avatar_qxov

LiFePO4 Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации. Часть 2.

Автор qxov, 09 Фев. 2012 в 13:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

mevial

Цитата: mihalich от 02 Май 2012 в 16:35
Уточняю цифры после контрольного прибора: Балансиры включаются при 3,7- 3,72 в,  Но уже через 5 мин, после выключения, на ячейках 3,54- 3,55 !
   Значит , если выключить при 3,6, то , к утру, когда ехать, будет меньше 3,4.

   Что будет сейчас-через час ? не скажу- надо уезжать, но что будет К УТРУ- напишу завтра.
   Пожалуйста, уточните, что значит КОНФИГУРАЦИЯ 36s?
Конфигурация батареи описывается параметрами XXsYYp, где XX означает число последовательных([b-b]s[/b-b]erial) сборок, от него зависит напряжение, а YY означает число параллельных([b-b]p[/b-b]arallel) элементов в сборке, от него зависят амперчасы.

mihalich

 У меня 38 ячеект 100 АЧ, с  возможностью переключения их в 2 параллели -65 вольт 200 АЧ, и эксплуатации в любом режиме, без КПП.
   Так, вместе с переключением ОВ из 2+2  в 1+1+1+1, имею 4 разных электро-режима: 1й - спортивный старт и до 80 кмч,    а 4й- умеренная динамика разгона, но
до~ 160- 180 кмч ( не пробовал ещё) -

кипец

Цитата: mihalich от 01 Май 2012 в 19:24
Цитата: yokneamcity от 01 Май 2012 в 18:55
А что у вас за ячейки? Кто производитель?
Китайские Тандерскай  100 АЧ


Если у вас ячейки LiFeYPO4 то 3.75 V это нормально

mihalich

Кстати, коллега mevial, чувствуя Ваш профессионализм и надеясь, что Вы не производитель ЗУ к литиевым Батареям, хочу узнать Ваше мнение: - Нужны ли литиевым батареям, с правильными балансирами, обеспечивающими и равенство напряжения и  невозможность перезаряда, сложные - умные- интеллектуальные-адаптивные- итд,   алгоритмы!  или они нужны именно производителям зарядок, чтобы оправдывать их неумеренную цену ? ? ?    Или достаточно любого источника ПТ, со стабилизированным конечным напряжением ?    Ваше мнение.?

mevial

Цитата: mihalich от 02 Май 2012 в 18:56
Кстати, коллега mevial, чувствуя Ваш профессионализм и надеясь, что Вы не производитель ЗУ к литиевым Батареям, хочу узнать Ваше мнение: - Нужны ли литиевым батареям, с правильными балансирами, обеспечивающими и равенство напряжения и  невозможность перезаряда, сложные - умные- интеллектуальные-адаптивные- итд,   алгоритмы!  или они нужны именно производителям зарядок, чтобы оправдывать их неумеренную цену ? ? ?    Или достаточно любого источника ПТ, со стабилизированным конечным напряжением ?    Ваше мнение.?
А вы видели где-то зарядки для лития с адаптивными алгоритмами? Я пока не встречал. Но вообще существует 2 мнения:
1. Зарядка должна иметь 3 фазы:
а) CC(постоянный ток);
б) CV(постоянное напряжение);
в) отключение после достижения некоего минимального тока(меньше которого вредно для аккумулятора).
В принципе, даже если третья фаза и не нужна, то хуже не будет, но будет небольшой недозаряд. Насколько небольшой - зависит от внутреннего сопротивления элементов и тока отключения.
2. Достаточно иметь только первые 2 фазы из выше перечисленных при условии, что мы не превышаем верхний порог по напряжению, и даже чуть его занижаем.
Сторонники первого варианта говорят, что 2й приводит к смерти батареи, но я пока за 2 года эксплуатации такого не заметил. По-любому если вы не знаете насколько безопасен 2й вариант(а я не знаю и сравнить мне не с чем, 2 года это около 600 циклов, для железофосфата это не срок) можно пользоваться первым для подстраховки.
А вот всякие качели и добивки явно убивают литий(AVmaster проводил эксперименты).
Цитата: mihalich от 02 Май 2012 в 18:26
У меня 38 ячеект 100 АЧ, с  возможностью переключения их в 2 параллели -65 вольт 200 АЧ, и эксплуатации в любом режиме, без КПП.
Получается что балансиры включаются раньше чем положено? 130/38=3.42В. Или такой разбаланс за цикл эксплуатации набегает? Хотелось бы посмотреть на табличку напряжений в самом начале балансировки. Вообще у вас какие-то умные балансиры, или простая система на стабилитронах? Чем контролируете переразряд ячеек?

mihalich

 Не совсем так:
     Ещё нет привычной устоявшейся терминологии: 130 вольт или 65, это , скорее рабочие напряжения.
А напряжение заряда и ограничения балансирами -140 и 70, которые неустойчивые, быстро снижаются до рабочих.
   Но , заметил, что даже 3,4 в , за некоторое время могут упасть до 3,35 - 3,33,
но ниже , за 3 месяца зимы, не больше сотки !

От перезаряда меня гарантируют балансиры и  конечное напряжение ЗУ - 140 в
А от переразряда, уже есть 10 стрелочных индикаторов и будет аварийная свето и звуко сигнализация.

кипец

Цитата: mihalich от 02 Май 2012 в 20:24
Не совсем так:
     Ещё нет привычной устоявшейся терминологии: 130 вольт или 65, это , скорее рабочие напряжения.
А напряжение заряда и ограничения балансирами -140 и 70, которые неустойчивые, быстро снижаются до рабочих.
   Но , заметил, что даже 3,4 в , за некоторое время могут упасть до 3,35 - 3,33,
но ниже , за 3 месяца зимы, не больше сотки !

От перезаряда меня гарантируют балансиры и  конечное напряжение ЗУ - 140 в
А от переразряда, уже есть 10 стрелочных индикаторов и будет аварийная свето и звуко сигнализация.

mihalich

Цитата: mihalich от 02 Май 2012 в 16:35
Уточняю цифры после контрольного прибора: Балансиры включаются при 3,7- 3,72 в,  Но уже через 5 мин, после выключения, на ячейках 3,54- 3,55 !
   Значит , если выключить при 3,6, то , к утру, когда ехать, будет меньше 3,4.

   Что будет сейчас-через час ? не скажу- надо уезжать, но что будет К УТРУ- напишу завтра.
   


Так вот,Коллеги!
   Специально проведенный -уточняющий цикл зарядки и отстоя батареи  Тандерскай из- 100 АЧ ячеек , показал, что заряженные до 3,70 -3,72в ячейки,
через 16 часов,  отстоя, имеют 3,33 -3,32 вольта каждая.

   Считать это признаком ненормальности нельзя, поскольку и батарея в целом и отдельные ячейки , при тестировании, показывают  реальную ёмкость выше указанной производителем 100ач , при разрядном токе 50 ампер!

mevial

Цитата: mihalich от 03 Май 2012 в 10:33
Так вот,Коллеги!
   Специально проведенный -уточняющий цикл зарядки и отстоя батареи  Тандерскай из- 100 АЧ ячеек , показал, что заряженные до 3,70 -3,72в ячейки,
через 16 часов,  отстоя, имеют 3,33 -3,32 вольта каждая.

   Считать это признаком ненормальности нельзя, поскольку и батарея в целом и отдельные ячейки , при тестировании, показывают  реальную ёмкость выше указанной производителем 100ач , при разрядном токе 50 ампер!
Вы не измерили напряжение на ячейках в момент включения первых балансиров. И вы не сказали какой у вас ток в конце заряда. А мы в гадалки не нанимались. Так что адекватность поведения батареи и причину быстрого падения напряжения сказать не могу. Банку поставил на циклирование с записью лога.

mihalich

    Выше написано: Балансиры включаются при напряжении 3,7- 3,72в, а ток в конце заряда, практически = 0.
И ещё,  пожалуйста: - давайте  сохраним доброжелательный тон дискуссии, и не надо превращать её в конфронтацию.

mevial

Цитата: mihalich от 03 Май 2012 в 11:43
    Выше написано: Балансиры включаются при напряжении 3,7- 3,72в, а ток в конце заряда, практически = 0.
И ещё,  пожалуйста: - давайте  сохраним доброжелательный тон дискуссии, и не надо превращать её в конфронтацию.
Тогда я вынужден считать, что у вас батарея сильно разбалансирована, т.к.:
Цитата: mihalich от 01 Май 2012 в 18:05
Когда , в конце заряда, на ботарее уже 130в (~ по 3,4 в на ячейку, если поровну), срабатывает
(зажигается светодиод) первый балансир, значит на нём 3, 75 в, но, зашунтированная шунтом балансира-гаснет через секунд 10;
   Когда на батарее уже 135 в, зажигаются и гаснут, половина балансиров;
130/38=3.42В, 135/38=3.55В
Поэтому и просил перемерить напряжение именно в этот момент, и не только на тех, что светятся, но и на остальных.
Далее я вас спрашивал 2 раза о токе окончания заряда, но вы это игнорировали.
Т.к. информации недостаточно, то я не могу сказать что-то конкретнее.
PS: Извиняюсь, если мой тон показался грубым.
PPS: Напряжение в 3.3В на хороших ячейках может означать ёмкость от 30 до 80%, так что нельзя точно сказать заряжена она или разряжена. Ну и это естественно, что даже разбалансированные ячейки сползаются к этому напряжению.

LICC

mihalich, а вы не замеряли ток, который потребляют баллансиры? Просто действительно какой то подвох есть - полностью заряженный лифер очень медленно снижает напряжение. Если у вас 3.5 после отпускания балансира, то через сутки отстоя должно быть 3.46=3.47В , но не как не 3.3.
Это проверенно на разноообразных ячейках различных компаний и мною и другими участниками форума.
У меня на работе 90ач такие же ячейки, балансиры на 3.5в отпускания, потребляют в режиме ожидания около 7ма, и то через сутки отстоя напряжение 3.40-3.42В
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

mihalich

  Игорь, предположить, что балансиры потребляют ток и после выключения, можно, проверю, но тогда, почему, ниже 3,32 в не опустилось напряжение на них , за 2-3 месяца зимы ?

   Может быть это некоторый разброс параметров от производителя ?

LICC

литфосфат тем и отличается от остального лития, что у него ровная полка напряжения примерно в диапазоне 20%-90% емкости с напряжением 3.3в. По этому судить о степени заряженности по напряжению ХХ невозможно...
Балансиры всегда потребляют какой-то ток.
  Может в конце заряда зарядник отрубается при токе более 1А? тогда имеет место небольшой недозаряд, но это для ресурса батареи даже лучше.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

mihalich

Цитата: mevial от 03 Май 2012 в 12:13
Цитата: mihalich от 03 Май 2012 в 11:43
    Выше написано: Балансиры включаются при напряжении 3,7- 3,72в, а ток в конце заряда, практически = 0.
И ещё,  пожалуйста: - давайте  сохраним доброжелательный тон дискуссии, и не надо превращать её в конфронтацию.
Тогда я вынужден считать, что у вас батарея сильно разбалансирована, т.к.:
Цитата: mihalich от 01 Май 2012 в 18:05
Когда , в конце заряда, на ботарее уже 130в (~ по 3,4 в на ячейку, если поровну), срабатывает
(зажигается светодиод) первый балансир, значит на нём 3, 75 в, но, зашунтированная шунтом балансира-гаснет через секунд 10;
   Когда на батарее уже 135 в, зажигаются и гаснут, половина балансиров;
130/38=3.42В, 135/38=3.55В
Поэтому и просил перемерить напряжение именно в этот момент, и не только на тех, что светятся, но и на остальных.
Далее я вас спрашивал 2 раза о токе окончания заряда, но вы это игнорировали.
Т.к. информации недостаточно, то я не могу сказать что-то конкретнее.
PS: Извиняюсь, если мой тон показался грубым.
PPS: Напряжение в 3.3В на хороших ячейках может означать ёмкость от 30 до 80%, так что нельзя точно сказать заряжена она или разряжена. Ну и это естественно, что даже разбалансированные ячейки сползаются к этому напряжению.
Да , про ток в конце заряда Вы действительно спрашивали дважды, но читауте выше, где  трижды написано Ток в конце заряда, практически равен нулю

   Насчёт ёмкости, от 30 до 80 % ?   Также повторяю: - мерял и всю батарею и отдельные ячейки...... при разрядном токе 50 а, ёмкость больше Номинальной !

mevial

Цитата: mihalich от 03 Май 2012 в 13:52
    Да , про ток в конце заряда Вы действительно спрашивали дважды, но читауте выше, где  трижды написано Ток в конце заряда, практически равен нулю

   Насчёт ёмкости, от 30 до 80 % ?   Также повторяю: - мерял и всю батарею и отдельные ячейки...... при разрядном токе 50 а, ёмкость больше Номинальной !
Ок, затыкаюсь.

mihalich

  Нет, пожалуйста, " затыкаться" не надо.
   Обмен информацией очень полезен, если цель дискуссии именно эта.

mihalich

Цитата: LICC от 03 Май 2012 в 13:44
литфосфат тем и отличается от остального лития, что у него ровная полка напряжения примерно в диапазоне 20%-90% емкости с напряжением 3.3в. По этому судить о степени заряженности по напряжению невозможно.


     Эврика! ! !  А я этого не знал, хотя и подозревал нечто подобное.
уж больно задерживается  напряжение на этой отметке.

       Вообще мы ещё многого про Лиферы не знаем, как в проччем и их производители, знают не всё.