avatar_qxov

LiFePO4 Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации. Часть 2.

Автор qxov, 09 Фев. 2012 в 13:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

yokneamcity


samdal

Стоит ли покупать вот эту батарею http://www.a123rc.com/goods-304-36V10Ah+LiFePO4%28Lithium+Ferrous+Phosphate%29+Battery+Pack+for+E-bikes.html ?
Планирую использовать ее вместе с редукторным мотором 350 Ватт для помощи педалированию в горку.
Смущает 2000 циклов, которые я не в жизнь не наезжу.
Может проще взять LiPol  36 вольт на 5 АЧ, укатать его за 200 циклов. Плюсы вижу такие. Липоль легче, липоль дешевле.
Ошибаюсь?

yokneamcity

Цитата: samdal от 13 Июль 2012 в 00:06
Стоит ли покупать вот эту батарею http://www.a123rc.com/goods-304-36V10Ah+LiFePO4%28Lithium+Ferrous+Phosphate%29+Battery+Pack+for+E-bikes.html ?
Планирую использовать ее вместе с редукторным мотором 350 Ватт для помощи педалированию в горку.
Смущает 2000 циклов, которые я не в жизнь не наезжу.
Может проще взять LiPol  36 вольт на 5 АЧ, укатать его за 200 циклов. Плюсы вижу такие. Липоль легче, липоль дешевле.
Ошибаюсь?
Нет не ошибаетесь. У липолей и лития свои плюсы и минусы.
Выбор липолей-это как выбор любовницы,не на долго,легко и можно позажигать  :-)
А выбор лифера-это как выбор жены,один раз и на всю жизнь  ;-)

se

Цитата: yokneamcity от 13 Июль 2012 в 08:55
Выбор липолей-это как выбор любовницы,не на долго,легко и можно позажигать  :-)
Это точно! Но можно так "спалиться" (в прямом и переносном смысле), что мало не покажется  :-D

Цитата: yokneamcity от 13 Июль 2012 в 08:55
А выбор лифера-это как выбор жены,один раз и на всю жизнь  ;-)
"Женат" 4-й раз за 5 лет  :-)

i

Цитата: se от 13 Июль 2012 в 09:17
"Женат" 4-й раз за 5 лет  :-)
А что так? Погибли или поменяли? Что-то я не видел на форуме сообщений о лифере отслужившем свой срок.
У меня вот 3 ячейки погибли, виноват сам  - переразрядил батарею, самые слабые ушли в небытие (пока придерживаюсь этой версии).

se

Цитата: i от 13 Июль 2012 в 10:40
Цитата: se от 13 Июль 2012 в 09:17
"Женат" 4-й раз за 5 лет  :-)
А что так? Погибли или поменяли?
Немного не точно выразился, у меня гарем в силу специфики работы :)
Первая "жена" из Тайваня PSI- уже пять лет со мной, коротышей было несколько, поэтому пара ячеек сейчас 8Ач при номинале 10Ач.
Вторая тоже с Тайваня PSE, я ее бросил (слишком дорогая), изменил с чистокровной китаянкой Headway  :-) которая на одном из велов остается.
Ну и последняя жена - A123, самая любимая (пока) и энергичная, говорит что родом из штатов :-)

samdal

Спасибо.
Если я возьму вот такую любовницу http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__14609__Turnigy_nano_tech_5000mah_10S_25_50C_Lipo_Pack.html
под редукторный мотор 350 ватт 36 вольт, сколько циклов она выдержит в режиме  жесткого порно? Т.е. разряжать до отключки БМС.
Нравится, что вес только 1,5 кг.
У меня есть такое предположение, что количество циклов более 500 для меня недостижимо ни на одном типе батареи. Или разобью, или намочу, БМС глюканет. Да и 500 циклов-это лет 5, батарея может состарится-физически или морально.
Вообщем, не могу определится помогайте пжл.
1) Хедевей 38*120 на 10 АЧ. Дорого и батарея тяжелая. Но наиболее надежный как я понимаю вариант. http://www.elifebike.com/peng/iview.asp?KeyID=dtpic-2011-1J-AMQH.1E8NH
2) LiMn на 10 АЧ. Легче, дешевле, заявленно 500 циклов. Мне вообщем с головой. http://www.elifebike.com/peng/iview.asp?KeyID=dtpic-2011-41-JTSF.0GEUX
3) LiFe из баченков 26650. Вот такой http://www.a123rc.com/goods-1547-Free+Shipping+Lifepo4+Battery+Pack+For+E-bike+36V10AH+.html###
4) Lippol на 5 АЧ http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__14609__Turnigy_nano_tech_5000mah_10S_25_50C_Lipo_Pack.html. Самый легкий вариант.

EnergyKZ

Купил батарею Лифер 48в 12Ач для электровелосипеда. Батарея приехала раньше колеса.. Не лежать же ей! Прикупил недорого скутер электрический без батарей и воткнул туда. Еще осталось место в отсеке точно под такую же. Вопрос. Если для увеличения емкости заказать еще одну и включить их параллельно? Как к этому отнесется БМС?
Езжу на IPS191 и KS-16S Black от [user]EcoDrift[/user]

mevial

Цитата: EnergyKZ от 16 Июль 2012 в 16:15
Если для увеличения емкости заказать еще одну и включить их параллельно? Как к этому отнесется БМС?
Одна батарея отрубится раньше, вся нагрузка ляжет на вторую. В принципе, если у БМС будут запасы по току, то никакого криминала. При балансировке будет очень интересный эффект перекачки энергии из одной батареи в другую, наблюдал на МаксБМС когда заряжал 2 половинки параллельно.

Ser

Коллеги, помогите прояснить ситуацию.
Вчера заряжал свои призматики от а123, подключил 18шт в параллель, и за не имением зарядки на 4-5В, решил попробовать зарядить блоком питания от компа. Есть у меня один полудохлый (комп не включается  с ним), из самых дешевых. Так вот, с горем пополам (попутно сжёг два рабочих комповых БП), с этим полудохлым БП, периодически проверяя напряжение, зарядил таки аккумуляторы. Но, с какого-то перепугу, напряжение на акках, с 3.46В, резко скакнуло до 3.8В  O_O  :facepalm:, минут за 10-15 наверно. Я честно говоря не ожидал подобного и отвернувшись от стола с акками, продолжал спицевать новое колесо для велосипеда. Так вот вопросы:
1. почему произошёл этот скачок напряжения (литий ионные аккумуляторы, по крайней мере те что  заряжал, такого скачка напруги не давали, и в конце заряда очень долго набирали до 4.2В, тем более и ток заряда больше чем на лифере(18х20=360А  :bw:, с компового БП от силы 15-20А если получилось снять, даже 1/10C не было)
2. ну и самое главное, как на аккумуляторах, отразилась ситуация с повышенным напряжением при зарядке, можно начинать горевать или же всё обошлось?

mevial

Цитата: Ser от 16 Июль 2012 в 18:41
1. почему произошёл этот скачок напряжения (литий ионные аккумуляторы, по крайней мере те что  заряжал, такого скачка напруги не давали, и в конце заряда очень долго набирали до 4.2В, тем более и ток заряда больше чем на лифере(18х20=360А  :bw:, с компового БП от силы 15-20А если получилось снять, даже 1/10C не было)
2. ну и самое главное, как на аккумуляторах, отразилась ситуация с повышенным напряжением при зарядке, можно начинать горевать или же всё обошлось?
1. Потому что надо всё-таки прочитать эту тему перед началом экспериментов, тогда вы хотя бы про полочку узнали.
2. 3.8В это конечно неприятно, но как говорят владельцы таких пакетиков и 3.9В это тоже ничего так, жить можно, а вот от ночки при 4.2В они уже дуются.
PS: А как вы комповый БП загнали в СС?

Ser

Цитата: mevial от 16 Июль 2012 в 18:47
1. Потому что надо всё-таки прочитать эту тему перед началом экспериментов, тогда вы хотя бы про полочку узнали.
2. 3.8В это конечно неприятно, но как говорят владельцы таких пакетиков и 3.9В это тоже ничего так, жить можно, а вот от ночки при 4.2В они уже дуются.
PS: А как вы комповый БП загнали в СС?
1. Тему читал, и даже на график зарядки глядел, правда давненько это было, но должного внимания полочке не уделил.   :facepalm: Сейчас вот только глянув ещё разок заметил эту самую полочку. Спасибо за наводку.
2. Значит можно ещё надеется на их долгую и счастливую жизнь большое количество циклов заряда/разряда?  Интересно как быстро напруга с 3.6В поднялась до 3.8В? Так, чисто потеорезировать на тему как долго они находились под высоким напряжением, учитывая что с момента последней проверки напряжения (3.46В) до напряжения 3.8В прошло минут 15? Когда отключал батарейки от БП, верхние ячейки на ощупь были ели тёплыми, на улице в тени было градусов 35(на солнце все 40).
3. А ни как, батарею подключил напрямую к БП, провода БП служили токоограничителем(грели воздух. знаю что не по фэншую, но хотелось хоть что-то сделать, надоело ждать и смотреть на купленный два месяца назад мотор  :-(). На клеммах БП напряжение по линии: 5В проседало  до 4В; 3.3В нормально 3.35В; 12В повысилось до 13.5В, при подключении 2амперной нагрузки, лампочка 12В 24Вт, падало до нормальных 12В(видимо поэтому этот полудохлый БП и выжил отдавая ток в нагрузку, что не смогли сделать два других БП задирая 12В до 14В при этом срабатывала защита и они отключались, но не на долго их хватило - отключились, до ремонта).

mevial

Цитата: Ser от 16 Июль 2012 в 20:19
3. А ни как, батарею подключил напрямую к БП, провода БП служили токоограничителем(грели воздух. знаю что не по фэншую, но хотелось хоть что-то сделать, надоело ждать и смотреть на купленный два месяца назад мотор  :-(). На клеммах БП напряжение по линии: 5В проседало  до 4В; 3.3В нормально 3.35В; 12В повысилось до 13.5В, при подключении 2амперной нагрузки, лампочка 12В 24Вт, падало до нормальных 12В(видимо поэтому этот полудохлый БП и выжил отдавая ток в нагрузку, что не смогли сделать два других БП задирая 12В до 14В при этом срабатывала защита и они отключались, но не на долго их хватило - отключились, до ремонта).
3.3В имеет собственный ШИМ, поэтому влияния других линий нет, 5 и 12В висят на разных обмотках одного трансформатора, поэтому так и плавает. А сгорели у вас скорее всего выходные диоды выпрямителя от перегрузки, потому как транс жмёт до последнего, а контроля тока в комповых БП нет, только косвенно, по просадке.
А аккумулятору за 15 минут при 3.8В ничего смертельного быть не должно, ну сократили срок службы на пару циклов, так это мелочи.

Ser

 :wow: Спасибо Вам за ответы, успокоили. + Вам, виртуальный пока.  :drink:

klaypex

Не испортил мотором свой двухсосис. Высший кайф по просёлкам без всяких моторов!

aleksask

klaypex так а где взрыв-то? да, все поплавилось но возможно они побывали в пожаре или пережили КЗ, но взрывом тут и не пахнет
двухподвес сарацин+ м/к + лифер 72в 12а/ч

xaoyag

Скорее короткое а потом пожар, проводов местами не видно по испарялись, предварительно погорев немножко.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

i

Отличная реклама хедвеям. Видно как их жарили и парили, а они остались закрытыми. Ни один не разворотило.
Вот интересно, а если бензобак так подогреть.... разорвет или нет?  :bw: