avatar_Leshander

Алюминий воздушные и металгидридные

Автор Leshander, 30 Июль 2018 в 19:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

DragonTM

Цитата: Werter от 24 Фев. 2019 в 19:11Проще всего , наверное, будет купить средство для  прочистки труб  "Крот".
Проще найти хим-маг и купить чистый реактив, а не гадать что там на производстве в крота насыпали, а что забыли.
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

Werter

Тем более, что на производстве туда должны были засыпать гелеобразователь - этилендиаминтетрауксусную кислоту.
Придётся выкраивать время, что бы в РусХим  съездить.

Werter

Вчера в хозяйственном почитал состав этого  "Крота" на пачке.
Отличия от рецептуры из интернета разительные.
Производство некоего ООО "АМС Медиа", в составе - 15-30 %  - гидроксид натрия, остальное -  наполнитель.
Неизвестно какой.
Если бы купил, то такое можно сразу в унитаз спускать.

Werter

Вчера заехал в РусХим.
Прикупил кое-что, в том числе гидроксид натрия и хлористое олово  .
Станата натрия, как я и думал, там не бывает.
Вечером не удержался - в очередной раз запустил "СВЭЛ"
На щелочном электролите.
Да, просмотрел свои предыдущие сообщения: о том, что в него надо заливать 400 мл электролита я раньше не писал.
Кароче, сыпанул я туда 4 чайные ложки щёлочи (что явно меньше 4М).
И сунул в ёмкость блок с катодами.
Результат порадовал - напряжение холостого хода  2,85 вольта,
При нагрузке на лампу (1,1 ом) - 2,57 вольта.
Так ярко лампочка ни в одном из предыдущих опытов не горела.
Ток короткого замыкания -  3,5 ампера, но вот напряжение было нестабильное: скакало от 0,6 до 0,9 вольта.
Электролит довольно быстро нагрелся - почти закипел.
Пришлось срочно вынимать катодный блок.
Что ещё не понравилось: когда сливал электролит, на дне был непонятный тёмно-серый осадок.
Боюсь, что какая-то побочная реакция пошла не только на аноде, но и на катоде, в результате чего тот попросту  посыпался.
Вроде бы ничего другого серого в реакциях щёлочи с алюминием образововаться не должно
Фонарю в этом году 15-ка  стукнет.
Мало ли что там с катодом за это время произошло - производитель вроде как гарантировал нормальную работу только на 10 лет после хранения.
В ближайших планах -  запустить  фонарь на рекомендованном наукой электролите - 4-х молярном р-ре  NaOH с добавкой сатаната натрия.
И снять вольт-амперную характеристику, для чего придётся прикупить небольшую кучку 1 омных сопротивлений.
Так что буду химичить дальше.

bfx

#40
Приветствую всех!
Тема для меня актуальная, так как раньше занимался туризмом, сейчас активно использую электротранспорт, и вопрос питания везде стоит весьма остро.

Нужно:
- Батарея с электролитом на водной основе,  чтоб транспортировать ее в сухом виде, а уже на месте залить водой + щелочь/ NaCl/или другой компонент.
Для экономии веса, утром электролит сливается, вечером заливается новый. То есть наполнитель должен быть более менее доступный.
- Напряжение - наверное чем выше, тем лучше (от 24-36-48в), меньше токи и  потери на преобразование ( на выходе нужны 100в).
- Мощность 360-500Вт    (24В*(15~20A) / 36В*(10~15A) / 48В*(8~11A)
- Мощность Емкость:  в течении 5-7 часов батарея должна отдать ~ 2500 Вт*ч (с учетом потерь на преобразование и заряд аккумуляторов)
- Цена, вес и габариты - как можно меньше  :-D

В первую очередь интересуют уже готовые ХИТ, или их компоненты, которые можно найти на рынке, либо взять из каких то изделий.
Если такого нет, то конструкция, которая повторяется в домашних условиях.

Подскажите, в сторону чего смотреть, что искать. Заранее спасибо!

slav

Цитата: bfx от 25 Июнь 2019 в 07:58Нужно:
- Батарея с электролитом на водной основе,  чтоб транспортировать ее в сухом виде, а уже на месте залить водой + щелочь/ NaCl/или другой компонент.

Хотите совершить подвиг за счёт изобретателя , подозрительно это !  Представьте лучше свои ,,подвижки,,  и в идеале продукт использования !

Мы купим ,зальём и будем в восхищении , думаю туристы присоединятся с пожеланием успеха в Ваших трудах!  :-)

bfx

Цитата: slav от 25 Июнь 2019 в 08:21Хотите совершить подвиг за счёт изобретателя , подозрительно это !  Представьте лучше свои ,,подвижки,,  и в идеале продукт использования !
Эм, у меня чисто практичный интерес. И если вы прочитаете мое сообщение ПОЛНОСТЬЮ, то увидите, что я прошу совета,  и в приоритете у меня уже готовые элементы, которые можно найти в продаже!  :exactly:
Или вы тролль?  :facepalm:

slav

Цитата: bfx от 25 Июнь 2019 в 08:28и в приоритете у меня уже готовые элементы, которые можно найти в продаже!

Ссылки в студию , в противном случае разговор пустой .  :-\

DragonTM

Цитата: bfx от 25 Июнь 2019 в 07:58Мощность:  в течении 5-7 часов батарея должна отдать ~ 2500 Вт (с учетом потерь на преобразование и заряд аккумуляторов), т. е. 360-500 вт/ч. (24В*(15~20A) / 36В*(10-15A) / 48В*(8~11A)
Тут с математикой что то не то. Какие нагрузки пиковые?
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

bfx

Цитата: DragonTM от 25 Июнь 2019 в 13:54Тут с математикой что то не то. Какие нагрузки пиковые?
Скорее с терминами  :ah:
Мощность Емкость батареи - 2500Вт*ч.
Мощность ~ 360-500Вт (24В*(15~20A) / 36В*(10~15A) / 48В*(8~11A))

DragonTM

[user]bfx[/user], с телефона неудобно искать, но вам нужно что на подобии

Цена не указана, но можете написать им попробовать:
https://www.horizonfuelcell.com/fuel-cell-stacks
Скорее всего не порадует она вас правда. Я сейчас питаю надежды, что бош пообещал массово подобное запилить через пару лет.
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

bfx

#47
Ок,  спасибо, посмотрю!
Я вчера бегло глянул, у нас было несколько аналогов http://www.mobipower.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=241,    но по массе они сильно больше, кпд - ниже,   и сейчас их нем с огнем не найти! Хоть самому собирай :-(

DragonTM

Цитата: bfx от 26 Июнь 2019 в 11:38Хоть самому собирай
Только если знаете что за сплав магния и где его взять.
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

bfx

Пластины и фольга из магния есть на авито.  Режут под размер из листов  разной толщины (от 0,5 до 11мм),  но что с ними дальше  делать?...  :pardon:

DragonTM

[user]bfx[/user], там может требоваться специальный сплав, который нигде больше не используют.
Знаю на примере сплавов алюминия с галием для получения водорода. Может и там что то подобное.
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

bfx

Цитата: DragonTM от 26 Июнь 2019 в 11:28Цена не указана, но можете написать им попробовать:
ссылка
Посмотрел. Это элементы на водороде. К сожалению мне не подходят,  т. к. его тоже с собой нужно таскать.
Мне нужны на воде, или вода + сухой реагент.
Вода есть везде!  :exactly:

DragonTM

Цитата: bfx от 28 Июнь 2019 в 10:26вода + сухой реагент.
Вот выше я писал, что есть сплав алюминия с галием, который реагирует с водой с выделением водорода. Но опять же не знаю можно ли это сейчас купить и не могу нормально с телефона в отпуске поискать.
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

badtest

#53
Цитата: bfx от 25 Июнь 2019 в 07:58в сторону чего смотреть, что искать
Гуглить что-то типа: "водоактивируемые батареи купить", или "воздушно-цинковые батареи купить". Смысл в том, чтобы выйти на фирму, торгующую спец. источниками тока и выбрать себе что-то.

Для самостоятельного изготовления чего-то мощного и при этом небольших размеров/массы, понадобится домашняя лаборатория, вредные/дорогие реактивы, знания, время и прямые руки.

Экологически чистая и несложная система "алюминий-углерод" с хлорной известью будет слишком громоздкой.