ездил на Электровелоскут Yalishi с  2011.04 - по 2013.10. Пробег 6100+ км. 16s4p LiPo,  Infineon v.2 12fet, Cicleanalist, M-K 350Вт