SmartBMS

Автор илс, 09 Дек. 2011 в 14:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

илс

#918
ЦитироватьРелиз стоит поднять повыше, ибо после получения 3.7 на одной из ячеек БМС вырубает всё, включая балансировку, и эти 3.55 наступят разве что через несколько часов(для хедвеев может и минут, если вы говорите, что они текут, но это не является оптимальным способом), и тогда ещё пара секунд балансировки.
Первоначально параметр release был поставлен на 3,6В. Со слов Капитана, балансировки (все-равно) не было.
Ок, я понял, посоветую поднять release до 3,65.
Кстати, а в чем тогда смысл этого параметра? Зачем БМС отключает балансировку в диапазоне Overvoltage TH and  OV release?
====
К сожалению, от Капитана трудно добиться внятной информации. Вернее, есть вероятность недопонимания "из-за испорченного
телефона".
Насколько я понял, на 7-ми ячейках 3,3В а на одной поднимается до 3,7В.
Понижение напряжение зарядки может помочь, чтобы поймать баланс между снижением тока в фазе СV и током балансировки(шунтирования) убегающей ячейки.
Но потом (все-равно) придется поднимать напругу.
Как вариант, наверное имеет смысл отбалансировать (грубо) вручную, а Смарт БМС доверить только "полировку". :bravo:
Подождем новостей от Капитана.  :hello:

velomastera.ru

#919
фото
Спойлер
- Балансировка пошла. Завтра посмотрим результаты..
Есть любые моторы и АКБ   - Наши работы - ВИДЕО - на YouTube Магазин и Веломастерская находятся по адресу  г. Москва метро "Сокольники" торговый центр "Галерея спорта"- Павильон - Мастерская "15" в центре зала тел. 8 977 329 1428

mevial

Цитата: илс от 30 Июнь 2014 в 18:40
Зачем БМС отключает балансировку в диапазоне Overvoltage TH and  OV release?
====
Не зачем, а почему. Глюк это, в более позднем чипе 8920 его исправили, но чип на другое количество ячеек.

Kapitan

[user]илс[/user]- мастер класс про SmartBMS
http://youtu.be/KcOHeOT5YgY
C наилучшими пожеланиями, Алексей.   Стать партнером Дуюнова и инвестором можно тут: http://reg.solargroup.pro/gda310

илс

Гы, до мастер-класса, конечно, далеко. :ah:
Но для новичков, которым лень читать всю многостраничную тему, может послужить некой отправной точкой.
===
Я сейчас пересмотрел, и обнаружил ряд неточностей и даже ошибок, в своем изложении. :facepalm:
В частности, я был уверен, что балансировка происходит корректно в диапазоне Overvoltage TH and  OV release.
Повторюсь, без светиков, понять включен шунтирующий резистор или нет, можно толко по нагреву.
Если не ошибаюсь, в моей действующей (еще старой платке), балансировка происходит всегда, после превышения порога балансировки.
Правда я, эту проблему досконально, не исследовал.
Балансирует, и ладно.  :hello:
====
ссылку на видео, добавил в первый пост.

mevial

Цитата: илс от 02 Июль 2014 в 13:23
Если не ошибаюсь, в моей действующей (еще старой платке), балансировка происходит всегда, после превышения порога балансировки.
Правда я, эту проблему досконально, не исследовал.
Балансирует, и ладно.  :hello:
====
ссылку на видео, добавил в первый пост.
Не нашёл там видео процесса балансировки при срабатывании защиты по OV TH. У меня наоборот все платы, кроме одной, подаренной были со светодиодами, да и на подаренную я допаял светиков, и ни одна при срабатывании OV не продолжала балансировку. Другое дело, когда разбег малый и до OV TH не доходит, вот тогда балансируется всегда, собственно я и пытаюсь уже 2ю страницу объяснить, что надо стремиться именно к такому режиму зарядки, не делая OV TH штатным способом отключения зарядного устройства.

илс

Ну да. на видео, процесса балансировки не видно, по той простой причине, что на момент моего визита, у веломастеров была зарядка для свинца, на 24В.
Соотв. для конфига 8S ЛЖФ, зарядка тупо отрубилась, когда на ячейках было около 3,55+В
Сегодня мне привезли этот конфиг, для тестов. Уже с корректной настраиваемой зарядкой.
Попробую искусственно разбалансировать батарею и сбалансировать за несколько циклов.  :eureka:
Выложу скришоты До и ПОСЛЕ.  :exactly:
===
Кстати, хотел спросить постоянных читателей. Скришоты на Яндекс-диске, это удобно?
Я понимаю, что нужно делать доп. клик.
Зато не грузит локальный сервер и не тормозит просмотр страничке тем, кто ее смотрит с мобильных устройств.
Если принципиальных возражений нет, то продолжу по прежней схеме.  :ah:

mevial

Цитата: илс от 02 Июль 2014 в 23:17
Кстати, хотел спросить постоянных читателей. Скришоты на Яндекс-диске, это удобно?
Я понимаю, что нужно делать доп. клик.
Зато не грузит локальный сервер и не тормозит просмотр страничке тем, кто ее смотрит с мобильных устройств.
Если принципиальных возражений нет, то продолжу по прежней схеме.  :ah:
Локальный сервер не грузят скриншоты и с других хостингов, зачем эти лишние клики? Лишний клик одобряю только при переходе с меньшего размера в больший. А то есть ссылка, а там... груууууузится... и ничего интересного, а сразу-то и не видно. Во-вторых частенько в этой теме вижу конфиги разбитые на несколько скриншотов, или 1 скриншот от половины конфига. Есть специальные программы под виндоус, которые собирают скриншот с многостраничных окон автоматом, выходит одна картинка на весь конфиг.

se

Вопрос к веломастерам - правильно ли я понимаю, что в связи с популяризацией литий-иона, вы решили минимизировать количество разных вариантов БМС на складе?

Собственно стою сейчас перед подобным вопросом, и пришел к выводу, что смысл переводить LiFePO4 на SmartBMS весьма сомнителен. Она "покрывает" только варианты 8s и 12s (из общепринятых), hardware БМС 8,12s не дорогие, и их надежность не вызывает сомнений.

Поделитесь соображениями, если не секрет :)

илс

[user]se[/user], Пока веломастера думают, выскажу свои соображения.
Интерес к СмартБМС вспыхнул в связи с появлением литий-иона с нестандартным верхним порогом (4,35В).
При использовании типовых БМС (с LG D1 и D2), мы теряем "верхушку" и получаем довольно унылую удельную емкость.
Что касается ЛЖФ, у меня (пока) нет однозначного мнения. И нет опыта.
Нужны отзывы реальных посонов.  ;-D
Если беспокоится о глюках, то их большая часть нивелируется программно.
И потом. У кого все работает, тот обычно помалкивает.
Напр., если посмотреть отзывы о типовых китайских БМС (на форуме), то может сложится впечатление, что они крайне глючны и ненадежны.
А ведь это, не так.  :-)

se

Цитата: илс от 06 Июль 2014 в 12:55
Интерес к СмартБМС вспыхнул в связи с появлением литий-иона с нестандартным верхним порогом (4,35В).
При использовании типовых БМС (с LG D1 и D2), мы теряем "верхушку" и получаем довольно унылую удельную емкость.
Пожалуй так. Одно не понятно - зачем тогда ставить на LiFePO4?

Цитата: илс от 06 Июль 2014 в 12:55
Что касается ЛЖФ, у меня (пока) нет однозначного мнения. И нет опыта.
Нужны отзывы реальных посонов.  ;-D
Я уже 3 года ставлю на LiFePO4 бмс от одного поставщика, ничего особенного, но и проблем нет.

Цитата: илс от 06 Июль 2014 в 12:55
Что касается глюков, то их большая часть нивелируется программно.
И потом. У кого все работает, тот обычно помалкивает.
или не знает, что у него нормально не работает  :-D

Прочитав эту ветку полностью, у меня не сложилось мнения, что данная БМС "решит все проблемы", скорее наоборот.

ИМХО для фосфатов схема отработана, и экспериментировать в той области лично у меня желания нет.

А вот в связи с тем, что у Li-Ion на 4 варианта ячеек получаешь 3 разных рабочих диапазона - это совсем не айс.
13s от SmartBMS закрывает лишь 30% необходимых напряжений (мне). Каскадирование - до сих пор удел отчаянных экспериментаторов.

Явно назревает прорыв в этом направлении, но кажется ожидание затянулось :)

илс

Не совсем понял этот вывод:
ЦитироватьА вот в связи с тем, что у Li-Ion на 4 варианта ячеек получаешь 3 разных рабочих диапазона - это совсем не айс.
Что имеется ввиду? Напряжение батареи?

se

Цитата: илс от 06 Июль 2014 в 13:17
Не совсем понял этот вывод:
ЦитироватьА вот в связи с тем, что у Li-Ion на 4 варианта ячеек получаешь 3 разных рабочих диапазона - это совсем не айс.
Что имеется ввиду? Напряжение батареи?
Рабочий диапазон напряжений ячеек. Согласно датащитов:
LG-ICR18650D1 - 3.0-4.35в
Samsung ICR18650-30 - 2.75-4.3в
LG ICR18650HE2 - 2.5-4.2в
Samsung ICR18650-26FM - 2.75-4.2в

Если мы хотим использовать полный диапазон этих ячеек, то нужно иметь 4 разных аппаратных БМС только для Li-Ion.

ra6fnq

или одну смартину... :wow:
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

se

Цитата: ra6fnq от 06 Июль 2014 в 13:37
или одну смартину... :wow:
да. допаивать транзюки для увеличения мощности, каскадировать для получения 16s и 20s, и молиться чтобы это все заработало :)

илс

Цитировать
Если мы хотим использовать полный диапазон этих ячеек, то нужно иметь 4 разных аппаратных БМС только для Li-Ion.
Ага, теперь понял. :exactly:
Что касается мелкой розницы, типа веломастеров, то [user]ra6fnq[/user], прав, правильнее говорить о 4-ех типовых профилей.
Инвестиции в аппаратную часть, оказываются полностью оправданными для любого конфига, до 13S.
13S для ионок, это наиболее ходовые 48В.
Под этот критерий попадают все недорогие контроллеры, зарядки. Для ЛЖФ, 13S это совсем скучно, согласен.
Отсюда резюме. СмартБМС - это вотчина для типовых конфигураций, малой и средней мощности.
С небольшой доработкой, данная БМС тянет до 2кВт, что является эквивалентом 50км/ч.
Власти собираются сделать 50км/ч максималкой для столицы. Аккурат под возможности СмартБМС.   ;-D

TRO

Идеала не существует.
Я на свои железные БМСки для лифера напаиваю оптронов на балансирные резисторы. Запаралеленные выходы оптронов пускаю в зарядник, чтобы по этому сигналу ток ограничивался до чуть меньше балансирного (пока просто отрубаю, думаю проще встроить совсем еще одну совсем мелкую неотрубаемую зарядку для тока баланировки). В итоге я за свой лифер спокоен, он не будет кипятится на напряжениях близких к отсечке, что чревато вздутием и прочими текучими прелестями (насмотрелись уже на форуме вариаций).

СмартБМС позволяет задать меньшие пороги для отсечек и балансировки лифера с оглядкой на зарядные токи, что тоже должно продлить им жизни. Единственно что косяк в виде отсутствия балансировки после отсечки портит у смартБМСок всю малину.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

илс

#935
Ура, наконец-то нашел время, поиграться с экземпляром от веломастеров.
И даже визуализировать скриншоты, которые так удобно сохраняет прога от Яндекса.

Но обо всем по-порядку. действительно, после получения экземпляра, который обсуждался несколькими постами выше, картина полностью соотв. инфе отКапитана.
А именно, напряжение на отдельных ячейках быстро добирается до верхнего установленного порога (3650мВ, при токе 1,8А) и зарядник отключался по команде от БМС.
Что интересно. Первые несколько минут, балансировочные резюки грелись, а потом перестали.
Я не поленился и на основании данных из лога, составил наглядный график. Вот он, с Яндекс-диска:

Очевидно, что в таком пилообразном режиме, никакой балансировки быть не может.
Для справки. Зарядник был настроен на 29 вольт, а БМС "застряла" на 28В.
Что же делать?
Ответ простой и неоднократно предлагался Капитану.  B-)
Понижать ток  фазы CV через снижение напряжения зарядника.
Кстати батарейка собрана оч. аккуратно. Железки выглядят вот так:



Настройки программы особо не менял.


Чтобы ускорить балансировку, поставил режим Idle Bleed Enable/
Резисторы греются. Бмска не отключает зарядник, если ток не превышает 200мА. Лучше 100мА.
Постепенно повышаю напряжение. Уже дошел до 28,5В.  :eureka:
===
Кстати, моя непрограммирумая БМС для липо, работает точно также. Я имею ввиду, что если присутствует заметный разбаланс (50+мВ), приходится снижать напряжение зарядника и коптить батарею под контролем селлогов и амперметра.
Иначе напряжение ячеек улетает далеко за 4.20. Были случаи, что я так и не дождался отключение зарядника, наблюдая 4,25В на нескольких каналах.  :facepalm: