Опыт переделки обычного велосипеда в электро

Автор matros_, 15 Окт. 2007 в 20:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 13 гостей просматривают эту тему.

Mixail

Какую сумму готовы на все это потратить?

selenox


Готов потратить 30 тыс р. Если потребуются комплектующие, которые очень сильно улучшат конструкцию ( вес, скорость, надежность) , готов заплатить больше.
Быстро крутишь - быстро едешь.

mastercap

Вам в эту тему:
https://electrotransport.ru/index.php/topic,3620.0.html
Мотор-колесо для Вашего варианта не подойдет, т.к. обладает тормозящим моментом при выключенном состоянии, и несколько большим весом.
У Циклона только один недостаток - придется отказаться от переднего переключателя. Можно купить сразу в комплекте с аккамуляторами.
Идеальный вариант для Ваших задач - мотор 500Вт, батарейка на 10Ач. С педалированием будете легко за 40-45 Км/час лететь.

selenox

Не совсем так. Именно этот вариант 250 ватт не обладает тормозящим эффектом, т.к. там есть обгонная муфта.

http://motorkoleso.com.ua/motorkoleso.php
Быстро крутишь - быстро едешь.

vadbur

Обращаюсь к специалистам:
вопрос 1: кто знает, можно ли одновременно подключить два одинаковых мотор-колеса к одному мощному контроллеру?
вопрос 2: питание мотор-колеса осуществляется на три провода постоянным или переменным током? Если переменным, то какой частоты? Может быть кто-то измерял?

i

1. В общем случае - нет. Зависит от конструкции. Если коллекторный (типа мотора Шкондина), то есть вероятность, что - да. Один регулятор напряжения сможет обслужить несколько моторов, если мощи хватит.
2. Обычное МК имеет три провода от фазовых обмоток и пять проводов от датчика положения. Внешний контроллер из постоянного напряжения батареи делает переменный ток, согласованный с положением ручки газа, угла поворота колеса,  и т.д и т.п.
Не обычное МК, у которого всего два/три провода, либо со встроенным контроллером, либо с коллектором, на такие подаётся постоянный ток и сигнал управления. В случае с коллектором, между батареей и мотором может стоять электронный регулятор напряжения.

andreym

Цитата: selenox от 10 Авг. 2010 в 23:13

         Здравствуйте, уважаемые энтузиасты и знатоки электротранспорта!

  Есть у меня мечта – идея, думаю, как ее осуществить.  Может, посоветуете что – нибудь.

   Я езжу  на велосипеде каждый день, использую его как транспортное средство, т.е. езжу по
делам.  Ну, и форму спортивную поддерживаю заодно. Совмещаю приятное с полезным.
За день проезжаю в среднем от 40 до 70 км.  Каждый день.
Мне это нравится, физических сил мне хватает, и еще много остается.
    Но дело в том, что при дневном пробеге более 40 км начинает сказываться фактор времени.
Если бы я просто катался для своего удовольствия, то это бы не имело значения.
Но, т.к. я езжу по делам, часто  нужно приехать на встречу к определенному времени.
А бывает, что проехать для встречи надо км 15-20, а дует сильный встречный ветер, поэтому едешь медленно и прибавить не можешь.
    А однажды ехал на встречу и проколол колесо. Заменил камеру быстро, минут за 10-15, но все равно время потерял, а скорость добавить не смог, ветер был встречный.  Да много разных моментов, когда бывает нужно приехать побыстрее.
   У меня возникла идея, поставить электродвигатель, но очень легкий, чтобы он только помогал педалям в некоторых тяжелых моментах. Не педали в помощь двигателю, а именно двигатель в помощь педалям. Чтобы велик был максимально легким и я мог ездить в основном по-велосипедному, на педалях.
  Общая идея примерно такая:

http://www.birota.ru/texts/2010/july/shimano-steps.php

На вашем сайте я просмотрел все, или почти все сообщения по электровелосипедам,
но именно такого варианта не нашел.  Смысл всех тем « И теперь мне не нужно крутить педали ».
А  мне крутить педали нужно.
  Есть несколько вариантов похожих на то, что мне бы хотелось:

https://electrotransport.ru/index.php/topic,706.0.html
https://electrotransport.ru/index.php/topic,2128.108.html

Ближе всего, мне кажется, этот подходит, но автор, к сожалению, не поделился результатом:

https://electrotransport.ru/index.php/topic,3108.0.html

  Ход мыслей у меня примерно такой же.  Чтобы были дисковые тормоза и можно было быстро вернуть  его в велосипедный вид. А в варианте электровелика полный привод очень поможет при езде по грязи, песку, а так же зимой.

    В итоге хочется иметь следующее:
Вес электровелика не более 25 кг, а может и еще меньше.
Мой велик весит 15 кг, значит, на все остальное остается 10 кг.
Двигатель 2,5 кг, на аккумуляторы  и остальную электрику 7,5 кг. При этом скорость на ровной
дороге при встречном ветре должна быть 30-35 кмч с педалями, а в горку 20-25 кмч с педалями.
Пробег в режиме «двигатель + педали» - 50 км
     Есть ли какие то шансы приблизиться к этим цифрам?
Если я вас сильно рассмешил, то поправьте.

Заранее благодарен!

вобщем если вы хотите чтобы вел мог конвертироваться обратно в обычный и имел накат, идеальный вариант будет переднее колесо с планетаркой и свободным ходом типа BMC или MAC мотора, не очень мощный контроллер и 4 сборки липолей, итого по весу получится:
мотор 4.5кг,
контроллер 0.3кг
батарея 2.5-3кг.
запас хода на скорости 30-35кмч должен быть до 40 гдето километров,
на моем веле (в подмиси есть ссылка на описание)
при 5.5кг аккумуляторов и 6.5кг колесе вел весит 26.5кг
пробег при скорости 50-60кмч около 30км, при скорости 30-35 около 60км.

nikvic

Цитата: vadbur от 11 Авг. 2010 в 08:59
Обращаюсь к специалистам:
вопрос 2: питание мотор-колеса осуществляется на три провода постоянным или переменным током? Если переменным, то какой частоты? Может быть кто-то измерял?
Каждый из трёх проводов попеременно подключается к а)плюсу, б)ни к чему, в)к минусу.
За один оборот колеса это происходит ровно столько раз, сколько пар магнитов в МК.
  Так что ток переменный, частота пропорциональна Вашей скорости ;)

nikvic

Цитата: i от 11 Авг. 2010 в 10:03
1. В общем случае - нет. Зависит от конструкции.
Есть один нетривиальный вариант, когда 2 МК жёстко связаны по углу поворота - например, в роли ведущих катков одной гусеницы  :( ...

selenox


вобщем если вы хотите чтобы вел мог конвертироваться обратно в обычный и имел накат, идеальный вариант будет переднее колесо с планетаркой и свободным ходом типа BMC или MAC мотора, не очень мощный контроллер и 4 сборки липолей, итого по весу получится:
мотор 4.5кг,
контроллер 0.3кг
батарея 2.5-3кг.
запас хода на скорости 30-35кмч должен быть до 40 гдето километров,
на моем веле (в подмиси есть ссылка на описание)
при 5.5кг аккумуляторов и 6.5кг колесе вел весит 26.5кг
пробег при скорости 50-60кмч около 30км, при скорости 30-35 около 60км.
[/quote]

А почему Вы считаете вес мотора 4,5 кг?  Вот этот мотор со свободныи ходом весит 2.5 кг. :
http://motorkoleso.com.ua/motorkoleso.php
Быстро крутишь - быстро едешь.

andreym

Цитата: selenox от 11 Авг. 2010 в 10:51

вобщем если вы хотите чтобы вел мог конвертироваться обратно в обычный и имел накат, идеальный вариант будет переднее колесо с планетаркой и свободным ходом типа BMC или MAC мотора, не очень мощный контроллер и 4 сборки липолей, итого по весу получится:
мотор 4.5кг,
контроллер 0.3кг
батарея 2.5-3кг.
запас хода на скорости 30-35кмч должен быть до 40 гдето километров,
на моем веле (в подмиси есть ссылка на описание)
при 5.5кг аккумуляторов и 6.5кг колесе вел весит 26.5кг
пробег при скорости 50-60кмч около 30км, при скорости 30-35 около 60км.

А почему Вы считаете вес мотора 4,5 кг?  Вот этот мотор со свободныи ходом весит 2.5 кг. :
http://motorkoleso.com.ua/motorkoleso.php
[/quote]
я писал не про китайский мотор аля помощь педалям до 35кмч а про более серьезный, на 500ватт хотябы (если он будет работать на 300-400 это только продлит ему срок службы) + на нем можно ехать совсем не крутя педали если влом\недалеко ехать.
типа вот таких
http://endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=31&t=11024

selenox

А у этих моторов есть обгонная муфта, чтобы не было сопротивления качению?
Быстро крутишь - быстро едешь.

FAS_r7

Цитата: selenox от 10 Авг. 2010 в 23:13
Я езжу  на велосипеде каждый день, использую его как транспортное средство, т.е. езжу по
делам.  Ну, и форму спортивную поддерживаю заодно. Совмещаю приятное с полезным.
За день проезжаю в среднем от 40 до 70 км.  Каждый день.

    А однажды ехал на встречу и проколол колесо. Заменил камеру быстро, минут за 10-15, но все равно время потерял, а скорость добавить не смог, ветер был встречный.  Да много разных моментов, когда бывает нужно приехать побыстрее.


    В итоге хочется иметь следующее:
Вес электровелика не более 25 кг, а может и еще меньше.
Самый быстроконвертируемый велик в электро - это вот такой . Захотелось побыстрее куда-то съездить, надел рюкзачок и полетел.
:) :D :bj:
Кстати, а почему вам не нравится вариант с Циклоном?   Он самый лёгкий.  И самый экономный, что позволит ещё сэкономить на весе батареек.
В вашем случае лучше всего брать модельные липоли. Штук 6...8 таких как у меня, например.   На Ваши  50...60км при 40кмч с педялями  хватит.  Плюс если сделаете аккумуряторный отсек легкосъёмным, то сможете подзаряжаться на питстопах.

Да, и с проколами в пути, особенно когда по работе куда-то едешь, очень напрягает. В основном решил проблему покрышками, купил шваблю марафон.  Отличная штука, >1000 километров - пока всё чётко.

LW6600

Цитата: selenox от 11 Авг. 2010 в 11:39
А у этих моторов есть обгонная муфта, чтобы не было сопротивления качению?

Муфты нет, но сопротивление мотора, если нет рекуперации, ОЧЕНЬ мало.

se

Цитата: FAS_r7 от 11 Авг. 2010 в 12:22
Самый быстроконвертируемый велик в электро - это вот такой . Захотелось побыстрее куда-то съездить, надел рюкзачок и полетел.
:) :D :bj:
Жесть  :D "...Он улетел. Но обещал вернуться..."

andreym

Цитата: LW6600 от 11 Авг. 2010 в 12:25
Цитата: selenox от 11 Авг. 2010 в 11:39
А у этих моторов есть обгонная муфта, чтобы не было сопротивления качению?

Муфты нет, но сопротивление мотора, если нет рекуперации, ОЧЕНЬ мало.

есть там обгонная муфта и планетарный редуктор.

SergBel

Цитата: FAS_r7 от 11 Авг. 2010 в 12:22
Цитата: selenox от 10 Авг. 2010 в 23:13
Я езжу  на велосипеде каждый день, использую его как транспортное средство, т.е. езжу по
делам.  Ну, и форму спортивную поддерживаю заодно. Совмещаю приятное с полезным.
За день проезжаю в среднем от 40 до 70 км.  Каждый день.

    А однажды ехал на встречу и проколол колесо. Заменил камеру быстро, минут за 10-15, но все равно время потерял, а скорость добавить не смог, ветер был встречный.  Да много разных моментов, когда бывает нужно приехать побыстрее.


    В итоге хочется иметь следующее:
Вес электровелика не более 25 кг, а может и еще меньше.
Самый быстроконвертируемый велик в электро - это вот такой . Захотелось побыстрее куда-то съездить, надел рюкзачок и полетел.
:) :D :bj:
Кстати, а почему вам не нравится вариант с Циклоном?   Он самый лёгкий.  И самый экономный, что позволит ещё сэкономить на весе батареек.
В вашем случае лучше всего брать модельные липоли. Штук 6...8 таких как у меня, например.   На Ваши  50...60км при 40кмч с педялями  хватит.  Плюс если сделаете аккумуряторный отсек легкосъёмным, то сможете подзаряжаться на питстопах.

Да, и с проколами в пути, особенно когда по работе куда-то едешь, очень напрягает. В основном решил проблему покрышками, купил шваблю марафон.  Отличная штука, >1000 километров - пока всё чётко.
На счет марафона подтверждаю, тоже исполнилось 1000 км и экономней по сранению со злыми по моим данным около  2 вт*ч/км.
GM Magic Pie 26" Int controller + LiPo 51.8V 10Ah+CA
Inmotion V8

selenox

Цитата: LW6600 от 11 Авг. 2010 в 12:25
Цитата: selenox от 11 Авг. 2010 в 11:39
А у этих моторов есть обгонная муфта, чтобы не было сопротивления качению?

Муфты нет, но сопротивление мотора, если нет рекуперации, ОЧЕНЬ мало.


Вообще у двигателей мало, или именно у ЭТИХ двигателей мало?  Я читал, что сопротивление качению у них ощутимое.
Быстро крутишь - быстро едешь.