avatar_shurik647

Плюсы и минусы хоббийных ESC в построении электровелосипеда

Автор shurik647, 01 Апр. 2016 в 02:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Folken

[user]shurik647[/user], а ради интереса, сколько весит мотор+редуктор+крепления? Не выходит ли это тяжелее, чем редукторное мотор-колесо? Которое тоже кстати относительно легко сделать быстросъемным. Я конечно понимаю, что надо ось покрепче для одностороннего крепления, но всё же это выполнимо.

shurik647

Цитироватьshurik647, а ради интереса, сколько весит мотор+редуктор+крепления? Не выходит ли это тяжелее, чем редукторное мотор-колесо? Которое тоже кстати относительно легко сделать быстросъемным. Я конечно понимаю, что надо ось покрепче для одностороннего крепления, но всё же это выполнимо.
Мотор+ редуктор+конструкция привода с креплениями весит 4 кг. При этом, мотор достаточно мощный.  У стриды очень маленькая ширина колеса (около 2-х сантиметров). Нет таких узких мотор -колес. Даже если умудритесь как-то поставить обычное мотор колесо, то велосипед не будет складываться из-за ширины этого мотора.
Плюс ко всему, надо будет как-то дорабатывать консольные крепления, делать выводы проводов. А это потребует переработки рамы. 
В моей теме я выкладывал фотки китайской стриды с мотор колесом спереди https://electrotransport.ru/index.php?topic=28083.0 .
И потом,- как вы хотите делать быстросъемное мотор колесо? Это разве что все колесо целиком снимать надо и заменять на другое. Переднее колесо более менее просто снять, предварительно открутив тормозную машинку. Но это что-то как-то не быстро получается. Чтобы снять мой моторный блок, не нужно никаких инструментов и делается это очень быстро.

Slider

А я видел стриду с МК, например:


Правда это "клоны", но в принципе на неё МК поставить можно.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Folken

#57
Цитата: shurik647 от 14 Апр. 2016 в 19:29
Мотор+ редуктор+конструкция привода с креплениями весит 4 кг.
Вот я так и думал, что выигрыша в весе не будет...
По поводу быстросъемности - мне не очень понятно, зачем вообще мотор снимать. Съемного аккума достаточно ради облегчения таскания по лестнице, например.

И еще мне кажется, что даже если МК будет шире штатной втулки, то габарит сложенной Стриды в ширину будет всё равно меньше, чем с пристыкованным сбоку редуктором (пусть и без мотора).

Поэтому не очень понятно, чего хочется добиться установкой модельного мотора. Габарит не уменьшится. Вес - да, слегка. Но надо понимать, что редуктор и крепление всё равно будут гораздо тяжелее самого мотора. Я собственно поэтому и не спешу переделывать свой фрикционный привод на какой-нибудь редукторный, т.к. у меня вся суть в малом весе. Чтобы продолжать прыгать через лужи и влетать в подъемы.

shurik647

#58
ЦитироватьА я видел стриду с МК, например:
Вы читаете что я пишу?)). Приделать МК можно. И даже  дал ссылку на мою тему, где есть фотка китайской стриды с МК впереди.
Я одно время весь инет облазил в поисках более детальных фоток этих стрид с МК. И ничего кроме тех фоток, что есть в моей теме не нашел. Большинство из них- фотошоп (например, как ваша первая фотка). Если бы конструкция была реально рабочая и практичная, то вся эта затея не ограничилась только лишь этими фотками. Было бы больше фоток и видео.

shurik647

#59
ЦитироватьПо поводу быстросъемности - мне не очень понятно, зачем вообще мотор снимать. Съемного аккума достаточно ради облегчения таскания по лестнице, например.
Вес моторного блока с контроллером- чуть меньше 3 кг. Для такого легкого велосипеда как стрида- лишние 3кг - это важно.
ЦитироватьИ еще мне кажется, что даже если МК будет шире штатной втулки, то габарит сложенной Стриды в ширину будет всё равно меньше, чем с пристыкованным сбоку редуктором (пусть и без мотора).
Дело не  в габаритах. Дело в том, что, установив МК, велосипед складываться не будет (не будут фиксироваться друг с другом колеса). И причем здесь габариты ? Мотор с редуктором выпирают не дальше плоскости сложенных педалей. Это никак не сказывается на практическом применении велосипеда. А если вы поставите широкий МК, то общие габариты будут примерно одинаковыми.
ЦитироватьПоэтому не очень понятно, чего хочется добиться установкой модельного мотора. Габарит не уменьшится. Вес - да, слегка. Но надо понимать, что редуктор и крепление всё равно будут гораздо тяжелее самого мотора. Я собственно поэтому и не спешу переделывать свой фрикционный привод на какой-нибудь редукторный, т.к. у меня вся суть в малом весе. Чтобы продолжать прыгать через лужи и влетать в подъемы.
Вы меня сейчас спрашивали про мою старую конструкцию, так?). Ну я вам и отвечал по ней. Новая конструкция с модельным мотором будет другая. Да, принцип передачи усилия на тормозной диск останется, но все остальное будет иначе. Я это еще не описывал нигде. И вес там не слегка уменьшится, а значительно. Габариты тоже уменьшатся. Сделаю- напишу об этом в своей теме.

Folken

А, так у Стриды колеса друг с другом соединяются? Тогда понятно, почему МК не особо хочется.

Если новое крепление/редуктор под модельный двиг будет легким и маленьким, это будет конечно круто. Я собственно почему так и остался с фрикционом: любой привод с редуктором весил бы больше, чем "добавочный вес" аккумулятора, который я вожу с собой для компенсации потерь во фрикционе. Я как-то даже посчитал, что для моего случая если редуктор тяжелее 100-200 гр, то проще этот же вес возить в аккумуляторе, забив на плохой КПД фрикциона. Хотя это, разумеется, не учитывает истирание покрышки и т.п. неудобства.

dimaxa

Для shurik647.

3 дня назад закончил проект самоката на хоббийном моторе 360 Ватт и АКБ литий полимер (5+2,2+4) всего примерно 9,5 Ампер*часа.
https://electrotransport.ru/index.php?topic=40245.0

Alex75

#62
Цитата: shurik647 от 02 Апр. 2016 в 01:48
http://vedder.se/2015/01/vesc-open-source-esc/ Нашел вот такой интересный Опен сурс проект. Кто что может сказать по этой ESC? Приличные токи, куча настроек. Поддержка холлов (в том числе и энкодера) и т.д.
Спасибо за наводку на этот проект. Этот контроллер шикарный! На алиэкспрессе нашёл готовый похожий регулятор: https://hz.ru.aliexpress.com/item/DRV8301-brushless-dc-BLDC-permanent-magnet-synchronous-motors-all-digital-fuzzy-vector-FOC-development-drive-motor/32705486528.html?spm=2114.10010208.1000014.31.1UQFcN&scm=1007.13338.46806.0&pvid=5f377ba3-47c2-4238-b58f-6318ca93162c&tpp=1 . Эта плата используется в качестве учебной. Цена кусается.
В идее использования модельных компонентов в качестве лёгкого электропривода велосипеда меня убедили эти статьи: https://geektimes.ru/post/257274/ , https://geektimes.ru/post/257986/. Конечно, там всё сделано по-колхозному, в стиле: "я его слепила из того, что было", но результаты впечатляют. Осталось этой идее дать должное технологичное физическое воплощение, и результат будет ещё круче.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

pallap

Цитата: shurik647 от 15 Апр. 2016 в 16:51
ЦитироватьА я видел стриду с МК, например:
Вы читаете что я пишу?)). Приделать МК можно. И даже  дал ссылку на мою тему, где есть фотка китайской стриды с МК впереди.
Я одно время весь инет облазил в поисках более детальных фоток этих стрид с МК. И ничего кроме тех фоток, что есть в моей теме не нашел. Большинство из них- фотошоп (например, как ваша первая фотка). Если бы конструкция была реально рабочая и практичная, то вся эта затея не ограничилась только лишь этими фотками. Было бы больше фоток и видео.
Добрый вечер)
Вы правы все фотошоп))
Пришлось сделать самому))
https://electrotransport.ru/index.php?topic=22574.0

TRO

Цитата: pallap от 21 Нояб. 2017 в 20:50...
Пришлось сделать самому))
https://electrotransport.ru/index.php?topic=22574.0
Сходил, посмотрел, плюсанул.
Как поведение МК на консоли?
Не люфтит без опоры на второй конец оси?
Сам очень озабочен консольными редукторниками, хочу трайк (пока видел выход только в гироскутерных МК, но они ДД, а это в велоободах вяло и тяжело).
Пардон за офтоп.

По теме, а есть сравнительно бюджетные ESC с токоограничением (с шунтами, или другим способом замера тока)? 
А то ИМХО без этого дела, на транспорте они бабахать должны от любого неосторожного газу.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО