SmartBMS

Автор илс, 09 Дек. 2011 в 14:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

илс

#936
Продолжаем разговор.
Оставил конфиг в режиме Idle Bleed Enable
лог получился довольно большой, поэтому линии не такие четкие, как на пред. графике.
Но общий тренд виден хорошо:


Резкий взлет в конце объясняется просто. Вернувшись домой после часовой покатушки, был приятно удивлен тем, что разбаланс практически ушел.
Это позволило легко поднять напряжение зарядника до желаемых 29В, без циклов отключения батареи.
Разбаланс снизился до идеальных 10мВ, что не может не радовать.  :dance:
Вот здесь, нагляднее:


===
Запустил цикл разряда. Интересно посмотреть, как пойдет зарядка от 29В на уже СБАЛАНСИРОВАННОЙ батарее.  :eureka:

ra6fnq

а в том же, 53 пункте последнее не пробовали: Both IDLE and Dleding all ?

ps сам не экспериментирую, т.к. LiOn LG D1 у меня не разбалансируется так, что бы включать мозги  :pardon:
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

илс

Не совсем понял насчет пункта №53.
В моей версии проги нет указанного вами варианта.
Вот, подтверждающий скриншот.


А как этот пункт выглядит у вас?

mevial

Как у вас пункт 52. Не понимаю, почему вы до сих пор пользуетесь версией 0.75 вместо версии 0.87.
PS: Правда и в 0.87 нет того, что он написал, может у него что-то своё и он не делится? По его предложению он удивляется, что вы не выставили 54 и 55 в TRUE, хотя по вашему скриншоту очень даже выставили. Видать с английским у него плоховато.

илс

Ну да, я знаю, что у меня несколько старая версия.
Но она работает, если не считать небольших глюков при запуске лога.
Так получилось, что после перстановки компа поставил старую версию и ... забыл обновится.  :ah:
Ок, пока [user]ra6fnq[/user], обдумывает ответ, выложу для веломастеров подтверждение отработки нижнего порога и измеренную емкость хедвеев, моим, в меру точным ваттметром.  :-)
График разряда (БМСка отработала нижний порог с точностью до миливольта!)



И показания ваттметра для батареи, с номинальной емкостью 15Ач:


ra6fnq

Обдумывать это сложно, я в отпуске. Собаку в рюкзак, МД жене и в лес!!!
Программку качал по ссылке с этой странички, могу выложить http://www.bmsbattery.com/smart/135-smart-bms-usb-i2c-adapter-programmer-reader-writer-monitor.html

Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

илс

[user]ra6fnq[/user], Спасибо за ссылку и перевод.
Последнее, оч. пригодится веломастерам.
Хотя, в свете 2-го зарядного цикла, я уже, в этом не уверен.
Похоже, скептик [user]se[/user] безнадежно прав. Эта БМС явно не дружит с ЛЖФ.  :ireful:
В общем, в процессе заряда, резюки то грелись, то остывали.
Я спец. поставил начало балансировки пораньше, чтобы хоть как-то подравнять разбег ячеек на финишной прямой.
Без шансов. Настроенный на 29В зарядник, продолжал лупить свои 2,5А, когда одна из ячеек дошла до 3650.
Дальше началась пила, и резисторы стали сремительно остывать.
Вот сделал график с корректным отображением времени:

Из него видно, что с 23.12 до 23.47 разбаланс не уменьшился, а даже стал, как бы больше.  %-)
Не помогло задирание верхнего порога до 3750 и другие игры из раздела Bleeding/
На каком-то этапе, даже хотел увести чип из зоны нуля, чтобы он в режиме Idle думал, идет Charging.
Но раскалибровывать ноль не захотелось, поэтому скрутил зарядник до 28,5В и копчу батарею, потихоньку.
Думаю, что неопытный покупатель так делать не будет. :-\
Если ни у кого никаких идей нет, то возвращаю комплект веломастерам, с пометкой "Только для опытных пользователей"  :ah:

Kapitan

Может это происходит из за двух убегающих ячеек. А дальше ей не хватает интервала балансировки?
C наилучшими пожеланиями, Алексей.   Стать партнером Дуюнова и инвестором можно тут: http://reg.solargroup.pro/gda310

se

Цитата: илс от 08 Июль 2014 в 00:22
Похоже, скептик [user]se[/user] безнадежно прав. Эта БМС явно не дружит с ЛЖФ.  :ireful:
В данном вопросе скорее прагматик :)

Хоть ответа от веломастеров не получил, но выскажу свои некоторые мысли.
Поизучав тему пришел к выводу, что оптимальным для них решением было бы создание своей собственной БМС,
либо с нуля с использованием наработок форумчан, либо в сотрудничестве с ними.
Этот проект мне кажется весьма перспективным.

mevial

Цитата: илс от 08 Июль 2014 в 00:22
[user]ra6fnq[/user], Спасибо за ссылку и перевод.
Присоединяюсь, будем посмотреть новую версию, хоть я оригинал программатора и отдал, но клон остался. :D
Цитата: илс от 08 Июль 2014 в 00:22
Похоже, скептик [user]se[/user] безнадежно прав. Эта БМС явно не дружит с ЛЖФ.  :ireful:
Думаю, вы просто не до конца разобрались в принципе работы данной БМС.
Цитата: илс от 08 Июль 2014 в 00:22
Я спец. поставил начало балансировки пораньше, чтобы хоть как-то подравнять разбег ячеек на финишной прямой.
Без шансов. Настроенный на 29В зарядник, продолжал лупить свои 2,5А, когда одна из ячеек дошла до 3650.
Дальше началась пила, и резисторы стали сремительно остывать.
Установка балансировки "пораньше" - основная ошибка, ведущая к разбалансировке батареи средствами БМС, я уже описывал в этой теме механизм.
Цитата: илс от 08 Июль 2014 в 00:22
Не помогло задирание верхнего порога до 3750 и другие игры из раздела Bleeding/
На каком-то этапе, даже хотел увести чип из зоны нуля, чтобы он в режиме Idle думал, идет Charging.
Но раскалибровывать ноль не захотелось, поэтому скрутил зарядник до 28,5В и копчу батарею, потихоньку.
Думаю, что неопытный покупатель так делать не будет. :-\
Если ни у кого никаких идей нет, то возвращаю комплект веломастерам, с пометкой "Только для опытных пользователей"  :ah:
Снизить напряжение на заряднике единственно верное решение, зачем заряжать чётко до границы отключения?
Да, к сожалению настройка батареи на работу "только для опытных пользователей", а эксплуатация уже квалификации не требует. Все БМС, которые я продал, и естественно настроил, работают отлично.

Я тут всё мучаюсь с программой под андроид, к сожалению упёрся в ненадёжность блютуса, либо общаться очень маленькими пакетами, либо всё периодически глючит, даже 190байт одним пакетом передаются раза с 10го, порядок байт в пакете нарушается. Было в планах сделать программную балансировку с отключением фетов, но как-то уже боюсь разрыва связи. Может только саму логику программной балансировки возложу на микроконтроллер, а с блютуса только команды вкл/выкл, тогда есть шанс не угробить батарею.

илс

#946
Цитата: mevial от 08 Июль 2014 в 12:18
Цитата: илс от 08 Июль 2014 в 00:22
Похоже, скептик [user]se[/user] безнадежно прав. Эта БМС явно не дружит с ЛЖФ.  :ireful:
Думаю, вы просто не до конца разобрались в принципе работы данной БМС.
Цитата: илс от 08 Июль 2014 в 00:22
Я спец. поставил начало балансировки пораньше, чтобы хоть как-то подравнять разбег ячеек на финишной прямой.
Без шансов. Настроенный на 29В зарядник, продолжал лупить свои 2,5А, когда одна из ячеек дошла до 3650.
Дальше началась пила, и резисторы стали сремительно остывать.
Установка балансировки "пораньше" - основная ошибка, ведущая к разбалансировке батареи средствами БМС, я уже описывал в этой теме механизм.
Добрый день! Прошелся поиском по теме, нашел только это:
Спойлер
Цитата: mevial от 10 Нояб. 2013 в 02:50
Цитата: илс от 09 Нояб. 2013 в 21:14
Не забывайте, пассивная балансировка не начнется, пока процессор не зафиксирует режим ОЖИДАНИЯ!
Т.е. ток заряда/разряда должен уйти в ноль.
Не угадали. Во-первых балансировка идёт всегда, когда есть ток заряда, и в режиме ожидания, если на то установлена галочка. А во-вторых у [user]i8086[/user] будет вечный режим ожидания, т.к. он не будет использовать силовую цепь БМС. Тут больше стоит заботиться о равномерности внутреннего сопротивления элементов, т.к. иначе в процессе заряда БМС будет разбалансировать батарею, а потом в настоящем режиме ожидания выравнивать обратно.
И вот тут, давайте "сверим часы". По поводу балансировки в режиме ожидания.
Факты таковы. Галочка стоит, разбег выше установленной разницы в 10мВ и напряжения на ячейках заметно выше порога балансировки.
При этом шунтирующие резисторы - ХОЛОДНЫЕ.
В имеющимся у меня экземпляре от веломастеров, балансировка происходит только тогда, когда БМСка имееет статус Charging!
И это главная засада, и главное отличие от традиционных БМСок. >:D
Обычные балансируют, когда ключ отрубает зарядник.
Чудо-продукт от O2micro, этой очевидной функции, почему-то не обучен.  /:-)
А раз так, то его сфера применения, ровные, хорошо отбалансированные элементы, типа Панасоников или нанокотлет от Turnigy.
Повторюсь, я не имел опыта в связке ЛЖФ _ СмртБМС. Был крайне удивлен существенным разбегом ранее ОТБАЛАНСИРОВАННЫХ элементов (headway), после первого разрядного цикла.
Сейчас сделал второй, частичный (на 1,5Ач) разряд и заряжаю на 28В.
Надеюсь, до "пилы" дело не дойдет (как в первый раз).
Начальный уровень балансировки могу поднять, это не вопрос.
Вопрос в след., где гарантия, что нар. через 100 циклов, СмартБМС снова не начнет уходить в "пилу" даже на 28В?
У меня, такой уверенности НЕТ, и это главное, что меня огорчает.  :~-(

илс

ЦитироватьУстановка балансировки "пораньше" - основная ошибка, ведущая к разбалансировке батареи средствами БМС, я уже описывал в этой теме механизм.
Готов сделать 2-ой разрядно-зарядный цикл, который с учетом 2А зарядника для 15Ач батареи, занимает почти сутки. :facepalm:
Какое напряжение порога (начала) балансировки, вы предлагаете?
Вот текущий скриншот:


А в приложении упакованный конфиг

mevial

Цитата: илс от 08 Июль 2014 в 13:20
Добрый день! Прошелся поиском по теме, нашел только это:
Спойлер
Цитата: mevial от 10 Нояб. 2013 в 02:50
Цитата: илс от 09 Нояб. 2013 в 21:14
Не забывайте, пассивная балансировка не начнется, пока процессор не зафиксирует режим ОЖИДАНИЯ!
Т.е. ток заряда/разряда должен уйти в ноль.
Не угадали. Во-первых [b-b]балансировка идёт всегда, когда есть ток заряда[/b-b], и в режиме ожидания, если на то установлена галочка. А во-вторых у [user]i8086[/user] будет вечный режим ожидания, т.к. он не будет использовать силовую цепь БМС. Тут больше стоит заботиться о равномерности внутреннего сопротивления элементов, т.к. иначе в процессе заряда БМС будет разбалансировать батарею, а потом в настоящем режиме ожидания выравнивать обратно.
И вот тут, давайте "сверим часы". По поводу балансировки в режиме ожидания.
Факты таковы. Галочка стоит, разбег выше установленной разницы в 10мВ и напряжения на ячейках заметно выше порога балансировки.
При этом шунтирующие резисторы - ХОЛОДНЫЕ.
В имеющимся у меня экземпляре от веломастеров, балансировка происходит только тогда, [b-b]когда БМСка имееет статус Charging[/b-b]!
И это главная засада, и главное отличие от традиционных БМСок. >:D
Обычные балансируют, когда ключ отрубает зарядник.
Чудо-продукт от O2micro, этой очевидной функции, почему-то не обучен.  /:-)
Часы сверены, выделил жирным идентичные мысли.
Балансировка во время ожидания - это не только во время ожидания, а [b-b]ещё и во время ожидания дополнительно к штатному режиму во время заряда[/b-b].
Повторяю 100500й раз, пила это [b-b]аварийный[/b-b] режим работы, а отключение балансировки это [b-b]глюк[/b-b], который фирма исправила только в поздних чипах другого назначения. Но у чипа, если вы углублялись в чтение спецификации, а не ограничились вольной трактовкой параметров официального конфигуратора, есть программный режим, балансировка в нём проверена, сбалансировал именно лифер с точностью 2мВ, применив несколько другой алгоритм балансировки, с учётом внутреннего сопротивления и измерения без отключения балансиров, так же в этом режиме мы сами решаем когда отключать феты и что делать, когда феты отключены. Если хватит сил на этот проект, то кроме удобного экранчика с ячейками и конфигуратора в поле получим ещё и нормальную балансировку.

mevial

Цитата: илс от 08 Июль 2014 в 13:38
ЦитироватьУстановка балансировки "пораньше" - основная ошибка, ведущая к разбалансировке батареи средствами БМС, я уже описывал в этой теме механизм.
Готов сделать 2-ой разрядно-зарядный цикл, который с учетом 2А зарядника для 15Ач батареи, занимает почти сутки. :facepalm:
Какое напряжение порога (начала) балансировки, вы предлагаете?
Вот текущий скриншот:

Спойлер

А в приложении упакованный конфиг
Конфиги буржуйской программы мне засунуть некуда, а желания перегружаться в винду ради этого нет и подавно, но исходя из заявленных вами параметров - обязательная зарядка до 29В, параметры получаются следующие: 29/8-0.01=3.615 - напряжение начала балансировки. 29/8+0.25=3.85 - порог отключения заряда. Если же за 1 цикл батарея разбегается больше чем на 0.5В, то надо лечить батарею, а не обвинять БМС в неработоспособности. Но на вашем месте я бы подумал, сколько мАч находится в пределах между 3.55 и так желаемыми 3.625(а у лифера там ооооочень мало), и снизил бы напряжение зарядника до 3.55*8=28.4В, соответственно сдвинув пороги по вышеприведённым формулам.

илс

Спасибо за инфу.
Лично для себя, оставил бы 28В.
После небольшого разрядного цикла (1,5Ач), БМСка смогла дозарядить батарею до выставленных заранее 28,5В, без отключения зарядника.
Если это повторится после разряда на 15Ач, будем считать, что конфиг рабочий.  :-)
Еще проверю версию с Idle Bleeding. Подумалось, что этот режим у меня не работал, при подключенном заряднике.
Видимо чип отрубает балансировку, если зарядный транзик закрыт.
Если будет корректно балансировать при откл. заряднике, то получается, не все так плохо и с ЛЖФ.
Думаю, даже емкую батарею, реально сбалансировать минитоками шунтирования. Байкер спит, а балансировка идет.  :eureka:

mevial

Цитата: илс от 08 Июль 2014 в 15:51
Видимо чип отрубает балансировку, если зарядный транзик закрыт.
Именно так.

илс

#952
На 2-м (полном) цикле, все выглядит гораздо лучше.  :dance:



Как видно, процесс балансировки близок к идеальному, разбег меньше законных 10мВ. :wow:
Копчения ЛЖФ не наблюдается, хотя верхний порог задрал до 3850.
Порог балансировки пока сделал компромиссным, 3480.
Зарядка стоит на 28,6В Не думаю, что накрутка до 29В, увеличит пробег, даже на 100 метров.  А литий, только скажет спасибо, если его не держать часами, под макс. напряжением.  :exactly:
В общем, пока все тип-топ, но за параметрами надо приглядывать. График наглядно показывает, что первая банка, имеет повышенное вн. сопротивление. Хотя, может это какие-то хитрые перекосы напряжения, связанные с толщиной проводов... не знаю.  :bn:
Инфа для Алексея:
Спойлер
Я радикально перестроил зарядник. Теперь лампочки и вентилятор отключаются при токах 30-50мА.
Соответственно, если (вдруг) счастливый владелец услышит пилу (а ее трудно не услышать), то пусть отключает зарядник и ждет балансировки в режиме ожидания. Примерно 2-3 часа.
А потом можно подзарядить до установленных 28,6В.
Как-то так.  B-)

korgz

[user]илс[/user], Уточните ,пожалуйста, момент с подключением БМС.
правильно запитывать сначала силовой минус потом силовой плюс или плюс на последний контакт балансировочного разъема ?
двухподвес,CONHIS 1000W 48V noname 15FET(рекуперация,ABS,задний ход,обучение) 16S4P narko-lipo 60KPH