avatar__Pavel_S

Электро ОКА - ВЫБОР ДВИЖКА

Автор _Pavel_S, 15 Нояб. 2011 в 21:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

P.Mikhail

Цитата: edw123 от 22 Апр. 2025 в 11:55Зачем? :pardon: Сопротивление обмоток - это не только момент, но и мощность. Если к примеру намотать 0,023Ом это не значит что мы с мотора снимем в 10 раз больше момента. Всё, включая сопротивление, должно быть "штатно". :exactly: Но Ваша табличка интересна. :wow:
По вашему сопротивление обмоток это нечто необходимое, совсем не так, представьте что увас обмотки намотаны сверхпроводником, сопротивления нет)), есть ток, есть витки, поэтому имеем магнитное поле.

P.Mikhail

Цитата: midway от 22 Апр. 2025 в 13:14С магнитами есть стартер генератор от эстимы, даже перематывать не нужно. Сразу и магниты и водяное охлаждение.

В качестве тягового двигателя он не подходит, иначе было бы много удачных применений в самоделках, однако мы таких не наблюдаем, смею предположить что связано это с высокоомной обмоткой , хотя он и рассчитан на 42 в.

midway

Цитата: P.Mikhail от 22 Апр. 2025 в 13:51В качестве тягового двигателя он не подходит, иначе было бы много удачных применений в самоделках, однако мы таких не наблюдаем, смею предположить что связано это с высокоомной обмоткой , хотя он и рассчитан на 42 в.

На 42в от Ниссан Ноута, у Эстимы питание 208в, без перемотки с переключением в треугольник и контроллером вотол с ослаблением поля,  раскручивал до 5000об/мин.

P.Mikhail

Я и сам призывал за эстимовсий двиг, и за  митсу PHEV и против 42 в генератора, а то какая то непонятка происходит.

midway

Цитата: P.Mikhail от 22 Апр. 2025 в 14:01Я и сам призывал за эстимовсий двиг, и за  митсу PHEV? и против 42 в генератора, а то какая то непонятка происходит.
В этой теме обсуждаем моторы для Оки. 0птимально Outlander PHEV задний мотор, как вариант MGR от Эстимы или RX450. От Nissan leaf многовато будет. Еще можно поставить КПП от приуса в сборе, как бюджетный вариант. 

edw123

Цитата: P.Mikhail от 22 Апр. 2025 в 13:44По вашему сопротивление обмоток это нечто необходимое, совсем не так, представьте что увас обмотки намотаны сверхпроводником, сопротивления нет)), есть ток, есть витки, поэтому имеем магнитное поле.
Ну это Вы крутовато взяли. :-D А сопротивление - это конечно не самоцель цифры, это отражение нормальной идеи и расчета при намотке. Омическое - это максимальный ток при старте, с учетом контроллера разумеется, дальше с оборотами растет реактивная составляющая и всё становится легче.

P.Mikhail

Цитата: edw123 от 22 Апр. 2025 в 14:11Омическое - это максимальный ток при старте, с учетом контроллера разумеется, дальше с оборотами растет реактивная составляющая и всё становится легче.

Омическое сопротивление это паразитное сопротивление, чем меньше тем лучше, ограничить ток мы можем в самом контоллере и не обязательно из за падения напряжения на сопротивлении

P.Mikhail

Цитата: midway от 22 Апр. 2025 в 14:08В этой теме обсуждаем моторы для Оки
формально еще были варианты применения промышленного асинхронного, к примеру мы обсуждаем  55 приусовский асинхронный с 50Нм, вес в сборе 30 кг,хотя  промышленный асинхр. на 5.5 квт имеет около 40 Нм при 1000 об.мин имеет вес около 50 кг, вспоминаем как перематывали аир 132 на дуюновскую совмещенную обмотку с повышением до 200-300 гц, имели бы 20 - 25 квт. варианты есть.

P.Mikhail

к вопросу о разгонных характеристиках, к примеру возьмем мануал на 9600 контроллер в настройках есть возможность самому сформировать разгонные характеристики задав свои мультиточки  на графике

P.Mikhail

#1107
 по этой ссылке можно посмотреть как редактируется график. - https://www.youtube.com/watch?v=12FlcuErdfg

edw123

Цитата: P.Mikhail от 22 Апр. 2025 в 14:18Омическое сопротивление это паразитное сопротивление, чем меньше тем лучше, ограничить ток мы можем в самом контоллере и не обязательно из за падения напряжения на сопротивлении
Оно паразитное только в теории. На практике оно вполне рабочий параметр. И для автодетектирования, и для ограничения фазного тока и для... да много для чего. Ну пользуются им, если уж оно неизбежно. :pardon: И значит оно должно быть в тех пределах, на который расчитывают. Вот midway показалось же "несколько неожиданным".
Цитата: P.Mikhail от 22 Апр. 2025 в 14:24хотя  промышленный асинхр. на 5.5 квт имеет около 40 Нм при 1000 об.мин имеет вес около 50 кг,
Вот вес - это же тоже паразитный параметр, но никуда от него не деться и надо учитывать. :exactly: Вес - ладно, там ещё и всё остальное кондовое, включая подшипники, потому как рассчитано на другой режим работы и на другую систему питания и запуска - с запасом, включая механику и прочность. Ну и цена и простота - тоже разные у разных применений.
Цитата: P.Mikhail от 22 Апр. 2025 в 14:24перематывали аир 132 на дуюновскую совмещенную обмотку с повышением до 200-300 гц, имели бы 20 - 25 квт.
Неа, не имели бы. :pardon: Точнее и нормально намотанная стандартная обмотка дала бы тот же результат, а то и лучше - были примеры, на том же Мерсе А-160.

kor

Цитата: midway от 21 Апр. 2025 в 10:53Редуктор получил, при замкнутых фазах крутится легко. Подтверждаю асинхроник. И еще , плохая новость сопротивление обмоток всего 0.23 Ом. Проверил 3 разных частотника , все стабильно выдают ошибку КЗ мотора. Данфосс 10Квт пытается крутить, но через 2 оборота тоже вываливается в ошибку по току. Остается только родной инвертор, но он еще не доехал до меня.
Не знаю про векторное, но при скалярном управлении важен параметр вольт/частота, если это частотники для промышленных асинхронных моторов то исходно они вероятно имеют 380в/50гц=7,6 В/гц, или 220В/50Гц=4,4 В/гц
Можно прикидочно посчитать требуемые В/Гц для вашего моторредуктора, исходя из напряжения питания 200в получаем действующее 140в, пусть макс обороты полуосей 1000об/мин, тогда при редукции 10 обороты мотора 10000об/мин, судя по картинке с разрезом мотора он 2-х полюсный, значит частота при 10000об 166Гц.
Тогда получается ему надо 140в/166Гц=0,84 В/Гц.
Скорее всего поэтому мотор нормально и не крутится. Можете в своих частотниках скорректировать В/Гц ?

P.Mikhail

#1110
попытаемся прикинуть характеристики приус-асинхронника, нам известно что он постоянно работает в машине до скорости 10 км.ч, редуктор 10.4, диаметр колеса 15 х пи =200см, 10 км/2м = 5000 об.час х10.4 =52000/60 =866 об\мин на скорости 69(предельная) =6000 об/мин

итак предположим что на 866 об мы имеем 50 Нм, по аналогии с общепромышленными асинхр. дв. ближайшие аналоги 5.5 квт 750 или 1000 об.мин, поэтому он или 6 или 8 полюсный.
соответственно необходимая частота питания двигателя от 50 до 400 гц

midway

Инвертор с датчиками тока и резольвером, довольно сильно отличается от промышленных частотников. Управляется по Кан шине.
1745331664545.jpg

midway

Цитата: kor от 22 Апр. 2025 в 16:04Скорее всего поэтому мотор нормально и не крутится. Можете в своих частотниках скорректировать В/Гц ?
В данфосе есть возможность создать свою таблицу в/гц, но нужно знать параметры этой таблицы.
У меня только на этом частотнике нормально работает шпиндель станка на 28000об/м.

P.Mikhail

Цитата: midway от 22 Апр. 2025 в 17:25Инвертор с датчиками тока и резольвером, довольно сильно отличается от промышленных частотников. Управляется по Кан шине.
есть ли комплект всех сообщений для  CAN шины для его запуска? интересно какие ключи выходные?

midway

Цитата: P.Mikhail от 22 Апр. 2025 в 17:39есть ли комплект всех сообщений для  CAN шины для его запуска?

Искать нужно, выходные сообщения есть, обороты напряжение и ток я вижу.

vladbear15

Цитата: P.Mikhail от 22 Апр. 2025 в 17:39есть ли комплект всех сообщений для  CAN шины для его запуска? интересно какие ключи выходные?

Контроллер заказал.Можете дать информацию или ссылку,что нужно для подключения к CAN-шине.