Опыт переделки обычного велосипеда в электро

Автор matros_, 15 Окт. 2007 в 20:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

илс

Цитата: ZxV от 22 Янв. 2011 в 16:46
не то чтоб так уж сильно искал
но если будет чтото подходящее за вкусную цену то можно подумать о покупке
да 140-180 это ход сзади
в общем ростовка от 21" и выше
а конкретно надо смотреть на геометрию рамы

здесь http://www.chainreactioncycles.com/Categories.aspx?CategoryID=1993
есть неплохой выбор по ростовкам. А цена, даже с учетом пересылки, оказывается ниже, чем на внутреннем рынке.

zedmen

Жаль что моё мнение никто не принял и не посчитался с ним, я так то довольно долго подбирал себе вел под переделку.
вот если что тут есть моя веточка   http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=106&i=323121&t=323121
а тут мой переделанный вел:
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Donor: MeridaHARDY3, Motor:MAC 8T, Battery: Panasonic NCR21700A 10S,6P 42V, 2 pieces (2140 w/h) and 10S,8P 42V, Sony (858 w/h), Controller: Infineon LYEN edition 206, 4110, Max. speed: 51 km/h 
Donor: HUDORA Big Wheel AIR 205, Motor:  AD-hub motor 250W, Battery: 10S8P, Sony, LiMn2O4, Controller: Infineon306, 4110,  Speed: 32 km/h

ZlAk

Цитата: zedmen от 23 Янв. 2011 в 20:37
Жаль что моё мнение никто не принял и не посчитался с ним, я так то довольно долго подбирал себе вел под переделку.
вот если что тут есть моя веточка   http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=106&i=323121&t=323121
а тут мой переделанный вел:
Изображение из фотоальбомов E1.ru
zedmen, вы молодец. оригинально нашли материал для изготовления кофра (жесть от пивных банок :)). маленький вопросик: для чего вы использовали механический таймер? и в дальнейшем не хотите запитать фару от основного аккумулятора через DC преобразователь?

илс

Цитата: zedmen от 23 Янв. 2011 в 20:37
Жаль что моё мнение никто не принял и не посчитался с ним, я так то довольно долго подбирал себе вел под переделку.
вот если что тут есть моя веточка   http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=106&i=323121&t=323121


Коллега zedmen! Не совсем понятно, почему Вы решили, что с вашим выбором/мнением не посчитались,... насколько я помню, отзывы были крайне положительные, как по кофру для батарей, так и по фаре.
А тот кто выбирает себе донора,  пока мотает информацию на ус и поэтому отмалчивается:)

По приведенной ссылке, я вижу,  разгорелась оживленная дисскусия, и это в целом, на пользу делу электровелодвижения в Екатеринбурге.

Только старайтесь не вводить неофитов в заблуждение, касательно пробега вашего красавца (до 80км, со средней скоростью 40-45 км/ч)  :bl:, честнее будет заявлять более приземленные цифры,... не верите мне - запросите товарища snoag :bs:

Cappy

Цитироватькупить раму 140-180мм это замечательно
У моего ашана ход с родной пружинкой был около 60-70 мм, сейчас могу разгонять до 140 и сгонять до 100 мм, 140-180 у скутеров и большинства мотиков нету, столько не надо (очень шаткий-валкий получается)
Цитироватьвообщем волнует только прочность ушей заднего алюминиевого треугольника
Мне казалось, что задний треугольник у него стальной, хотя похоже всё таки лямень.... и уши обломанные похоже на ляменевом треугольнике видел. Ну не знаю, если он уже есть, то деваться некуда, а если только собираетесь покупать, то может что-нить более железное поискать, 2-3 кг для элевела погоду не сделают.
Цитироватьтакже мне просто хочется покататься на ашане 
На самом деле они не настолько плохи как пишут на многих ресурсах. Накат в первую очередь зависит от резины, снять стоковую пластмассу и поставить что-нить из среднего ценового диаппазона нормальных брендов и это уже совсем другой аппарат. Зажатая пружинка сзади раскачки уже не даст, а вот при жестких ударах жизнь раме и владельцу упростит. Лишние 3-4 кг веса мешают на соревнованиях и когда его на себе таскаешь.

Больше всего его портит надпись Stels, но если хозяин готов с ней смириться, то не всё так уж плохо :)

И это даже не ИМХО, проверено на собственном опыте. :)

ZxV


zedmen

#942
Провел небольшой тест в домашних условиях на холостом движении при 3-4 А подачи тока, результаты ниже, так как на улице минус и до лета далеко выставляю результаты таких вот испытаний:

Данные с турниджи:

Начало теста:           41,54 V
Конец полная разрядка:  33,41 V
16,92  Ap
12,794 Ah
33,10  Vm
477,8  Wh
646,5  Wp

средняя сила тока в пределах 3-4 A

Данные с вело компьютера:

112.85 км (общий пробег)
4.3 часа  (время в пути)
28 км/час (средняя скорость)
32 км/ч   (максимальная скорость)
Donor: MeridaHARDY3, Motor:MAC 8T, Battery: Panasonic NCR21700A 10S,6P 42V, 2 pieces (2140 w/h) and 10S,8P 42V, Sony (858 w/h), Controller: Infineon LYEN edition 206, 4110, Max. speed: 51 km/h 
Donor: HUDORA Big Wheel AIR 205, Motor:  AD-hub motor 250W, Battery: 10S8P, Sony, LiMn2O4, Controller: Infineon306, 4110,  Speed: 32 km/h

илс

Цитата: zedmen от 24 Янв. 2011 в 14:04
112.85 км (общий пробег)
4.3 часа  (время в пути)
28 км/час (средняя скорость)
32 км/ч   (максимальная скорость)


Очень интересная статистика! Показывает, в какой степени сила трения и сопротивление воздуха уменьшают реальный пробег по сравнению с данными на ХХ. Или по-другому: насколько пробег на ХХ больше реального, из-за отсутствия влияния известных факторов. Да и уменьшение разрядного тока (до 0,5С), оч. положительно влияет на скорость разряда батареи.

Более уместно это было бы опубликовать в теме по пробегу вела, здесь https://electrotransport.ru/index.php/topic,5640.0.html.
Кстати обратите внимание, какой фактический пробег у коллег, имеющих сравнимую по мощности батарею (430Втч)

Небольшая ремарка: среднее напрежение ток в пределах 3-4 A

xard

#944
Цитата: se от 10 Июнь 2010 в 08:04
Цитата: andreym от 09 Июнь 2010 в 22:42
все вышеперечисленное это мое ИМХО, циклоноводам просьба помидорами гнилыми не кидать )
а вот и я, без помидор  :D

Цитата: andreym1. шумность
Надумано, на 48в конечно шумит, на 24в совсем тихо, некоторым даже нравится.
Опять же кто тут про завывания троллейбуса обсуждал :)

Цитата: andreym
2. гораздо более заметно что на веле двигатель
Смотрим фото, неужели так сильно заметно 
Цитата: andreym
3. быстрый(при больших мощностях ОЧЕНЬ БЫСТРЫЙ) износ цепи и звезд.
Может быть, пока нет статистики. Лучше использовать качественные цепи.
Вот и на мотоциклах используются цепи, наверное их каждый месяц меняют :)
Цитата: andreym
4. обычно низкое напряжение питания и высокий потребляемый ток, что требует высокой токоотдачи от батареи и приводит к бОльшим потерям на проводах.
ну кто б говорил :D Какой там у вас максимальный ток при 3квт? У кого контроллер до 100А  :shok:
Кто пользует 8AWG провода (ИМХО 10AWG бы хватило), и ведь наверняка сосчитаны потери  ;)
Цитата: andreym
5. более трудоемкий процесс по установке-настройке всего набора (не сравнить с простотой установки маломощного переднего китайского колеса на китайский же вел с железной вилкой)
Тут согласен, руки нужны. Вообще Magic Pie от GM будут считать очень удобным товаром в мастерских, быстро устанавливать.

И никаких помидор  ;)

Для wildstalker - ставьте  простенькое М-К, Stels Pilot, как и красоту, ничем не испортишь и никак не исправишь ;)   

Цитата: wildstalker от 09 Июнь 2010 в 18:36
Невысокая цена для меня в данном вопросе плюсом не является.На хороший достойный агрегат готов потратиться.
Но лучше действительно потратится немного и купить достойного донора
ладненько извени что пришлось копировать это сообщение ну теперь у циклонистов прибавится в общем донор атом райсинг мх2 раму в те годы начало 2006 они у когото из разработчиков велов для мотор колес с постоновкой на заднее спи---ли только сейчас это понимаю но ставить хотел именно циклон пока есче не опредилился 1200 ват или 1500 потребление насколько прикидываю на калькуляторе по закону омо примерно 25 ампер в час или 32 зависит от  ват деленное на вольтаж  но не суть какие переделки посаветуеш по поводу уселения спиц что есть по батарейкам ну там расходняки усиленная цепь каленые звезды есче ищю акомуляторы на 48 вольт и60 ампер часов хотябы есле есть варианты где преобрести лежачий трайк с 2 колесами с перели и одним с зади пишите в личку хотелосьбы хотябы раму с омортизацией всех колес  до этого писал в другой теме но с батарейками тоже есче не апредилился там есть ссылка но есле будет вариант поставить чтонебуть менее масивное и не производства 2007 года в теже деньги наверно так и сделаю

zedmen

Цитата: zedmen от 05 Янв. 2011 в 22:24
Предлагаю на рассмотрение всех желающих свою сборку электровелосипеда, подробности на Е1 в фотоальбоме.
ССылка на фотоальбом  http://www.e1.ru/fun/photo/view_album.php?id=315113&page=0
На электровелосипеде присутствует оборудование:
ксеноновая фара + свинцовая батарея к ней на 12V
переходник с аккумы на зарядку под навигатор
турниджи (типа цифрового амперметра)
мотор колесо 500 ВТ 36 вольт
аккумулятор литий-магниевый 36V 12A

Изображение из фотоальбомов E1.ru
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Изображение из фотоальбомов E1.ru






Очень хочу извинится за неправильное написание названия аккумуляторов, они не литий-магнезисные ( в природе нет таких) а литий-магниевые.
Donor: MeridaHARDY3, Motor:MAC 8T, Battery: Panasonic NCR21700A 10S,6P 42V, 2 pieces (2140 w/h) and 10S,8P 42V, Sony (858 w/h), Controller: Infineon LYEN edition 206, 4110, Max. speed: 51 km/h 
Donor: HUDORA Big Wheel AIR 205, Motor:  AD-hub motor 250W, Battery: 10S8P, Sony, LiMn2O4, Controller: Infineon306, 4110,  Speed: 32 km/h

ZeGauss

Цитата: zedmen от 31 Янв. 2011 в 11:40
Очень хочу извинится за неправильное написание названия аккумуляторов, они не литий-магнезисные ( в природе нет таких) а литий-магниевые.
Литий магний? тот что LiMn2O4?
А где вы их заказывали? :)

mevial

Цитата: ZeGauss от 31 Янв. 2011 в 15:47
Литий магний? тот что LiMn2O4?
А где вы их заказывали? :)
Mn - марганец, хотя магниевые тоже существуют, отсюда очень большая путаница. В розничной продаже магниевых не встречал, а марганец на той же bmsbattery вроде как есть.

zedmen

Цитата: mevial от 31 Янв. 2011 в 21:52
Цитата: ZeGauss от 31 Янв. 2011 в 15:47
Литий магний? тот что LiMn2O4?
А где вы их заказывали? :)
Mn - марганец, хотя магниевые тоже существуют, отсюда очень большая путаница. В розничной продаже магниевых не встречал, а марганец на той же bmsbattery вроде как есть.
Да ребята чет я совсем загнался спасибо за поправку по аккумам  :D литий-марганцевые аккумы а не магниевые, я постоянно путаюсь с ними...конечно же это не тот магний который используется в пиротехнике.
вот есть табличка по ним
http://www.vesh.ua/index.php?categoryID=412&category_slug=akkumuljatory-limn2o4
Donor: MeridaHARDY3, Motor:MAC 8T, Battery: Panasonic NCR21700A 10S,6P 42V, 2 pieces (2140 w/h) and 10S,8P 42V, Sony (858 w/h), Controller: Infineon LYEN edition 206, 4110, Max. speed: 51 km/h 
Donor: HUDORA Big Wheel AIR 205, Motor:  AD-hub motor 250W, Battery: 10S8P, Sony, LiMn2O4, Controller: Infineon306, 4110,  Speed: 32 km/h

zedmen

Решил написать может кому интересно станет.
Полетели болты на заднем колесе у диска тормоза, ни держатся они не черта на мотор-колесе, была задумка в процессе сборки электровела и я её осуществил.
Болты были на 6 мм, а я поставил на 8 мм, просверлив и нарезав резьбу на сквозняк, до этого была не на сквозь и поэтому не держала диск тормоза.
Вот что зафоткал в процессе:
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Donor: MeridaHARDY3, Motor:MAC 8T, Battery: Panasonic NCR21700A 10S,6P 42V, 2 pieces (2140 w/h) and 10S,8P 42V, Sony (858 w/h), Controller: Infineon LYEN edition 206, 4110, Max. speed: 51 km/h 
Donor: HUDORA Big Wheel AIR 205, Motor:  AD-hub motor 250W, Battery: 10S8P, Sony, LiMn2O4, Controller: Infineon306, 4110,  Speed: 32 km/h

Магистр

зря вы конечно, сверлили мотор, надо было просто резьбу спец герметиком замазать и контргайки поставить!

mevial

Цитата: Магистр от 03 Фев. 2011 в 12:30
зря вы конечно, сверлили мотор, надо было просто резьбу спец герметиком замазать и контргайки поставить!
Пардон, контргайки куда? Резьба не сквозная была. А про фиксатор резьбы верно сказано, ну и болтики родные для тормоза надо было. Но каждый решает для себя, так что зачёт, всё очень аккуратно сделано :)

xaoyag

Я бы по возможности постарался сделать так чтобы гайки были с снаружи а болты в нутри,да и резьбу накрутил так чтобы эти болты держались в корпусе сами, по тому что для того чтобы подтянуть гайки надо будет разбирать колесо ( имел в виду более жесткое крепление, сквозное ) А по акуратности супер
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

zedmen

Я конечно извиняюсь, но что то не пойму, вроде все наглядно на фото привел, на них же видно, что и резьба нарезана в крышке мотор-колеса  и даже метчик сфоткал, а вы тут пишете про какие то гайки с внутренней стороны ... :D :be:
Ладно еще раз напишу более понятно.
Резьба сделана сквозная на 8 мм (была не сквозная на 6 мм), между мотор колесом и диском тормоза на каждом болте по 2-е шайбы, болты с  внутренней стороны заподлицо с крышкой МК, так как там всего 2-а мм расстояние и поставить туда какие либо шайбы нереально, и не понимаю зачем их ставить если есть резьба свеженькой нарезки.
Donor: MeridaHARDY3, Motor:MAC 8T, Battery: Panasonic NCR21700A 10S,6P 42V, 2 pieces (2140 w/h) and 10S,8P 42V, Sony (858 w/h), Controller: Infineon LYEN edition 206, 4110, Max. speed: 51 km/h 
Donor: HUDORA Big Wheel AIR 205, Motor:  AD-hub motor 250W, Battery: 10S8P, Sony, LiMn2O4, Controller: Infineon306, 4110,  Speed: 32 km/h