Опыт переделки обычного велосипеда в электро

Автор matros_, 15 Окт. 2007 в 20:27

« назад - далее »

GEFE5T и 4 гостей просматривают эту тему.

Эдуард электрик

Цитата: alex286 от 09 Июль 2011 в 12:31
Вот те на... Скажем там "противоположный" ответ... но есть надежда...  блин и как быть??   :)
Вот посмотрите по ссылке на мой эл.вел http://foto.mail.ru/mail/eduard.sokol/_mypagephoto/35.html#
С уважением , Эдуард

NikolayS

Сначала определитесь с донором, вес у вас не маленький и надо чтобы вел был на него рассчитан. Конструкция рамы должна быть прочной. Еще подумайте будите ли вы велик поднимать - не легкий будет - донор и еще килограмм 6. Надо обода двойные. Вилку наверно вообще жесткую и стальную поскольку эластомерные могут оказаться хлипкими, да и сэг (величина ее продавливания под весом человека) слишком велик. Для комфорта - седло с амортизатором. Педали, каретка, шатуны, система, цепь, кассета - ну нагрузка с мотором уменьшится, смазывать почаще и смотреть чтобы шатуны на оси каретки плотно сидели и сама каретка не скрипела - затянута была. Если что поменяете. Рулевая колонка - смотреть чтобы нормально затянута и смазывать иногда.
По донору лучше поспрашивать на веломания.ру
 
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

zap

PB-208, на который ссылка на предыдущей странице, очень неплох. Движок Magic Pie, готовая электросистема, правда аккумуляторы (наверное) - свинец. Зато движок перепрограммируемый (надеюсь), в случае чего можно будет сменить аккумуляторы без проблем и "разогнать" движок до 1 кВт практически без переделок. И вообще - минимальный гемморой, разве что подтянуть все крепления/винты сразу после покупки, ну это как обычно. Дороговат, конечно. Тысяч за 20 можно было бы брать не задумываясь, а 30 - это слишком.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

alex286

Цитировать... поставил вперёд мини МК 500Вт 36В Q-128.
Что-то нет там ничего такого, на переднее колесо есть только 36/350 ватт. Подойдет? 
И еще есть модели у которых провода выходят НЕ через ось, а вроде как сбоку...Bafang называется, например эта.. Что лучше?  У меня "серебристый" (спереди) Slels 730.
Могу я например взять не 36/350 , а 48/500 и питать его от 36вольт? 
Или 24/250 -36/350 - 48/500  это суть "одинаковые" модели и отличаются только мощностью контроллера?  :)
С уважением, Александр.

NikolayS

#1246
Цитата: alex286 от 10 Июль 2011 в 09:12
Что-то нет там ничего такого, на переднее колесо есть только 36/350 ватт. Подойдет? 

Могу я например взять не 36/350 , а 48/500 и питать его от 36вольт? 
Или 24/250 -36/350 - 48/500  это суть "одинаковые" модели и отличаются только мощностью контроллера?  :)
Не подойдет, почему уже писал.
А если вам в квартиру вместо 220В подать 160В - вас устроит?
Модели с разным названием точно разные физически - чертежи и графики на кюты на ecitypower.com. Есть ли разница внутри линейки модели - очень вероятно, но данных о ней почти нет. Поэтому логично брать именно то что нужно, а не к примеру взять 24/250 и эксплуатировать как 36/350, да и редуктор в этом случае не посчитать.

Вам наверно нужен мотор на 20й обод и 36В (85й или 100й) без дискового тормоза, спросите на сайте ebike-bmsbattery.com. Контроллер на 15А макс. АКБ 10с липоли. Управление ПАС сенсором - оно очень мягкое и жалеет нейлоновый редуктор. Селлог для контроля акб.
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

alex286

Цитата: NikolayS от 10 Июль 2011 в 13:12
1.Контроллер на 15А макс.
2. АКБ 10с липоли.
3. Управление ПАС сенсором - оно очень мягкое и жалеет нейлоновый редуктор.
4. Селлог для контроля акб.
1. Хочу Q-128  на 36/500 вт , контроллер на 15А подойдет? Вроде 500/36=13,8 А . "Запаса" хватит?
2. 10С это ток разряда или емкость, например батареи по 5000 мА/11. 1V  ТРИ штуки по схеме 3S подойдет? Или это на "полчаса"??? 
3. Это то устройство, что крепится на педали?
4.  Хорошая штука, а со спидометром они бывают? 

Спасибо!
С уважением, Александр.

turbo

Цитата: alex286 от 11 Июль 2011 в 21:39
Цитата: NikolayS от 10 Июль 2011 в 13:12
1.Контроллер на 15А макс.
2. АКБ 10с липоли.
3. Управление ПАС сенсором - оно очень мягкое и жалеет нейлоновый редуктор.
4. Селлог для контроля акб.
1. Хочу Q-128  на 36/500 вт , контроллер на 15А подойдет? Вроде 500/36=13,8 А . "Запаса" хватит?
2. 10С это ток разряда или емкость, например батареи по 5000 мА/11. 1V  ТРИ штуки по схеме 3S подойдет? Или это на "полчаса"??? 
3. Это то устройство, что крепится на педали?
4.  Хорошая штука, а со спидометром они бывают? 

Спасибо!

10 с это максимальный ток разряда( в вашем случае Imax=10*5=50A), при котором дыма не должно пойти :D :D :D
Ну аккумулятор явно очень дохлый (по емкости 5 ач), километров на 8 с натяжкой должно хватить :(

NikolayS

Цитата: alex286 от 11 Июль 2011 в 21:39
1. Хочу Q-128  на 36/500 вт , контроллер на 15А подойдет? Вроде 500/36=13,8 А . "Запаса" хватит?
2. 10С это ток разряда или емкость, например батареи по 5000 мА/11. 1V  ТРИ штуки по схеме 3S подойдет? Или это на "полчаса"??? 
3. Это то устройство, что крепится на педали?
4.  Хорошая штука, а со спидометром они бывают? 

Спасибо!
1 Маловато 15А при 36В - кпд ведь считайте на пределе около 70% будет. Лучше на 48В брать тогда.
2 Прошу прошения 10с это я конфигурацию имел ввиду. А емкость считайте лучше в Втч. Вот популярный график в помощь
https://electrotransport.ru/index.php/topic,8415.msg116230.html#msg116230
обратите внимание как растет мощность мотора от 30 до 40км/ч, также посчитайте на какой скорости вы сможете с вашими звездами помогать мотору если надо. Ну и пробег прикиньте.
11.1В*5А*3/500Вт= 20минут :)
3 Да ПАС сенсор считывает ваш каденс и около 70об/мин - будет полный газ, понятно что вам сильно напрягаться крутя педали не надо.
4 Нет со спидометром не бывают :) Спидометр можно купить в спортмастере, причем самый дешевый - проводной - самый надежный. Радио - у меня не работают к примеру - помехи то-ли от колеса то-ли от ваттметра - когда ток ампер 8 преодолевает - отрубаются.
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

alex286

С уважением, Александр.

stmnf

Сравниваю вот эти 2 кита:
http://www.bmsbattery.com/48v/317-24v-lithium-ion-little-frog-abs-shell-ebike-battery-pack.html
http://www.bmsbattery.com/48v/129-48v-10ah-lithium-ion-alloy-shell-ebike-battery-pack.html

По всем характеристикам 2-й вроде лучше, кроме кол-ва циклов. Это считается классическим Li-Ion?
800 циклов, если правда, - это, по идее на несколько лет (катаюсь только в теплый сезон), можно не особо париться по этому поводу? Глядишь, потом еще чего-нибудь придумают...

NikolayS

Темы про АКБ - самые большие, вопрос очень важный, вариантов много - лучше разобраться подробно. Ну и решить что лучше конкретно для вас :) Помимо подобных готовых китайских решений есть и модельные липоли и цилиндрические аккумуляторы... Определите какие параметры АКБ для вас приоритетны и сравнивайте все характеристики и цену. Ваша АКБ это обычно компромисс между весом, мощностью, емкостью и ценой :)
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

stmnf

Мне вот еще не совсем понятно про контроллер. Если он изначально на 36В (да еще 250W), и мотор на 36В, означает ли это, что можно тупо подать на него 48В? С МК вроде проблем нет, а что с контроллером? Или надо брать другой, на 48В?

Lion

В пору уже FAQ по повышалкам писать :D Это становится вопросом каждого нововступившего :) Грубо говоря смотрите на номиналы по вольтажу у конденсаторов и на транзисторов. должны быть номиналом не меньше, чем напряжение которое вы хотите подать + 10в сверху.
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

stmnf

NikolayS,
а у вас какие номиналы на конденсаторах и транзисторах, не смотрели? :) Не пробовали подавать 48В?
Полагаю, ваш KU62 не кардинально отличается от их нынешнего KU63?
Вы обзор своего вела не делали? Сейчас у Вас, насколько понимаю, Q85 на штатном напряжении? Больше 25 км/ч не едет?

NikolayS

обзор делал
https://electrotransport.ru/index.php/topic,2128.msg106099.html#msg106099
Вот скорость
https://electrotransport.ru/index.php/topic,3108.msg81326.html#msg81326

Я контроллер не разбирал - не знаю, подавал на него 45В - работал.
На практике получается ездить в интервале напряжения 42-36В, скорость средняя 27-28км/ч где-то.
Поскольку помогаю педалями, то свою АКБ редко когда на половину выкатываю - сегодня проехал 70км и потратил 362Втч из них около 100Втч съели фары. 24й мотор мне с 62кг маловат по оборотам, хочу 20й - батарею все же выкатывать.

Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

closer_to_sky

Цитата: L-I-O-N от 15 Июль 2011 в 14:42
Грубо говоря смотрите на номиналы по вольтажу у конденсаторов и на транзисторов. должны быть номиналом не меньше, чем напряжение которое вы хотите подать + 10в сверху.

..не стоит забывать о таких "мелочах" как реальное напряжение.
Например свежезаряженная литивевая батарея на 48 вольт, реально будет выдавать 54 с лишним.
Все понимаю про электричество, кроме одного - как по таким тонким проводам керосин в лампу подают?
Мой вел https://electrotransport.ru/index.php/topic,12.msg100980.html#msg100980

Lion

Цитата: closer_to_sky от 15 Июль 2011 в 20:00
..не стоит забывать о таких "мелочах" как реальное напряжение.
Например свежезаряженная литивевая батарея на 48 вольт, реально будет выдавать 54 с лишним.

А я и не забыл, поэтому

Цитата: L-I-O-N от 15 Июль 2011 в 14:42номиналом не меньше, чем напряжение которое вы хотите подать + 10в сверху.
И кстати мой лифер в заряженном виде 58в (3.65 на ячейках) , в разряженном 51 (3.17 на ячейках)
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

stmnf

Цитата: closer_to_sky от 15 Июль 2011 в 20:00
Например свежезаряженная литивевая батарея на 48 вольт, реально будет выдавать 54 с лишним.

Т.е. и батарея на 36В будет выдавать вольт 40 реально, и вел будет ехать быстрее расчетных 25 км/ч? Может, не париться тогда, взять для начала батарею 36В - гарантия совместимости по крайней мере. Да и 15 Ач на 36В более емкая, чем 10Ач на 48В.

NikolayS, у Вас же 204 rpm мотор? Средняя скорость 27-28 вполне нормальна для меня (для начала :) ), зачем огород городить... Тем более, больше всего меня парят горки, для того и беру, а так и педалями могу поработать.