avatar_ш-пунтик

E-FIGHTER

Автор ш-пунтик, 24 Дек. 2011 в 22:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ш-пунтик

mevial, спасибо вам  за информацию! :)
жизнь-это движение

ш-пунтик

Я сегодня опробывал контроллер и у меня две новости,  хорошая и плохая:
-хоршая заключается в том , что контроллер работает. :bo:
-плохая новость, мой дроссель не работает!  :( Три дня в холодном гараже коту под хвост!  :bu:
          Самое обидное, что за два в течении которых фото моего дросселя с описанием красуются на форуме, тему просмотрели примерно раз 150,  и ни кто не заметил ошибки заложенной в алгоритме его работы!
  Объявляю викторину, кто первый допрёт в чём подвох, тому респект и уважение!  :ay:
     Я уже разобрался в проблеме, и ближайшие дни буду доводить до ума дроссель. Придётся опять ловить токаря :bm:. Ловить токаря , это самая  нелюбимая часть создания мотоцикла. Я уже в серьёз подумываю купить себе токарный станочек, и присмотрел себе пару вариантов.
жизнь-это движение

NAT

Цитата: ш-пунтик от 05 Фев. 2012 в 01:26
Я сегодня опробывал контроллер и у меня две новости,  хорошая и плохая:
-хоршая заключается в том , что контроллер работает. :bo:
-плохая новость, мой дроссель не работает!  :( Три дня в холодном гараже коту под хвост!  :bu:
          Самое обидное, что за два в течении которых фото моего дросселя с описанием красуются на форуме, тему просмотрели примерно раз 150,  и ни кто не заметил ошибки заложенной в алгоритме его работы!
  Объявляю викторину, кто первый допрёт в чём подвох, тому респект и уважение!  :ay:
     Я уже разобрался в проблеме, и ближайшие дни буду доводить до ума дроссель. Придётся опять ловить токаря :bm:. Ловить токаря , это самая  нелюбимая часть создания мотоцикла. Я уже в серьёз подумываю купить себе токарный станочек, и присмотрел себе пару вариантов.
:D :D :bj: :bj:  трос его тянет туда, куда он потянуться не может!!))   ну это вы подсказали)))   а вообще  смешно конечно.  ну...  и так иногда бывает :D   ну а контроллер то как??????   разница чувствуется в динамике и в плавности???  как испытания??  делитесь!!  интересно  :)

ш-пунтик

Холодно! :p На счёт динамики не могу пока сказать, заднее колесо мотоцикла  стоит на подставке, и он в полуразобранном состоянии. Но плавность регулировки оборотов хорошая. Как доведу до ума покажу на видео.
жизнь-это движение

turbo

реостат не в ту сторону крутится?

NAT

Цитата: turbo от 05 Фев. 2012 в 02:02
реостат не в ту сторону крутится?
я тоже поспешил и поначалу так подумал, но реостат может и в другую сторону покрутиться, если его предварительно перевести в противоположную. просто у нас привычка, что реостат по часовой стрелке это максимум, а против это минимум. но можно и наоборот сделать.  там что то другое.... но по фотке тяжело сказать что именно.  в руках бы повертеть :)

ш-пунтик

Цитата: turbo от 05 Фев. 2012 в 02:02
реостат не в ту сторону крутится?
Почти угадал, я сначала думал что логичнее будет если в исходном состоянии сопротивление реостата будет максимально, а по мере открытия газа сопротивление будет приближаться к нулю, но оказалось всё наоборот. (кстати, ни в одной схеме способ включения реостата в цепь не описан)  Эта часть проблемы решилась перепайкой одного из контактов на реостате, но и после этого осталась ещё одна большая проблема.
  Я ещё немного интригу потяну, немного помучаю вас, а попозже расскажу в чём дело.
жизнь-это движение

turbo

Может быть натяжка пропадает и при сбросе газа не отключается до конца?

METAL

Хода у резистора намаксимум однозначно не хватает... :D
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

ш-пунтик

#171
Ладно, пора уже рассазать в чём было дело. Догодаться до этого тем кто не имел дела с контроллером Alltrax, думаю будет почти не возможно. Он зараза слишком умный ( это я любя так про него), у него есть встроенная система контроля, которая защищает его от "дурака".  Ошибка заключалась в следующем: у меня концевик управляющей цепи включения контроллера срабатывает при вращении втулки, которая насажена на вал реостата. Его включение происходит в тот момент, когда ось реостата уже отклонилась на некоторый угол относительно нулевого положения.  Получается что в тот момент когда контроллер включается, сопротивление уже не равно нулю. У меня на панели контроллера замигал 3 раза красный индикатор, сообщив что сопротивление дросселя не соответствует норме. ( в инструкции есть таблица сигналов и их расшифровка).
  Вот и получается что контроллер защитился от меня такого..., и не дал мне затупить. Вот такая история приключилась.
      Жаль что дроссель в который душу вложил бесполезным оказался. :bh:
жизнь-это движение

mevial

Ну что, грамотно сделали, респект им. А зачем вообще этот концевик нужен, никто не выключает контроллер при остановке, лучше концевиком резистор закорачивать. Кстати по поводу использования резистора, надеюсь вы использовали все 3 ножки? Дело в том, что лучше неиспользуемую крайнюю ножку соединить с центральной, на случай ухудшения контакта, или чрезмерного проворота резистора, иначе контоллер словит ошибку - обрыв ручки газа.

ш-пунтик

Цитата: mevial от 05 Фев. 2012 в 23:44
лучше концевиком резистор закорачивать.

Обьясните пожалуйста по подробнее про этот момент.
жизнь-это движение

VladimirA

Цитата: ш-пунтик от 05 Фев. 2012 в 23:31
Ладно, пора уже рассазать в чём было дело. Догодаться до этого тем кто не имел дела с контроллером Alltrax, думаю будет почти не возможно. Он зараза слишком умный ( это я любя так про него), у него есть встроенная система контроля, которая защищает его от "дурака".  Ошибка заключалась в следующем: у меня концевик управляющей цепи включения контроллера срабатывает при вращении втулки, которая насажена на вал реостата. Его включение происходит в тот момент, когда ось реостата уже отклонилась на некоторый угол относительно нулевого положения.  Получается что в тот момент когда контроллер включается, сопротивление уже не равно нулю. У меня на панели контроллера замигал 3 раза красный индикатор, сообщив что сопротивление дросселя не соответствует норме. ( в инструкции есть таблица сигналов и их расшифровка).
  Вот и получается что контроллер защитился от меня такого..., и не дал мне затупить. Вот такая история приключилась.
      Жаль что дроссель в который душу вложил бесполезным оказался. :bh:
Вы можете "срезать" 0,5 В включив в разрыв выхода с ручки газа диод (или два) и поставить резистор на минус.

ш-пунтик

Я тут посидел, подумал- действительно зачем мне концевик на дросселе нужен? Фигню какую-то сам себе придумал. :bw: Это мы с корешом, с которым контроллер из Штатов заказывали, чё-то решили что он должен так работать(трудности перевода  :D).  Лучше я выключатель отдельно на руле где-нибудь прицеплю. Сниму с него концевик, и оставлю всё как есть.
        Дроссель в студию!
жизнь-это движение

VladimirA

Цитата: ш-пунтик от 06 Фев. 2012 в 00:51
Я тут посидел, подумал- действительно зачем мне концевик на дросселе нужен? Фигню какую-то сам себе придумал. :bw: Это мы с корешом, с которым контроллер из Штатов заказывали, чё-то решили что он должен так работать(трудности перевода  :D).  Лучше я выключатель отдельно на руле где-нибудь прицеплю. Сниму с него концевик, и оставлю всё как есть.
        Дроссель в студию!
Вы же сами писали, что при использовании коллекторника возможен пробой полевиков и подача полного напряжения на мотор.
Тогда возникнет аварийная ситуация. А Ваше решение проблемы очень грамотно.
Правда, возможно в контроллере есть защита от этого?

NAT

#177
 :bl: вы подождите концевик списывать,  как и чего там в альтраксе  я не знаю. такого контроллера не имею. но концевик нужен для включения катушки контактора.  все правильно...  крутишь ручку газа.... концевик замыкается и включает контактор,  а контактор подает силовое напряжение на контроллер.   а слаботочная цепь ( питание ) контроллера уже включена до всего этого. когда газ сбросил до нуля, концевик отключит контактор и силовое напряжение.   а на таком аппарате я бы от контактора не отказывался ИМХО.  если без контактора то концевик не нужен. только силовой автомат.   концевик на ручке газа не подает питание на контроллер. концевик включает котактор.   

NAT

естественно в таком заводском контроллере  есть защиты, и по питанию и по току и тепловая защита.  они и стоят для того чтобы беречь эти самые "ключи"   ну а если не уберегут... 

VladimirA

Цитата: NAT от 06 Фев. 2012 в 02:12
естественно в таком заводском контроллере  есть защиты, и по питанию и по току и тепловая защита.  они и стоят для того чтобы беречь эти самые "ключи"   ну а если не уберегут... 
Я говорил о защите от полного напряжения на мотор, в случае пробоя полевиков на контроллере для коллекторного двигателя.
Большинство пользуются безколлекторниками. Хоть в тех контроллерах есть эти защиты, все равно пробои случаются.
Но в ДД-МК это приведет к торможению (что на полном ходу тоже не хороше), а на Мини МК просто пропадет тяга.
Поэтому концевик (особенно в сборном самодельном аппарате) не будет лишним. А напряжение управления можно скорректировать диодом.