avatar_qxov

LiFePO4 Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации. Часть 2.

Автор qxov, 09 Фев. 2012 в 13:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

I3DMAN

Хочу поделится своим (первым) опытом эксплуатации LiFePo4.
Собрал я на днях наконец аккум из циллиндров 32113 Сразу как приходили я их тестировал на отдаваемую емкость. Заряжал/разряжал обычным зарядником Imax B6AC
При разряде током 1.2А до 2в, каждая ячейка отдавала по 4.3Ah. Производитель пишет что в них 4.4Ah должно быть. в принципе похоже на правду.
Но когда собрал их все (24шт последовательно) в одну батарею и подключил к бмс и произвел первые тестовые испытания по цикл-аналисту вся батарея отдала 3.3Ah далее бмс просто отключило батарею. после этого было интересно, все ли ячейки сели. Померил напряжение на каждой банке - разброс был от 2.4 до 2.8в.
Далее зарядил всю батарею. зарядник с  Bmsbattery на 400вт. меньше чем за час у зарядника загорелся зеленый светодиод.
Снова тестовый заезд. и опять 3.3Ah батарея отдала. :bw: Куда ж делся целый 1Ah ?
Может зарядник недозаряжает? или балансирует плохо?
Кстати трогал бмс, когда зарядник зеленый показал(и потребление у него в этом режиме 15-20вт) балансиры греются.. А напряжение цикл-аналист показывает 86.8в (но выше 86.9в не поднимается) что вполне соотвествует 3.61в на ячейку

nikotin

Imax B6AC и ему подобные , считают очень не правильно.Мой подобный на разряд показывает одно а на заряд другое.Чему верить сам не знаю.
LiFePo4.12 a/h 18S Infineon 12 Fet.

aleks17121960

На сайте А123 4Ач написано,при разряде до 2В,а вы до 2.6В в среднем разрядили(из-за настройки БМС)Кстати,БМС их отключает не зря,под нагрузкой они проседали намного ниже 2.4-2.8В,при тестах какой ток был?А при заездах?То то...
Делай,что должен,и будь,что будет...

mevial

Цитата: I3DMAN от 15 Июнь 2012 в 21:51
Но когда собрал их все (24шт последовательно) в одну батарею и подключил к бмс и произвел первые тестовые испытания по цикл-аналисту вся батарея отдала 3.3Ah далее бмс просто отключило батарею. после этого было интересно, все ли ячейки сели. Померил напряжение на каждой банке - разброс был от 2.4 до 2.8в.
Далее зарядил всю батарею. зарядник с  Bmsbattery на 400вт. меньше чем за час у зарядника загорелся зеленый светодиод.
Снова тестовый заезд. и опять 3.3Ah батарея отдала. :bw: Куда ж делся целый 1Ah ?
Может зарядник недозаряжает? или балансирует плохо?
Кстати трогал бмс, когда зарядник зеленый показал(и потребление у него в этом режиме 15-20вт) балансиры греются.. А напряжение цикл-аналист показывает 86.8в (но выше 86.9в не поднимается) что вполне соотвествует 3.61в на ячейку
Первое - калиброван ли цикланалист?
Второе - зарядка не балансирует.
Третье - БМС балансирует только тогда, когда напряжение зарядки ниже чем напряжение срабатывания всех каналов, а иначе БМС просто греет воздух, а балансирует в момент, когда вы выключаете зарядку, минут 5.


илс

#202
ЦитироватьКуда ж делся целый 1Ah ?

Верно mevial пишет, прежде чем удивляться, надо проверить точность измерительных приборов. В теме по контроллеру инфинеон недавно обсуждался правильный способ калибровки цикланалиста. Обычная калибровка по амперметру, дает  огромную погрешность.

Далее, желательно проверять элементы поштучно на проверенном ваттметре (напр. Icharger), обязательно на максимальных порогах, т.е. без БМС.
Ток разряда установить небольшой и контролировать температуру разряда (желательно 25 град. С и выше).
Только тогда можно сделать корректный вывод об остаточной емкости элемента (по сравнению с паспортной).
Чтобы наверняка, лучше повторить заряд/разряд, и взять среднее значение из 2-х циклов.

I3DMAN

Цитата: aleks17121960 от 16 Июнь 2012 в 00:14
На сайте А123 4Ач написано,при разряде до 2В,а вы до 2.6В в среднем разрядили(из-за настройки БМС)Кстати,БМС их отключает не зря,под нагрузкой они проседали намного ниже 2.4-2.8В,при тестах какой ток был?А при заездах?То то...

Вот моя ВМС
следит как раз чтоб ячейки не разрядились ниже 2.0В.

Цитата: aleks17121960 от 16 Июнь 2012 в 00:14при тестах какой ток был?
при заряде Imax B6 2.2А а при разряде - 1.2А. При этом ток проверял тестером ;-D советским. А вот напряжение при разряде B6 явно врал. при достижении уже тока в 1.0А  B6 показывал 2.9В. а тестер 3.36в. Но при приближении к концу разряда ~ 2в значения выравнивались. Чюдеса :bw: После снятия нагрузки - напряжение на ячейке поднималось до 2.2в.
Каждую ячейку тестировал по 2 раза. Причем первый раз их надо было чуть дозарядить (~1.2-2Ah) видимо они были введены в хранение.

Цитата: aleks17121960 от 16 Июнь 2012 в 00:14А при заездах?
при заездах ток колебался и бывало доходил до 45А. Пробовал как активную езду, так и спокойную(не более 20А)  Итоговые значения потраченых А*ч не сильно изменились.

Цитата: mevial от 16 Июнь 2012 в 00:24
Второе - зарядка не балансирует.

по поводу балансировки, я Вообще не понял, как она происходит :-( получается когда зеленый светодиод горит - балансировка не идет(точнее она уже прошла) ?

Так же еще замераю потребление зарядника таким сабжем для полной зарядки аккумулятора - 380ватт*ч кушает.

Цитата: ilyukhs от 16 Июнь 2012 в 01:06
...и контролировать температуру разряда (желательно 25 град. С и выше).
По поводу нагрева ячеек хочу сказать, что ни разу не замечал чтоб они как-то сильно нагревались. Даже после активной езды были еле теплыми.
И был еще один случай когда крутил подстроечники в заряднике, и по ошибке крутанул тот что отвечает за ток в режиме СС. Тогда зарядник кушал 750вт B-). прозаряжал так где-то 20 минут. зарядник горячий как утюг. А лифер от A123 чуть теплый (то есть ток заряда где-то 2С был)


илс

ЦитироватьПо поводу нагрева ячеек хочу сказать, что ни разу не замечал чтоб они как-то сильно нагревались. Даже после активной езды были еле теплыми.

не, я имел ввиду, что если хотите увидеть остаточную емкость повыше, надо самому ячейки греть ;-D
Бред конечно, но в там, где эти батарейки делают, оч. жарко, поэтому замер при 15 град. С у нас на улице и 25 в тайваньской измерительной лаборатории могут до 10% разброс в емкости давать.
Лично у меня на Liion при тестах на  18 и 27 град на 12 процентов емкость вырастала :exactly:

LEVWA

Большое спасибо  :wow: :wow:Дай пожалуйста где я могу заказать такой комплект на ибай. 

илс

#206
Цитата: LEVWA от 16 Июнь 2012 в 15:02
Большое спасибо  :wow: :wow:Дай пожалуйста где я могу заказать такой комплект на ибай.
Смешной вы LEVWA, ... если вам непросто выразить свою мысль  на русском языке, пишите развернуто на английском, постараемся помочь ;-D
Но догадываться за вас, что именно вы имеете ввиду, оч. сложно, да и неохота :pardon:

Покупка на  ebay это рулетка, не рекомендую. Есть много проверенных сайтов, лучше берите готовую батарею там, ... иначе с вашими коммуникативными проблемами, помощи в сборке не дождетесь, имхо.

Агапит

Вот объясните мне, тупенькому!....
Лифер 36В 20А, контроллер 15А, БМС 30-60А.  Самое узкое место контроллер 15А и теоретически мощность должна получится  540Вт. миниМК 350Вт, хотел разогнать до500Вт. Но ваттметр показывает максимум 400Вт. Почему? Где моща не пролазит?  :bn:

mevial

Цитата: Агапит от 19 Июнь 2012 в 11:45
Вот объясните мне, тупенькому!....
Лифер 36В 20А, контроллер 15А, БМС 30-60А.  Самое узкое место контроллер 15А и теоретически мощность должна получится  540Вт. миниМК 350Вт, хотел разогнать до500Вт. Но ваттметр показывает максимум 400Вт. Почему? Где моща не пролазит?  :bn:
Мощность МК - это мощность потребления на крейсерской скорости без каких-либо ограничений. Рабочеее напряжение - обычно напряжение свинца, поэтому у вас и не 350Вт, а 400, т.к. рабочее напряжение выше.  Хотите увидеть 540Вт - езжайте в горку на тапке в пол без помощи педалей(мотору поплохеет, но зато увидите заветную цифру).

strannik

Вопрос по применению лифера в [b-b]буферном режиме[/b-b].
Какое напряжение должно быть стабилизированным  3.3-3.6 ??
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

mevial

Цитата: strannik от 20 Июнь 2012 в 13:03
Вопрос по применению лифера в [b-b]буферном режиме[/b-b].
Какое напряжение должно быть стабилизированным  3.3-3.6 ??
Для большей ёмкости думаю 3.4-3.5В, т.к. при малых токах заряда это и будет полный заряд, а для долгой жизни наверное 3.35В - будет соответствовать 60-80% ёмкости. Ниже есть шанс получить непонятно какой уровень заряда.

strannik


ЦитироватьДля большей ёмкости думаю 3.4-3.5В, т.к. при малых токах заряда это и будет полный заряд, а для долгой жизни наверное 3.35В - будет соответствовать 60-80% ёмкости. Ниже есть шанс получить непонятно какой уровень заряда.
У меня полностью заряженные пакетики 3.3 показывают, если постоянно держать чуть выше им не поплохеет?
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

mevial

Цитата: strannik от 20 Июнь 2012 в 13:49

ЦитироватьДля большей ёмкости думаю 3.4-3.5В, т.к. при малых токах заряда это и будет полный заряд, а для долгой жизни наверное 3.35В - будет соответствовать 60-80% ёмкости. Ниже есть шанс получить непонятно какой уровень заряда.
У меня полностью заряженные пакетики 3.3 показывают, если постоянно держать чуть выше им не поплохеет?
Нет. Тут всё зависит от тока окончания заряда, если он большой, то сразу же напряжение падает до 3.3В

strannik

Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

LEVWA

Подскажите   :wow:Кто может дать фото сборку элементов на 48в10 как соединять.

-Владимир-

Цитата: LEVWA от 23 Июнь 2012 в 00:40
Подскажите   :wow:Кто может дать фото сборку элементов на 48в10 как соединять.
Каких именно элементов?
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_