avatar_schemer

Повышайка

Автор schemer, 12 Фев. 2012 в 00:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

mevial

Цитата: dl от 24 Сен. 2012 в 00:05
Дисишки Эмерсоны 450 Вт пока на тао ёсть
А вот про тормоз не догоняю хотя начинаю  :eureka:  т.е. на контроллер приходит напряжение после замыкания ручки подключенной к схеме..... и он откл МК включает рекуперацию  :wow: умно.. Только вот выхода на тормоз из контроллера то два один серый  провод другой желтый тык на какой вешать  :bn: Контроллер не погорит  :ah: :facepalm:
один провод - минус, другой замыкается на минус, вот этот другой и подключать.
Если это те эмерсоны, что описывал Us_007, то можно напрямую параллелить.

us__007

Цитата: dl от 24 Сен. 2012 в 00:05
Дисишки Эмерсоны 450 Вт пока на тао ёсть
А вот про тормоз не догоняю хотя начинаю  :eureka:  т.е. на контроллер приходит напряжение после замыкания ручки подключенной к схеме..... и он откл МК включает рекуперацию  :wow: умно.. Только вот выхода на тормоз из контроллера то два один серый  провод другой желтый тык на какой вешать  :bn: Контроллер не погорит  :ah: :facepalm:
ссылку в студию!

spb-e

Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

us__007

Цитата: dl от 24 Сен. 2012 в 09:42
так выше ссылка есть http://item.taobao.com/item.htm?id=13532411557&spm=2014.12317209.0.0
я купил таких десяток, с вероятностью 95% это не эмерсоны, на фото 2 разных преобразователя, может оказаться, что эмерсонов там нет вообще, а те что есть на меньшую мощность.

us__007

#166
Давно появилась мысль уйти от Р канальных мосфетов в схеме Алексея (FAS_r7) т.к. они имеют на голову худшие характеристики чем N канальные.
вот приблизительная схема.
DC-DC1 - Эмерсон 2-3 и более
DC-DC2 - маломощный преобразователь (чтоб кормить затвор мосфетов)

не нарисована схема управления всем этим хозяйством, т.к. до конца не ясны:
1. Арбитраж таймингов включения и отключения DC-DC преобразователей и подачи сигнала включения рекуперации в контроллер.
2. Приоритеты управляющих воздействий ( кнопка включения повышайки и кнопка ебрейка)

UPD: Схема для AD в аттаче.

us__007

Чуть подправил схему

vat2b2

Собираюсь делать преобразователь 48->100v, по схеме повышающего преобразователя с синхронным выпрямлением, для
наглядности - схема силового модуля в приложенном файле http://www.reblab.ru/stepup.pdf. Ожидаемые параметры
- входное напряжение 40-60V
- выходное напряжение Uвх...100V
- максимальный долговременный выходной ток во всём интервале выходных напряжений  25A
Основные особенности:
1. Поддержание постоянным отношения Uвых/Uвх при постоянном коэффициенте заполнения при различных нагрузках, вплоть до отрицательных(режим торможения) - в этом случае схема работает наоборот, как понижающий преобразователь и передаёт энергию с "выхода" на "вход".
2. Из-за наличия отдельного DC-DC в драйвере полевика схема может работать как ключ соединяющий батарею напрямую.(D = 0) в течении неограниченно долгого времени.
3. Наличие индуктивности ограничивает бросок пускового тока при подключении батареи.
4. Планируется установить 2 или 3 идентичных силовых платы в параллель, отдельные модули будут работать синхронно со сдвигом фазы, так чтобы увеличить частоту пульсаций выходного тока для снижения требуемой емкости выходных электролитов.
5. Преобразователь будет работать синфазно с ШИМ инвертора двигателя, опять же для того, чтобы снизить пульсации тока через накопительные конденсаторы.

Основной алгоритм работы следующий - по текущей скорости вращения колеса определяется требуемое выходное напряжение, если скорость меньше предустановленного значения, то коэффициент заполнения D=0 и схема работает как простой ключ соединяющий вход с выходом, при увеличении количества оборотов коэффициент заполнения (и выходное напряжение) увеличивается пропорционально оборотам вплоть до D=0,5 и Uвых ~ 96V и далее остаётся постоянным. При переходе инвертора двигателя в режим торможения коэфиициент заполнения преобразователя плавно в течении 0,1-1 секунды снижается до 0, откачивая лишнюю энергию из конденсаторов контроллера обратно в батарею и снижая выходное напряжение до 48V, что способствует более эффективной рекуперации.

Собственно интересны мнения и критика.

-Владимир-

По-моему стоит вынести в отдельную тему.
На словах всё очень заманчиво.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

TRO

vat2b2. Вполне реальная тема. Поставить с выхода батареи качественный дроссель и упереть его в середину полумоста. На выходе можно получать от напряжения батареи до скольки захотим. Конденсаторы вот только нужно получше, частоту повыше, драйвера мосфетов как и сами феты пожирнее.

Думал себе в своё время сделать такую повышайку с 12в на 48в, для подпитки штатной батареи на 48 от автомобильной (для "дальняка".)

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

zap

Это уже где-то рядом с "сваять собственный контроллер со встроенной повышайкой".
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

vat2b2

Цитата: zap от 26 Сен. 2012 в 21:08
Это уже где-то рядом с "сваять собственный контроллер со встроенной повышайкой".
Ну это близко к тому, по крайней мере в моём случае; но если отказаться от синхронизации с ШИМ инвертора, то может быть реализовано в виде отдельного блока. Частота оборотов берётся с одного из датчиков холла, сигнал торможения с ручки тормоза, все связи, как видите, внешние.

us__007

По моей схеме:
Время включения/отключения верхнего преобразователя (эмерсон) типовое 50 мс максимальное 100 мс
Время включения/отключения нижнего преобразователя (TMR4812 TRACO) 1 мс
Неплохо бы узнать время включения/отключения рекуперации на инфенеоне. Знаю что довольно шустро работает, быстрее чем на простых китайских контроллерах.
[b-b]Коллеги может быть у кого нибудь есть под рукой осциллоскоп и инфенеон, пожалуйста заметьте время включения/отключения рекуперации.[/b-b]
Для обоих преобразователей сигналом включения служит понижение напряжения на выводе CNT менее 2-х вольт относительно минуса питания (в идеале замыкания на минус питания). Таким образом необходимо подобрать времена подачи сигналов включения/отключения каждого звена.
Осталось решить ещё одну проблему, на какой элементной базе выполнить задержки включения отключения:
1. RC цепочки и рассыпуха.
2. 555 таймеры
3. Микроконтроллер.

av-master

100% снесите в отдельную тему. а так интересно, но слабо представляю общий габарит дросселя. какая частота планируется ?

Хотя: на 100кГц в ETD59 можно влезть. на 500кГц можно и в 49 Влезть. 5-6 витков 10кв.мм на 500кГц вполне реально. или 8 на 14кв.мм на 100кГц.

Wector

Цитата: av-master от 27 Сен. 2012 в 00:25
100% снесите в отдельную тему. а так интересно, но слабо представляю общий габарит дросселя. какая частота планируется ?

Хотя: на 100кГц в ETD59 можно влезть. на 500кГц можно и в 49 Влезть. 5-6 витков 10кв.мм на 500кГц вполне реально. или 8 на 14кв.мм на 100кГц.
Та зачем?
Просто делается несколько фаз и все, все детали уменьшаются.
Сверхкомпактная зарядка https://electrotransport.ru/index.php?topic=43983.msg1021625#new
"Крутизна" на траекторию полета пули не влияет.

av-master

#176
 :-) что то мне это напоминает )) даже знаю что:

трансформаторы ETD34... это преобразователь от ветроэлектростанции.

Суммарный габарит нескольких фаз наверное вырастет. а транзисторы вроде позволяют качать такую мощность и в одной паре.


Непонятно зачем ним управлять, если управляет двигателем контроллер. этот нужно просто шимить . если пойдет рекуперация оно само потечет назад.

vat2b2

Цитата: av-master от 27 Сен. 2012 в 01:20
Непонятно зачем ним управлять, если управляет двигателем контроллер. этот нужно просто шимить . если пойдет рекуперация оно само потечет назад.
В режиме рекуперации контроллер двигателя использует индуктивность двигателя для повышения напряжения напряжения от напряжения ЭДС индукции до напряжения питания силового моста. Чем выше у вас напряжение питания моста, тем в более жёстком режиме работают транзисторы моста/железо мотора/конденсаторы линии питания моста, всё это приводит к лишним нагревам и потерям. Потому нужно снижать напряжение в момент рекуперации, чтобы не получилось - сначала повышаем в инверторое двигателя, затем понижаем в устройстве вольтодобавки.

mevial

Цитата: zap от 26 Сен. 2012 в 21:08
Это уже где-то рядом с "сваять собственный контроллер со встроенной повышайкой".
А мне ваша идея напомнила первую версию максконтроллера, но позже идея повышайки умерла так же как и идея индуктивной балансировки в БМС - за ненадобностью.

av-master

vat2b2 Это двойное преобразование в обратную сторону просто мелочь, по сравнению с двойным в прямую сторону.