SmartBMS

Автор илс, 09 Дек. 2011 в 14:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

илс

По просьбе коллеги Surf_el, достал из пыльной коробки новую платку СмартБМС, чтобы сконфигурировать ее для (его) несложного конфига 12S1P.
Плату никак не дорабатывал, никакие перемычки (между 12 и 13 ногой балансирного разъема) не паял, светиков там нет, колодка для программатора имелась.
Вольная схема платы с проводками ниже:


Фото тестовой сборки:



Первая плата пыхнула минитранзиком после подключения 2-го балансирного разъема. :ireful:
Понял, что в спешке неправильно соединил котлеты  :fool:
Пришлось достать последнюю новую плату и снова припаивать все хвосты.
На этот раз - все заработало с первого раза. Конфигурация прошла без проблем, за исключением калибровки тока в режиме разряда.
Почему-то, это приводит к десятикратной погрешности измеряемого тока.  :bw:
При этом, калибровка в режиме заряда - прошла отлично :bn:
Далее плата подвергалась различным тестам, на заряд, балансировку, разряд, короткое замыкание и т.д.
Все тесты прошли успешно.
Были проблемы с балансировкой, но это никак не связано с платой, а связано с тем, что я намеренно разбалансировал батарею, чтобы убедится в качественной работе системы балансировки.
Забегая вперед - скажу,  для этого нужен правильный зарядник.
Пробовал заряжать своим - хоть и медленно но работает. Если вручную  выставить правильное напряжение -  работает весьма быстро
Зарядник клиента (купленный на elifebike) оказался менее подходящим, ....после первого размыкания зарядной цепи, он перестает давать ток и начинает ворчливо тарахтеть своими индуктивностями. /:-)
К счастью, данная БМС умеет выравнивать заряд, даже при неподключенном заряднике.
Пришлось активировать этот специфический режим, чтобы все-таки сбалансировать батарею в пределах 9мВ.

Если кому интересно почитать подробнее, посмотреть многочисленные скриншоты и даже логи, прилагаю ссылку многостраничный pdf файл.  :mail:
http://yadi.sk/d/kZyQTgHG2y0hk
                                 

mevial

Расскажу и я о своих печалях. Попросил клиент сделать ему индикацию, чтобы уровень заряда показывался и индикация окончания процесса заряда. Ну вот я и подумал, а почему бы не использовать предусмотренные для этого выходы в смартБМС. Запаял рязики, разъёмы, а вот с питанием немного облажался. И подал на эти выходы случайно плюс батареи(50 вольт) через диоды и резисторы. Вобщем те выходы, что были открыты - выжили, те, что были закрыты - пробило. Но смартБМС работает, по интерфейсу общается, балансирует, отсечки правда не проверял, и так было полодиннадцатого и домой надо было спешить. Но из индикации у клиента осталось только 2 младших выхода, придётся менять плату или перепаивать чип. :(

mevial

Сегодня перепаял чип на новый, всё-таки обещал человеку индикацию, а с силовухой возиться было ленивее. Ушло минут 10. Воткнул интерфейсник, силу, и... БМС появилась на интерфейсе, без балансиров!!! Офигел немного, слил прошивку, прошил со старого чипа - БМС честно пропала с интерфейса через 8 секунд. При подключении балансиров появилась в штатном режиме. Прошивку не разбирал, но в даташите такое поведение не описано, какой-то сервисный режим. Возможно встрою в конфигуратор.
PS: Чип изначально откалиброван по напряжениям идеально, ток из-за эмулятора шунта естественно уплыл. Так что если кому-то достались кривые калибровки, не обошлось без кривых ручек прошивающих.

Тимон

Парни, хочу заказать себе на LiPO 12s эту бмску, подскажите какой  нижний порог выставить, по правильному, так как рекомендуют производители липошек. Хочу что бы аккум работал на полную емкость, но по рекомендованным параметрам.
Беречь его и завышать\занижать пораметры не хочу, быстрее самокат украдут чем он испортиться. Спасибо

Если кто желает присоедениться к заказу с bmsbattery для экономии на доставке, обращайтесь в личку.

илс

можно поставить, если хотите - полный диапазон.
Но тогда особого смысла в данной БМС нет.
Так как ее сила - именно в настраиваемых порогах. Закажите простую БМС, она проще и дешевле.
===
Кстати, каскадирование этих БМС для высковольтных конфигов работает довольно четко.
Только желательно заряжать 2-мя зарядниками.
Я пока заряжаю одним. Если рабаланса нет, то и риска тоже. Имхо.

http://youtu.be/l-UZ7qjKyUM

Тимон

Да я бы не сказал что она дорогая, вот доставка дороговата. Плюс в том что на бсмбаттарей есть еще зарядники под это дело. Или есть более бюджетные варианты? Подскажите?

_claw

Цитата: Тимон от 22 Март 2013 в 02:57
Да я бы не сказал что она дорогая, вот доставка дороговата. Плюс в том что на бсмбаттарей есть еще зарядники под это дело. Или есть более бюджетные варианты? Подскажите?
есть и бюджетнее. только не не товар, а доставка с бмсбаттери. а вот сами смарты чето не встречал на тао.

Тимон

Поделитесь ссылками

илс

#548
Под смарт БМС (да и другие тож), нельзя брать зарядники с автоотключением!
Писал об этом пару постов выше.
На элайфбайке продаются дешевые, но "неправильные" зарядники. :neg:
Правильные продает ЛЕО с алиэкспресса. Но его нужно предупредить о ваших предпочтения!

лично я готов взять еще 3 шт. СмартБМС. Оч. нравятся размеры и вес. Все альтернативные варианты, чем-то хуже, имхо...

Vino39

смотрю теперь и каскадировать удалось удачно)) - радует! а что с токами? как повысить до 30-35А постоянный?

илс

Дык производитель заявляет 20-40А на разрядный ток (с тремя транзиками)

http://www.bmsbattery.com/smart/330-lifepo4lithium-ion-smart-bms-for-513-cells-in-series.html

Можно и 4-ый припаять. Но для высоковольтных конфигов (80-100В) большие токи не нужны, особенно если речь идет о моем моторе в 350Вт.  ;-D

Vino39

Цитата: илс от 22 Март 2013 в 15:01
Дык производитель заявляет 20-40А на разрядный ток (с тремя транзиками)
Можно и 4-ый припаять. Но для высоковольтных конфигов (80-100В) большие токи не нужны

покажите пожалуйста куда 4? и тыкните на удачный опыт каскадирования? 20 s хочу лифер на дд катать под 60

илс

Удачный опыт? Дык чем вас мой опыт не устраивает?
Сделал пару циклов, пороги отрабатывает четко, перезаряд тоже.
Схему уже выкладывал:



фотка с 4-м транзиком тоже есть в теме:


Vino39

сорри за темой перестал следить когда был не удачный опыт каскадирования  а теперь прочитав несколько страниц думал что не найду(

я так понимаю это просто последовательное соединение? а как же какой нить сигнальные провод синхронизации?

илс

Возможно mevial со мной не согласится,  но по-моему он
Цитироватьсигнальные провод синхронизации?
нафиг не нужен.  :-)
Мой случай - это не каскадирование, а последовательное соед. 2-х батарей.
Практически, любую батарею можно разбить на 2 шт. На высоковольтных конфигах, это даже хорошо, потому что самые ходовые зарядники - на 36 и 48В.
Соотв. можно лепить любые гибкие конфигурации за относительно небольшие деньги.

Уровень сложности, при этом - невысокий.
Как видно из предложений интернет магазинов, все что выше 48вольт, является редкой, а значит нетиповой и дорогостоящей конфигурацией.  :pardon:

Хорошо, что есть СмартБМС  :eureka:

TRO

Может я чего проглядел, но возник вопрос по картинке.
Как отрабатывает перезаряд правой БМС, если там заряд идёт через разрядный провод?

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

илс

Именно в той картинке, под мой конкретный конфиг - никак не отрабатывает.

Для справки:  я уже не первый сезон заряжаюсь без всякой БМС, и если зарядку настроить на 4,16*xx ячеек, то перезаряда никогда не наблюдал.
В данной конфигурации, убегающие вперед ячейки будут шунтироваться балансировочным резюком.
Реально не могу себе представить ситуации, перезаряда (правой) сборки элементов. :bn:

Повторюсь - параноикам и тем, кто хочет сэкономить на зарядках, можно посоветовать заряжаться 2-мя БП, настроенными на половинной напряжение батареи (под соотв. сборку, в общем).

Главное - перестает болеть голова из-за разбаланса и отключения по нижнему порогу.
Разбаланс, оказывается, даже для новых и дорогих Zippy compact -  довольно серьезная проблема.
Ниже прилагаю скришоты из которых виден весьма злобный разбаланс, повторюсь для совершенно новых батарей!



и до кучи - отключение по нижнему порогу:

mevial

Цитата: Vino39 от 22 Март 2013 в 14:57
смотрю теперь и каскадировать удалось удачно)) - радует! а что с токами? как повысить до 30-35А постоянный?
Если конечно считать это каскадированием, а то так до каскадирования котлет докатимся. Это просто последовательное соединение с невозможностью заряда от одной зарядки. Каскадирование это когда 2 БМС управляют одним ключом, и в том числе происходит общая балансировка батареи, схема каскадирования от призводителя имеется, но подразумевает как минимум БМС, собранную по спецификации, а не с эмулятором шунта. Ну и межчиповых связей просто вагон. Гальванически развязанная логика в этом случае - самое простое.
Но проект с каскадированием бахнул при неаккуратной сборке, и больше Us_007 им не занимался.