Различные истории про свинцовые аккумуляторы

Автор cfm, 08 Фев. 2012 в 03:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex_Soroka

Цитата: Vova_n от 23 Июль 2018 в 01:59
[user]UDAV[/user], Я о норах на перемычке и решетках минусов, кто их проковырял.
6_6 матчасть учим, и жизнь вспоминаем.
Как получаются пузырьки в тесте из которого блины пекут? и почему пена полиуретановая, которой окна-двери в проемы ставят, тоже внутри "как норы порыли" ?
газы!  :hello: (т.е. диэлектрик внутри проводящей структуры).
если же газы не отрываются а плотно сидят пузырьками на намазке или "губчатом свинце", сначала малыми а потом и размерами под "размер норки" то понятно как это все выращено.  У меня только вопрос : АКБ стоял все это время или ездил?
если ездил - то непонятно как такое получилось ноздреватое, а если стоял - то понятно - нет встрясок, вот и наростили губку.

Vova_n

[user]Alex_Soroka[/user], АКБ был в работе на авто.

UDAV

Цитата: Vova_n от 23 Июль 2018 в 01:59кто их проковырял

А кто проковырял дырки в кораллах?   Правильный ответ "никто, просто они так растут".   Сульфаты тоже не подписывали  обязательства расти  гладким ровным слоем ;)
Подпись ;)

Vova_n

#57
[user]UDAV[/user], Если бы  :-) на днях будет фото без сульфата, но рельеф тот же.
Похоже рост сульфата сопровождался газовыделением в результате появился рельеф, сульфат во время эксплуатации частично преобразовывался в губчатый свинец и так далее, по этому рельеф сульфата перешёл в свинец и пластины и перемычки всё так же и выглядят, хотя толщина наростов явно уменьшилась.

UDAV

Цитата: Vova_n от 26 Июль 2018 в 10:37рельеф сульфата перешёл в свинец

Я думал десульфатация  происходит иначе :)
Подпись ;)

Vova_n

[user]UDAV[/user], Ваши вариации образования подобного акб под капотом авто, по условиям ранее озвученного.
Что значит иначе?



Alex_Soroka

Цитата: Vova_n от 26 Июль 2018 в 13:53
Ваши вариации образования подобного акб под капотом авто
мой ответ: регулярное кипячение, реле-регулятор(если есть) надо смотреть.
"ноздреватость"(коралловость) получилась именно из-за протекания тока (гальваника) вокруг пузырьков(изоляторы).

Проверить идею просто: найдите чайник в котором воду кипятили из-под крана и не мыли - увидите на дне налет солей кальция тоже "ноздреватый", только поры будут мельче.

UDAV

Цитата: Vova_n от 26 Июль 2018 в 13:53Что значит иначе?

В моей картине мира  сульфаты  при зарядке растворяются в электролите, а не превращаются в оксид свинца...  той же формы и в том же месте, где был сульфат.
Подпись ;)

Vova_n

[user]UDAV[/user], Есть некоторые условия при которых процесс идёт не только таким путём если были созданы условия затрудняющие такой путь реакции.
Спойлер




UDAV

[user]Vova_n[/user],  и чего?   Вы себе формулу по которой из сульфата получается оксид напрямую как представляете?   Я вот думаю что из сульфатов при заряде получается серная кислота.  Формулу нннада?
Подпись ;)

Alex_Soroka

Цитата: Vova_n от 27 Июль 2018 в 09:09
[user]UDAV[/user], Есть некоторые условия при которых процесс идёт не только таким путём если были созданы условия затрудняющие такой путь реакции.
про "твердую фазу" я писал  :hello: там порядка 20(!) реакций в свинцовом АКБ такие.

Vova_n

Цитата: UDAV от 27 Июль 2018 в 12:30и чего?   Вы себе формулу по которой из сульфата получается оксид напрямую как представляете?   Я вот думаю что из сульфатов при заряде получается серная кислота.  Формулу нннада?
Не надо хватает в книгах формул.
Спойлер

UDAV

[user]Vova_n[/user], и где  в тех формулах упомянутый вами оксид?
Подпись ;)

Vova_n

[user]UDAV[/user], А где вы видели на плюсах "норы от термитов" ? это минуса, но и касательно оксида история аналогичная минуя раствор. Александр по моему выкладывал, может сориентировать при желании.
На плюсах такого не наблюдалось, наблюдалось изменение рельефа - переход нароста сульфата в оксид. Оксид вероятнее всего разрушится в подобной ситуации, кстати ПАМ в растворе присутствует тоже  :-( хотя и не сильно много. Сегодня иду снимать после КТЦ дам отстояться часок и сфотаю, будут видны изменения.

UDAV

Цитата: Vova_n от 29 Июль 2018 в 06:23кстати ПАМ в растворе присутствует тоже

100%й признак кипячения.
Подпись ;)

Дм.

Цитата: Vova_n от 21 Июль 2018 в 10:15А у меня есть собственная картина на деле и на практике. И она такова, что Ca-Ca мрёт от сульфатации, а гибриды от перезаряда летом,
И что там с гипсом в случае однократного глубокого разряда, кроме местных выдумок? Гипс-то нашли?

Цитата: UDAV от 21 Июль 2018 в 09:33Да и производитель четко и однозначно ТРЕБУЕТ  немедленно зарядить высаженную АКБ  (и не 20минутными поездками набрав 8 часов а  ЗУ на 8-10 часов сразу)  при этом не упоминая времена года... ;)  Так что... ну признайтесь что глупость ляпнули, это будет правильно.
Ссылкой на текст производителей с упомянутым Вами требованием поделитесь?
Если кто читает, пропуская смысл написанного, - это его личная проблема. Напомню свои слова: "снимать и заряжать АКБ обязательно нужно "блондинке" - чтобы не вдаваться в детали и заведомо не промахнуться - а немного поразобравшиеся могут прикинуть, что к чему, и действовать по обстоятельствам."

Цитата: UDAV от 21 Июль 2018 в 11:39Если АКБ кальциевая то 14.4в на РР  как показывает практика ей явно мало,  ну и результат соответствующий.
Цитата: UDAV от 21 Июль 2018 в 15:52Что еще раз доказывает - если на авто с завода стояла сурьма, меняя ее на кальций позаботься о том что бы  РР был настроен соответственным образом.   Конец истории.
Чья практика - гаражных фантазеров? Автопроизводители что-то не спешат переделывать генераторы на выпускаемых машинах, а авто лет десять-...дцать как у многих производителей сходят с конвейера с кальциевыми АКБ.

Давайте, рассскажите, как и на сколько вольт отрегулировать РР, встроенный в генератор? Да еще и таким способом, чтобы без потери гарантии.

Цитата: Alex_Soroka от 23 Июль 2018 в 13:20если ездил - то непонятно как такое получилось ноздреватое, а если стоял - то понятно - нет встрясок, вот и наростили губку.
смешно. Опять что ли вспоминать про эксперименты, где в ходе демонстрации неперемешивания электролита в АКБ, показали как он на машине не очень-то и "трясется"?
Цитата: Vova_n от 26 Июль 2018 в 10:37Похоже рост сульфата сопровождался газовыделением
Сульфат вроде бы "растет" - при разряде, нет? Разряд, сопровождающийся газовыделением? Что-то тут не так.

Цитата: UDAV от 27 Июль 2018 в 08:45В моей картине мира  сульфаты  при зарядке растворяются в электролите, а не превращаются в оксид свинца...  той же формы и в том же месте, где был сульфат.
Тем не менее, в этом преобразовании, через электролит, поверхность образующихся кристаллов может повторить поверхность исчезающих кристаллов - выдержки из соответствующей статьи Павлова приводил как-то.

Цитата: Vova_n от 27 Июль 2018 в 09:09smiley UDAV, Есть некоторые условия при которых процесс идёт не только таким путём если были созданы условия затрудняющие такой путь реакции.
Цитата: Vova_n от 27 Июль 2018 в 17:17Не надо хватает в книгах формул.
после Ваших ссылок на литературу возникает стойкое ощущение, что Вы не понимаете сути текста, который приводите себе в помощь.
Названия источников приведенных выдержек не раскроете (интересуют кое-какие детали)?

Цитата: Alex_Soroka от 27 Июль 2018 в 13:06про "твердую фазу" я писал  :hello: там порядка 20(!) реакций в свинцовом АКБ такие.
Про что только Вы не сочиняли. Не подскажете, как определяли, какие из реакций, перечисленные в таблицах из книги Дасояна, идут в твердой фазе?  ;-)

real

Дм писал л том, что Автопроизводители что-то не спешат переделывать генераторы на выпускаемых машинах это не совсем так, количество моделей достаточно велико, например у Боша http://www.usish.com/products/pdf/bosch_regulator.pdf при чём, как видите, там напряжение то разное. Об этом уже писали https://electrotransport.ru/index.php?topic=6013.0  http://vershv.narod.ru/Calcium_batteries/Index.htm https://samodelcin.nethouse.ru/static/doc/0000/0000/0039/39764.ry23k68as7.pdf какой заказчик захочет, такой и сделают, главное чтобы гарантийный срок отработал и по цене соответствовал.

Дм.

Цитата: real от 29 Июль 2018 в 22:26
Дм писал л том, что Автопроизводители что-то не спешат переделывать генераторы на выпускаемых машинах это не совсем так, количество моделей достаточно велико, например у Боша http://www.usish.com/products/pdf/bosch_regulator.pdf при чём, как видите, там напряжение то разное.
Еще один читатель, отвечающий сам себе, не обращая внимания на смысл написанного. Сможете, исходя из списка применимости Бошевских РР, показать, как автопроизводители от РР для АКБ на сплавах с сурьмой перешли к РР для кальциевых АКБ?

Цитата: real от 29 Июль 2018 в 22:26Об этом уже писали ...  ...  ...
Когда ссылки выбирали, не заметили, что они в этом вопросе один и тот же текст тиражируют? На заборе тоже много чего может быть написано.
В воскресенье вот в соседней теме обнаружилось, что рассказ на одном сайте, как засульфатированную АКБ полностью восстанавливают при помощи пищевой соды - нелепая фальшивка.