avatar_Vik3

Мини-электроскутер с использованием продольного гиробаланса.

Автор Vik3, 09 Сен. 2020 в 16:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Басарга

Я построю свой самокат — с блэкджеком и шлюхами! Хотя, к черту самокат!
Моноколесные падения и травмы (фотографии - под спойлеры!) https://electrotransport.ru/index.php?topic=24030.msg1396637#msg1396637
ФАК по клоун-колесам https://electrotransport.ru/index.php?topic=22939.msg1818981#msg1818981

Vik3

Цитата: AlexS4 от 13 Окт. 2020 в 12:23
забыл спросить а при выключенном до скольки на холостых раскручивается?

На 54В раскручивалось до 48км/ч и отрубалось. На 64В чуть больше 50км/ч .
Заряжу на полные 66В проверю и скажу точно, но по любому это больше 50км/ч.
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

Vik3

Цитата: Басарга от 13 Окт. 2020 в 21:48
[user]Vik3[/user], сиденье от уницикла, не? :-D
Это сидение очень узкое по ширине т.к. здесь нужно опускание ног почти вертикально вниз, в моем случае его смело можно делать в 2 раза шире . Продольная выемка, да, нужна и она у меня есть но она широка и её надо заужать... здесь она очень глубокая.
Где-то промелькивало складное сидение для двух полупопий с углублениями и шипко хвалили его комфортность. Мне надо будет что-то вроде этого: умеренно широкое 20-22см и не длинное с углублениями ... :bw: навроде как у LeoDron :


Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

Vik3

Цитата: _Os от 13 Окт. 2020 в 15:24
Учитывая что имеются полноценные колёса которые разработчики не смогли задействовать. Ну и понятно что катают они свои ТС разве что не по паркету.

Да, оно конечно для активной транспортировки качением лучше использовать собственные колеса, но зачастую конструкторам не удается их использовать не только на 2-х колесных скутерах, но и на 3-х колесных и даже к 4-х колесным скутерам они часто добавляют ещё 2 маленьких и это оправдано.
  Я более 15 лет ежемесячно делал три взлета и три посадки, а это минимум три транзитных города и 5-6 вокзалов в месяц, ну и конечно износил не одну пару маленьких колесиков и чемоданов катая их до ближайших кафешек и камер хранения, порой по раздолбаному асфальту и даже гравию, но это по любому лучше чем носить в руках.
Со скутерам проще - тут доезжаешь своим ходом практически до самого входа в заведения,  а там везде практически паркет и даже самые маленькие колеса легко едут :) .
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

Vik3

Цитата: Vik3 от 14 Окт. 2020 в 06:50
Мне надо будет что-то вроде этого: умеренно широкое 20-22см и не длинное с углублениями ... :bw: навроде как у LeoDron :
Укоротил сидение на 4см, заузил на 1,5см и прошлифовал болгаркой сферические углубления в ДСП глубиной по 7мм и 120мм диаметром - сидеть даже на голом ДСП уже комфортно. Заодно сделал подпятники - ступни сейчас стоят уверенно как на полу. Покатался в ураганный ветер (МСЧ предупреждало)  всё отлично и по ветру и против ветра прёт не замечая и на разворотах нет проблем. Всё уютно комфортно но .... это по асфальту и ровному бетону, а вот стоит на скорости налететь на бугорок и оторваться попе, то она не попадает точно в полушария и приходится понемногу ею снова елозить  :-\ вроде пустяк и быстро устаканивается, но неприятно. Ноги с подпятников не слетали, но это похоже до хорошего подкидывания. Так что наверное новое сидение и подножки мне не изобрести и буду использовать лучшее из того что уже есть. А так всё отлично. Теперь поставлю два маленьких колесика назад и посмотрю как они будут предотвращать опрокидывание,  катиться при транспортировке и удерживать скутер на стоянке. Если всё нормально то посмотрю можно ли ими будет ещё и аварийно тормозить при отключении электричества.
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

Vik3

Цитата: Vik3 от 16 Окт. 2020 в 16:14
Теперь поставлю два маленьких колесика назад и посмотрю как они будут предотвращать опрокидывание,  катиться при транспортировке и удерживать скутер на стоянке. Если всё нормально то посмотрю можно ли ими будет ещё и аварийно тормозить при отключении электричества.

Да, теперь буду определённо ставить два колесика как у этих товарищей :

https://youtu.be/t7VHbfegbEU

https://youtu.be/dAi_wmZVoZc

причем с обгонными муфтами - нормально заторможенными при прямой езде и свободно вращающимися при транспортировке качением в обратную сторону.
Ну и ещё надо где-то найти маленький гидравлический демпфер типа мебельного... :bw:
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

AlexS4

имхо все эти колесики не предотвращают опрокидывание в реальных условиях а только создают свес увеличивая шанcы им зацепиться за чтонибудь.   чтоб предотвратить опрокидывание эти колесики надо выносить назад на полметра хотяб как на мотодрагах, там почти +база назад на решетчатых фермах колесики... потому что по регламенту нельзя гироограничители тяги использовать))

Paxxa

Цитата: AlexS4 от 19 Окт. 2020 в 17:20как на мотодрагах
Предлагаю форму большого паука сделать. На каждой лапе по колесику. Механизм складывания всех ног в одну трость😉

AlexS4


Vik3

Цитата: AlexS4 от 19 Окт. 2020 в 17:20
имхо все эти колесики не предотвращают опрокидывание в реальных условиях а только создают свес увеличивая шанcы им зацепиться за чтонибудь.   чтоб предотвратить опрокидывание эти колесики надо выносить назад на полметра хотяб как на мотодрагах,

Это ваша имха, а я уже проверил три варианта - сначала было маленькое пластмассовое колесико ( разрушилось через месяц )  :



вот здесь как оно работает на отбой на 9-ой секунде:

https://youtu.be/V7_j4D-xYvo

потом просто металлический штырь с пластиной и сейчас это диванное колесико. Буквально три дня назад я на него откидывался на скорости при продаве вперёд - всё управляемо.
Теперь поставлю два миллиметров по 40. Во втором ролике сверху видно что ничего он особо то не цепляет.


ПС. Мотодрага на старте и мой скутер при отрубании электричества это два диаметрально противоположных случая:
у мотодраги идет сильное ускорение и большая сила инерции направлена назад - тут даже выноса колёсика на пол метра может быть недостаточным:


у меня же при отрубании колесико создает силу торможения и сила инерции направлена вперёд и результирующая идёт между задним и передним колесом, тут и 5см выноса достаточно, что уже и было проверено - идет моментальный отбой вперёд:


Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

AlexS4

тогда я вообще не понял назначение заднего колесика, при торможении цт назад смещается за ось большого колеса же?, ну мож с небольшой коррекцией на то что используется не вес а отталкивание от педалей.   а вот если при его использовании(касании) случится неровность - точно будет неприятный импульс и шансы опрокидывания из-за реакции тела возможно будут выше чем без него, там биомеханическое колебание может случиться  как обычно случается при приземлениях на вилку c импульсом больше ожидаемого, это  обычно завершается резкой осадкой райдера назад и мощным ответом задней подвески  с кувырком вперед, а здесь все тожесамое только в обратную сторону.

Paxxa

Цитата: AlexS4 от 22 Окт. 2020 в 19:43тогда я вообще не понял назначение заднего колесика,
Ну так это ж моноколесо с двумя колесиками. Для цирка, чтоб выступающий не упал перед многочисленными зрителями.

Paxxa

Интресен все же вес мини-самоката. Такой же как у велосипедиста в 16кг?

Прям одно расстройство какое то. Делают мини получается макси.

Vik3

Цитата: AlexS4 от 22 Окт. 2020 в 19:43
тогда я вообще не понял назначение заднего колесика, при торможении цт назад смещается за ось большого колеса же?,
При отрубании электричества или продаве назад никакого торможения не происходит и моноколесист беспрепятственно заваливается назад, а колесо выстреливает вперед без седока. Здесь тоже самое - нет никакого торможения пока зажатые колесики не коснутся асфальта и произойдет отбой вперёд - для этого они и нужны :) . Пока это работает даже на не зажатом колёсике при отклонении назад и упоре на него, но на реальном продаве назад на скорости я его не ещё испытал т.к. назад не было ни одного продава за 3 месяца только вперёд  :bn: .
К чорту рыбалку - надо посадить АКБ и всё же продавить его назад на скорости...оно вроде всё предсказуемо, но надо понять какой минимальный вылет колесиков будет достаточен.
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

Paxxa

Цитата: Vik3 от 23 Окт. 2020 в 11:01никакого торможения пока зажатые колесики не коснутся асфальта и произойдет отбой вперёд -
А дальше лицо- асфальт. Все как положено

AlexS4

скорее затылок, я б мотошлемак не поленился надеть на испытания. без шуток.

Vik3

Цитата: AlexS4 от 23 Окт. 2020 в 15:17
скорее затылок, я б мотошлемак не поленился надеть на испытания. без шуток.
Испытал : 7 запланированных продавов назад и 2 неожиданных продава вперёд - всё нормально :) :


Поставил задние колесики с вылетом назад около 170мм, колея 200мм и чуть-чуть их затянул, заодно убрал подпятники и упростил подножки ( сделал Уже). Отсоеденил второй АКБ и поехал на первом полуразряженном, сразу же на первом сильном разгоне получил продав вперёд и отключение АКБ и вскоре достиг продава назад при резком торможении - аккуратно почти без удара падаешь на задние колесики и катишься как на трёхколесном велике без потери равновесия метров 10-12м, затяжка маленькая и колесики тормозят слабо, потом пару раз тормозил подошвами -нормально, останавливаешься быстро, можно в крайнем случае :) . В общем продав назад вообще не проблема, продав вперёд даже более неприятен - это как резко сбросить газ на разгоне и притормозить на мотоцикле предок чуть-чуть виляет но управляем.
На этом испытания в этом сезоне закончил - всё работоспособно. Теперь даже думаю стоит ли мне увеличивать диаметр заднего колеса - на широкой 3-х дюймовой покрышке (70мм) езда плавная и надёжная  :bw: . Переднее колесико заменю на каучуковое 100мм, а задние тоже надо помягче и поменьше. Надо всё облегчать, ну и сидение надо получше. Это всё за зиму :) .
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

Vik3

Цитата: Vik3 от 26 Окт. 2020 в 18:07
Надо всё облегчать, ну и сидение надо получше. Это всё за зиму :) .

Сегодня  на АВИТО пробрёл вот такой самокат на запчасти :

руль крепкий стальной телескопический (на фото нижнее положение) , рулевая колонка на двух подшипниках - люфт НОЛЬ :) .
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.