avatar_qxov

LiFePO4 Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации. Часть 2.

Автор qxov, 09 Фев. 2012 в 13:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Рамиль555

Цитата: Capricorn от 19 Фев. 2025 в 16:27Дело не в цене. По цене меня вполне устраивают готовые брендовые батареи в габаритах стандартных свинцовых 17Ah.
Кстати, вариант: полностью выбросить бмс и заменить более мощной. Правда, в корпус уже может не влезть. Но главная проблема в том, что высокие токи, характерные для коллекторных движков на низких оборотах, могут убить лифер раньше, чем сдох бы свинец. У меня до переделки скутер 250 Вт 24Вх7Ач оставлял чуть ли не половину заряда на въезде на одну развязку! Там были токи эдак в 10 C. Вряд ли лифер такое выдержит. На лифер недаром ставят БМС, рассчитанные на "смешные" по меркам свинца максимальные токи. 

Вот если бы БМС при достижении порогового тока не отрубала батарею, а стабилизировала бы ток - можно было бы мириться с уменьшенным максимальным моментом на валу. Но бывают ли такие БМС?

1) Про какие токи идет речь?
2) БМС регулирующие ток не встречал, ибо они будут греться как утюг.
3) Если сделать акб из лифера равной массе свинца, то и токи будут соизмеримые. А под сумасшедшие токи 1000 ампер нужен титанат.....
Я все свои велики перевел на лифер. Тяжелый, дубовый, затраханный, но живой лифер.....

koolon

Цитата: Capricorn от 19 Фев. 2025 в 12:01У меня питание 24 В и 500 Вт номинал
запитывать от 2х 12в акб плохая идея. заряжать поотдельности придется.

pravodel

есть лифер 10С выдерживает, нагружал банку 170А падение напряжения было до 3в., не очень долго, нагрузка сильно грелась, но стоят они 1500 за 1шт. - 20а.ч. 

Capricorn

Цитата: Рамиль555 от 19 Фев. 2025 в 16:47Про какие токи идет речь?

Посмотрел эту тему, похоже, электрическая мощность на 1 движок достигает 800 Вт, что соответствует току 33 А. На два параллельных движка получится 66 А. Вот такие батареи должны вытянуть. Они, правда, получатся тяжелее свинца, который стоит сейчас, зато запас хода должен перевалить за 100 км!

Придумал ещё одно решение. Для ограничения тока при старте просто ввести балластный резистор, отключаемый после набора оборотов. Тогда удастся обойтись батареями в форм-факторе 17Ач. Но момента "на низах" маловато будет! А у меня передаточные числа 4:1 и 3:1. Наверно, пока для испытаний самоделки всё-таки поставлю свинец, а там видно будет. Если скутер окажется приятным в управлении - тогда можно будет довести до ума. Контроллер на 1 КВт, движок один на 500 вместо 2x250, трансмиссия мелкозвенной цепью с отношением эдак 6:1 и лифер. Сейчас проблем с выбором комплектухи нет, а когда я начинал проект - Алика и Озона ещё не было (!), вот из той эпохи мой франкенштейн.

Цитата: koolon от 19 Фев. 2025 в 20:49заряжать поотдельности придется.
С этим проблем нет, батарея у меня съёмная и каждый акк втыкается индивидуально. Две зарядки и делов. Хотя свинец можно и одной заряжать в парраллель: там ток заряда полюбому малый.

Цитата: pravodel от 19 Фев. 2025 в 21:14есть лифер 10С выдерживает, нагружал банку 170А падение напряжения было до 3в., не очень долго, нагрузка сильно грелась, но стоят они 1500 за 1шт. - 20а.ч. 
Пару раз он может и выдерживает... Но дело ведь даже не в лифере, а в БМС, которая с ним идёт. Самостоятельно собирать батарею неохота.

pravodel

Цитата: Capricorn от 19 Фев. 2025 в 21:37Пару раз он может и выдерживает...
50ач. 3С ставят как пусковой на машину, на свой страх и риск без бмс, третий год катается...зачем, правда, не очень понятно.

slav

Цитата: Capricorn от 19 Фев. 2025 в 21:37Для ограничения тока при старте просто ввести балластный резистор, отключаемый после набора оборотов.

Контроллер коллекторного двигателя хорошо справляется с ограничением тока и плавностью хода .

Спойлер

Рамиль555

Цитата: Capricorn от 19 Фев. 2025 в 21:37Посмотрел эту тему, похоже, электрическая мощность на 1 движок достигает 800 Вт, что соответствует току 33 А. На два параллельных движка получится 66 А. Вот такие батареи должны вытянуть. Они, правда, получатся тяжелее свинца, который стоит сейчас, зато запас хода должен перевалить за 100 км!

Придумал ещё одно решение. Для ограничения тока при старте просто ввести балластный резистор, отключаемый после набора оборотов. Тогда удастся обойтись батареями в форм-факторе 17Ач. Но момента "на низах" маловато будет! А у меня передаточные числа 4:1 и 3:1. Наверно, пока для испытаний самоделки всё-таки поставлю свинец, а там видно будет. Если скутер окажется приятным в управлении - тогда можно будет довести до ума. Контроллер на 1 КВт, движок один на 500 вместо 2x250, трансмиссия мелкозвенной цепью с отношением эдак 6:1 и лифер.
Если у вас мотор 12в, то какие проблемы поставить 4 ячейки по 20ач.
С них спокойно можно снимать 50а.
Если 24в, то 8 ячеек и тоже снимать 50а.
А вообще я бы взял на авито б/у ячейки 72ач 4шт. Они стоят недорого в районе 2500р /шт. В них свыше 60ач остается. Я находил по 1600р./шт. , но их быстро разобрали. Солидные такие кирпичи, можно до 200ампер снимать......
У вашего конька как раз сзади место есть.

Capricorn

Цитата: slav от 20 Фев. 2025 в 09:25Контроллер коллекторного двигателя хорошо справляется с ограничением тока и плавностью хода .
Спасибо за ссылку. Осталось ещё нагуглить, как заменить потенциометр датчиком Холла.

____
Всем спасибо за ответы, вопрос для себя прояснил: не батарею надо выбирать под контроллер, а контроллер под батарею.

Lobsterman

Цитата: Capricorn от 19 Фев. 2025 в 16:27Там были токи эдак в 10 C. Вряд ли лифер такое выдержит.
Так купите высокотоковый лифер и все . Там ток 8С с элемента допускается на разряд .
Если дорого , то конечно свинец ... Раз в год поменял ( с такими токами ) и нет проблем .

DenisPerm

Купил на Озон в начале января 2025 года аккумуляторы LiitoKala LiFePO4 3.2В 30Ah.
Купил у "LiitoKala ОФИЦИАЛЬНЫЙ ДИСТРИБЬЮТЕР" - https://www.ozon.ru/seller/liitokala-ofitsialnyy-distribyuter-1016548/
Дата выпуска на батареях осень 2024 года.

Купил восемь штук, два комплекта по четыре штуки.
Когда забирал все восемь проверял - напряжение 3.2 вольта,
внутренне сопротивление на всех примерно одинаковое.
Очевидная выпуклость в глаза не бросилась. Т.е. они были условно плоские.

Привез домой, убрал в шкаф, не заряжал, не разряжал. И только сейчас достал. Т.е. простояли они 2.5 месяца.
На всех, на руку ощущается лёгкая выпуклость. Т.е. они не идеально плоские, а чуть-чуть выпуклые.
Если поставить боками друг к другу - по центру плоскости упираются , а по краям плоскости будет зазор около 1+ мм.

Одна батарея прям сильно и очевидно выпуклая, еще одна поменьше, и еще одна еще поменьше.
Остальные пять - то же имеют некую выпуклость, но если бы эти три внимание не привлекли, то на оставшиеся пять
я бы внимание не обратил.

Это нормально?

Рамиль555

Цитата: DenisPerm от 09 Март 2025 в 20:09Купил на Озон в начале января 2025 года аккумуляторы LiitoKala LiFePO4 3.2В 30Ah.
Купил у "LiitoKala ОФИЦИАЛЬНЫЙ ДИСТРИБЬЮТЕР" - https://www.ozon.ru/seller/liitokala-ofitsialnyy-distribyuter-1016548/
Дата выпуска на батареях осень 2024 года.

Купил восемь штук, два комплекта по четыре штуки.
Когда забирал все восемь проверял - напряжение 3.2 вольта,
внутренне сопротивление на всех примерно одинаковое.
Очевидная выпуклость в глаза не бросилась. Т.е. они были условно плоские.

Привез домой, убрал в шкаф, не заряжал, не разряжал. И только сейчас достал. Т.е. простояли они 2.5 месяца.
На всех, на руку ощущается лёгкая выпуклость. Т.е. они не идеально плоские, а чуть-чуть выпуклые.
Если поставить боками друг к другу - по центру плоскости упираются , а по краям плоскости будет зазор около 1+ мм.

Одна батарея прям сильно и очевидно выпуклая, еще одна поменьше, и еще одна еще поменьше.
Остальные пять - то же имеют некую выпуклость, но если бы эти три внимание не привлекли, то на оставшиеся пять
я бы внимание не обратил.

Это нормально?
Это не нормально, но не смертельно, жить будет.
Литокалу рекомендую обходить стороной....

pravodel

Цитата: DenisPerm от 09 Март 2025 в 20:09Это нормально?
б\У это от литокалы, слишком раздуло, может токоотдача упала, сколько осталось неизвестно, но, в любом случае, больше чем у свинца, активный балансир поставьте