avatar_ш-пунтик

E-FIGHTER

Автор ш-пунтик, 24 Дек. 2011 в 22:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

mevial

#180
Цитата: ш-пунтик от 05 Фев. 2012 в 23:49
Цитата: mevial от 05 Фев. 2012 в 23:44
лучше концевиком резистор закорачивать.

Обьясните пожалуйста по подробнее про этот момент.
У вас скинутая заслонка - 0Ом, для надёжности в этом положении концевик замыкает ножки резистора и обеспечивает 0Ом, т.е. если резистор будет неконтачить или сдвинется относительно вала, то концевик обеспечит полное отключение. Но это всё не защитит от пробоя полевиков и рассчитано на живой контроллер.
Цитата: VladimirA от 06 Фев. 2012 в 01:53
Вы же сами писали, что при использовании коллекторника возможен пробой полевиков и подача полного напряжения на мотор.
Тогда возникнет аварийная ситуация. А Ваше решение проблемы очень грамотно.
Правда, возможно в контроллере есть защита от этого?
А как там может быть защита? Ещё один полевик? У ДД МК на каждом проводе есть 2 плеча, и выявив пробой одного плеча можно выключить контроллер не допустив пробоя 2го и торможения мотором.
Цитата: NAT от 06 Фев. 2012 в 01:57
:bl: вы подождите концевик списывать,  как и чего там в альтраксе  я не знаю. такого контроллера не имею. но концевик нужен для включения катушки контактора.  все правильно...  крутишь ручку газа.... концевик замыкается и включает контактор,  а контактор подает силовое напряжение на контроллер.   а слаботочная цепь ( питание ) контроллера уже включена до всего этого. когда газ сбросил до нуля, концевик отключит контактор и силовое напряжение.   а на таком аппарате я бы от контактора не отказывался ИМХО.  если без контактора то концевик не нужен. только силовой автомат.   концевик на ручке газа не подает питание на контроллер. концевик включает котактор.   
Идея хорошая, но контактор надо зашунтировать мощным обратным диодом и конденсатором, иначе ему долго не прожить.
Цитата: VladimirA от 06 Фев. 2012 в 02:32
Но в ДД-МК это приведет к торможению (что на полном ходу тоже не хороше), а на Мини МК просто пропадет тяга.
В ДД МК торможение с полного хода не страшно(было пару раз), страшнее в городе при манёврах, когда обгоняешь какое-нибудь транспортное средство а сзади подпирает машина, которая явно не рассчитывает на торможение, пусть даже и плавное. Тоже разок было, при обгоне сработал ебрейк, хорошо, что сзади никого не было.

Думаю достаточно иметь ключ зажигания на руле, управляющий включением силовой части питания, чтобы в нештатной ситуации вручную всё обесточить.

NAT

Цитата: mevial от 06 Фев. 2012 в 13:02
Цитата: ш-пунтик от 05 Фев. 2012 в 23:49
Цитата: mevial от 05 Фев. 2012 в 23:44
лучше концевиком резистор закорачивать.

Обьясните пожалуйста по подробнее про этот момент.
У вас скинутая заслонка - 0Ом, для надёжности в этом положении концевик замыкает ножки резистора и обеспечивает 0Ом, т.е. если резистор будет неконтачить или сдвинется относительно вала, то концевик обеспечит полное отключение. Но это всё не защитит от пробоя полевиков и рассчитано на живой контроллер.
Цитата: VladimirA от 06 Фев. 2012 в 01:53
Вы же сами писали, что при использовании коллекторника возможен пробой полевиков и подача полного напряжения на мотор.
Тогда возникнет аварийная ситуация. А Ваше решение проблемы очень грамотно.
Правда, возможно в контроллере есть защита от этого?
А как там может быть защита? Ещё один полевик? У ДД МК на каждом проводе есть 2 плеча, и выявив пробой одного плеча можно выключить контроллер не допустив пробоя 2го и торможения мотором.
Цитата: NAT от 06 Фев. 2012 в 01:57
:bl: вы подождите концевик списывать,  как и чего там в альтраксе  я не знаю. такого контроллера не имею. но концевик нужен для включения катушки контактора.  все правильно...  крутишь ручку газа.... концевик замыкается и включает контактор,  а контактор подает силовое напряжение на контроллер.   а слаботочная цепь ( питание ) контроллера уже включена до всего этого. когда газ сбросил до нуля, концевик отключит контактор и силовое напряжение.   а на таком аппарате я бы от контактора не отказывался ИМХО.  если без контактора то концевик не нужен. только силовой автомат.   концевик на ручке газа не подает питание на контроллер. концевик включает котактор.   
Идея хорошая, но контактор надо зашунтировать мощным обратным диодом и конденсатором, иначе ему долго не прожить.
Цитата: VladimirA от 06 Фев. 2012 в 02:32
Но в ДД-МК это приведет к торможению (что на полном ходу тоже не хороше), а на Мини МК просто пропадет тяга.
В ДД МК торможение с полного хода не страшно(было пару раз), страшнее в городе при манёврах, когда обгоняешь какое-нибудь транспортное средство а сзади подпирает машина, которая явно не рассчитывает на торможение, пусть даже и плавное. Тоже разок было, при обгоне сработал ебрейк, хорошо, что сзади никого не было.

Думаю достаточно иметь ключ зажигания на руле, управляющий включением силовой части питания, чтобы в нештатной ситуации вручную всё обесточить.
                                                             естественно контактор надо шунтировать диодом.  прослужит он долго так как подключать и обесточивать двигатель будет без нагрузки ( газ будет сброшен и тока в цепи не будет)   вручную, в нештатной ситуации можете и не обесточить вручную автоматом, а растеряться на скорости 70 км/час.   контактор, и автомат силовой, это двойная защита!!  а если автомат расплавится от плохого контакта например или представьте контакты в нем пригорят.  ну это я уже крайности говорю, но всетаки... :)

Ампервел

Цитата: ш-пунтик от 26 Дек. 2011 в 22:41
Успел я сделать всего лишь несколько эффектных заездов, и моя втулка расслоилась и провернулась вокруг оси (токарь бы наверное обрадовался если бы видел это, потому что он чувствовал что это какая-то хрень :bm: ) .
            Праздник закончился так-же быстро как и начался, но я был всё равно доволен потому что я получил важный результат-он едет, и не просто едет а прёт!
Посмеялся от души над чувствительным токарем :D

ш-пунтик

Всем привет!  :br:   Сегодня при включенном контроллере "прозвонил" все цепи, нарисовалась ещё одна проблема, теперь на массу нельзя подключать потребители 12 в ( фары, гудок, поворотники, и т.д.). Не понимаю зачем у Альтракса "-" пустили через контроллер?   В связи с этим нужно  уделить внимание тщательной изоляции всех  устройств от "массы". :bw:
жизнь-это движение

METAL

Саш,проще мотор от массы заизолировать! ;) А так.все ШИМ для коллекторников "рулят" минусом...
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

ш-пунтик

Цитата: snoag от 06 Фев. 2012 в 13:46
Цитата: ш-пунтик от 26 Дек. 2011 в 22:41
Успел я сделать всего лишь несколько эффектных заездов, и моя втулка расслоилась и провернулась вокруг оси (токарь бы наверное обрадовался если бы видел это, потому что он чувствовал что это какая-то хрень :bm: ) .
            Праздник закончился так-же быстро как и начался, но я был всё равно доволен потому что я получил важный результат-он едет, и не просто едет а прёт!
Посмеялся от души над чувствительным токарем :D

  Да тот токарь это редкостный сноб и зануда, при этом ещё и жадный.  :bm: Этот смайлик очень ему подходит. Когда я ему пытался что-то объяснить он гундел: чё ты мне мозги паришь нарисуй нормально чертёж, и я всё пойму, когда я ему приносил нормальный чертёж, он говорил объясни, что это за хрень. Когда он точил втулку из стеклопластика всю дорогу бухтел, что я вообще такое делаю, это не втулка а фигня какая-то, при этом так неторопливо  точил, рассуждал постоянно о сопромате (оплату брал за работу по времени). Когда я всё-же раскололся и рассказал что я затеваю, его стала жаба душить, что он с меня мало денег брал, начал типа шутить : а вдруг ты его потом за миллион продашь, а я с тебя мало денег взял?!    Поймать его было не реально, когда он не знал как от меня отмазаться, то у него вдруг ломался станок. Как может сломаться станок весом в тонну, если он на нём раз в неделю какую нибудь втулку точил.  Такие люди как он  :bm:-враги прогресса. Больше я с ним дел не имею, и дружу с другим токарем (Саня привет!)
    Извините что от темы немного отошел, просто поржать на отвлечённую тему захотелось :D
жизнь-это движение

ш-пунтик

Цитата: METAL от 06 Фев. 2012 в 23:53
Саш,проще мотор от массы заизолировать! ;) А так.все ШИМ для коллекторников "рулят" минусом...
Саня привет!  Мотор не вариант изолировать, он через цепь контактирует с массой.
жизнь-это движение

NAT

Цитата: ш-пунтик от 07 Фев. 2012 в 00:12
Цитата: METAL от 06 Фев. 2012 в 23:53
Саш,проще мотор от массы заизолировать! ;) А так.все ШИМ для коллекторников "рулят" минусом...
Саня привет!  Мотор не вариант изолировать, он через цепь контактирует с массой.
такого быть не может.  если мотор впорядке. :)  ну тоесть изоляция.  конечно бывают моторы что одна клема на корпусе.  но у вас же военка.  так быть вроде и не должно.

ш-пунтик

на моём двигателе единственный  двойной штекер "+", на рисунке стрелкой указан. Так что по другому ни как.
жизнь-это движение

ш-пунтик

 Коллеги у меня есть ещё вопрс, два дня о нём думаю но забывал спросить. Какой диод нужно установить параллельно с контактором? В смысле на сколько ампер он должен быть рассчитан?
жизнь-это движение

NAT

боюсь что либо советовать, но тогда вторая клема, которая "_"  где то внутри двигателя. может попробовать ее как-то отдельно от корпуса двигателя на изолятор примастырить.  если такое возможно, то это будет надежный вариант. нежели иметь "минус"  с контроллера на корпусе.

mevial

Цитата: ш-пунтик от 06 Фев. 2012 в 23:45
Всем привет!  :br:   Сегодня при включенном контроллере "прозвонил" все цепи, нарисовалась ещё одна проблема, теперь на массу нельзя подключать потребители 12 в ( фары, гудок, поворотники, и т.д.). Не понимаю зачем у Альтракса "-" пустили через контроллер?   В связи с этим нужно  уделить внимание тщательной изоляции всех  устройств от "массы". :bw:
Это гораздо проще, дёргать минус, тем более, что самые мощные полевики делают N канальными, а для дёрганья плюсом либо нужен повышающий преобразователь для затвора, либо нужны P канальные полевики.

ш-пунтик

Знает кто-нибудь на сколько ампер должен быть рассчитан  диод, который ставиться  параллельно с контактором?
жизнь-это движение

METAL

Диода хватит любого на ток в 3-5 раз больше чем ток потребления контактора и на напряжение тоже в 3-5 раз выше. :)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

alexey520

Цитата: ш-пунтик от 07 Фев. 2012 в 01:05
Знает кто-нибудь на сколько ампер должен быть рассчитан  диод, который ставиться  параллельно с контактором?
Для защиты чувствительных электронных устройств во все контакторы, управляемые постоянным током, встроен супрессор (обратный диод), который ограничивает бросок тока в цепи катушки контактора при коммутации. Бери с двукратным запасом по току и напряжению(относительно катушки) и подключай так анод диода к "-" контактора, катод диода к "+".

alexey520

Цитата: METAL от 07 Фев. 2012 в 10:35
Диода хватит любого на ток в 3-5 раз больше чем ток потребления контактора и на напряжение тоже в 3-5 раз выше. :)
Саня опередил. Запас по току и напряжению лишним не будет. У нас нет мощных контакторов, а на релюшках стоят очень маленькие диодики.

VladimirA

Цитата: NAT от 07 Фев. 2012 в 00:43
боюсь что либо советовать, но тогда вторая клема, которая "_"  где то внутри двигателя. может попробовать ее как-то отдельно от корпуса двигателя на изолятор примастырить.  если такое возможно, то это будет надежный вариант. нежели иметь "минус"  с контроллера на корпусе.
Может внутри мотора поменять провода + и - ? А + батареи посадить на корпус. Тогда многие приборы (не все) можно использовать.

alexey520

Цитата: ш-пунтик от 07 Фев. 2012 в 00:28
на моём двигателе единственный  двойной штекер "+", на рисунке стрелкой указан. Так что по другому ни как.
Столкнулся с такой же проблемой. Двигатель ДВ-1КМ, один штырь в разъеме"+", а на корпусе "-". Нужно было сделать ему реверс. Две щетки из четырех сидели на корпусе, я их отпаял и вывел отдельным проводом.