Опыт переделки обычного велосипеда в электро

Автор matros_, 15 Окт. 2007 в 20:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 21 гостей просматривают эту тему.

SergBel

Здесь не токарь нужен, а фрезеровщик. Одна пластина крепиться к нижнему уху крепления тормозной машинки, вторая побольше, через прорезь хомутом к аммортизатору, но у нее еще угол немного надо увеличить. Размеры давать бесполезно нужно подгонять к  конкретной вилке.
Принцип прост: чертится  на толстом ватмане деталь, вырезается устанавливается на ось, корректируется, снова чертится, снова корректируется,   потом шаблон отдается фрезеровщику. Фрезеровщик не сможет сделать сложное отверстие под ось, я просил сделать заготовку, т.е. пройти только концевой фрезой на 10,  а потом я сам надфилем доработаю когда он все сделает. С нержавейкой связываться не стал, заказал из стали 45, толшиной 5мм.

На счет размеров моих заготовок, могу выложить файл в Компасовском формате, если интересно.
GM Magic Pie 26" Int controller + LiPo 51.8V 10Ah+CA
Inmotion V8

Alex_Soroka

Цитата: SergBel от 02 Апр. 2010 в 14:14
Здесь не токарь нужен, а фрезеровщик

ага - а еще атомный реактор в придачу... :(

берется сталь листовая - кусочек "по месту" и из него ножевкой и напильником в тисках - все отлично получится. Можно "болгаркой" :) если сталь хорошая, прочная...

И про "из гаечного ключа" тоже неплохая идея :) только ключик-то при сварке будет вести себя непонятно - сплав-то ванадиевый... "отпустят" его - и непонятно что будет с прочностью...

Vetal

#362
Цитата: snoag от 02 Апр. 2010 в 13:39
Робяты кто делал стальную полосу для усиления передней вилки, покажите чертежи? Токарь просит...
Посмотрите здесь https://electrotransport.ru/index.php/topic,2128.135.html ответ 141. Я из пластины нержавейки вырезал,там где отверстие под ось приварил шайбы с нерж. с обеих сторон(как раз под ширину вилки получилось),отверстия в шайбах тоже заварил и просверлил,а затем напильниками пропиливал отверстие под ось(надо пилить по месту чтобы люфта не было,у меня получилось с усилием находит). Эта пластина будет опорой для оси. Потом приварил к пластине гайки в которые вкручиваются болты,они же упираются в вилку(в место упора подложил пластины с нерж. чтобы вилку не продавливало,алюмиха все таки) и нужно этими болтами выставить наклон пластины,чтобы не происходила нагрузка на усики вилки на разлом,ось держится  четко в пластине которая не дает ей проворачиваться ни вперед ни назад. Это сделал с обеих сторон. Сверху прикрыл все это декоративной пластинкой. Получилось по моему довольно крепко. А между пластиной и крышкой МК вставил из войлока шайбу(вырезал из стельки круги и наклеил на крышку МК), она плотно между ними прилегает и получился  неплохой пыльник.  Если че не понятно спрашивайте. Но все надо делать по месту,т.к.зависит от конструкции вилки,и нарисовать чертеж для изготовления под заказ сложновато. Можете из картона вырезать,погнуть и отдать на изготовление пластины(у неня их несколько на каждую сторону получилось,гибы не сложные, в тисках делал),только отверстие под ось сами пропилите чтобы поточней и без люфтов было.

илс

На моем велике со стальной рамой, вилка продержалась 2 мес (переднее колесо 500Вт) фото №1

На изломе дропоутов поскреб напильником - оказался алюминиевый сплав.
После этого случая, купил недорогую стальную вилку со стальными штанами, пока (1 мес.) езжу без проблем, без всякого усиления. фото №2
В планах купить маслянную вилку с большим и мягким ходом, но не уверен - бывают ли они со стальными дропаутами?

Mixail

Переднее колесо усиливал упорами из нержавейки, в принципе на фотках все видно, пришлось помучиться, придавая им форму из-за сложной конструкции вилки, уж слишком она фигурная. Между упором и вилкой стоит родная обрезанная шайба, но ее не видно. Так же получилось усиление втулкой (хотя, стояла другая задача) надетой очень плотно на ось мотора для увеличения площади контакта с вилкой и дополнительного упора. Внутри мотора втулка упирается в внутренне кольцо подшипника. Это позволило намного сильнее затянуть гайки,  в итоге получилось довольно большое сжатие вилки с двух сторон и всей конструкции в целом, о провороте оси можно было забыть (что и подтвердилось, за полтора года эксплуатации нет намека даже на небольшой люфт). Между гайкой и упором такая большая шайба получилась, потому что ось обрезана и на месте шайбы резьбы нет.

Mixail

Крепление заднего колеса тоже решил усилить на всякий случай, но уже другим способом. Случайно увидел в веломагазине, не помню, как правильно называется, пускай будет рычаг ножного тормоза, он идеально подошел для этой цели. К нему приварена шайба, идущая в комплекте с мотором. Простая и надежная конструкция получилась. Если нет сварки, то можно сделать болтовое соединение. Просверлить рычаг и шайбу в нескольких местах в необходимом положении относительно друг друга, нарезать резьбу, вкрутить болт, потом лишнее отрезать. Можно просто втулки в отверстия вставить и гайкой или шайбой прижать.

Mixail

Ну а если совсем нет возможности изготовить усиление, то можно купить готовое, что-то похожее на это http://www.electricrider.com/crystalyte/x-tqarm.htm, видел еще несколько готовых конструкций в продаже.

Mixail

Еще до кучи несколько фоток, правда, сборная конструкция мне не очень внушает доверие.

Ампервел

Да уж столько вариантов :be:  Ладно как придет МК буду уже к месту прилаживать...

SergBel

Пока жду аккумулятор и СА, доработал моноблоки, для крепления микропереключателей тормозов.
Может кому пригодиться http://picasaweb.google.com/106802537232643695153/eNdmD#
GM Magic Pie 26" Int controller + LiPo 51.8V 10Ah+CA
Inmotion V8

SergBel

Не знаю куда написать, вроде по смыслу подходит, хочу иметь стабилизированное питание 5 в на борту, подойдет ли для этого микросборка, которую я видел в магазине, на ней написано вход 36-72 вольта постоянка, выход 5 вольт, 2 ампера.
Спросил у продавца это законченное устройство и нужна ли какая перефирия он сказал что ничего не нужно. Спросил напряжение стабилизировано, потому что значка на сборке нет, он сказал да.
Если все  так просто, то это находка  для меня всего 670 рублей- можно питать телефон и передний и задний строб, ночной свет мне не нужен.
Но почему-то у меня есть сомнения, на счет законченности этой сборки, кто разбирается, что можете сказать или посоветовать, подойдет ли для моих целей эта сборка? С контроллера брать питание не хочу хочу иметь отдельный источник.
GM Magic Pie 26" Int controller + LiPo 51.8V 10Ah+CA
Inmotion V8

mastercap

Если ток небольшой, то эти функции легко выполняет кр142ен5. У нее напряжение стабилизации 5 В, выглядит как обычный транзистор, стоит рублей 50, и не требует обвязки. Правда не знаю максимального допустимого напряжения на входе микросхемы.

SergBel

Ну значит похоже на правду, значит буду покупать и эксперементировать.
GM Magic Pie 26" Int controller + LiPo 51.8V 10Ah+CA
Inmotion V8

andreym

Цитата: SergBel от 20 Апр. 2010 в 07:55
Не знаю куда написать, вроде по смыслу подходит, хочу иметь стабилизированное питание 5 в на борту, подойдет ли для этого микросборка, которую я видел в магазине, на ней написано вход 36-72 вольта постоянка, выход 5 вольт, 2 ампера.
Спросил у продавца это законченное устройство и нужна ли какая перефирия он сказал что ничего не нужно. Спросил напряжение стабилизировано, потому что значка на сборке нет, он сказал да.
Если все  так просто, то это находка  для меня всего 670 рублей- можно питать телефон и передний и задний строб, ночной свет мне не нужен.
Но почему-то у меня есть сомнения, на счет законченности этой сборки, кто разбирается, что можете сказать или посоветовать, подойдет ли для моих целей эта сборка? С контроллера брать питание не хочу хочу иметь отдельный источник.
у меня есть пару вот таких http://www.part-datasheets.com/cds/vkp60.pdf модель 60MT512
заказывал 3 штуки для тех же целей потому что меньше не продавалось - могу поделиться незадорого
вход от 33 до 75 выход 5в до 12 ампер и 2 выхода по 12вольт каждый максимум по 2 ампера = общая мощность до 60 ватт
никакой обвязки не требует - стабилизированный выход.


SergBel

Спасибо, если надумаю отпишусь. Два номинала это неплохо и токи с огромным запасом.
GM Magic Pie 26" Int controller + LiPo 51.8V 10Ah+CA
Inmotion V8

se

#375
Цитата: andreym от 20 Апр. 2010 в 11:32
у меня есть пару вот таких http://www.part-datasheets.com/cds/vkp60.pdf модель 60MT512
заказывал 3 штуки для тех же целей потому что меньше не продавалось - могу поделиться ...
где заказывали? поделитесь ссылкой  :)

Спасибо. нашел. и цена совсем неплоха.
http://cgi.ebay.com/DC-DC-Converter-48V-5-1V-12V-12V-Triple-Out-Nice-/220388590430?cmd=ViewItem&pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item33502f035e

andreym

ага - все прально - они самые - видимо по одному тоже продают ) я когда искал не было :(
отдам 2 штуки по 650р в Москве ) Может и третью отдам если спрос будет, когда заказывал думал буду 48в юзать = а получилось теперь 72 будет - верхнее напряжение недотягивает до моего конфига - если не придумаю как применить, все три продам.

vadbur

Я восхищаюсь изделием http://nazarok-2.pochta.ru/3r_Elektro_Velo.rar
http://nazarok-2.pochta.ru/Moy_El_Vel-3R.rar!!!!!!!! Два м\к в синхронной работе - это прорыв в обуздании двух китайских мотор-колес.
Одновременно, очень прошу, отзовитесь, кто покупал  у Дениса-моториста м\к POLARIS 500 W 48 V с контроллером 48 В 500 Вт. Такие же спицованные м\к продают в Николаеве info@motorkoleso.com.ua. Очень прошу дать свои отзывы по режимам работы данного изделия с любами источниками питания, лучше со свинцом. Проблема в том, что при умеренно резком газовании контроллер отключается и возвращается в рабочее положение после возврата ручки газа в первоначальное положение. Для справки - аккумуляторы свинцовые далеко не новые