Опыт переделки обычного велосипеда в электро

Автор matros_, 15 Окт. 2007 в 20:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 12 гостей просматривают эту тему.

selenox

Цитата: permant от 12 Авг. 2010 в 17:24
Цитата: selenox от 12 Авг. 2010 в 16:26
И все же меня интересует "детский" вопрос: легкий двигатель 250 вт будет давать некоторую ощутимую тягу, чтобы с использованием педалей я мог ехать против ветра 35 кмч.?
Считайте. 80 Вт - мощность среднего по больнице велосипедиста, 200Вт - мощность среднего тренированного велосипедиста-киборга. В эффективном режиме тот маленький моторчик, который Вам приглянулся, выдаёт 144Вт. Считаю, что даже для "киборга" это приличная прибавка. %)
А вот с 35км/ч сложнее, если напряжение питания 36В, то мотор будет подмогой до такой скорости, да и то на пределе.

А если 48 вольт?
Быстро крутишь - быстро едешь.

projeq

[b-b]И все же меня интересует "детский" вопрос: легкий двигатель 250 вт будет давать некоторую ощутимую тягу, чтобы с использованием педалей я мог ехать против ветра 35 кмч.? [/b-b]

Рассказываю теорию: в общем случае чем больше вес мотора, тем больше мощность. То есть формально чем выше вес, тем лучше. НО. Есть зависимость веса от количества оборотов. Чем больше количество оборотов, тем меньше вес двигателя при равной мощности. Отсюда следует полезный вывод, - легкий мотор с редуктором может выдать большую мощность, чем мотор того-же веса без редуктора (правда сам редуктор тоже что-то весит :) и немного снижает общий КПД ). Что же касаемо зависимости скорости от мощности, то заходите вот сюда: http://epowerbikes.ru/archives/1474 и играетесь с цифрами сколько душе угодно :).
В общем 35км/час это грубо 500W потребляемой мощности мотора. В принципе с ногами может мощности хватить, но ИМХО стОит и 350W мотор рассмотреть.

selenox

#560
Цитата: FAS_r7 от 12 Авг. 2010 в 17:44
Цитата: selenox от 12 Авг. 2010 в 16:26
И все же меня интересует "детский" вопрос: легкий двигатель 250 вт будет давать некоторую ощутимую тягу, чтобы с использованием педалей я мог ехать против ветра 35 кмч.? Я собираюсь ездить ТОЛЬКО с педалями.
Кстати не факт, что бензоскут будет дешевле.  Тем более Вам хочется стиля велоезды.
У меня был 250Вт двигун (известное в народе как старое серое от луюань). Оно правда не самое лёгкое. Питал его от 48В. Жрал на крейсерской скорости в 30...33кмч 10..12А, т.е. >500Вт.  Сильно не грелся.   С педалями довольно легко набирал 40кмч.

С баночками А123 в плане их доставания не всё так просто.  Они конечно лежат здесь в авиамодельных магазинах типа Пилотаж.ру,  но по диким ценам. 
Некоторые ищут на ебее старые сборки для деволтов и разбирают их на эоементы.    Спросите AndreyM  у него несколько десятков банок А123 имеется.  Вам думаю с 64-х штук можно начать, собрав из них 16s4p. Это будет порядка 450Втч, т.е. хватит на час езды на скорости под 40кмч с педалями, а может и больше.

В интернете видел скутеры за 22 тр. А мопеды даже дешевле. Мой велик стоит 60 тр , еще , как минимум, 20 тр на эл. оборудование. На эти деньги можно купить три скутера! И ездить со соростью 40 - 50 кмч . К тому же, у меня машина есть. Это если просто доехать из А в Б.       А велик - это состояние души.

Думал, что слова "дефицит" осталось в социализме! И на тебе - за деньги , да еще не найдешь! Ну, буду искать.
Быстро крутишь - быстро едешь.

selenox

Цитата: projeq от 12 Авг. 2010 в 19:02
[b-b]И все же меня интересует "детский" вопрос: легкий двигатель 250 вт будет давать некоторую ощутимую тягу, чтобы с использованием педалей я мог ехать против ветра 35 кмч.? [/b-b]

Рассказываю теорию: в общем случае чем больше вес мотора, тем больше мощность. То есть формально чем выше вес, тем лучше. НО. Есть зависимость веса от количества оборотов. Чем больше количество оборотов, тем меньше вес двигателя при равной мощности. Отсюда следует полезный вывод, - легкий мотор с редуктором может выдать большую мощность, чем мотор того-же веса без редуктора (правда сам редуктор тоже что-то весит :) и немного снижает общий КПД ). Что же касаемо зависимости скорости от мощности, то заходите вот сюда: http://epowerbikes.ru/archives/1474 и играетесь с цифрами сколько душе угодно :).
В общем 35км/час это грубо 500W потребляемой мощности мотора. В принципе с ногами может мощности хватить, но ИМХО стОит и 350W мотор рассмотреть.

В общем, благодаря советам всех , кто мне написал ( СПАСИБО  !!! ) , происходит некоторое "прояснение в уму". С одной стороны, мне нравится моторчик 250 вт ( Красиво очень!  :) )  Я имею ввиду, когда на великке стоять будет. С другой стороны, склоняюсь к Циклону 500 вт. А это - практично. Пока мысль раздвояется. Не исключено, что попробую оба варианта.
Быстро крутишь - быстро едешь.

yokneamcity

Дилемма получается.С одной стороны 250 Ваттний мотор не помощник на скорости 35 км*ч,с другой стороны мотор ватт эдак в 500 помощник и ещё какой,НО с таким мотором в режиме педалирования далеко не уедешь,так как имеется нехилое сопротивление качению.
То есть,если  ставить мотор на 500 ватт,то с ним велик можно использовать только в комбинированном режиме или только на моторе ехать.А вот просто на педалях уже тяжеловато.

Vetal

Цитата: FAS_r7 от 12 Авг. 2010 в 17:44
Некоторые ищут на ебее старые сборки для деволтов и разбирают их на эоементы.    Спросите AndreyM  у него несколько десятков банок А123 имеется.  Вам думаю с 64-х штук можно начать, собрав из них 16s4p. Это будет порядка 450Втч, т.е. хватит на час езды на скорости под 40кмч с педалями, а может и больше.
У меня тоже с Деволтов и также 16s4p. Так мне с педалями(не напрягаясь,а чисто в меру сил) без экономии батареек,почти все время газ на всю,но при плавном разгоне,один раз засекал,хватило на 44.5км при скоростях 40-45км/ч. Колеса 28",двиг.500вт, реальная емкость ак.почти 8.8а/ч(~2.2*4). А если в экономе думаю и на 60км можно растянуть. Вес чисто  батарей без перемычек и заливки 4.48кг. Так что тут даже не начинать надо с такого количества,а его скорей будет даже достаточно при вашем желании крутить.

projeq

Цитата: yokneamcity от 12 Авг. 2010 в 19:41
Дилемма получается.С одной стороны 250 Ваттний мотор не помощник на скорости 35 км*ч,с другой стороны мотор ватт эдак в 500 помощник и ещё какой,НО с таким мотором в режиме педалирования далеко не уедешь,так как имеется нехилое сопротивление качению.
То есть,если  ставить мотор на 500 ватт,то с ним велик можно использовать только в комбинированном режиме или только на моторе ехать.А вот просто на педалях уже тяжеловато.

фривилы, фривилы, кругом одни фривилы :).
...и сопротивление сразу минимально ;)

selenox

Цитата: yokneamcity от 12 Авг. 2010 в 19:41
Дилемма получается.С одной стороны 250 Ваттний мотор не помощник на скорости 35 км*ч,с другой стороны мотор ватт эдак в 500 помощник и ещё какой,НО с таким мотором в режиме педалирования далеко не уедешь,так как имеется нехилое сопротивление качению.
То есть,если  ставить мотор на 500 ватт,то с ним велик можно использовать только в комбинированном режиме или только на моторе ехать.А вот просто на педалях уже тяжеловато.

А Вы обратите внимание, что я имею ввиду Циклон. А у него, судя по описанию, есть обгонная муфта, так что нет сопротивления качению.
Быстро крутишь - быстро едешь.

selenox

Цитата: Vetal от 12 Авг. 2010 в 19:48
Цитата: FAS_r7 от 12 Авг. 2010 в 17:44
Некоторые ищут на ебее старые сборки для деволтов и разбирают их на эоементы.    Спросите AndreyM  у него несколько десятков банок А123 имеется.  Вам думаю с 64-х штук можно начать, собрав из них 16s4p. Это будет порядка 450Втч, т.е. хватит на час езды на скорости под 40кмч с педалями, а может и больше.
У меня тоже с Деволтов и также 16s4p. Так мне с педалями(не напрягаясь,а чисто в меру сил) без экономии батареек,почти все время газ на всю,но при плавном разгоне,один раз засекал,хватило на 44.5км при скоростях 40-45км/ч. Колеса 28",двиг.500вт, реальная емкость ак.почти 8.8а/ч(~2.2*4). А если в экономе думаю и на 60км можно растянуть. Вес чисто  батарей без перемычек и заливки 4.48кг. Так что тут даже не начинать надо с такого количества,а его скорей будет даже достаточно при вашем желании крутить.

Это меня сильно обнадеживает. А вот здесь :
http://www.birota.ru/texts/2010/july/shimano-steps.php

Написано, что литий-ионная батарея выдерживает 3000 циклов зарядки. Это что, просто реклама, или какая то супер батарея за бешеные деньги?
Быстро крутишь - быстро едешь.

Vetal

Похоже что некоторые производители просто не удосуживаються указать правильный тип элементов. Лифер он ведь тоже модификация литийионных,вот может просто так и пишут-литийионные. Кстати на девольтовских сборках на упаковке тоже написано литийион, а внутри то лифер а123,вот так то.

selenox

Цитата: Vetal от 12 Авг. 2010 в 20:52
Похоже что некоторые производители просто не удосуживаються указать правильный тип элементов. Лифер он ведь тоже модификация литийионных,вот может просто так и пишут-литийионные. Кстати на девольтовских сборках на упаковке тоже написано литийион, а внутри то лифер а123,вот так то.

Понятно. А какое количество зарядов выдерживают А123 ?
Быстро крутишь - быстро едешь.

andreym

Цитата: selenox от 12 Авг. 2010 в 21:00
Цитата: Vetal от 12 Авг. 2010 в 20:52
Похоже что некоторые производители просто не удосуживаються указать правильный тип элементов. Лифер он ведь тоже модификация литийионных,вот может просто так и пишут-литийионные. Кстати на девольтовских сборках на упаковке тоже написано литийион, а внутри то лифер а123,вот так то.

Понятно. А какое количество зарядов выдерживают А123 ?
гдето была красивая картинка что их тестили на порядка 8000 циклов с токами 1С заряд и 1С разряд и потеря емкости составила чуть больше 20 процентов
конечно на веле 1С разряд это сказки но думаю при невандальном отношении циклов на 2000 их гарантированно хватит.

Насчет мотора, опять же поясню, те моторы на которые я приводил ссылки [b-b]имеют обгонную муфту[/b-b] тоесть сопротивление качению на педалях почти 0
Спросите у Snoag-а тут на форуме
ему по случаю достался задний мотор BMC на 400 ватт
после "старого серого" он просто прыгал от счастья

насчет приобретения можете мне писать в личку (есть несколько знакомых поставщиков моторов и контроллеров  ;))

TRO

Цитата: andreym от 12 Авг. 2010 в 21:18
гдето была красивая картинка что их тестили на порядка 8000 циклов с токами 1С заряд и 1С разряд и потеря емкости составила чуть больше 20 процентов
По моим прикидкам, подобное тестироване должно занять в среднем 1год и 10 месяцев. Я в такие картинки не верю.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

selenox

Цитата: andreym от 12 Авг. 2010 в 21:18
Цитата: selenox от 12 Авг. 2010 в 21:00
Цитата: Vetal от 12 Авг. 2010 в 20:52
Похоже что некоторые производители просто не удосуживаються указать правильный тип элементов. Лифер он ведь тоже модификация литийионных,вот может просто так и пишут-литийионные. Кстати на девольтовских сборках на упаковке тоже написано литийион, а внутри то лифер а123,вот так то.

Понятно. А какое количество зарядов выдерживают А123 ?
гдето была красивая картинка что их тестили на порядка 8000 циклов с токами 1С заряд и 1С разряд и потеря емкости составила чуть больше 20 процентов
конечно на веле 1С разряд это сказки но думаю при невандальном отношении циклов на 2000 их гарантированно хватит.

Насчет мотора, опять же поясню, те моторы на которые я приводил ссылки [b-b]имеют обгонную муфту[/b-b] тоесть сопротивление качению на педалях почти 0
Спросите у Snoag-а тут на форуме
ему по случаю достался задний мотор BMC на 400 ватт
после "старого серого" он просто прыгал от счастья

насчет приобретения можете мне писать в личку (есть несколько знакомых поставщиков моторов и контроллеров  ;))

Я очень хорошо понял про обгонную муфту. Просто меня волнует воздействие неподрессоренной массы на вилку. У меня стоят хорошие и дорогие амортизаторы , а я здесь читал, что от массивных моторов они быстро выходят из строя. Да и работать подвеска будет жестко. Поэтому, если ставить МК, то хочется максимально легкое. А если этот вариант окажется не жизнеспособным, то тогда уже Циклон.
Быстро крутишь - быстро едешь.

andreym

Цитата: selenox от 12 Авг. 2010 в 21:43
Цитата: andreym от 12 Авг. 2010 в 21:18
Цитата: selenox от 12 Авг. 2010 в 21:00
Цитата: Vetal от 12 Авг. 2010 в 20:52
Похоже что некоторые производители просто не удосуживаються указать правильный тип элементов. Лифер он ведь тоже модификация литийионных,вот может просто так и пишут-литийионные. Кстати на девольтовских сборках на упаковке тоже написано литийион, а внутри то лифер а123,вот так то.

Понятно. А какое количество зарядов выдерживают А123 ?
гдето была красивая картинка что их тестили на порядка 8000 циклов с токами 1С заряд и 1С разряд и потеря емкости составила чуть больше 20 процентов
конечно на веле 1С разряд это сказки но думаю при невандальном отношении циклов на 2000 их гарантированно хватит.

Насчет мотора, опять же поясню, те моторы на которые я приводил ссылки [b-b]имеют обгонную муфту[/b-b] тоесть сопротивление качению на педалях почти 0
Спросите у Snoag-а тут на форуме
ему по случаю достался задний мотор BMC на 400 ватт
после "старого серого" он просто прыгал от счастья

насчет приобретения можете мне писать в личку (есть несколько знакомых поставщиков моторов и контроллеров  ;))

Я очень хорошо понял про обгонную муфту. Просто меня волнует воздействие неподрессоренной массы на вилку. У меня стоят хорошие и дорогие амортизаторы , а я здесь читал, что от массивных моторов они быстро выходят из строя. Да и работать подвеска будет жестко. Поэтому, если ставить МК, то хочется максимально легкое. А если этот вариант окажется не жизнеспособным, то тогда уже Циклон.

если переживаете за вилку то мотор однозначно только назад
там неподрессоренная масса не играет такой роли
а про легкое мк я уже говорил что оно "неедет" особенно на скоростях больше 30кмч

selenox

Что значит "не едет"?  Мощности не хватает?
Быстро крутишь - быстро едешь.

nikvic

Цитата: selenox от 12 Авг. 2010 в 21:50
Что значит "не едет"?  Мощности не хватает?
На такой скорости противоЭДС близка к штатному напряжению, и мощность с моментом близки к нулю. Кроме того, уже сказывается индуктивность обмоток, и контроллеры без авторегулировки фазы опаздывают - они не дают нужного  опережения.

selenox

Цитата: nikvic от 12 Авг. 2010 в 21:55
Цитата: selenox от 12 Авг. 2010 в 21:50
Что значит "не едет"?  Мощности не хватает?
На такой скорости противоЭДС близка к штатному напряжению, и мощность с моментом близки к нулю. Кроме того, уже сказывается индуктивность обмоток, и контроллеры без авторегулировки фазы опаздывают - они не дают нужного  опережения.

Понятно. А это теоретически обосновано, или кто то такой мотор уже эксплуатировал?
Быстро крутишь - быстро едешь.