Восстановить автомобильный аккумулятор после глубокого разряда

Автор ArcherFox, 22 Янв. 2012 в 14:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Кass

Цитата: Vladimirlugansk от 11 Июнь 2018 в 18:43Печать из лайота недоступна по причине отсутствия принтера.

Поставьте поверх Адоб акробат (не ридер), и там появится принтер Адоб, при печати на который будет выводится сразу в пдф.
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

serggio

#271
Цитата: Vladimirlugansk от 11 Июнь 2018 в 18:43И еще - не могу корректно экспортировать из SprintLayout схему
В Sprint Layout нет схем, там рисуется разводка платы. :)
Для экспорта в JPEG нужно сначала нажать фотовид. В JPEG экспортируется плата с той детализацией по пикселям, которе выбрано в настройках экспорта программы. Уменьшайте детализацию. Изучайте Help к программе

Nbf

А подниму-ка я тему...

Сколько времени держать в тепле "мячик" до постановки на зарядку?...

Картина безрадостная. Практически новый АКБ Cene 110D26. Был установлен на "подснежнике". Перед постановкой машины в гараж на зиму, был полностью обслужен (заряжен). По лютому разгильдяйству не была отключена клемма, а машина со спутником и прочими пирогами.

В общем притащили вчера реальный мячик. Раздутая до нельзя. Простоял ночь в тепле - к моему  изумлению  корпус практически полностью выправился.

В данный момент напруга, страшно сказать, 7,1 но постепенно даже растёт - с утра было 6,8. Про цветмет я в курсе, но решил побаловаться. Правда баловаться нечем - вся техника на даче, под рукой только мультиметр и Вымпел-37. Ну да что имеем.

Точно знаю, что пока полностью не отогреется, на зарядку ставить не дело. Вот думаю - сколько держать? Пока что на ощупь он все еще холоднее, чем рядом стоящий АКБ, который всю зиму стоит в тепле.
С уважением, Павел.
----
Вымпел-37/Кулон-912/Бережок 7,2А

Winter4x4

Цитата: Nbf от 12 Фев. 2021 в 11:01Вот думаю - сколько держать?
в тазик с теплой водой на часик-другой ))

Nbf

Цитата: Winter4x4 от 12 Фев. 2021 в 11:10в тазик
Да спешки нет - просто стоит при плюс 22. Ночь позади. Вот думаю - наверное сегодня после обеда-то уже можно будет?...



Фото вчерашнее...)
С уважением, Павел.
----
Вымпел-37/Кулон-912/Бережок 7,2А

Alex_Soroka

Цитата: Nbf от 12 Фев. 2021 в 11:12
Фото вчерашнее...)
O_O  :facepalm:
надо открыть крыши, если они есть, и заглянуть внутрь банок - если там каша из размолотых людом намазок - то это АКБ для утилизирования...

Nbf

Крышек  нет как явления. Поиграюсь пока не глядя...
С уважением, Павел.
----
Вымпел-37/Кулон-912/Бережок 7,2А

l-f33

Восстанавливаю АКБ 95Ah 850 A. Ему уже лет 8-9, после долгого хранения. Провожу 2-й КТЦ. При разряде до 12В за 8,5 часа током4,75 А слилось 40,3 Ah. После снятия нагрузки за 2 часа НРЦ  подросло до 12,4В, продолжил разряд током1.9А  опять до 12,0В,слилось еще 8,28, через пару часов НРЦ  около 12,3В. Продолжил разряд током 0.95А , слилось еще 7,26Ач. , отключил нагрузку. Сейчас НРЦ уже 12,23В.

Посоветуйте, пожалуйста оперативно - продолжать разряды до 12В, пока  НРЦ перестанет восстанавливаться или прекратить "высасывать" Ач ?  Он какой-то бездонный...

Yastreb1332

Цитата: l-f33 от 12 Фев. 2021 в 22:27
Восстанавливаю АКБ 95Ah 850 A. Ему уже лет 8-9, после долгого хранения. Провожу 2-й КТЦ. При разряде до 12В за 8,5 часа током4,75 А слилось 40,3 Ah. После снятия нагрузки за 2 часа НРЦ  подросло до 12,4В, продолжил разряд током1.9А  опять до 12,0В,слилось еще 8,28, через пару часов НРЦ  около 12,3В. Продолжил разряд током 0.95А , слилось еще 7,26Ач. , отключил нагрузку. Сейчас НРЦ уже 12,23В.

Посоветуйте, пожалуйста оперативно - продолжать разряды до 12В, пока  НРЦ перестанет восстанавливаться или прекратить "высасывать" Ач ?  Он какой-то бездонный...

не надо так делать. разряжают только до касания заданного напряжения. повторных включений делать не надо.

l-f33

Цитата: Yastreb1332 от 12 Фев. 2021 в 23:27разряжают только до касания заданного напряжения
Это при определении емкости или при "лечении" тоже? Хотя бы вкратце, общими словами почему
Цитата: Yastreb1332 от 12 Фев. 2021 в 23:27повторных включений делать не надо
?

Что в этом плохого? И почему НРЦ так ползет вверх?

Yastreb1332

Цитата: l-f33 от 13 Фев. 2021 в 00:19
Это при определении емкости или при "лечении" тоже? Хотя бы вкратце, общими словами почему ?

Что в этом плохого? И почему НРЦ так ползет вверх?

вы сначала определитесь зачем вы это делаете. а что и почему здесь многократно обсуждено.

Vova_n

Цитата: l-f33 от 13 Фев. 2021 в 00:19Что в этом плохого? И почему НРЦ так ползет вверх?
До касания 10,5в нормированным током 0,05С или 0,1С определяют остаточную ёмкость акб, для отценки его текущего состояния.
Повторные включения до разряда делают только в одном случае, при лечении болезни именуемой "мнимый заряд". 
Его признаки - акб относительно новый до 2,5года, электролит при заряде чистый, плотность во всех банках ровная в полностью заряженном 1,28-1,30, при разряде до 10,5в током 0,05С, плотность по всем банкам остаётся выше 1,15, бывает составляет до 1,22.
При этом акб естественно не отдаёт свою паспортную ёмкость.
Только в этом случае можно продолжить до разряжать акб пока плотность его не упадёт до 1,05==> 1.02 После делается полный заряд до выхода на номинальную плотность в заряженном состоянии.
При не выполнении любого из выше указанных условий нет смысла продолжать разряд.
При наличии существенной разбалансировки по плотности в банках, сначала при заряде стремятся устранить её, а после делают контрольные разряды.
Для наливных стартерных которым более 2,5лет лучше не разряжать ниже 12в током 0,1С или 0,05С, это поможет сэкономить их ресурс, при таком разряде акб должен отдавать около 60% от номинала ёмкости. Более новые акб при отсутствии дисбаланса, коричневой мути при заряде, можно и до 10,5в при токе 0,05С окунуть без особых последствий.


l-f33

[user]Vova_n[/user], Спасибо.
Проведу для себя некоторые проверки, подумаю...
АКБ, конечно не новый. Электролит, как слеза, плотность перед разрядом по всем банкам, как по линейке 1,32, уровень отличается по банкам на 2-3-4 мм. Паспортную емкость, конечно же не отдает. При разряде током 4,75А(0,05С) за 8,5 час отдал 40Ач из паспортных 95.
Пока отстаивается.
Если продолжать ДОразряды не глубже 12в, токами 0,01-0,02С, что может произойти с АКБ в теории или может быть есть практика?

Vova_n

Цитата: l-f33 от 13 Фев. 2021 в 10:39Если продолжать ДОразряды не глубже 12в, токами 0,01-0,02С, что может произойти с АКБ в теории или может быть есть практика?
При глубоких разряда поживших акб, особенно если они до этого не обслуживались регулярно, активная масса положительных пластин может потерять контакт с решеткой, увидите сначала ещё большую потерю характеристик, а при последующих зарядах электролит может начать коричневеть, что означает, что АМ начала сползать с пластин.
Всё зависит от запаса прочности и качества акб, лотерея короче, я стараюсь в неё не играть лишний раз.

WERAS

 Разряд до 10,5в наверное не всем АБК удовлетворяет ,тем более по старости лет. Я вот этот АКБ https://electrotransport.ru/index.php?topic=20405.msg1973785#msg1973785 первый раз разряжал до 10,5 в 0.1С тогда отдал 45 АЧ.Потом еще раз до 10,5 в под 0,1С отдал 50АЧ от паспортной.  Что то ему по барабану разряд до 10.5 в.Но в этом АКБ есть утечка постепенно сажается,пробовал на пару сек включить к нему сварочник,безрезультатно ,таким же остался.

Nbf



Цитата: Nbf от 12 Фев. 2021 в 12:20Поиграюсь пока не глядя...
Ну что же. Пока картина видна на фото.
Что было сделано: поставлен на зарядку Вымпелом 37, с ограничением по току  сперва 1,5А, потом поднял до 2,0А. Спустя 70 часов имеем примерно такую картину... Да, ёмкость АКБ заявлена производителем как 90ачей.
Пока не снимаю с зарядки, держу.
Если (когда) дождусь падения до 0,3А, на часок выставлю 16В.
С уважением, Павел.
----
Вымпел-37/Кулон-912/Бережок 7,2А

Yastreb1332

Цитата: Nbf от 18 Фев. 2021 в 09:35Если (когда) дождусь падения до 0,3А, на часок выставлю 16В.

16В мало , надо поднять на максимум (желательно больше 17В) и ограничить ток 3% и тогда толк будет. а на 16В чуть побулькает и все.

tander

обрашаюсь, как к знающим людям! акб "аком" (рабочая машина) 55ач, плотность 1.27-1.28. нрц 12.7. хватает на два запуска и не крутит, снимаешь с машины замеряешь, а там все в норме! что может быть?
летаю на батареке-12вольт!