avatar_schemer

Повышайка

Автор schemer, 12 Фев. 2012 в 00:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

slav

Цитата: Hirurg от 21 Июль 2020 в 20:15
печаль, значит в лучшем случае только настраивать каждый, потом параллелить тумблером. и так каждый раз при переходе на другие параметры

Если присутствует ограничение тока , то выставить отдельно каждую по току и напруге !
Затем выхода параллелить напрямую !  Всё будет отлично !  :exactly:

satell

Сейчас подстраивал повышайки и заметил такую особенность. Если повышайка настроена на выходное 58,8 вольт, а входное тоже 58.8 вольт от полностью заряженного АКБ 14S, то пока входное напряжение не просядет до 55 вольт, выходное будет не 58,8, а 57,5 вольт.  Как только входное понижается до 55 вольт, то выходное возрастает с 57,5 до 58,8 вольт. Т.е. повышайка не умеет работать при дельте напряжений менее 3 вольт! Имейте это ввиду.
Клуб 2х2. Добро пожаловать всем, живое общение, консультации! https://t.me/club2x2

gilgamesh2

Приветствую всех!

Собрал батарею для лодочного электромоторчика на 3s пакетах NMC 60ач - напруга 11.1в средняя, соответственно. Говорили, что 4s лития много, а 3s мало, но с практической сборкой 3s был только один отзыв, причем положительный, поэтому решился.
Моторчик у меня крохотный, Haswing osapian 20lbs,  рассчитан на условные 12в свинца, потребляет не более 20a, при клине и намотке водорослей побольше, наверное.

При первом тесте выяснилось, что пока батарея заряжена полностью,  с 12.56в и до 11в она работает отлично, мотор крутит как надо. Но после 11 и тем более 10.5в - вторая (полная) скорость становится как медленная первая, и все совсем медленно. Батарея собрана, в том числе и корпус долго подгонялся, и, главное - категорически не хочется добалять еще одну ячейку, потому что это минимум на четверть увеличит вес, а батарея нужна под легкий комплект из такого моторчика и легкой лодки из ТПУ. Но в ней еще треть заряда остается, которую нормально использовать нельзя, только еле еле(

Вопрос- как мне с наименьшими переделками, при самом малом увеличении обьема и веса, выйти из этой ситуации - повышайкой? Или есть другие способы? Например, можно сменить мотор на более мощный, и тогда он на 9в будет крутить как менее мощный текущий на 12в? В электротехнике я ноль, увы.

Если повышайкой, то какой? Чтобы была рассчитана без проблем отдавать ток 20а долговременно и 40а кратковременно, а лучше 30/60а хотя бы? Есть такие, но миниатюрные? Прочитал несколько последних страниц и ссылок на Али - там повышайки с током на 22а выходным уже по габаритам как +1 ячейка NMC 60ah почти ( по весу, возможно, меньше (моя ячейка весит 1250г), но всё же.

Прочитал про некие вольтодобавки - это что то другое, неповышайки?
Мне вполне устроит прибавлять +2в в диапазоне от 9в до 12.56в - постоянное выходное мне не нужно, главное решить это минимальным объемом, весом, и минимальным вмешательством в существующую батарею.
Посоветуйте, пожалуйста, что то.


Magnitarus

[user]gilgamesh2[/user], лучше все же добавить +1 пакет NMC, так-то обычно в вашей теме собирают батку на элементах литий-железо-фосфат, но там конечно вес побольше при той же емкости. Повышайка будет работать с вилкой от 3 вольт, то есть разница в напряжении на выходе и на ее выходе должна быть 3 вольта минимум, то есть можно попробовать например с 2 пакетов NMC вытянуть вольт 13-14 на полном заряде, ну либо сделать 2 батки по 2 пакета, подключать одну из них, вторая запасная и повышать напряжение повышайкой. Та что на Алике на 1800 ватт по идее потянет, на крайняк там мосфет заменить на чуть с большим КПД, будет греться меньше. Но повышайка не гидроизолирована, плюс она довольно габаритная, вот эта должна подойти https://aliexpress.ru/item/32849390499.html?spm=a2g0o.productlist.0.0.6cbc83e6pfwgjH&algo_pvid=716443a7-e7b8-495a-876b-86e8c61ed3ae&algo_expid=716443a7-e7b8-495a-876b-86e8c61ed3ae-14&btsid=0b8b035616008982648203447e11fe&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_,searchweb201603_
У вас допустим на 40А при напряжении 14В она будет работать всего на 600 ватт, что с тройным запасом, то есть ее должно хватить
ютуб канал electrotravelling

ybynty

Блин, тут, оказывается, целая тема на 50 страниц есть! А я блин, Христофор Боньифатьевич...
Ну лана, все равно опытом поделиться полезно.


Поставил на свой, МK 600W, 2 батареи 48В по 10Ач каждая, в параллели. Без повышайки ехал строго 36 км/ч при полной зарядке.
В дисишке выставил 70В выходное напряжение, ну и ток выкрутил на максимум. В итоге поехал 47 км/ч. Но при этом появилось ощущение, что пробег как-то подупал, без дисишки на двух батарейках проезжал 50+км, на скорости в районе 30-34 км/ч. А с дисишкой - скорость, конечно, выросла, и за единицу времени проезжаю большее расстояние. Но субъективно, по ощущениям - разряд батареи происходит быстрее (по времени езды).
И мне вот что интересно: у меня на дисплее не показывается значение напряжения в вольтах, только уровень батареи. Но начиная с какого-то момента - я наблюдаю падение уровня заряда, на дисплее. И после часа езды оно иногда оказывается даже почти полным, одна риска остается. А потом обратно прыгает до уровня полного заряда, причем даже в движении, без остановки.
Мне вот этот момент непонятен, если я выставил уровень выходного тока 70в, то дисишка будет этот вольтаж и поддерживать, постоянно? А откуда тогда на дисплее падение уровня заряда? Или же, в процессе просадки вольтажа батарей - дисишке уже начинает не хватать мощности, чтобы обеспечивать выставленный ток и напряжение? В такие моменты на дисплее происходит показ почти пустой батареи, так я понимаю?
На днях получил вторую дисишку, логика ее покупки была - поставить на каждую батарею отдельно по дисишке, и зажать на них ток до 15А, или еще немного поменьше даже. Все правильно предполагаю? Таким образом суммарный выходной ток - уже можно будет получать от двух дисишек, и узким местом это быть перестанет. А применительно к каждой из батарей - это ведь не сильно ее перенагрузит, сравнительно с первоначальной схемой, где они вместе питали одну дисишку?

satell

#887
Цитата: ybynty от 19 Окт. 2020 в 04:18логика ее покупки была - поставить на каждую батарею отдельно по дисишке, и зажать на них ток до 15А, или еще немного поменьше даже. Все правильно предполагаю?
Все верно. Обязательно делайте продувку повышаек, не заматывайте их скотчем, оставив наверху только радиатор. В повышайке нагревается микросхема и дроссель, помимо радиатора.
Клуб 2х2. Добро пожаловать всем, живое общение, консультации! https://t.me/club2x2

slav

Цитата: ybynty от 19 Окт. 2020 в 04:18И после часа езды оно иногда оказывается даже почти полным, одна риска остается. А потом обратно прыгает до уровня полного заряда, причем даже в движении, без остановки.

Батка просаживается, для неё это многовато , по току .  :-(

tmiaer

Цитата: ybynty от 19 Окт. 2020 в 04:18
Поставил на свой, МK 600W, 2 батареи 48В по 10Ач каждая, в параллели. Без повышайки ехал строго 36 км/ч при полной зарядке.
В дисишке выставил 70В выходное напряжение, ну и ток выкрутил на максимум. В итоге поехал 47 км/ч. Но при этом появилось ощущение, что пробег как-то подупал, без дисишки на двух батарейках проезжал 50+км, на скорости в районе 30-34 км/ч. А с дисишкой - скорость, конечно, выросла, и за единицу времени проезжаю большее расстояние. Но субъективно, по ощущениям - разряд батареи происходит быстрее (по времени езды).
Естественно. Расход на 47 в полтора раза больше, чем на 36. Хочешь ездить быстро и далеко - рецепт один: наращивай батарейки. Это я уж молчу про потери в дисишке и в батарейке, с которой тянется больший ток, но они на фоне увеличения расхода от скорости не особо играют. Так, процентов 5-10.

serg5136

Цитата: Ямщик от 18 Июль 2020 в 20:16
Такой преобразователь если самому собрать, обойдется в 8$.
IR2155+два транзистора типа IRFZ44+колечко ферритовое на 40 и пару диодов шотки.
А схемки у вас точной не завалялось для нее? Я новичок в электронике,  хотел бы попробовать спаять.

u-Art

[user]serg5136[/user], Попробовать спаять для чего?
Если ради процесса паяния - попробуйте повторить любой преобразователь, схем - множество на соответствующих форумах и ресурсах.
Если нужен мощный DC/DC, ищите телекомовские, даже на Али встречаются изолированные с многослойными платами и очень дорогими фирменными элементами за смешные деньги, порой, один примененный ферритовый транс может стоить дороже всей платы в сборе.

avtohirurg

Цитата: serg5136 от 21 Дек. 2020 в 13:11
А схемки у вас точной не завалялось для нее? Я новичок в электронике,  хотел бы попробовать спаять.
Цитата: serg5136 от 21 Дек. 2020 в 13:11
Такой преобразователь если самому собрать, обойдется в 8$.
IR2155+два транзистора типа IRFZ44+колечко ферритовое на 40 и пару диодов шотки.
А схемки у вас точной не завалялось для нее? Я новичок в электронике,  хотел бы попробовать спаять.
Именно такой преобразователь, на фиксированное входное напряжение, был мною собран. Детали, купленные на радиорынке, обошлись более 8$. Примерно 800 руб (если заказывать на Али, было бы дешевле). Это при том, что провода, плата, корпус, расходные материалы у меня были в наличии.  Параметры  написаны на коробке.


Вес с проводами 650г. Размеры: 140*75*50. Общий КПД более 98%.
Хотя схема не сложная, новичку, без опыта собрать вряд ли получится...

kor

#893
Цитата: serg5136 от 21 Дек. 2020 в 13:11Такой преобразователь если самому собрать, обойдется в 8$.
IR2155+два транзистора типа IRFZ44+колечко ферритовое на 40 и пару диодов шотки.
А схемки у вас точной не завалялось для нее? Я новичок в электронике,  хотел бы попробовать спаять.
Можно посмотреть принцип например тут
http://www.tehnari.ru/f119/t77299/
https://meandr.org/archives/26512
Получится примерно так, вольтдобавка к основной батарее, резистор  R1 зависит от напряжения батареи (должен обеспечить через себя ток 5ма при минимальном напряжении батареи)
Размеры феррит кольца и витки трансформатора надо считать, или может тут кто озвучит .



avtohirurg

Цитата: kor от 05 Нояб. 2021 в 22:04Размеры феррит кольца и витки трансформатора надо считать, или может тут кто озвучит .
Есть очень удобная программа для расчёта: Lite-CalcIT,

Linkov1959


edw123


Игорь64

Кто ни будь встречал повышайки с 12-24в (нужно до 14в повысить) с силой дока до 150а?
Если да, просьба скинуть ссылочку.

Игорь64

Цитата: passer от 31 Авг. 2024 в 19:35Для стартера? Нужно шесть ионисторов для авто и обычной повышайкой с ограничением тока зарядить.
Нет, не для стартера. Нужно с бп в 12в 144а вывести 14в 100-120а. Переделал бы сам бп, но залит компаундом.

дотошный_крендель

Цитата: Игорь64 от 01 Сен. 2024 в 11:01Нет, не для стартера. Нужно с бп в 12в 144а вывести 14в 100-120а. Переделал бы сам бп, но залит компаундом.
нужна многофазная повышайка по типу как в видеокартах понижайки - сколько искал такое, но не нашел даже в продаже двухфазных микросхем-драйверов - микросхемы существуют, но в продаже нет.

вам можно сделать дополнительный гальванически развязанный инвертор с синхронным выпрямлением на выходе :-)
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C + (avid code + avid G2 CleanSweep 203mm).