Лодочный электромотор с дистанционным управлением

Автор Александр Сиверков, 21 Июнь 2014 в 22:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

inetchik

SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

Alexander_2001

Цитата: inetchik от 18 Авг. 2016 в 02:46
[user]Alexander_2001[/user], а почему такой фуфуфушный регуль ?
- https://www.pololu.com/category/94/pololu-simple-motor-controllers, ;).
Я исходил из необходимости совмещения выходного сигнала APM 2.8 и входного сигнала регулятора.
И еще я хотел заказать все в одном месте.
А вообще есть много готовых регуляторов в том числе и отечественные...
http://fam-electric.ru/ru/catalog/bloki-upravleniya-dc-elektrodvigateley-bolee-10a
http://electrum-av.com/images/pasporta/12.moduli%20upr%20dvigatelyami/mukdm/mukdm.pdf


inetchik

[user]Alexander_2001[/user],
"The controller supports four interface modes: USB, TTL serial, analog voltage, and hobby radio control (RC)."
Именно из-за РЦ саппортинга и намекнул на пололушку.
Контроллер понимает радиосигнал от 10ти до 333х Гц - 5я страничка пдфки, и много чего умеет. ;)
Пдфку можно в нете найти, сюда по весу не лезет - Pololu Simple Motor Controller User's Guide.



SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

Alexander_2001

Цитата: inetchik от 24 Авг. 2016 в 17:58
[user]Alexander_2001[/user],
"The controller supports four interface modes: USB, TTL serial, analog voltage, and hobby radio control (RC)."
Именно из-за РЦ саппортинга и намекнул на пололушку.
Контроллер понимает радиосигнал от 10ти до 333х Гц - 5я страничка пдфки, и много чего умеет. ;)
Пдфку можно в нете найти, сюда по весу не лезет - Pololu Simple Motor Controller User's Guide.
Согласен с Вами, Pololu - хорошая, качественная электроника. Из номенклатуры изделий мне подойдет
Pololu Dual VNH5019 Motor Driver Shield for Arduino. Эта плата может принимать сигнал PWM, который выдает  APM 2.8 (Arduino). А управление по радиоканалу это конечно хорошо, но цель у меня другая - сделать лодку которая сама ходит по заданным мной координатам. Впрочем это уже сделано давно и видео  присутствует в интернете я лишь хочу собрать все вместе.
Меня волнует больше как сделать сопряжение сервомотора и штанги лодочного электромотора.
Не знаю где взять зубчатые колеса, думаю применить зубчатые шкивы из алюминия
https://yadi.sk/d/KQHOmYtbov8bj. Их просто купить и доработать, кроме того думаю, что работать будет будет тише. Работу разобью на три этапа:
1. Отладка электроники на машинке с двумя моторами и одним сервоприводом.
2. Если макет будет работать как нужно, то можно будет приступить к изготовлению обвязки лодочного
электромотора.
3. Испытания в составе лодки.


Mex

#58
Цитата: Alexander_2001 от 26 Авг. 2016 в 00:30
Не знаю где взять зубчатые колеса, думаю применить зубчатые шкивы из алюминия
https://yadi.sk/d/KQHOmYtbov8bj. Их просто купить и доработать, кроме того думаю, что работать будет будет тише.
такие шкивы суют в струйные принтеры, там если не ошибаюсь и есть сервопривод, может из кишков принтера можно что нибудь сделать ?
https://www.youtube.com/watch?v=Jb3A61Nm-jI&
вот такая штука еще есть , помоему подьемник автомобильного кресла.
по мимо силовых проводов с него торчат еще 7 ..... для чего они понятия не имею.
https://youtu.be/ThEz-SC7urw


sivan1

Для управления штангой электромотора применены мощные пластиковые шестерни от б\у принтера,на штанге шестерня установлена на разъёмную подложку  с т образным вырезом.
От стандартного управления сервопривода отказался из за постоянного шума.
Управление мотором сервопривода отражено в общей схеме.
Управлять лучше ногой-свободные руки.
По набору электронных блоков для управления замечаний нет-нужно пробовать на практике.
Практика показала прекрасное сочетание плавучего якоря и электромотора с ножным управления(управляемый дрейф).

Alexander_2001

Цитата: sivan1 от 06 Сен. 2016 в 10:31
Для управления штангой электромотора применены мощные пластиковые шестерни от б\у принтера,на штанге шестерня установлена на разъёмную подложку  с т образным вырезом.
От стандартного управления сервопривода отказался из за постоянного шума.
Управление мотором сервопривода отражено в общей схеме.
Управлять лучше ногой-свободные руки.
По набору электронных блоков для управления замечаний нет-нужно пробовать на практике.
Практика показала прекрасное сочетание плавучего якоря и электромотора с ножным управления(управляемый дрейф).
Добрый день!
    Спасибо за ответ. Обычно я румпелем управляю ногой, когда тащу рыбу :)). У меня не стоит задача управлять руками или ногами, лодка должна идти по заданным координатам сама. Дистанционное управление нужно только тогда, когда нужно отвернуть от лодки, идущей по встречному курсу.
Паять схемы не каждый сможет, поэтому проводную дистанцию можно сделать на простом ардуино.
Я хочу подобрать комплект, который даже не опытный человек сможет собрать, т. е. должна быть повторяемость, чтобы и другим людям было интересно собрать такой же комплект.
Комплектующие должны быть в продаже. Но вернемся к теме. Я нашел сайт на котором можно
подобрать кулачковые муфты и необходимые шестерни. http://mirprivoda.ru/mufta/kulachkovaya/mufta-kulachkovay. Думаю муфты под расточку - то что надо и к тому же они могут расточить сразу под необходимый мне размер. Но у меня возникает вопрос какой диаметр штанги у электромотора, т. к. я его еще не купил. Ближе к зиме моторы немного падают в цене, поэтому я не спешу его покупать прямо сейчас.
    Вы меня немного озадачили, тем, что сервомотор постоянно шумит. Сервомотор пришел на прошлой неделе, подключу, буду проверять.
    Было бы идеально сделать 3Д модель детали крепления эл. мотора к транцу, чтобы можно было ее
напечатать, но времени на все не хватает.
   
   

inetchik

#61
Фига се повторяемость - муфта под расточку.  O_O
У 24й водной змеи штанга ~25мм, точнее никак счаз - на даче змея. ;-)
В мире привода я брал муфту на производственные нужды: не всё есть в наличии, можно скидочку выпросить. :kidding:
SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

Alexander_2001

Цитата: inetchik от 15 Сен. 2016 в 22:33
Фига се повторяемость - муфта под расточку.  O_O
У 24й водной змеи штанга ~25мм, точнее никак счаз - на даче змея. ;-)
В мире привода я брал муфту на производственные нужды: не всё есть в наличии, можно скидочку выпросить. :kidding:
Добрый день!
Если знать необходимые диаметры, то можно заказать расточку у них же...
Придется ехать в ближайший магазин и измерять. Верхняя часть муфты должна быть чуть больше (на 0,2 мм) чем диаметр  штанги, нижняя часть муфты должна быть значительно больше ~на 2мм, чтобы штанга эл. мотора свободно поднималась. Крепление верхнего кулачка к штанге посредством 3 винтов, расположенных под углом 120 градусов.

Fishgor

Цитата: sivan1 от 06 Сен. 2016 в 10:31
Для управления штангой электромотора применены мощные пластиковые шестерни от б\у принтера,на штанге шестерня установлена на разъёмную подложку  с т образным вырезом.
От стандартного управления сервопривода отказался из за постоянного шума.
Добрый день
В сети видел две удачно реализованы схемы. У Вас получилась очень интересная и наверное самая правильная с точки зрения механики.
Очень интересует сама механика. Фотографии не очень удачные и не в полной мере позволяют понять что за шестерни, как и в каком месте на штанге их надо крепить. Не увидел какая модель мотор-редуктора (сервопривод) его тяги достаточно?
На Штанге видно верхнюю втулку (имеет паз) я так понимаю алюминий которая жестко закреплена на штанге, она регулирует заглубление мотора (правильно?). Далее идет втулка желтого цвета (материал?) она имеет "шип" (т.е. соединение втулок шип-паз), она свободно бегает по штанге или тоже как то закреплена на "каком то корпусе"? Под ней я так понимаю пластиковая шестерня с принтера (какого?), как она закреплена? Вы эту шестерню растачивали под диаметр штанги?
На корпусе сервопривода видно алюминиевую шайбу и под ней пластиковую шестерню... Вы как то "колхозили" шестерню и шайбу под вал сервопривода или они подошли...(тогда от чего они)? По фото не видно диаметр шайбы он больше/меньше шестерни?
Под сервопривод сделан корпус. Можно подробнее об этом устройстве, может дополнительные фото с размерами как корпус крепиться к валу или струбцине или это корпус который сделан вместо струбцины? Сделайте пожалуйста фото с разных ракурсов с размерами.
пысы Видео и фото, все сняты с одного ракурса :) снимать к сожалению Вы не умеете..... А в общем огромное вам спасибо, то что вы сделали это класс!

sivan1

Зима-схожу в сарай, сфотографирую.
Стандартное крепление оказалось хилым для шторма и рыбалки- переделывалось. Для хода и удерживания по координатам потребуется более мощный упористый мотор -появятся проблемы. Более мощное серво управление например -мотор с редуктором от свеклоподъёмника плюс шестерни от электро мясорубки или червяк на серво машинку. Корпус полиэтилен.

sivan1

Фото соединений.






Добавлено 17 Дек 2016 в 00:36

Ещё подробности.





Добавлено 17 Дек. 2016 в 00:38

Последнии.




sivan1

#66
Пластиковая шестерня резалась в размер муфты электро-резаком и крепится на боковине муфты четырьмя болтами М3 с потай головкой .Разъёмная муфта позволяет на 1 см поднять мотор и перейти на ручное управление.Жёлтое-латунь,белое-дюраль.

sivan1


Fishgor

Спасибо. Буду изучать. Мне еще вот эта схема понравилась, осталась родная струбцина, но к сожалению о человеке и решении вообще ничего не известно.
https://www.youtube.com/watch?v=HiXbf1By13M

Ejik


Fishgor

=>Ejik
Не думаю. Слишком много колхозить, и весь вес мотора висит на цанге которая в голове. Вопрос сколько она выдержит? а если динамическая нагрузка?

Mex

Цитата: Fishgor от 22 Дек. 2016 в 13:32
=>Ejik
Не думаю. Слишком много колхозить, и весь вес мотора висит на цанге которая в голове. Вопрос сколько она выдержит? а если динамическая нагрузка?
вполне нормальное решение, колхозить либо столько же , либо еще меньше.
на мой взгляд, для таких возможностей , как у этого мотора, это единственно правильное решение, и в обслуге простое.
какой там вес мотора ? о чем вы...
в общем, для такого функционала лучше и не придумать.