avatar_qxov

LiFePO4 Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации. Часть 2.

Автор qxov, 09 Фев. 2012 в 13:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

zap

Дурацкая идея, но она почему-то приходит в голову всем начинающим элвельщикам :)
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Rer

Цитата: zap от 02 Апр. 2012 в 20:51
Дурацкая идея, но она почему-то приходит в голову всем начинающим элвельщикам :)

Почему дурацкая? Неудобно на электровело крепить 2 аккумулятора? Удобно , не нужен датчик разряда,  на одной в лес заехал, разрядилась, включил другой аккумулятор.
Скорость 20 км/час на одной батарее будет 24 вольт на двигателе 48 вольт будет мощность 350 ватт?

se

Цитата: Rer от 02 Апр. 2012 в 21:18
Почему дурацкая?
Полагаю что из-за того, что смысла использовать М-К на 24в очень мало.
Вам правильно говорят, не будете вы ездить на 24в ни за какие коврижки.

А вот на циклоне я использовал такое переключение 24-48в на 650-1200вт моторе,
получая удобный каденс на 24в и краткосрочное нужное ускорение на 48в.



Rer

Цитата: se от 02 Апр. 2012 в 21:39
Цитата: Rer от 02 Апр. 2012 в 21:18
Почему дурацкая?
Полагаю что из-за того, что смысла использовать М-К на 24в очень мало.
Вам правильно говорят, не будете вы ездить на 24в ни за какие коврижки.

А вот на циклоне я использовал такое переключение 24-48в на 650-1200вт моторе,
получая удобный каденс на 24в и краткосрочное нужное ускорение на 48в.

В лесу мне не нужна скорость. Там не разгонишься. Мне хватит 20 км/час на 24 вольтах. Да и в поле - дорога плохая, трясет - думаю, 20 км/час хватит. Так почему не буду ездить на 24 вольтах на МК 48 вольт?

Ветерок

Вся идея в том - что чем больше вольт, тем меньше надо ампер)).  :facepalm:
Т.е. нагрузка на батарею при одной и той же "изымаемой" мощности - меньше.
Грубо примерно так:
24В 300Вт = 300/24= 12,5Ампер!
48В 300Вт = 300/48= 6,25Ампер.
Вам решать).

se

Цитата: Rer от 02 Апр. 2012 в 21:56
В лесу мне не нужна скорость. Там не разгонишься. Мне хватит 20 км/час на 24 вольтах. Да и в поле - дорога плохая, трясет - думаю, 20 км/час хватит. Так почему не буду ездить на 24 вольтах на МК 48 вольт?
В чем проблема, возьмите 24в, протестируйте, устроит - пойдете по вашему плану, нет - сделаете 48в.

Цитата: Ветерок от 02 Апр. 2012 в 22:02
Вся идея в том - что чем больше вольт, тем меньше надо ампер)).  :facepalm:
Т.е. нагрузка на батарею при одной и той же "изымаемой" мощности - меньше.
Грубо примерно так:
24В 300Вт = 300/24= 12,5Ампер!
48В 300Вт = 300/48= 6,25Ампер.
Вам решать).
Вы все правильно поняли из споров здешних "монстров", только не сделали поправку на токи :)
6-12 ампер - это одно и тоже :) разговор о потерях должен заходить при токах свыше 50А

zap

Цитата: se от 02 Апр. 2012 в 21:39
Цитата: Rer от 02 Апр. 2012 в 21:18
Почему дурацкая?
Полагаю что из-за того, что смысла использовать М-К на 24в очень мало.
Дурацкая потому что нет никакого практического смысла геммороиться с двумя батареями, по нескольким причинам, но напряжение в их число не входит.
Во-первых, суммарная ёмкость единого аккумулятора, составленного из всех элементов двух будет выше.
Во-вторых, силовые разъёмы лучше лишний раз не дёргать - там искра прыгает огого, да и вообще с каждым разом сопротивление силового разъёма увеличивается.
В-третьих, всё закончится тем что установите оба аккумулятора и так и будете ездить.

А разговор о потерях должен заходить как только сечение проводов в квадратных миллиметрах меньше тока в десятках ампер.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Kapitan

#61
Вразумите.
На дня один уважаемый клиент мне час пиарил про новый (элемент)
Яко бы он уже заказал элемент Литий фосфат со встроеным ионистором по цене 20у.е за элемент [b-b]в одном флаконе[/b-b].
Токи держат под 500 Ампер.
Что это такое...?? O_O  Что? Где? Когда?..
C наилучшими пожеланиями, Алексей.   Стать партнером Дуюнова и инвестором можно тут: http://reg.solargroup.pro/gda310

илс

#62
Цитата: Kapitan от 03 Апр. 2012 в 22:25
Вразумите.
На дня один уважаемый клиент мне час пиарил про новый АКБ (элемент)
Яко бы он уже заказал Литий фосфат со встроеным ионистором по цене 20у.е за элемент.
Токи держат под 500 Ампер.
Что это такое...?? O_O  Что? Где? Когда?..
\

Про псевдоконденсаторы, которые являются разновидностью ионисторов, можно здесь почитать http://ru.wikipedia.org/wiki/%C8%EE%ED%E8%F1%F2%EE%F0

Для нашего применения важна след. цитата:
"Включение псевдоконденсаторов в электрическую цепь может существенно повысить удельную мощность химических источников тока." Правда, это скорее относится к стартерному применению, а не тяговому.

\Но ионистр+ЛЖФ это все цветочки, ягодки - воздушно-литиевые элементы.\
Вот тогда появится шанс посрамить дырчиков.\
Напомню, что их превосходство держится только на том, что для высвобождения улеродной энергии, они используют бесплатный окислитель -  кислород воздуха.\
Как только, воздушно-литиевый элемент научится это делать также эффективно и безопасно (2015-2017гг), будем ездить 100км-200км с бешеной скоростью от котлеты размером/весом в две-три  пачки сливочного масла  :dance:

Kapitan

Яко бы он уже заказал элемент Литий фосфат со встроеным ионистором по цене 20у.е за элемент в одном флаконе.
C наилучшими пожеланиями, Алексей.   Стать партнером Дуюнова и инвестором можно тут: http://reg.solargroup.pro/gda310

Rer

Настройки: уровни поддержки асистента есть не в каждом комплекте моторколесо+контролер? (пришел к выводу, что мне это нужно очень)

tony16

Цитата: Kapitan от 03 Апр. 2012 в 22:59
Яко бы он уже заказал элемент Литий фосфат со встроеным ионистором по цене 20у.е за элемент в одном флаконе.
ага и весом в 100 кило. Слушать качественный звук в машине и не садить штатный аккум самое то.

andreym

Цитата: Rer от 03 Апр. 2012 в 23:13
Настройки: уровни поддержки асистента есть не в каждом комплекте моторколесо+контролер? (пришел к выводу, что мне это нужно очень)
осторожнее про уровни ассистента, пара таких фраз и вас обзовут рекламщиком от бьйониксов  :-D

на самом деле то о чем вы говорите далеко не во всех системах привода имеется, да и тема эта совсем не для текущего раздела...

AleksVL

Господа, подскажите. Приехали мне А123 20Ач котлеты. Как их правильно разбудить? Какими токами первые 2-3 цикла делать? Какими разряжать?
Norco Fluid + Evel 1000W + A123 20ah 16S - максималка 58Км/ч, пробег не экономя 30км.

крымчанин

День добрый.
Нигде не смог найти  ответа на такой вопрос
Можно ли использовать LiFePo4 аккумуляторы для работы в системе солнечных батарей
Контроллер Steca Solarix , режим работы AGM  аккумуляторы. Алгоритм следующий :
Контроллер выдает СС в моем случае не более 0,125С от емкости батареи, по достижению напряжения на батарее из расчета 3,6V на ячейку переходит в режим CV.
В фазе CV напряжение стабилизировано до 3,6 V в расчете на ячейку и поддерживается таким  в течение 2х часов. По истечениию 2-х часов напряжение на батарее падает (контроллер уменьшает)  до 3,475 V на ячейку и остается таким до следующего цикла разрядки/зарядки.
Вопрос  следующий: не слишком ли длительна фаза CV 3,6Vи можно ли оставлять на долго (сутками) батарею под напряжением 3,475V.
Заранее спасибо за ответ, ибо негде более не смог найти практиков по LiFePo4.

илс

Цитата: крымчанин от 09 Апр. 2012 в 14:03
(контроллер уменьшает)  до 3,475 V на ячейку и остается таким до следующего цикла разрядки/зарядки.
Вопрос  следующий: не слишком ли длительна фаза CV 3,6Vи можно ли оставлять на долго (сутками) батарею под напряжением 3,475V.
Заранее спасибо за ответ, ибо негде более не смог найти практиков по LiFePo4.

Насколько мне известно, ДА, батарею ЛЖФ вполне можно оставлять надолго под (с) напряжением 3,47В.
Другое дело, что какая-то энергия (небольшая) высвобождается при разряде батареи с 3,6В до 3,47В.
В вашем случае разряд происходит на контроллер или через контроллер на нагрузку?

крымчанин

Цитата: ilyukhs от 09 Апр. 2012 в 14:20

Насколько мне известно, ДА, батарею ЛЖФ вполне можно оставлять надолго под (с) напряжением 3,47В.
Другое дело, что какая-то энергия (небольшая) высвобождается при разряде батареи с 3,6В до 3,47В.
В вашем случае разряд происходит на контроллер или через контроллер на нагрузку?
Спасибо, обнадеживает.
Постоянно подключенная нагрузка только инвертор, с потреблением ХХ меньше 0,3А. Будет ли в данный момент инвертор нагружен еще чем-то заранее не предсказуемо.
Разрядка через контроллер еще меньше, ибо он PWM - просто импульсный стабилизатор с самопотеблением по паспорту 12,5 миллиампер.
А каков ответ по поводу 2-х часов под напряжением 3,6 V ?

илс

Цитата: крымчанин от 09 Апр. 2012 в 14:30
А каков ответ по поводу 2-х часов под напряжением 3,6 V ?

Ничего страшного, это в пределах всех спецификаций. Есть данные, что 3,8-3,9В для ЛЖФ нежелательны длительное время, а 3,6В  в течении 2 часов - полный нормуль, имхо.