Опыт переделки обычного велосипеда в электро

Автор matros_, 15 Окт. 2007 в 20:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 13 гостей просматривают эту тему.

selenox

Цитата: se от 13 Авг. 2010 в 09:03
Цитата: selenox от 13 Авг. 2010 в 08:31
   Мне 55 лет, я катаю на велике ежедневно, при любой погоде, зимой до -20. Пробег за день ( на педалях , конечно) - то 40 до 70 км, каждый день без исключения,могу и больше, просто не получалось. 15 км я просто не замечаю, после 20 км непрерывной езды только разогреваться начинаю. От дома до офиса расстояние 12 км,  проезжаю его за 26 -28 мин. На трассе ,если нет встречного ветра,  без  проблем иду 35 кмч. 1000 км за только за месяц накатываю. С начала этого сезона проехал около 4500 км, А почему  заинтересовался эл. великом, я  написал в первом посте.
И мне честное слово не понятно, зачем нужен эл. велик, чтобы проехать 7 км? Да еще с мощностью 1000 вт. (если из любви к техническому творчеству, то это не обсуждается) 7 км можно пешком пройти, а на обычном велике так просто удовольствие. А если все же нужно на это расстояние ездить, то проще и дешевле купить мопед или скутер. Может, я чего то не понимаю? Ответьте серьезно.
1. Поражаюсь вашей физподготовке. Респект.
2. Я очень люблю ходить пешком, путешествуя, проходил в течении дня по 30-40км, так что ноги отнимались :)
Эти 7 км прохожу за час, проезжаю на е-велосипеде за 20 минут.  Согласитесь, пешком и на велосипеде - разные удовольствия.
На обычном велике на этом расстоянии устаю (слабоват физически) и такого удовольствия от поездок уже нет.
3. Сначала хотел скутер, но у меня одно из ключевых условий - хранение дома.
Слышал что есть люди которые хранят дома электроскутеры, также преклоняю колено перед их физподготовкой   :be:
Обобщая: для меня электровелосипед - это транспорт (велосипед) с возможностью уменьшить нагрузки на мой, не такой уж молодой, организм ;)
Важно, что нагрузки есть! ))))

На фото Вашего велосипеда я вижу батарею не Циклона, она у Вас плоская и размещается в треугольнике рамы. Что это за батарея?
Быстро крутишь - быстро едешь.

selenox

Цитата: andreym от 13 Авг. 2010 в 12:10
Цитата: selenox от 13 Авг. 2010 в 12:01
Цитата: FAS_r7 от 13 Авг. 2010 в 10:36
про бионикс вот здесь советую почитать. Чел как раз хотел больше педали крутить, а мотор немного в помощь.

selenox  а как Вы относитесь к теме лигерадов?   они позволяют при том же темпе вкручивания ехать ощутимо быстрее и на порядок комфортнее, если Вы конечно не скачете по бордюрам.

Скачу я по бордюрам. Лежа ездить удобно, если едешь на большое расстояние. А если мотаться по городу , да с нашими пробками, ямами - колодцами, иногда проще проехать по тротуару, дворами или по газону. А то и пешком быстро спрыгнул - запрыгнул. А еще по грязи иногда или по лесу. Универсальнее получается.
А бионикс интересно! Но там на зад все ставится, а мне хочется сохранить планетарную втулку. А вот батарея на багажник - это очень интересно. Я бы рассмотрел этот вариант.
а выложите фотки вашего вела.
чтобы было понятнее что за зверь
всетаки мне кажется моторколесо вперед это не есть гуд, и вилка умирает быстрее и неподрессоренная масса больше
покрыху нужно обязательно толстенную ставить
но если таки МК на переднее колесо то аккум на багажник самое то
при заднем расположении мотора аккумы однозначно только в раму или на раму или под раму
иначе управляемость никакая будет если весь вес сзади

Велик такой:
http://www.velosite.ru/viewitem/46560/
Только  3.0
Быстро крутишь - быстро едешь.

se

Цитата: selenox от 13 Авг. 2010 в 12:39
На фото Вашего велосипеда я вижу батарею не Циклона, она у Вас плоская и размещается в треугольнике рамы. Что это за батарея?
Батарея старая Циклоновская LiFePO4 24в 10Ач из таких элементов. Нынешняя циклоновская еще компактнее.

selenox

Цитата: se от 13 Авг. 2010 в 12:58
Цитата: selenox от 13 Авг. 2010 в 12:39
На фото Вашего велосипеда я вижу батарею не Циклона, она у Вас плоская и размещается в треугольнике рамы. Что это за батарея?
Батарея старая Циклоновская LiFePO4 24в 10Ач из таких элементов. Нынешняя циклоновская еще компактнее.

В интернете видел батареи прямоугольные, как у eek. А мне бы хотелось, чтобы батарея крепилась снизу багажника, примерно, как здесь:
http://www.electriccyclery.com/catalog/bionx-pl350-350w-lithium-p-106.html?osCsid=9e80713805661baf9778620e0a9fc304
Чтобы багажник можно было использовать. В раму у меня батарея не войдет.
Быстро крутишь - быстро едешь.

FAS_r7

Цитата: selenox от 13 Авг. 2010 в 12:05
Я знаю, что к хорошему быстро привыкаешь. Сядешь на машину, потом на велик садиться лень. И причины то находятся железобетонные.
А потом пузо незаметно вырастает. Вот поэтому и кручу педали.
Это не очень актуально в мск. Я вот тоже раньше лет пять ездил на велике. когда совсем непогода на метро.
Потом на новой работе дали сл. автомобиль, топливо/мойки/ремонт компания оплачивает. Поначалу ездил больше на нём, стажа набирался. Но потом надоело, часами в пробках сидеть. Стал снова чаще вел юзать, а машину больше для дальних/грузовых вылазок, или когда дождило.  Но на веле проблема с потением, особенно по жаре. На работе душа нет. А ехать 15...20кмч не напрягаясь меня как-то не устраивало, почти всегда за 30кмч раскручивался.  Потом когда пронюхал тему про электровел, и реализовал это в железе, то АМ остался не у дел.  Только что-то возить, или куда-то далеко, или с семьёй.  Даже в снегопады катал на эвеле.

Ну поставьте себе на перед обычное старое-серое колесо.  Я думаю лучше без редуктора, т.к. это элемент ненадёжности.
Напряжение питания Вам лучше сделать побольше (вольт 60...72), а токоограничение в контроллере наоборот поменьше (до 10А), и главное сделать его изменяемым с руля, тумблерочком например. В этом случае мотор не будет переставать Вам помогать при скорости 30кмч, как это при 36В питания бывает.

selenox

Цитата: FAS_r7 от 13 Авг. 2010 в 13:47
Цитата: selenox от 13 Авг. 2010 в 12:05
Я знаю, что к хорошему быстро привыкаешь. Сядешь на машину, потом на велик садиться лень. И причины то находятся железобетонные.
А потом пузо незаметно вырастает. Вот поэтому и кручу педали.
Это не очень актуально в мск. Я вот тоже раньше лет пять ездил на велике. когда совсем непогода на метро.
Потом на новой работе дали сл. автомобиль, топливо/мойки/ремонт компания оплачивает. Поначалу ездил больше на нём, стажа набирался. Но потом надоело, часами в пробках сидеть. Стал снова чаще вел юзать, а машину больше для дальних/грузовых вылазок, или когда дождило.  Но на веле проблема с потением, особенно по жаре. На работе душа нет. А ехать 15...20кмч не напрягаясь меня как-то не устраивало, почти всегда за 30кмч раскручивался.  Потом когда пронюхал тему про электровел, и реализовал это в железе, то АМ остался не у дел.  Только что-то возить, или куда-то далеко, или с семьёй.  Даже в снегопады катал на эвеле.

Ну поставьте себе на перед обычное старое-серое колесо.  Я думаю лучше без редуктора, т.к. это элемент ненадёжности.
Напряжение питания Вам лучше сделать побольше (вольт 60...72), а токоограничение в контроллере наоборот поменьше (до 10А), и главное сделать его изменяемым с руля, тумблерочком например. В этом случае мотор не будет переставать Вам помогать при скорости 30кмч, как это при 36В питания бывает.

Да про передний привод мы уже обсуждали много вариантов здесь. Если тяжелое колесо, то быстро вилку убъет. Да и на бордюр не очень то запрыгнешь. Я хотел легкое, 2,5 кг, специалисты говорят, что не потянет. Вот и думаю про Циклон.
Быстро крутишь - быстро едешь.

se


selenox

Цитата: se от 13 Авг. 2010 в 14:21
Цитата: selenox от 13 Авг. 2010 в 13:11
В интернете видел батареи прямоугольные, как у eek.
У него Ping 24в 20Ач

Если я правильно понял, они ему пришли в комплекте с Циклоном?
Быстро крутишь - быстро едешь.

SergBel

Цитата: selenox от 13 Авг. 2010 в 14:26
Цитата: se от 13 Авг. 2010 в 14:21
Цитата: selenox от 13 Авг. 2010 в 13:11
В интернете видел батареи прямоугольные, как у eek.
У него Ping 24в 20Ач

Если я правильно понял, они ему пришли в комплекте с Циклоном?
Нет отдельно заказывал на Ping.com, у меня такая же только 48V10Ah, очень неплохого качества а главное легкая 4,9 кг
GM Magic Pie 26" Int controller + LiPo 51.8V 10Ah+CA
Inmotion V8

selenox

Цитата: SergBel от 13 Авг. 2010 в 14:43
Цитата: selenox от 13 Авг. 2010 в 14:26
Цитата: se от 13 Авг. 2010 в 14:21
Цитата: selenox от 13 Авг. 2010 в 13:11
В интернете видел батареи прямоугольные, как у eek.
У него Ping 24в 20Ач

Если я правильно понял, они ему пришли в комплекте с Циклоном?
Нет отдельно заказывал на Ping.com, у меня такая же только 48V10Ah, очень неплохого качества а главное легкая 4,9 кг

А можно такую батарею разобрать и перекомпоновать, чтобы она стала плоская и ее можно было установить снизу багажника? Или лучше собрать из небольших элементов?
Быстро крутишь - быстро едешь.

andreym

Цитата: selenox от 13 Авг. 2010 в 13:58
Цитата: FAS_r7 от 13 Авг. 2010 в 13:47
Цитата: selenox от 13 Авг. 2010 в 12:05
Я знаю, что к хорошему быстро привыкаешь. Сядешь на машину, потом на велик садиться лень. И причины то находятся железобетонные.
А потом пузо незаметно вырастает. Вот поэтому и кручу педали.
Это не очень актуально в мск. Я вот тоже раньше лет пять ездил на велике. когда совсем непогода на метро.
Потом на новой работе дали сл. автомобиль, топливо/мойки/ремонт компания оплачивает. Поначалу ездил больше на нём, стажа набирался. Но потом надоело, часами в пробках сидеть. Стал снова чаще вел юзать, а машину больше для дальних/грузовых вылазок, или когда дождило.  Но на веле проблема с потением, особенно по жаре. На работе душа нет. А ехать 15...20кмч не напрягаясь меня как-то не устраивало, почти всегда за 30кмч раскручивался.  Потом когда пронюхал тему про электровел, и реализовал это в железе, то АМ остался не у дел.  Только что-то возить, или куда-то далеко, или с семьёй.  Даже в снегопады катал на эвеле.

Ну поставьте себе на перед обычное старое-серое колесо.  Я думаю лучше без редуктора, т.к. это элемент ненадёжности.
Напряжение питания Вам лучше сделать побольше (вольт 60...72), а токоограничение в контроллере наоборот поменьше (до 10А), и главное сделать его изменяемым с руля, тумблерочком например. В этом случае мотор не будет переставать Вам помогать при скорости 30кмч, как это при 36В питания бывает.

Да про передний привод мы уже обсуждали много вариантов здесь. Если тяжелое колесо, то быстро вилку убъет. Да и на бордюр не очень то запрыгнешь. Я хотел легкое, 2,5 кг, специалисты говорят, что не потянет. Вот и думаю про Циклон.
на самом деле вопрос привычки про запрыгивание на бордюры
я вот со своим задний нормально заезжаю до 25 сантиметров гдето
и мотор у меня весит 7кг!!(вместе с ободом)
а разницы 2.5 кг и около 4 кг по "запрыгиваемости" большой не будет
вы лучше продумайте про ресурс этого мотора (который совсем легкий) при ваших то пробегах!

Кстати а вы в курсе что циклон ГОРАЗДО громче работает чем любое МК?

Да и еще вопрос: не жалко будет FOX-у убивать передним мотором? (у меня тоже фокс впереди правда на 100мм и меня бы жаба задушила на такую вилку ставить мотор)
может всетаки ну ее нафиг эту планетарку?

SergBel

Цитата: selenox от 13 Авг. 2010 в 15:03
Цитата: SergBel от 13 Авг. 2010 в 14:43
Цитата: selenox от 13 Авг. 2010 в 14:26
Цитата: se от 13 Авг. 2010 в 14:21
Цитата: selenox от 13 Авг. 2010 в 13:11
В интернете видел батареи прямоугольные, как у eek.
У него Ping 24в 20Ач

Если я правильно понял, они ему пришли в комплекте с Циклоном?
Нет отдельно заказывал на Ping.com, у меня такая же только 48V10Ah, очень неплохого качества а главное легкая 4,9 кг

А можно такую батарею разобрать и перекомпоновать, чтобы она стала плоская и ее можно было установить снизу багажника? Или лучше собрать из небольших элементов?
Ping вроде никто не переберал, я хочу заняться зимой, и из сайта легко расчитать размеры элементов, но уже забыл помню только, что толщина 6,25 мм, и они 5 Ач, вожу на багажнике в сумке там же умещается и зарядка, камера, и инструмент.
GM Magic Pie 26" Int controller + LiPo 51.8V 10Ah+CA
Inmotion V8

se

Цитата: andreym от 13 Авг. 2010 в 15:10
может всетаки ну ее нафиг эту планетарку?
докатились  :D

SergBel

Мотор колесники умеют обрабатывать.
GM Magic Pie 26" Int controller + LiPo 51.8V 10Ah+CA
Inmotion V8

SergBel

Зимой хочу поменять донора, посему возник такой вопрос  -
может у кого есть сравнительные цифры по экономичности между велами с предними аммо и двуподвесами кто уже пересел с одного на другой оставив тот же мотор и аккумулятор.
GM Magic Pie 26" Int controller + LiPo 51.8V 10Ah+CA
Inmotion V8

andreym

Цитата: SergBel от 13 Авг. 2010 в 15:32
Мотор колесники умеют обрабатывать.
ну это - я ж не навязываю  :ah:
просто хочется рассказать обо всех плюсах и минусах заранее
в свое время сам пару месяцев сидел читал все доступные форумы на предмет что как лучше сделать...

к слову о передачах, у меня на электровеле обычно используетя только самая маленькая сзади и большая впереди так как трогаться и крутить в горку не обязательно...
а в виде физической нагрузки получается подручивать и до 50кмч только быстро круить приходится.

projeq

Цитата: se от 13 Авг. 2010 в 15:28
Цитата: andreym от 13 Авг. 2010 в 15:10
может всетаки ну ее нафиг эту планетарку?
докатились  :D

Это чаловек, видать, никогда с планетаркой не ездил. Посему не в курсе, что после планетарки на внешний переключатель никто уже не перейдет ;). Ибо галимый даунгрейд :)).

andreym

Цитата: projeq от 13 Авг. 2010 в 16:36
Цитата: se от 13 Авг. 2010 в 15:28
Цитата: andreym от 13 Авг. 2010 в 15:10
может всетаки ну ее нафиг эту планетарку?
докатились  :D

Это чаловек, видать, никогда с планетаркой не ездил. Посему не в курсе, что после планетарки на внешний переключатель никто уже не перейдет ;). Ибо галимый даунгрейд :)).
пробовал я планетарку, правда недолго, и могу сказать что действительно приятно работает,
НО:
уже писал что с мотором кроме 1-2 последних (самых скоростных) передач почти не пользуюсь остальными.