avatar_nikvic

Есть М-К. Крутить педали или not to be?

Автор nikvic, 27 Янв. 2011 в 18:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

zap

Я постоянно подкручиваю на старте, но у меня крошка на киловатт всего работает.
На крейсерской помогать бесполезно ибо передача только одна, подкручивать можно до 30, максимум 35 км/ч.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

илс

У меня со звездами 58/11, комфортный каденс до 80км\ч. B-)

Но часто бывает крутить лениво. Приходится заставлять. Увы,  мощные МК - это самый короткий путь к гиподинамии.  :hello:

zap

А начиная со скольки можно крутить?
У меня 44/16, можно крутить почти со старта, хотя тяжело.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Slider

У меня со звездами 53/11 можно помогать только до 30, дальше бесполезно... Так что покручиваю немного только при старте.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

ViTbike

Вот когда батареи оставалось 20%, а я залез в глубь неизвестного мне леса и до дома почти 40КМ, вот тогда я вкручивал насколько мог, что по рыхлому снегу, да  с наклонами было адским мучением, но это позволило мне быстрее, до темноты, выбраться из леса, а дальше я доехал до друга, до него было на 10км ближе и зарядка подходила.
Так что спасибо вам, педали))

илс

Цитата: zap от 31 Окт. 2013 в 02:41
А начиная со скольки можно крутить?
У меня 44/16, можно крутить почти со старта, хотя тяжело.
Я особо не переключаюсь, цепь стоит в одном положении.
Соотв. на 26 колесе с пузатой покрышкой, на старте на педаль сильно не давлю, т.к. есть мотор.  ;-)
У меня крейсерская 30-40км\ч, на этой скорости получается оч. комфортный каденс.

Не перегружает колени, тренирует сосуды и конечно увеличивает пробег/экономит энергию.  :eureka:

Werwolf

Кручу почти постоянно.  Езжу чаще всего на 350 Вт редукторнике переднем .Помогаю тронуться с места ему, помогаю в горки и подъемы, да и просто кручу потихоньку ненапряжно. Использую все восемь задних передач. Спереди переклюка нет и используется обычно средняя звезда. На трассе ( редко) для крейсерской скорости более 37 перекидываю на большую звезду.

mevial

Цитата: Cappy от 30 Окт. 2013 в 23:36
Интересно, насколько часто крутят педали, счастливые обладатели "максов" и "крошек"...

:laugh:
По хорошей погоде подкручиваю(весть день как-то высаживал 18% остатка, зарядку забыл дома). 53/16, могу крутить до 40км/ч, моё eco катит 33-35 без педалей, есть куда помогать. По плохой погоде езжу в непромокаемых штанах типа клеёнки, если педалить, то смысл в этих штанах пропадает.

Ash

Подкручиваю по пересеченке почти постоянно, даже на киловатке и чоботарской раме (такой вот извращенец).
Как-то, пока крутишь - скорость ощущаешь острее, что ли, по-велосипедным меркам. А если не крутишь - не смотря на довольно высокие скорости для леса, порой 35-45 км/ч, - понимаешь что на мотоцикле тут пролетал гораздо быстрее, становится скучно, мышечная память, что ли...
Помогать педалями могу до 45-км/ч. Плюс есть технический интеререс - успеть не потерять накат, правильно подобрать передачу и пройти сложный участок на максимальной скорости)). Так интереснее.
А когда катаемся с женой (у нее Q-шка) или безмоторными - совесть не позволяет без педалей ехать :ah:. На асфальте подкручиваю разве для разгона и сугрева, и по настроению.

А вообще, имея некоторые проблеммы с коленями от старых травм и пересеченку с кучей оврагов с перепадами высот по 20-30 м на 500 м протяженностью - имею возможность дозировать нагрузку. После прохвата приезжаю весь мокрый, но колени на следующий день не беспокоят.   

Ghozt

В зависимости от режима (250/500/1700Вт) и настроения либо помогаю по-полной, либо нет. Старался педалировать при 50км/ч и 48/14, но каденс получается просто на грани фантастики. Хотя 1-2км/ч к максималке все же прибавилось.

CEPOCTb

Я на своем ку 100 кручу всегда, даже стал больше уставать чем без мотора, со звездами 48-14 на 40 км/ч заметно выматывался за 50 км уходило 1,5 л воды :-) Со звездами 48-13 на 40 км/ч стало комфортно, в подъемы ломлю из всех сил (на асфальтной дороге со знаками подъем 10-12 % удерживаю скорость не менее 35 км/ч). Торгуюсь впереди первая с сзади  3, затем меняю звезды впереди 2, 3, потом здание 5 и 7.

Cappy

ЦитироватьСтарался педалировать при 50км/ч и 48/14, но каденс получается просто на грани фантастики. Хотя 1-2км/ч к максималке все же прибавилось.
Каденс на этой передаче и этой скорости, на 26" колёсах насчитал 115 об\мин.
Согласен, многовато. Когда регулярно на просто-веле катался моя зона комфорта заканчивалась примерно на 110.
Когда летом катал на 26" c переклюком и передачами, крутил довольно часто. Но постепенно остановился на передаче 38-16 и уходил с неё уже редко. На старте помощь ещё вполне заметная получалась, того и гляди на козла встанет, да и до 40+ ещё подкручивать удавалось (если недолго). Но чьё-то высказывание, что на евеле холодно ездить даже в тёплую погоду прочувствовал только когда перешел на 20" колесо, поставит односкоростную трещётку и снял переклюк (очень уж он низко оказался). Там у меня зафиксирована передача 38-18, что вкупе с 20-и колёсами делает педалёж на скорости выше 25км\ч почти нереальным.
И начал мёрзнуть :)


А вообще мечта у меня такая....
Хочу сравнительно мощный конфиг, чтобы мог реально и 80+ ехать.

НО

вместо троттлера всё-таки задатчик скорости с педалей, но чтобы сигналом задания было не с усилие нажатия на них, а снимаемая мощность. Т.е. чтобы электровелосипед, был велосипедом, но как-бы с функцией мышечного усиления. Т.е. не крутиш- не едеш, ломиш, что дурной - летишь аки пуля    /:-)
Тензодатчик в кареточнм узле, штука хорошая, но его легко надурить в дороге. Включил передачу повыше и дави со всей дури....
-момент есть?
-Есть!! .... значит и двигло пашет по полной... а реально наездник особой работы не совершает, заодно гробит себе колени большой нагрузкой на малом каденсе.
Да и нету таких передач, чтобы при 80км\ч можно было бы хотя бы "догнать" колесо, не то что приложить к педали хоть сколь- нибудь существенное усилие.

Способ реализации в общем-то придумал, но он мне совсем не нравится....
Смысл вот в чём:

Привод колеса - сугубо электрический.
Педалями вертишь генератор (небольшой, ватт 150-200 длительных и  на 1-1,5КВт в пике) сгенерённую напругу используешь как задатчик скорости для контроллера. Нагрузкой для гены сделать DC-DC повышайку, с поддержанием тока на входе. Входным током ДС-шки отрегулировать нагрузку так, чтобы быстро ехать было можно, но тяжело и не в кайф, а вот 40-50 чтобы было в зоне комфорта.
Выход ДС-шки на зарядку батарейки. Надо же куда-то энергию сливать, да так, чтобы не совсем жалко было )

Согласен, минусов куча... и лишний вес, усложнение конструкции, снижение надёжности и потери в КПД, "мартышкин труд" по зарядке батарейки, лишение вела резервного механического привода на случай выхода из строя электрики. И т.д. и т.п.
Да и ДС-шку с контролем входной нагрузки пока не нашел... те что мне попадались, предпочитают регулировать потребление на входе, глядя на выход :(
Как иначе реализовать свои пожелания по управлению "супер-просто-лисапедом" не придумал  %-)

В качестве бонуса:
1) Моральное удовлетворение от того, что собрал всё-таки электровелосипед, а не недоэлектромотоцикл с педальками.
2) Хоть и не явное, но соответствие определению велосипеда, как транспортного средства, приводимого в движение мускульной силой.
3) Естественное (но поддающееся регулировке) ограничение на среднюю скорость движения, с возможностью неплохо ускориться при необходимости.
4) Не очень заметное на больших скоростях, но вполне реальное на умеренных, увеличение пробега с одной зарядки.
5) Возможность абсолютно честно отвечать народу на тупые вопросы, о зарядке батареи от педалей, и сколько проедет если 3-4 раза "крутануть"
6) Возможность крутить педали в любую сторону с нагрузкой... ну вдруг кому-то хочется )
7) В конце концов, регулярно ощущать себя суперменом  B-)

ЗЫ Возможно какую-то часть этой задумки я подглядел на каком-то из концептов, но сомневаюсь, чтобы там был заложен, желаемый мной, алгоритм управления. Так что за частичный плагиат прошу сильно не пинать.... а вот за идеи по реализации пожалуйста :)

ЗЗЫ пока писал, придумал как нейтрализовать один из описанных минусов :)
А именно лишения байка механического привода.... привод на колесо вовсе не обязательно совсем убирать. Просто гену повесить параллельно. Тогда и на старте помощь будет, а по мере разгона и на контроллере задание будет рости. А то что с нагрузкой вертеться будет уже только гена (т.к. колесо уже будет обгонять цепь) ну и ладно, всё равно не в холостую :). Да и точность управления на малой скорости не упадёт, а то крутанёш чуть сильнее и посадишь кого нить на колесо. Нехорошо ....

ЗЗЗЫ А ещё можно выкинуть генератор и дополнить датчик нагрузки кареточного узла датчиком скорости вращения педалей... банальным, импульсным, с интегрирующей цепочкой из кондюка с резистором и на операционнике замесить их в контроллер.

Блин, если так продолжать, то сам себя запинаю  :laugh: Надо и вам дать поиздеваться )

Slider

Да, если бы был генератор, встраивамый вместо каретки, было бы интересно. А то крутить "вхолостую" как то не очень... А так и нагрузка небольшая и польза будет... Вопрос в том куда эту энергию девать. Хотя некоторые акумы и имеют отдельные входы для заряда/разряда, будет ли это все работать вместе.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

BenGunn

В свое время думал о кручении педалями генератора, но смутило КПД и дополнительный вес. А так все достаточно просто. Цепляем DC-DC преобразователь параллельно батарее. Скважность ШИМ регулируем с помощью какой-нибудь крутилки. При постоянной скважности, чем быстрее крутим, тем больше энергии вырабатываем. За счет регулировки скважности ШИМ подбираем усилие. Энергия напрямую идет в мотор. Если сгенерировали больше чем надо мотору, то энергия потечет в батарею. На выход DCшки ставим шунт и цепляем его за место ручки газа. Чем больше ток, тем больше напряжение от шунта.

Cappy

Возможность реализации у меня сомнений не вызывает. Но гена, способный переварить человеческие 1,5 кило в пике уже не поместится в каретку.
Я свою задумку вижу с использованием аутраннера, который у меня остался со времён первой попытки собрать электровел. Но с редуктором от вульфа он вместо своих родных 430гр. уже весит 1,5кг. да и передаточное получается низкое. 3 в редукторе и 5 в цепи. Т.е. 15. С моих пусть 110 каденса с таким передаточным получу максимум 1650 об\мин на аутраннере. Если не перематывать, то нагенерю аж 6 вольт. Что там можно повышать?    КПД повышайки будет недалёк от "0"
Перемотать можно. Причём вплоть до напруги, превышающей напругу батареи. И без лишних преобразований её заряжать. Но при этом эффективность работы гены всё равно будет ниже плинтуса.
Ставить ещё одну ступень передачи - совсем неохота.... хоть ты блин бери редукторное МК самое мелкое и его используй в качестве гены...

Slider

Цитата: Cappy от 07 Нояб. 2013 в 20:07
Возможность реализации у меня сомнений не вызывает. Но гена, способный переварить человеческие 1,5 кило в пике уже не поместится в каретку.
Имеются ввиду киловатты? Откуда? Я читал что в режиме генератора на ножном приводе от человека удавалось снимать максимум 700 вт, и то кратковременно (несколько минут).
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Cappy

Читал (правда давно) что среднестатистический, взрослый, здоровый человек в течение 10 сек способен выдать 1,5 киловата. В течение часа 200Вт В течении 8 часов 150Вт.
Не знаю, насколько это правда. Но можно взбежать пару пролётов по лестнице и посчитать... Навскидку мне кажется, что там даже поболее чем 1,5 кило. Но это пока запасы глюкозы в мышцах не уменьшатся. А при подобном расходе мощности произойдёт это очень быстро.
А вот 150Вт это та мощность, энергию для которой способна подвести кровеносная система.

Slider

О вспомнил, откуда взялось 1,1 киловатта, это был рекорд мусколета Atlas который взял приз Сикорского. А 1,4 это л.с. Но не надо забывать что девушка пилот/мотор работала руками и ногами, и долго тренировалась ;)
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.