Li-Force Опыт переделки обычного велосипеда в электро - Страница 36
 

Опыт переделки обычного велосипеда в электро

Автор matros_, 15 Окт. 2007 в 20:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

selenox

Цитата: andreym от 13 Авг. 2010 в 15:10
Цитата: selenox от 13 Авг. 2010 в 13:58
Цитата: FAS_r7 от 13 Авг. 2010 в 13:47
Цитата: selenox от 13 Авг. 2010 в 12:05
Я знаю, что к хорошему быстро привыкаешь. Сядешь на машину, потом на велик садиться лень. И причины то находятся железобетонные.
А потом пузо незаметно вырастает. Вот поэтому и кручу педали.
Это не очень актуально в мск. Я вот тоже раньше лет пять ездил на велике. когда совсем непогода на метро.
Потом на новой работе дали сл. автомобиль, топливо/мойки/ремонт компания оплачивает. Поначалу ездил больше на нём, стажа набирался. Но потом надоело, часами в пробках сидеть. Стал снова чаще вел юзать, а машину больше для дальних/грузовых вылазок, или когда дождило.  Но на веле проблема с потением, особенно по жаре. На работе душа нет. А ехать 15...20кмч не напрягаясь меня как-то не устраивало, почти всегда за 30кмч раскручивался.  Потом когда пронюхал тему про электровел, и реализовал это в железе, то АМ остался не у дел.  Только что-то возить, или куда-то далеко, или с семьёй.  Даже в снегопады катал на эвеле.

Ну поставьте себе на перед обычное старое-серое колесо.  Я думаю лучше без редуктора, т.к. это элемент ненадёжности.
Напряжение питания Вам лучше сделать побольше (вольт 60...72), а токоограничение в контроллере наоборот поменьше (до 10А), и главное сделать его изменяемым с руля, тумблерочком например. В этом случае мотор не будет переставать Вам помогать при скорости 30кмч, как это при 36В питания бывает.

Да про передний привод мы уже обсуждали много вариантов здесь. Если тяжелое колесо, то быстро вилку убъет. Да и на бордюр не очень то запрыгнешь. Я хотел легкое, 2,5 кг, специалисты говорят, что не потянет. Вот и думаю про Циклон.
на самом деле вопрос привычки про запрыгивание на бордюры
я вот со своим задний нормально заезжаю до 25 сантиметров гдето
и мотор у меня весит 7кг!!(вместе с ободом)
а разницы 2.5 кг и около 4 кг по "запрыгиваемости" большой не будет
вы лучше продумайте про ресурс этого мотора (который совсем легкий) при ваших то пробегах!

Кстати а вы в курсе что циклон ГОРАЗДО громче работает чем любое МК?

Да и еще вопрос: не жалко будет FOX-l убивать передним мотором? (у меня тоже фокс впереди правда на 100мм и меня бы жаба задушила на такую вилку ставить мотор)
может всетаки ну ее нафиг эту планетарку?

FOX жалко !  Поэтому и хотел МК 2,5 кг.  Да..... я думал, попроще будет. В 21 веке ведь живем.  И планетарку жалко. Я то хотел именно на велике ездить, а не на мопеде. Просто чуть побыстрее. А насчет бордюр, у Вас мотор сзади. Его не надо поднимать. В общем, ум завис у меня, надо думать.
Быстро крутишь - быстро едешь.

andreym

Цитата: selenox от 13 Авг. 2010 в 18:47
Цитата: andreym от 13 Авг. 2010 в 15:10
Цитата: selenox от 13 Авг. 2010 в 13:58
Цитата: FAS_r7 от 13 Авг. 2010 в 13:47
Цитата: selenox от 13 Авг. 2010 в 12:05
Я знаю, что к хорошему быстро привыкаешь. Сядешь на машину, потом на велик садиться лень. И причины то находятся железобетонные.
А потом пузо незаметно вырастает. Вот поэтому и кручу педали.
Это не очень актуально в мск. Я вот тоже раньше лет пять ездил на велике. когда совсем непогода на метро.
Потом на новой работе дали сл. автомобиль, топливо/мойки/ремонт компания оплачивает. Поначалу ездил больше на нём, стажа набирался. Но потом надоело, часами в пробках сидеть. Стал снова чаще вел юзать, а машину больше для дальних/грузовых вылазок, или когда дождило.  Но на веле проблема с потением, особенно по жаре. На работе душа нет. А ехать 15...20кмч не напрягаясь меня как-то не устраивало, почти всегда за 30кмч раскручивался.  Потом когда пронюхал тему про электровел, и реализовал это в железе, то АМ остался не у дел.  Только что-то возить, или куда-то далеко, или с семьёй.  Даже в снегопады катал на эвеле.

Ну поставьте себе на перед обычное старое-серое колесо.  Я думаю лучше без редуктора, т.к. это элемент ненадёжности.
Напряжение питания Вам лучше сделать побольше (вольт 60...72), а токоограничение в контроллере наоборот поменьше (до 10А), и главное сделать его изменяемым с руля, тумблерочком например. В этом случае мотор не будет переставать Вам помогать при скорости 30кмч, как это при 36В питания бывает.

Да про передний привод мы уже обсуждали много вариантов здесь. Если тяжелое колесо, то быстро вилку убъет. Да и на бордюр не очень то запрыгнешь. Я хотел легкое, 2,5 кг, специалисты говорят, что не потянет. Вот и думаю про Циклон.
на самом деле вопрос привычки про запрыгивание на бордюры
я вот со своим задний нормально заезжаю до 25 сантиметров гдето
и мотор у меня весит 7кг!!(вместе с ободом)
а разницы 2.5 кг и около 4 кг по "запрыгиваемости" большой не будет
вы лучше продумайте про ресурс этого мотора (который совсем легкий) при ваших то пробегах!

Кстати а вы в курсе что циклон ГОРАЗДО громче работает чем любое МК?

Да и еще вопрос: не жалко будет FOX-l убивать передним мотором? (у меня тоже фокс впереди правда на 100мм и меня бы жаба задушила на такую вилку ставить мотор)
может всетаки ну ее нафиг эту планетарку?

FOX жалко !  Поэтому и хотел МК 2,5 кг.  Да..... я думал, попроще будет. В 21 веке ведь живем.  И планетарку жалко. Я то хотел именно на велике ездить, а не на мопеде. Просто чуть побыстрее. А насчет бордюр, у Вас мотор сзади. Его не надо поднимать. В общем, ум завис у меня, надо думать.
а вы думаете вилки ломаются и перестают работать из-за лишнего веса?
совсем не из-за него а потому что крутящий момент передается на ось, а она то как раз и выламыет "уши" если не поставить усилителей...
на мой взгляд у вас 2 выхода:
-смириться с шумом и поставить циклон,
-смириться с потерей планетарки и поставить заднее МК (а покатавшись месяц понять что переключаться нужно гораздо реже)

selenox

А если поставить усилители на переднюю вилку?
Быстро крутишь - быстро едешь.

ilya-spb

#633
Цитата: selenox от 13 Авг. 2010 в 18:47
Цитата: andreym от 13 Авг. 2010 в 15:10
Цитата: selenox от 13 Авг. 2010 в 13:58
Цитата: FAS_r7 от 13 Авг. 2010 в 13:47
Цитата: selenox от 13 Авг. 2010 в 12:05
Я знаю, что к хорошему быстро привыкаешь. Сядешь на машину, потом на велик садиться лень. И причины то находятся железобетонные.
А потом пузо незаметно вырастает. Вот поэтому и кручу педали.
Это не очень актуально в мск. Я вот тоже раньше лет пять ездил на велике. когда совсем непогода на метро.
Потом на новой работе дали сл. автомобиль, топливо/мойки/ремонт компания оплачивает. Поначалу ездил больше на нём, стажа набирался. Но потом надоело, часами в пробках сидеть. Стал снова чаще вел юзать, а машину больше для дальних/грузовых вылазок, или когда дождило.  Но на веле проблема с потением, особенно по жаре. На работе душа нет. А ехать 15...20кмч не напрягаясь меня как-то не устраивало, почти всегда за 30кмч раскручивался.  Потом когда пронюхал тему про электровел, и реализовал это в железе, то АМ остался не у дел.  Только что-то возить, или куда-то далеко, или с семьёй.  Даже в снегопады катал на эвеле.

Ну поставьте себе на перед обычное старое-серое колесо.  Я думаю лучше без редуктора, т.к. это элемент ненадёжности.
Напряжение питания Вам лучше сделать побольше (вольт 60...72), а токоограничение в контроллере наоборот поменьше (до 10А), и главное сделать его изменяемым с руля, тумблерочком например. В этом случае мотор не будет переставать Вам помогать при скорости 30кмч, как это при 36В питания бывает.

Да про передний привод мы уже обсуждали много вариантов здесь. Если тяжелое колесо, то быстро вилку убъет. Да и на бордюр не очень то запрыгнешь. Я хотел легкое, 2,5 кг, специалисты говорят, что не потянет. Вот и думаю про Циклон.
на самом деле вопрос привычки про запрыгивание на бордюры
я вот со своим задний нормально заезжаю до 25 сантиметров гдето
и мотор у меня весит 7кг!!(вместе с ободом)
а разницы 2.5 кг и около 4 кг по "запрыгиваемости" большой не будет
вы лучше продумайте про ресурс этого мотора (который совсем легкий) при ваших то пробегах!

Кстати а вы в курсе что циклон ГОРАЗДО громче работает чем любое МК?

Да и еще вопрос: не жалко будет FOX-l убивать передним мотором? (у меня тоже фокс впереди правда на 100мм и меня бы жаба задушила на такую вилку ставить мотор)
может всетаки ну ее нафиг эту планетарку?

FOX жалко !  Поэтому и хотел МК 2,5 кг.  Да..... я думал, попроще будет. В 21 веке ведь живем.  И планетарку жалко. Я то хотел именно на велике ездить, а не на мопеде. Просто чуть побыстрее. А насчет бордюр, у Вас мотор сзади. Его не надо поднимать. В общем, ум завис у меня, надо думать.
Я с вами полностью солидарен , что велосипед должен оставаться велосипедом а не превращаться в мопед.
К сожалению я это понял слишком поздно , когда уже собрал свой электровел. Вернее я понял что ничего хорошего не получится , когда получил на почте моторколесо. Я и не думал что моторколесо в шесть килограмм так много весит - по ощущениям кажется будто ты вставил в велосипедное колесо огромную гирю. Плюс столько же весит литийферрум аккумулятор на 48В и 10А/Ч. В итоге получился очень тяжёлый (26кг.) и неказистый монстр. Конечно же он прёт как танк в любую горку и скорость 40 с лишним километров , но мне то не нужна была такая избыточная мощность. Мне нужен был велосипед , на котором с помощью педалей и электродвигателя можно было бы спокойно ехать 35-40 км/ч , а получился веломонстроподобный мопед.
Нажёгшись на собственных ошибках теперь буду неспешно всё переделывать. Вместо литийферрум аккумулятора буду ставить модельные липольки , они при той же ёмкости и напряжении занимают заметно меньше места и весят меньше 3 кг. (взамен 6 кг.). Ну а моторколесо буду брать мини - оно и смотрится гармонично и весит меньше 3х кило.
Так как я собираюсь ездить с педалями - момента минимоторколеса мне будет достаточно. А его низкую частоту вращения повысить будет несложно - либо увеличив напряжение питания , либо переключив его обмотки из звезды в треугольник , либо перемотав его обмотки на меньшее количество витков более толстым проводом.
Напоследок хочу добавить , что скорость более 40 км/ч для велосипеда очень стрёмная и опасная , так что советую не забивать себе голову излишними характеристиками.

selenox

Ну, вот, нашелся единомышленник!  :bp:  А какое МК хотите ставить? Я имею ввиду вес, производитель?  И куда , спереди , или сзади?
Быстро крутишь - быстро едешь.

ilya-spb

У меня сейчас стоит сзади и я этим расположением в принципе доволен. А вот какое моторколесо теперь брать пока ещё не определился.

selenox

А я где то на форуме читал, что при проколе заднего колеса возникают какие то проблемы при снятии и установке .
Быстро крутишь - быстро едешь.

ilya-spb

Я у себя никаких проблем не заметил. Может быть длинный провод кому то мешает ? Ну тогда на провод , около двигателя , можно поставить штекер и отсоединять его на время ремонта. Но ведь и с передним колесом та же бодяга.

selenox

А все же, предположительно, какой мощности и какого веса МК думаете ставить?
Быстро крутишь - быстро едешь.

ilya-spb

Ну я тоже присматриваюсь к моторколесу которое вы предлагали или ему подобные. Чтобы вес был менее 3-х кг. , мощность 250-350Вт. и небольшие размеры. К сожалению отзывов по этим моторам я пока не видел. Цыклон тоже как вариант , но к нему душа пока ещё как то не лежит.

selenox

Я то хотел, чтобы была возможность быстрой трансформации в обычный велик, поэтому хотел ставить на переднюю вилку. Но , по мнению специалистов, вилка выйдет из строя.
Быстро крутишь - быстро едешь.

FAS_r7

Цитата: selenox от 13 Авг. 2010 в 21:39
Я то хотел, чтобы была возможность быстрой трансформации в обычный велик, поэтому хотел ставить на переднюю вилку. Но , по мнению специалистов, вилка выйдет из строя.
От того лёгкого малосильного мотора вилка думаю не обидится. У меня только опасения за шестерёнки внутри МК, тем более с вашими пробегами.

тут уже правильно заметили, что моторы вилки не весом своим убивают, а: 1. моментом на оси выламывают дропауты, 2. сила тянущая за колесо даёт сильную и постоянную поперечную нагрузку на штаны\ноги вилки (понимаете? не знаю как более грамотно выразится).  со временем вилка перестаёт амортить, а начинает люфтить.

А момент на колесе вам большой и не нужен, т.к. вам помощь нужна а не мопед.
Про модельные липоли ilya-spb  тоже правильно говорит.  Возьмите вот таких штук шесть,  или девять и соберёте из них 3s2p или 3s3p, т.е. получите аккум на 66...74В  и 10 или 15Ач  весом всего 5 или 7.5 кг.

илс

Цитата: selenox от 13 Авг. 2010 в 18:47

FOX жалко !  Поэтому и хотел МК 2,5 кг.  Да..... я думал, попроще будет. В 21 веке ведь живем.  И планетарку жалко. Я то хотел именно на велике ездить, а не на мопеде. Просто чуть побыстрее. А насчет бордюр, у Вас мотор сзади. Его не надо поднимать. В общем, ум завис у меня, надо думать.
ездил долгое время с передним МК на 7кг. Особых сложностей в заезде на бордюры высотой до 30 см. не заметил.
Сейчас езжу с задним приводом. Так как часть веса свинцовых батарей на заднем багажнике+вес МК...,  приходится сильно притормаживать перед заездом на бордюр.

Немного по основной теме обсуждения. Я также ездил на работу на обычном веле за 30-35 мин (12 км). Зимой отлично, езжу без шапки до-10С, но летом жарковато:)
Пересел на электровел - полный кайф, подкручиваю педали с небольшим усилием, чтобы не перегреваться. Из-за увеличение скорости-увеличивается воздушный поток - проблемы с перегревом даже при +40С практически отсутствуют!
А для душевных велопрогулок на природе, я купил дорогой и легкий (11кг) велик, но кататься на нем, времени практически нет - много ресурсов отнимает модернизация и ремонт электрического собрата:(
В вашем случае, надо или идти на компромисс с установкой электрокомплекта на 2-х подвес или купить недорогой вел, лучше со стальной рамой (отличная  амортизация по срав. с  Al)  и использовать его для служебных поездок.
Кроме того, велик со стальной рамой можно рискнуть оставить около офиса/магазина и т.д. (пристегнутым), и с большой вероятностью найти его там, по-возращению :)
Двухподвес GT , да еще с литиевой батареей, оставлять без присмотра оч. тревожно:(

Коммент по планетарке. Если Вы сейчас разгоняетесь до 35 км/час, сравните скорость вращения педалей, которая потребуется  при 40-45 км/ч!
Лично я потратил много времени на то, чтобы найти и установить трещотку на заднее МК,  с маленькой звездочкой на 11 зубов. Спереди стоит шоссейная звезда 53 зуба.
Те кто, не заморачивается с переделкой передаточных отношений, как правило, и перестают подкручивать педали на бОльших скоростях электровела.

Я кстати, абсолютно согласен с andreym, что электровел должен иметь запас по скорости, именно для чтобы держаться в уличном потоке транспорта. Как ни странно, это безопаснее, чем постоянные обгоны слева. С учетом загруженности московских улиц,  60 км/ч для электробайка хватает в большинстве случаев.

Vetal

Цитата: selenox от 13 Авг. 2010 в 21:04
А я где то на форуме читал, что при проколе заднего колеса возникают какие то проблемы при снятии и установке .
А разве не снимая колеса нельзя заклеить? Я у себя так делал,с проколами мне начало везти. Стянуть одну сторону покрышки,достать часть камеры,заклеить и засунуть обратно. Свободное место обода вполне позволяет так делать, усилие для снятия покрышки не большое это ж не машина,я у себя даже пальцами стягивал,есть и маленькие пластиковые лопатки. Или не на всех такое возможно.

pirate

+1 у меня довольно жесткая покрышка, но если правильно стягивать просто руками (мальцами) то стягивается как по маслу.

selenox

Цитата: FAS_r7 от 13 Авг. 2010 в 23:49
Цитата: selenox от 13 Авг. 2010 в 21:39
Я то хотел, чтобы была возможность быстрой трансформации в обычный велик, поэтому хотел ставить на переднюю вилку. Но , по мнению специалистов, вилка выйдет из строя.
От того лёгкого малосильного мотора вилка думаю не обидится. У меня только опасения за шестерёнки внутри МК, тем более с вашими пробегами.

тут уже правильно заметили, что моторы вилки не весом своим убивают, а: 1. моментом на оси выламывают дропауты, 2. сила тянущая за колесо даёт сильную и постоянную поперечную нагрузку на штаны\ноги вилки (понимаете? не знаю как более грамотно выразится).  со временем вилка перестаёт амортить, а начинает люфтить.

А момент на колесе вам большой и не нужен, т.к. вам помощь нужна а не мопед.
Про модельные липоли ilya-spb  тоже правильно говорит.  Возьмите вот таких штук шесть,  или девять и соберёте из них 3s2p или 3s3p, т.е. получите аккум на 66...74В  и 10 или 15Ач  весом всего 5 или 7.5 кг.

С шестеренками можно решить вопрос так: если они продаются отдельно, купить несколько комплектов и менять их каждый сезон, или просто заказать металлические и не обращать внимания на некоторый шум. Я думаю, что шум не будет громким.

А маломощный мотор то же будет давать такую нагрузку, что вилка амортить перестанет?

С липольками совет хороший, я внимательно изучу эту тему.
Быстро крутишь - быстро едешь.

ilya-spb

А с липольками всё просто. Вот таких четырёх дешёвых липолек http://www.hobbycity.com/hobbycity/store/uh_viewItem.asp?idProduct=7639&Product_Name=ZIPPY_Flightmax_5000mAh_6S1P_15C_ вам хватит на два сезона. Я это знаю из общения с моделистами , которые эксплуатируют подобные липольки в мягком режиме. А через 2-3 года уже появяться другие , более дешёвые и надёжные аккумуляторы.
Если маломощному двигателю помогать педалями то на четырёх таких аккумуляторах вы проедете более 50 км.

yokneamcity

Цитата: selenox от 13 Авг. 2010 в 21:39
Я то хотел, чтобы была возможность быстрой трансформации в обычный велик, поэтому хотел ставить на переднюю вилку. Но , по мнению специалистов, вилка выйдет из строя.

Катаюсь с апреля месяца до сегодняшнего дня (5 месяцев) с киловатным монстром в передней  алюминиевой вилке,вилка усилена двумя штуковинами,которые продаются у веломастеров. 
Вот фото https://electrotransport.ru/index.php/topic,2128.378.html

Полёт нормальный...тфу...тфу...тфу... :)