Опыт переделки обычного велосипеда в электро

Автор matros_, 15 Окт. 2007 в 20:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 6 гостей просматривают эту тему.

Nickolas

Ваши доводы очень напоминают ситуацию из басни Крылова "Про лису и виноград ".
Не буду спорить с Вами о конкретных процентах, они у всех свои...
Кстати я говорю о том, что реально замерял на стенде (была соответствующая ветка с видео отчетами)

Главное, что рекуперация дает прибавок энергии!!! Из ничего, пусть даже 10 %(я с этими процентами не согласен), но это дополнительный пробег, "поднятие духа" аккумулятора, экономия энергии и денег. Я уж не говорю о том, что торможение мотором гораздо эффективнее нежели колодками.

Alex_Soroka

Цитата: i от 03 Фев. 2010 в 09:52
После того как я покрутил колесо с мотором с закороченными обмотками, я понял, что механические тормоза мне нужны только как стояночные, в движении же, тормозного усилия с мотора хватит за глаза, чтоб эффективно тормозить без юза. "Вытащенную" энергию можно тупо рассеивать в тепло (хоть колодки снашиваться не будут), а можно и "запихать" в аккумулятор или конденсатор .
Так что, электродинамическое торможение очень перспективное направление, а рекуперация это уже следующий шаг, который можно и не делать.

полностью согласен :)
но вот "греть" мы не будем :) мы "биполярный аккум" сделаем :) ...и хитрые режимы заряда и управления...

Alex_Soroka

Цитата: Nickolas от 05 Фев. 2010 в 12:44
при свинце про рекуперацию легче не думать

:) это всеобщее заблуждение.
ставьте стартерные акки вместо "китайских тяговых" и будет вам щастье - хоть 500А кратковременно в рекуперацию.

Nickolas

Цитата: Alex_Soroka от 05 Фев. 2010 в 20:27
Цитата: Nickolas от 05 Фев. 2010 в 12:44
при свинце про рекуперацию легче не думать

:) это всеобщее заблуждение.
ставьте стартерные акки вместо "китайских тяговых" и будет вам щастье - хоть 500А кратковременно в рекуперацию.
КУДА СТАВИТЬ ??? :shok: НА ВЕЛИСАПЕТ ??? :bm:
Флаг в руки :be:

Павел

Цитата: Alex_Soroka от 05 Фев. 2010 в 20:27
Цитата: Nickolas от 05 Фев. 2010 в 12:44
при свинце про рекуперацию легче не думать

:) это всеобщее заблуждение.
ставьте стартерные акки вместо "китайских тяговых" и будет вам щастье - хоть 500А кратковременно в рекуперацию.

В этом посте чел пишет что ваттметр показавыет мощность заряда до 2000Вт (у него два МК по 1кВт).
Вопрос: при торможении одним МК СА возьмёт 1000Вт, т.е. около 1С при ёмкости 80Ач (12В)?
Время торможения - интервалы секунд по 5..10 на спусках, затем пауза и опять торможу.

Overrider

Цитата: Nickolas от 05 Фев. 2010 в 20:19
Ваши доводы очень напоминают ситуацию из басни Крылова "Про лису и виноград ".
Не буду спорить с Вами о конкретных процентах, они у всех свои...
Кстати я говорю о том, что реально замерял на стенде (была соответствующая ветка с видео отчетами)

Главное, что рекуперация дает прибавок энергии!!! Из ничего, пусть даже 10 %(я с этими процентами не согласен), но это дополнительный пробег, "поднятие духа" аккумулятора, экономия энергии и денег. Я уж не говорю о том, что торможение мотором гораздо эффективнее нежели колодками.
Видео смотрел, и ветку внимательно читал. За исследования спасибо и плюсодин я тогда поставил. Вот только даже 10%не будет, увы. Прикиньте процент торможений при обычной езде на веле к общей поездке. У меня, например, не более 3% от общего времени поездки множим это на кпд рекуперации и... дальше можно даже не считать.
Рекуперация будет полезна разве что в горных условиях при режиме езды спуск/подъём. Но и то, из-за невысокого КПД МК в таких режимах, циклон победит по энергоэффективности любое МК с рекуперацией с огромным отрывом.
И ещё, для торможения мотором, рекуперация совсем не обязательна, как тут уже неоднократно отмечали.

FAS_r7

Цитата: mastercap от 05 Фев. 2010 в 19:16
...
Для велосипедиста эффект рекуперации вижу в экономии максимум 2-3% . Скажем посмотрите видео Fas в плотном московском потоке. Много там торможений?
Да, торможений там прилично, но не продолжительных (незначительных). В 95% случаев торможу мотором а не колодками. 

Подтверждаю, торможение мотором классная вещь - плавно, равномерно, тихо, всепогодно, зимой как ABS работает, и не портит колодки\обода  :ay:
Но правильно говорят, что рекуперация при этом не обязательна, это приятная опция к торможению мотором.

С экономией энергии в 3..5% на электровеле тоже согласен.
Если считать фактом экономию на ЖД в 25%, то столь высокая цифра думаю из-за: 1-высокого КПД двигателя\генератора, 2-шикарного (в пользу рекуперации) соотношения затрат на разгон\линейное_движение, т.к. у поезда адская масса, минимальные сопротивление качению (рельсы) и сопротивление воздуха (он же длинный, а упирается только локомитив). Т.е. на ЖД затраты на разгон соизмеримы с затратами на линейное перемещение, и рекуперировать их очень заманчиво.
А вот на веле разгон требует явно меньший процент, в сравнении с движением. 
Вот сделаю лигерад, из чугуния (тяжелый будет, и надеюсь меньше сопротивляющийся ветру). И тогда на нем рекуперация должна быть чуть эффективнее чем на веле.
На автомобиле, рекуперация должна быть ещё несколько эффективнее, т.к. масса больше, а аэродинамика лучше.

Да и ещё одна полезная фишка рекуперации :al:
когда БМС отрубает подсевший акк при газовании, то разогнавшись педалькаим (>20кмч) жмёшь на тормоз, и вуаля, акк снова подключен!  Позволяет не остаться продолжительное время без "бортсети" т.е. без фанарика\фары, бибикалки, и пр..

Кстати, товарищи делали измеритель тока (ампер часов, и пр.) для аккума. Обещали софт выложить, но пока тишина :bk:  Он вроде позволяет мерить ток в обоих направлениях сразу (без переключений)?
Так вот дело за софтом осталось. Просто нужно считать (отдельные счётчики) Ач затраченные при положительном ускорении (существенном ускорении, т.е. типа реальный разгон идёт).  Отдельно считать Ач при торможении рекуперацией.  Ну и общее кол-во Ач. Правда микроконтроллеру для знания скорости вела желательно бы иметь тахоимпульсы (от датчика в МК например). Просто можно отобразить сколько ушло на разгон, сколько на движение, и сколько возвращено при торможении.
Вот и будет реальное измерение эффективности рекуперации!    :)

Семён

Хочу собрать вел. Есть стелс .Что нужно. Подробнее если можно какой контроллер , мотор,акум. :bv:

piv

Цитата: Семён от 11 Фев. 2010 в 10:42
Хочу собрать вел. Есть стелс .Что нужно. Подробнее если можно какой контроллер , мотор,акум. :bv:
Читайте форум, там все найдете.УДАЧИ.

Семён


Ампервел

Этот стелс в позато лето у меня брат покупал. По фотке идентичный. Себе и жене. Дак вот ,у него руль отпал и колеса восмерки, буквально через 2 мес катания. Может конечно у вас более дорогая модель, но по моему на таком бумажном велике строить электровел не стоит :)

Ампервел

Контроллер и МК можно заказать в Москве у Игоря. У себя в городе, в ближайшей веломастерской заспицуете МК. Аккумы свинцовые гелевые в ближайшем магазине аккумуляторном. Крепление для аккума сами делаете или просите рукастого дядьку. С проводкой тоже можно телемастера нанять. Я так и поступил после того, как сам все сжег  благополучно)) :bm: За 1000р он мне все припаял, восстановил и подключил. 

LW6600

Цитата: Семён от 11 Фев. 2010 в 10:42
Хочу собрать вел. Есть стелс .Что нужно. Подробнее если можно какой контроллер , мотор,акум. :bv:

Переднее колесо и обод заднего лучше поменять сразу.
Обычную езду они еще выдержат, на электро можно "приехать"...

Также крайне желательно заварить шарнир сложения рамы.

Увы, по качеству и запасу прочности - "Стелс" не лучший донор...

piv

Цитата: Семён от 11 Фев. 2010 в 12:13
И как я только не дадумался
И в самом деле. Вы что указали как собираетесь эксплуатировать.  :) Скорость, вес и т.д.

zizu

Вопрос к тем, кто вынимал статор из МК старого-серого:  "Полуось" беспроводная также полая как и из которой выходят провода? Если так, то можно ли там спилить край, и вывести пару фазных проводов уже большего сечения? Мож кто обратил внимание.
НН

i

Ось с другой стороны сплошная. Но есть умельцы которые её высверливают.

Ампервел

думаю все про усиление передней виллки. Днями и ночами. Пришла в голову бредовая идея, а что если заместо железной полоски усилить банально гаечным ключом?

Ампервел

Робяты кто делал стальную полосу для усиления передней вилки, покажите чертежи? Токарь просит...