Опыт переделки обычного велосипеда в электро

Автор matros_, 15 Окт. 2007 в 20:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

TRO

Цитата: FAS_r7 от 13 Июнь 2011 в 20:03
а чё, идея очень даже ничего!  выдержит ли он 150 градусов?  сколько примерно стоить будет?

Во: http://video.yandex.ua/users/sales-chip-dip-ru/view/232/
На 18 секунде сказано от -60 до +250 градусов.
Цену пока не искал, лениво.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

turbo

Если теплопроводящий компаунд имеет в незастывшем виде состояние герметика т.е. сметаноподобным или гуще, то он не пойдет не пропитает в глубь обмотку( не скрепит её и не будет отводить от неё тепло из за плохого контакта и воздушней внутренней прослойки) :bf:

FAS_r7

Цитата: turbo от 13 Июнь 2011 в 20:40
Если теплопроводящий компаунд имеет в незастывшем виде состояние герметика т.е. сметаноподобным или гуще, то он не пойдет не пропитает в глубь обмотку( не скрепит её и не будет отводить от неё тепло из за плохого контакта и воздушней внутренней прослойки) :bf:
кстати да, он как сметана.  и стоит в том же чипе 440р. за сто грам. 
интересно, этих 100г на одно МК хватит?

turbo

хватит но лучше не маж , получится лишний посредник при передачи тепла от обмотки ,плошадь соприкосновения с воздухом все равно не увеличеть .

electrobiker

я тут на форуме нашёл сообщение от ilyukhs который посоветовал РОХЕР Экстрим на Чип и Дим 320рублей за 250грамм, то что нужно помоему  :ay:
http://www.chipdip.ru/product/roher-extreme.aspx
там же акриловый лак http://www.chipdip.ru/video.aspx?vid=ID000272686

у меня такой вопрос возник по поводу рекуперативного торможения на контроллере от Поляриса, как Вы думаете если подвести два провода от датчика тормозной ручки на два любых фазных провода идущих от колеса на контроллер, по идее же колесо должно стопорить при замыкании датчика, то есть это и будет электротормоз. Или есть вероятность спалить таким образом контроллер?


TRO

Цитата: electrobiker от 13 Июнь 2011 в 22:52
....у меня такой вопрос возник по поводу рекуперативного торможения на контроллере от Поляриса, как Вы думаете если подвести два провода от датчика тормозной ручки на два любых фазных провода идущих от колеса на контроллер, по идее же колесо должно стопорить при замыкании датчика, то есть это и будет электротормоз. Или есть вероятность спалить таким образом контроллер?
Таким образом наверняка сгорят контакты в рчке тормоза(Токи моторколесо даёт очень большие), ну и заодно контроллер сдохнет если во время работы нажать тормозную ручку.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

илс

Цитата: electrobiker от 13 Июнь 2011 в 22:52
я тут на форуме нашёл сообщение от ilyukhs который посоветовал РОХЕР Экстрим на Чип и Дим 320рублей за 250грамм, то что нужно помоему  :ay:
http://www.chipdip.ru/product/roher-extreme.aspx
там же акриловый лак http://www.chipdip.ru/video.aspx?vid=ID000272686

у меня такой вопрос возник по поводу рекуперативного торможения на контроллере от Поляриса, как Вы думаете если подвести два провода от датчика тормозной ручки на два любых фазных провода идущих от колеса на контроллер, по идее же колесо должно стопорить при замыкании датчика, то есть это и будет электротормоз. Или есть вероятность спалить таким образом контроллер?



По поводу мастики http://www.chipdip.ru/product/roher-extreme.aspx
она хороша для поверхностей, которые греются не выше 60С-80С, да и теплопроводность у нее скорее всего не оч. хорошая.
Зачем вообще чем-то покрывать обмотки? Только ради уменьшению акустического шума?

На мой взгляд, главный приоритет в доработке МК - это отвод тепла, и различными лаками его можно только ухудшить,..... особенно это следует иметь ввиду тем, кто ездит в форсированном режиме, начиная от 1,5 кВт при темп. воздуха от 20С и выше :(

По поводу активации режима электроторможения, лучше продолжать в теме рекуперация или контроллер, чтобы хоть как-то  придерживаться тематики :bv:

turbo

Ну лаком  теплоотвод не ухудьшишь, а вот так называемая пыль и др частички у него внутри колеса могут покоцать обмотку(конечно нужно очень постараться), кстати большие двигатели (асинхронники 5-2000 кВт) мы красим обмотку вместе со статором - электро эмалью типа обычной краски грунтовки. :ay:

turbo

Кстати самая крутая краска(эл эмаль) у генераторщиков-2х компонентная, при кап ремонте как то послали к ним в помощь , перед покраской нужно старую очистить на нек деталях до металла для их проверки на трещены. Вот это эмаль по тветдости как сталь наждачной бумагой еле берется, попробую её достать если она у них есть(красят внутри статор ротор 300 мегават)

electrobiker

ilyukhs: мне кажется, что мой новый 1000w полярис с контроллером на 32A-1600w как утюг
TRO: значит вариант отпадает :) спасибо

значит буду пробовать устанавливать дополнительную кнопку

илс

Цитата: electrobiker от 14 Июнь 2011 в 17:32
мне кажется, что мой новый 1000w полярис с контроллером на 32A-1600w как утюг

Я видимо скоро, как FAS -r7, тоже буду ездить с бесконтктным термометром:) У меня даже есть одно заклеенное отверстие в крышке :bp:

У разных людей ощущения разные, я так понимаю, что на ощупь это оч. индивидуально, ...надо бить тревогу, когда температура крышек приближается к 80С?
Я пока у себя видел не более 60С, значит температура обмоток около 100С, по крайне мере горелого запаха  нет,.... будем мерять дальше ;)

electrobiker

ilyukhs: очень напрягает звенящее колесо, обмотку точно пропитаю аэрозольным лаком вот этим http://www.chipdip.ru/product/plastik-70-200.aspx

а вот температура крышек я даже не знаю какая, но палец отдёргиваю сразу, мне наверное тоже стоит купить недорогой бесконтактный градусник, :)
завтра замеряю температурным щупом, специально куплю для этого

кстати горелого запаха нет, но какой-то своеобразный есть как раз из за нагрева.

илс

Цитата: electrobiker от 14 Июнь 2011 в 22:31
ilyukhs: очень напрягает звенящее колесо, обмотку точно пропитаю аэрозольным лаком вот этим http://www.chipdip.ru/product/plastik-70-200.aspx

а вот температура крышек я даже не знаю какая, но палец отдёргиваю сразу, мне наверное тоже стоит купить недорогой бесконтактный градусник, :)
завтра замеряю температурным щупом, специально куплю для этого

кстати горелого запаха нет, но какой-то своеобразный есть как раз из за нагрева.

Я купил такой http://www.dealextreme.com/p/digital-infrared-thermometer-with-laser-sight-32-c-380-c-26-f-716-f-29079 только раза в два дешевле:)

Что касается лака - не забудьте рассказать об (акустических) впечатлениях До и После обработки.
Вообще мотор-колесо должен слегка гудеть при разгоне, особенно в форсированном режиме. Лично я езжу в наушниках, с доп. звукоизоляцией, даже машины плохо слышно, не то что МК:)

Тем не менее у меня есть дорогой шумометр,... можно будет (как-нибудь) замерить гул от электромотора в децибелах :)

FAS_r7

это контроллеры у нас не совсем правильные, вот МК и гудят\стрекочат.  с синусным максконтроллером от Жеки помните как бесшумно МК разгонялось, сколько бы в него киловатт не пихали.  по логике, при правильном питающем токе и греться МК должно чуток меньше.

electrobiker

Покрыл акриловым лаком PLASTIK обмотку мотора - пропал противный звенящий звук, который меня сильно раздражал, это порадовало

FAS_r7: звук мотора всё равно остался конечно, благородные звуки троллейбуса это не страшо :), но главное консервная банка исчезла.

я признаться слабо верил в успех этой операции, но опыт yokneamcity +++ побудил попробовать.

теперь из разряда фантастики загадка.

не знаю как бы это так сказать, но у меня появилось впечатление, что прибавилось мощи и датчики скорости говорят о том же, под горку где до
этого максимум 51.2 на этом контроллере выжимал, сегодня после сборки 54 c чем-то  :shok: причём я так спокойно взглянул на спидометр и глазам своим не поверил, разгон по прямой чисто субъективно веселее и вместо где-то около 46 опять же 47 с лишним.  :bw:

Может это ощущение как после помытого автомобиля, будто он лучше летает, а может я подстроил маленькую восьмёрку и перестало цеплять вибрейки, возможно это вообще не поддаётся объяснению, но я сваливаю на лак :)


Vitaliy

Цитата: electrobiker от 16 Июнь 2011 в 18:43
не знаю как бы это так сказать, но у меня появилось впечатление, что прибавилось мощи и датчики скорости говорят о том же, под горку где до
этого максимум 51.2 на этом контроллере выжимал, сегодня после сборки 54 c чем-то  :shok: причём я так спокойно взглянул на спидометр и глазам своим не поверил, разгон по прямой чисто субъективно веселее и вместо где-то около 46 опять же 47 с лишним.  :bw:

Скорее всего температура окружающей среды была повыше и поэтому ток литиевые аккумы отдают охотнее, возможно опорные точки АЦП по току в контролере смещаются в "положительную" для скорости сторону и т.д.
В моем случае такой эффект всегда наблюдается с повышением температуры окружающей среды увеличивается максимальная скорость и мощность при разгоне.

closer_to_sky

..а может пропали потери связанные с движением обмотки.
Все понимаю про электричество, кроме одного - как по таким тонким проводам керосин в лампу подают?
Мой вел https://electrotransport.ru/index.php/topic,12.msg100980.html#msg100980

electrobiker

Vitaliy: была нормальная погода 20-22 градуса, ещё и по тени езжу, вобщем точно не нагрев...

closer_to_sky: +1 лучше я бы не сформулировал

вот такой, жидковат, больше на бензин походит

http://www.chipdip.ru/product/plastik-71-100.aspx